Like Tree1понравилось
  • 1 сообщение от Joss

Встречайте новенького и уже первая проблема (перегревается вариатор)

Показано с 1 по 3 из 3
  1. #1
    Feroccix
    Автор темы

    Тема новичка Встречайте новенького и уже первая проблема (перегревается вариатор)

    Доброго времени суток Уважаемые Примероводы!
    Долгое время читал-изучал этот форум перед тем как приобрести Primerу.
    Поскольку водитель я молодой (23 года) и опыта мало - очень часто путешествую по профильным форумам в поисках помощи и интересной информации по авто.
    Примеру приобрел недавно, сам я их Хабаровска. Коротко о моем новом авто: Primera Wagon 2001 (WHP-12), двигатель QG20-DE, вариаторная КП (модель вариатора не знаю), привод передний. Комплектация (полный стандарт): цвет серый, на штамповках с родными колпаками, салон темно-серый (тканевая обивка), штатное аудио (4 динамика довольно мощных на низах, будто стоит сабвуфер), ч/б камера заднего хода, климат-контроль, подсветка бардачка.
    До нее владел: 1. Nissan Avenir W11 2000г. (QG18 1,8л., 2WD, AT, с/с) 2.Toyota Sprinter Carib AE115 1997г. (7A 1,8л, 4WD Full-time, AT, с/с).
    Авенир у меня был рабочим авто, купленным за дармы поскольку восстанавливался после ДТП (бит в морду,но не сильно). В свое время он доставил мне много проблем, особенно как начинающему водителю (было это 2 года назад), поскольку был убит еще задолго до ДТП прошлым владельцем (я перетряс всю ходовку, заменил патрубки на АКПП ибо сорвало после восстановления на от....сь и выплюнуло всю жижу в подкапотное пространство, лечил постоянно глючащую электронику...в общем это был еще тот кошмар), правда понравился гигантский салон и багажник. а также порадовал своей надежностью двигатель QG18 (хотя его объема и мощности было мало для массы и габаритов Авенира). В целом же авто неплохое, вместительное и симпатичное, но совсем не стать Primerе. Про Кариб ничего писать не буду - он был простой и надежный, достаточно проходимый, но с нескромными аппетитами и еще - он простоял 4 года в закрытом боксе у родственника - у него начал корродировать кузов, решено было продать человеку, который будет любить этот автомобиль и приведет его в достойное состояние (ибо желания вкладывать от 50к в 97 год у меня не было). Со слезами на глазах продал Кариб - утешая себя тем, что мне как офисному работнику в городе такое авто не нужно, да и год с состоянием давали о себе знать, и стал подыскивать себе Primerу (мечтал о ней как о "младшей сестре" Теаны еще со школы...они как раз только стали появляться, еще не убитые и не за"корч"еванные, как теперь большинство).

    О Primera P12:
    Приобрел авто в соседнем городе, у нас в Хабаровске попадались то убитые варианты, то столь сомнительные в последнее время авто "конструкторы" (то есть оформленные под документы). А тут удалось случайно вырвать примеру (два хозяина, с 2005 года в РФ, причем первый владел ей до 2013 года, потом уехал жить на запад а примеру продал другу, у него было свое авто, но по лирической случайности уезд друга на запад и ДТП совпали, в общем оставшись без авто - он забрал примеру, отъездил год, сменил авто и выставил примеру на продажу).

    За две недели владения сделал следующие выводы:
    - очень специфичное авто в плане габаритов (переда у авто с места водителя при любом росте не видно совсем, зад просматривается тоже не идеально - благо есть камера ЗХ. Еще бока у авто "дутые", а вот зеркала бокового вида не такие уж большие (не пропорциональны габаритам авто), что вынуждает к повышенному вниманию при эксплуатации в большом городе, особенно при перестроении в потоке и парковке в местах с высокой плотностью паркинга). Для более-менее опытного водителя езда на Primerе P12 - это новые ощущения и хороший опыт, для новичка - сущий кошмар и нервы=) Но мне нормально, я с юношеского возраста люблю шаттлы (в свое время учился вождению помимо автошкольного ВАЗ 2106, еще и на родительском Тойота Хайс и Ниссан Ларго), хотя объективно габариты+общий обзор с места водителя на 3+ (+ из-за камеры ЗХ);
    - двигатель, старый, добрый и надежный серии QG (привет Авенирам, АД и вингроадам), но мощнее, 2 литра = 150 лошадок, даже с полной загрузкой Primera P12 (универсалу) хватает без проблем, без запаса мощности, но хватает. При меньшей загрузке еще и с запасом. Меньший объем думаю для универсала не подойдет (будет как на Авенире - не едет с полной загрузкой...ползет), хотя седану и хэтчу мб пойдет.
    - подвеска в меру жесткая (она сложная - мультилинковая: передняя еще ничего, а вот задняя короткоходная как у Авенира, на наших убитых дорогах полностью не успевает гасить все колебания и сильно раскачивается на ухабах и при переезде трамвайных рельсов. Хотя в целом на 4, поскольку по трассе авто из-за нее устойчиво и не склонно к болтанию из стороны в сторону);
    - рулевое - оно очень острое, реакция мгновенная и точная, даже на высоких скоростях (более 120 км/ч), на Авенире и тем более на Карибе о таком даже не мечталось. 5-ка;
    - тормозная система - дисковые тормоза спереди и сзади - понятно, что дисковые сзади это по сути компенсация за отсутствие возможности торможения двигателем у Вариаторной КП (хотя для меня лично это не проблема, не гонщик), зато торможение происходит быстро, главное - делать это плавно, а то можно и катапультироваться=) 5-ка;
    - салон. Приборная панель Primera P12 даже в 2014 году до сих пор актуальна, правда функции бортового компа и монитора выглядят простецки (ну 2001 год), но это не важно, важно что смотриться и работает отлично! Передние сиденья с боковой поддержкой и высокими удобными подголовниками (почти ковши), удобный бардачок между сидениями с подстаканником спереди. Сзади 3-х местный диван, который может быть 2-х местным, но с подлокотником, содержащим подстаканники. Все это удовольствие может раскладываться в ровный пол - места для ног пассажиров, а также водителя довольно много (сразу вспоминается Авенир, в нем примерно столько же), в собачатнике (багажнике универсала) натяжная полка, также очень много места (опять привет Авениру) + куча пеналов (бардачков и сбоку и внизу. Влезает: докатка, домкрат, насос, ящик с инструментами и еще бог весть знает что=))) 5+;
    - ВАРИАТОРНАЯ КП=) Это тот самый агрегат в Primera P12, который все так хают (причем в основном те, кто не владел этим авто или владел по залету убитым...), и наличие которого характерно практически для всех праворульных Primera P12 (а у нас в Хабаровске и на всем ДВ в принципе других и не бывает, хотя очень редко являются миру владельцы полноприводных пример с АКПП). Именно наличие вариатора и отталкивало от покупки данного авто, но я решился и купил - нисколько не жалею, хотя и у меня уже начались проблемы с этим агрегатом (об этом далее).

    СУТЬ ПРОБЛЕМЫ c ВАРИАТОРОМ:
    Купил, поездил пару дней по городку - все было нормально, хотя конечно после АКПП немного непривычно - постепенно адаптировался (уже не погоняешь со светофора), потом собрался ехать домой в Хабаровск.
    Гнал Примерку по трассе (расстояние между городами около 200 км), включил режим "Sport" - думаю чтобы не мучить двигатель, разогнался до 140-150 км/ч, шла очень бодро, разгон набирался быстро и даже не ощутимо как-то...прям пуля. Где-то через час такого движения смотрю обороты стали уходить выше 3000об/мин и уже до 5000об/мин, а скорость падать, потом скорость резко упала где-то до 80 км/ч (обороты были около 3500-3600 об/мин), машина стала клевать, а ехавший сзади водитель вероятно подумал, что так я решил над ним пошутить и скинуть с хвоста - плелся он за мной долго, но мне было не до шуток... сбросил скорость и остановился на обочине. Пощелкал вариатор по режимам: D->N->P. Опять включил D - резкий толчок с пробуксовкой передних колес, ставлю снова P, включаю R - назад трогается и едет аккуратно, опять D - толчок и пробуксовка, P->L (на L толчок и пробуксовка как и на D). Сильно расстроился (ну думаю купил Примеру с загубленным вариком, приехали). Вышел из авто (оставил трещать на холостых), чувствую пахнет жженым маслом и идет жар из подкапотного пространства (подумал - перегрел, но черт возьми не понял как... все же было нормально и уровень жижи проверяли в вариаторе перед поездкой и уровень масла в двигателе, а датчик температуры двигателя вообще выше середины не поднимался, датчик полностью исправен). Открываю капот, жар хлещет, при этом двигатель не очень горячий - нормальная температура - не перегрет, вентиляторы обдува радиатора не вращаются - выходит проблема не в двигателе... выходит одно - ВАРИАТОР, перегрелся, но как? До того момента я с вариаторами дел не имел и не знал, как он устроен.
    Доехал до Хабаровска (шел на обычном режиме, не Sport, ибо на нем только росли обороты до 5 тыс и выше, а разгон был как на обычном), по трассе несколько раз проблема появлялась, но после остановки все было нормально (видимо вариатор остывал).
    По приезду начал шерстить интернет и вызвонил одного форумчанина с Дрома (он сказал сразу - это перегрев, нужно менять NSку в вариаторе, она уже устала - и правда, цвет у нее на щупе был уже темный. Спасибо тебе Саня, помог и подтвердил мои выводы о неисправности в авто). По мере изучения и углубления знаний об устройстве и функционировании вариаторных КП, я понял, что проблемой перегрева может также являться радиатор вариатора (и его надо бы чистить). Решил посмотреть на его состояние, но увы, я не смог у себя найти его... (неужели я слепой? здесь на форуме была тема с фотками и мужик снимал его и менял...но у себя его не смог найти... или может быть радиатор вариатора шел не на всех моделях Примеры....
    В общем хочу просить Вас о помощи господа Форумчане ПримерКлаба: объясните пожалуйста новичку, где находится радиатор вариатора в WHP12 2001 года? (по идее у левой передней фары должен быть, но я его там не наблюдаю. Вставлю фото в пост, и если кто сможет - отметьте на фото его расположение и как до него добраться), и еще, парни, как радиатор можно безопасно почистить, чтобы не замять ребра, ибо металл у всех радиаторов как фольга - керхер на автомойке не подойдет (сделает одну сплошную пластику, прошу руками помыть наверное, а вот как с продувкой сжатым воздухом дело обстоит...)?. У нас сейчас самый разгар лета - очень много тополиного пуха и букашек по трассе, так что думаю забит радиатор уже серьезно, поскольку даже в городе после длительного времени при скорости движения в 60-70 км/ч. начинает перегреваться вариатор. Вчера моя девушка, сидя на месте переднего пассажира, обнаружила, что в области ног переднего пассажира ну очень жарко, а я, сидя на на водительском, ничего не почувствовал - остановился и вышел из авто - жарит из подкапотного, а вариатор ведет себя неадекватно (вяло разгоняется, тупит при наборе скорости). Вот и хочу прочистить радиатор и заменить жижу, чтобы совсем не кончить его, ибо отдавать 25-40к за контрактный (неизвестно еще в каком состоянии) мне как-то совсем не хочется (лучше оставить эти деньги на будущий ремонт ходовки или новую резину).
    Всем ознакомившимся, а в особенности отписавшимся - огромное человеческое спасибо!
    Встречайте новенького и уже первая проблема (перегревается вариатор)-1.jpg
    Встречайте новенького и уже первая проблема (перегревается вариатор)-2.jpg
    Встречайте новенького и уже первая проблема (перегревается вариатор)-3.jpg
    Встречайте новенького и уже первая проблема (перегревается вариатор)-4.jpg
    Встречайте новенького и уже первая проблема (перегревается вариатор)-5.jpg
    Встречайте новенького и уже первая проблема (перегревается вариатор)-6.jpg
    Последний раз редактировалось Feroccix; 20.06.2014 в 17:31.

  2. #2
    Joss
    Сказочник
    1. Меняешь жижу в вариаторе. Как менять есть на форуме, найдешь-почитаешь
    2. Снимаешь радиатор ОЖ, удивляешься ''валенку'', который образовался, проверяешь не завелась ли там кака ''живность''
    3. Промываешь радиатор, можно и керхером, но строго перепендикулярно, заодно меняешь ОЖ
    4. Ездишь долго и счастливо, не забывая хотя бы раз в 2 года делать эту процедуру.
    P.S. Радиатор вариатора не ищи, он встроен в радиатор ОЖ.
    P.P.S. Надо было отписаиться в теме про вариаторы, все равно туда перенесут, а ты горчичник получишь, ПРАВИЛА читал когда регистрировался?
    Последний раз редактировалось Joss; 20.06.2014 в 16:54.

  3. #3
    Feroccix
    Автор темы
    Цитата Сообщение от Joss Посмотреть сообщение
    1. Меняешь жижу в вариаторе. Как менять есть на форуме, найдешь-почитаешь
    2. Снимаешь радиатор ОЖ, удивляешься ''валенку'', который образовался, проверяешь не завелась ли там кака ''живность''
    3. Промываешь радиатор, можно и керхером, но строго перепендикулярно, заодно меняешь ОЖ
    4. Ездишь долго и счастливо, не забывая хотя бы раз в 2 года делать эту процедуру.
    P.S. Радиатор вариатора не ищи, он встроен в радиатор ОЖ.
    P.P.S. Надо было отписаиться в теме про вариаторы, все равно туда перенесут, а ты горчичник получишь, ПРАВИЛА читал когда регистрировался?
    Спасибо мил человек, процедуры проделал, греться перестал, но вот глюк совсем не пропал=( отписался в теме по вариаторам: Проблема с CVT (высокие обороты двигателя при небольшой скорости)

Похожие темы

  1. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 01.07.2014, 13:11
  2. QG18DD перегревается ТНВД
    от Dakaskas в разделе Двигатель
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 21.03.2014, 21:06
  3. Примера Улан-Удэ встречайте
    от Андрей197501 в разделе Регионы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 08.09.2011, 23:27
  4. Встречайте еще одного примеравода ;)
    от Sway в разделе Для новеньких
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 24.03.2009, 03:46
  5. Встречайте :)
    от Stepa в разделе Участники клуба
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 16.05.2007, 12:05

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •