Like Tree172понравилось

Расход топлива

Страница 174 из 430 ПерваяПервая ... 74124164172173174175176184224274 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,731 по 1,740 из 4299
  1. #1
    ROW111
    Автор темы

    Расход топлива

    Итак немного о расходе топлива, что, почему и как зависит?
    как правило вопрос по расходу начинает возникать когда отклонения от заявленного производителем в паспорте на автомобиль расход начинает отклонятся на 50% и более и отнюдь не в сторону уменьшения, что нужно посмотреть,проверить?
    Начнем пожалуй с нередко задаваемого вопроса а почему когда я стою на месте столбик мгновенного расхода максимален, а если сбросить показания среднего расхода на бортовом компьютере он показывает 100л/100км?!

    Тут все просто компьютер делит израсходованное топливо на пройденые километры по одометру.Когда автомобиль заведен он расходует топливо, но вот пробег то ноль т.е. условно гворя за час сгорело 1 литр бензина проехали ноль км (стоим же на месте!) делим 1 литр на ноль(на ноль делить нельзя в школе учили, так вот нам врали! точнее не говорили правду, делить на ноль можно!) получается бесконечность но т.к. у компьютера "бесконечность" запрограммирована ввиде цифры 100литров он эту цифру и кажет.
    Расход топлива зависит от многих факторов, начнем:
    От стиля езды, если вы по жизни "гонщик" то расход запросто может быть в 1,5 а то и 2 раза больше, заводская цифра усредненного городского расхода дается при условии езды по-стариковски т.е. без старта со шлейфом от светофора и педали тормоза в пол у следующего светофора,плавный разгон и плавное торможение с накатом.
    Для справки мгновенный расход топлива при педали в пол (т.е. в данную секунду как нажал педаль)для двигателя бьемом 1500 см.куб. составляет 40-60л/100км (может потому у Р12 столбик расхода заканчивается существенно раньше , чтоб не шокировать водителя "конским расходом")
    От исправности автомобиля.
    На расход влияет в первую очередь состояние двигателя, его износ, а так же исправность систем подачи топлива и датчиков.Например неисправный лямбда зонд или датчик массового расхода воздуха могут увеличить расход на 50-150% (хотя например лямбда-зонд в исправном состоянии сможет повлиять на состав топливно воздушной смеси в пределах 15%) Но не только состояние двигателя влияет на расход как ни странно, на расход влияют и шины. например расход на летних,"автострада" жестких шинах меньше, чем на зимних и разница может быть до 1 литра/100км при смене всех 4х шин с лета на зиму и обратно. Это происходит из за того что зимние шины имеют более развитые грунтозацепы
    (эксперимент : прокатитесь на велосипеде с шоссейными шинами и велосипеде для триала на одной и тоже скорости например на 3ей или 4ой чтоб ощутить разницу) которые оказывают большее сопротивление качению, кроме того зимняя резина делается как правило более мягкой, чем летняя (чтобы не "дубела в мороз") для того чтобы сжать и расправить шину до "круглого" состояния нужна энергия
    (эксперимент: прокатитесь на велосипеде на полуспущеных и накачаных шинах на одной и той же скорости).
    Из тех же соображений давление в шинах должно быть одинаковым и равным указанной заводом величине (как правило 1,8-2.0 Атм для Р12 все указано на этикетке на стойке двери). перекачанная шина катится легче (эксперимент: накачать шину велосипеда на 0,5атм больше положенного и прокатится),это верно НО изнашивается средняя беговая дорожка значительно быстрее чем вся остальная часть шины и вместо 50-60-70 тыс км отьездите 20-30 , тут уже решать вам или бензин экономить и ездить на перекачанной шине или шины экономить и ездить с нормальным давлением, рекомендованным заводом. Разница в давлении между шинами на одной оси 0,1Атм ниже рекомендованного заводом дает примерно 0,1л/100км расхода в плюс.

    Трансмиссия-автомобиль с автоматической трансмиссией расходует топлива больше чем с механикой разница составляет 0,5-1л в зависимости от обьема двигателя и типа трансмиссии (автомат,вариатор).

    Дальше погодные условия, естественно они влияют на расход, и это очевидно ну например встречный ветер увеличивает расход попутный уменьшает, при встречном ветре расход растет по тому же закону "квадрат скорости= сопротивление воздуха" так же как и в безветренную погоду только нужно к скорости движения автомобиля прибавить скорость встречного ветра. С попутным тоже вроде бы все понятно он "подталкивает" автомобиль,и помогает двигателю разгонять автомобиль, пока автомобиль не начнет двигаться быстрее скорости попутного ветра и там уже "экономии" от такой "помощи" не будет.
    Дождь/гололед так же повышают расход топлива,из за пониженного сцепления с дорогой колеса пробуксовывают и естественно расход растет (крайний случай автомобиль забуксовал в яме , колеса крутятся автомобиль никуда не едет топливо из бака уходит а километры не растут).
    Температура воздуха тоже влияет на расход примерно так при +30С и при -15С разница в расходе может доходить до 1-1,5л связано это с тем что с понижением температуры смазка во всех узлах густеет (даже во время поездки, из за "лучшего охлаждения " в мороз тот же ШРУС или литол имеют большую вязкость и как следствие подшипники и валы крутятся тяжелее.
    Внешние факторы, тоже оказывают влияние, разного рода обвесы, спойлеры и прочие необходимые атрибуты гоночных автомобилей там подбираются и расчитываются , проеряются в аэродинамической трубе для максимальной устойчивости и управляемости автомобиля на гоночном треке, но вовсе не для экономии топлива. Влияние этих "бирюлек" оценить сложно, но проводили такой эксперимент жигули классика с багажником на крыше расходует примерно 0,1л/100км больше чем без багажника.
    Так же расход естественно зависит от загрузки автомобиля, понятно что везти 1 человека 80кг и 5рых по 80кг+в багажнике 50кг (итого 450кг) это разные вещи.
    (Эксперимент: на велосипеде прокатится одному и посадить еще одного такого человека и сравнить разницу в усилии).
    Скорость движения и условия движения.
    То что расход в городском цикле выше (пробки,светофоры, частые пуски двигателя,прогревы) чем по шоссе это думаю очевидно всем и расход этот может запросто различаться в 2 раза.
    скорость движения,здесь известный из физики факт лобовое сопротивление воздуха при увеличении скорости пропорционально квадрату скорости,многие это слышали.
    В качестве примера приведу эксперимент +20С, ясно, сухо, безветренно:- двигатель 1,6 МКПП 5 я передача при 90 км/ч расходует 5,8л/100км при 180 км/ч 10л/100км/ч скорость в 2 раза и расход тоже в 2 раза и другой пример при 60 км/час двигатель 1,6 МКПП 4я передача расход 6,2л/100км/ при 90 км/час расход 5,8л на 5 передаче.
    Вывод нужно двигаться на оптимальной скорости (как правило это 85-100км/час и передаче (для указанной скорости у МКПП 5я)
    Теперь поговорим о высоком..нет не о духовности..а о расходе..что понимать под высоким,большим ,огромным расходом? чтобы определится для начала нужно ПРАВИЛЬНО ИЗМЕРИТЬ РАСХОД ТОПЛИВА.

    как это сделать.
    1. Если возникли подозрения что "лошади зажрались" делаем первый предварительный тест-измерение:
    --Сбрасываем "топливные" карты на заводские значения
    -Сбрасываем компьютер с указанием расхода на 0.
    -выезжаем на трассу и едем со скоростью 85-95 км/час без резких разгонов и торможений (да придется потошнить по стариковски а куда деваться?)
    через 100км (больше лучше) смотрим показания компьютера если расход лежит в пределах +-0,5-1литр от паспортного, включаем голову, убираем "тапку в пол"..если всеже подтверждается что "кони оборзели" тогда делаем настоящее точное измерение расхода

    Для этого

    выбираем тихий, ясный день( в идеале летний с температурой +20+25С).Делать это все нужно естественно одному без пассажиров и груза. Трассу желательно не сильно загруженную автомобилями и более менее ровную без затяжных спусков и подьемов.
    -Заливаем полный бак под горлышко.
    -Заливаем так же в заранее прихваченную с собой канистру бензин (желательно столько сколько примерно израсходуется т.е при намечаемом пробеге в 100км и расходе 15 литров не менее 15 литров т.е. 20ку надо брать).
    -Сбрасываем "топливные" карты (да! да ! еще раз т.к. они корректируются "мозгами" (ЭБУ) автомобиля в зависимости от качества топлива и режимов работы двигателя) на заводские значения
    -Проверяем давление в колесах.
    Заводим едем на трассу ,лучше та которая поменьше загружена автомобилями. чтобы можно было поддерживать скорость около 90 км/час(-+5 км/час).
    выехав на трассу, снова заправляем из канистры бак под пробку.
    -Все едем по трассе 90км/час расстояние желательно не менее 100км (больше лучше) и лучше скататся туда/сюда чтобы все подьемы и спуски сложились и усреднились.
    На спусках делать накат,и естествнно не разгонятся более 100 км/час, но не выключать двигатель от КПП у кого механика т.к. в этом случае расход топлива больше (да!да ЭБУ не перекрывает подачу топлива в двигатель при принудительном накате),на подьемах тоже желательно не снижать скорость менее 80км/час.Но опять же не "педаль в пол", а плавненько в небольшим натягом т.е. не ждать пока скорость упадет до 80км/час а потом "газануть", а немного "сопротивляться " двигателем когда скорость еще только начинает снижаться с 95км/час до 94км/час и т.д. при этом невредно поглядывать на мгновенный расход топлива и держать его в пределах между 10-15 л/100км. Получится вполне "по-стариковски тошнить " А Вы думали?! педаль в пол и расход низкий?
    Дальше проехали 100км по одометру, заправляемся снова под пробку, НО теперь ИЗ МЕРНОЙ ЕМКОСТИ (мерной емкостью не может быть 3х литровая банка или тем более 10 /20 литровая канистра емкость нужна точная до 100мл что то из лабораторных посудин).
    После заправки делим измеренный обьем на пройденые километры получаем расход.
    ИТАК: В тихий летний день при +20С..+25С на летней резине по сухой дороге и исправном автомобиле ,без кондиционера ( и печки должно получится примерно следующее:плюс минус 0,5л
    МКПП 1,6: 5,8-6,3л
    МКПП 1,8: 6-6,5л АКПП 6,5-7л
    МКПП 2,0: 6,2-6,8л вариатор 6,5-7,5л.
    если цифры существенно больше при тех же условиях на трассе(ну скажем на 25% и выше) то надо уже искать причины действительно высокого расхода.
    Для города полученный результат для лета с кондиционером умножить на 1,5 у моторов 1,6-1,8
    и умножить на 1,7-2,0 для 2.0 с вариатором.
    Для зимы все сложнее пониженные температуры,зимняя резина, большое количество элетропотребителей, которые дают нагрузку на генератора тот в свою очередь на мотор могут увеличить расход от летнего 2х раз ( ну например 1,6 МКПП в городе при -30С с прогревами и естественно печкой обогревом зеркал,сидений и фарами дает 12-13л/100км теперь сравните его летний расход в городе в районе 8-9 литров..а теперь прикиньте сколько кушает QR20 при -30С в таком режиме и цифра в 18-20л/100км не покажется такой уж нереально завышенной и тем более далекой от паспорта)
    Если провели все измерения и результат "все равно жрет!" добро пожаловать в тему и подробненько пишем что меряли,что проверяли и как, тогда вам возможно смогут что то и посоветовать. Ну и картинка по "мелочам" которые влияют на расход
    Вложение 80646
    Последний раз редактировалось ROW111; 05.04.2015 в 13:05.

  2. #1731
    Дима-сан
    Старожил
    Цитата Сообщение от vfrc_aka_penek Посмотреть сообщение
    на другом форуме мне сказали что при стоянке выдает 0 (ТАКЖЕ ФОРУМ ПО ПРИМЕРЕ!)
    Я читал форум, и прочитал почти все 30 страниц! Я говорю что задавал еще вопрос, у людей с БЛР форума. мне сказали про 0. Вот и решил узнать у вас. А вы сразу ..., мол до народа не доходит, поиск рулит... вот и попробуй спросить что-либо.
    У меня нет бортовика. И считаю сам. Залил до щелчка, проехал. Залил сколько влезло, разделил, получил средний...сравнил с записанными ранее показателями на компе в программе. Средний 8,3-8,5 в это время. А мучатся над цифрами которые бортовик выдаёт....У меня знакомый на тойоте тоже голову ломал над показателями, хотя раньше на ниссане, этой головной болью не страдал. Вот и говорит, понаставят электроники, а потом ночами не спишь...на заправке через пистолет текут деньги рекой в бак, а у машины расход, обороты холостые 3000, бортовик смеётся так мерзко и показывает 60 литров на сотню...Как в аду побывал говорит.

  3. #1732
    ЕВГЕНИЙ086
    Новичок
    ВСЕМ ПРИВЕТ. У МЕНЯ ПРОБЛЕМА. БОЛЬШОЙ РАСХОД ТОПЛИВА НА ПРИМЕРЕ Р12. 1.6 ДВС..... БАКА ХВАТАЕТ НА 350 КМ. И НА ЗАПРАВКУ. КОМП ПОКАЗЫВАЕТ ВСЕКУЮ ХРЕНЬ 99.9 И 5.5.... СКОРОСТЬ НЕ БОЛЬШЕ 90 КМ.... ДИАГНОСТИКА ПОКАЗЫВАЕТ ВСЕ ХОРОШО.... МАШИНУ НЕ РВУ СПОКОЙНО ВСЕ ДЕЛАЮ... ПЕРВЫЕ МЫСЛИ НА ДАТЧИК РАСХОДА ВОЗДУХА.... ПОМОГИТЕ РЕШИТЬ ВОПРОС...

    Читаем пункт правил 2,9.
    Даю день чтобы исправиться самому, завтра иначе буду сам исправлять и карту выдам. Имейте уважение к остальным!!!
    VOVANыч.
    Последний раз редактировалось VOVANыч; 06.02.2011 в 20:44.

  4. #1733
    Zombie47
    Участник
    Цитата Сообщение от vfrc_aka_penek Посмотреть сообщение
    Вот что показывает мне БК при прогреве ( расход на максимум)
    и то что показывает когда я начинаю двигаться, пока не обнулю результат. Скажите пожалуйста, при прогреве и при стоянке это нормально??? Или все-таки должно выдавать 0. на другом форуме мне сказали что при стоянке выдает. Запутался. Хочу разобраться с вопросом, или оставлять так или ехать на сервис. Заранее спасибо!
    Нормально! У меня тронишься метров 100 проедешь встанешь стоишь, до 99.9 литров на сотню показывал =) Тут уже писали. Если ты стоишь скорость 0 км в час то 100км ты проедешь за бесконечное время и потратишь бесконечное количество бензина =) на компе максимум 99.9 =)

  5. #1734
    Женя 45
    Новичок
    Всем привет!!!! У меня примера QG18 АКПП трасса на 100\7,5 , в городе на 120 км хватает 10 литров!!!!!!

    ---------- Сообщение добавлено в 14:57 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 14:54 ----------

    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ086 Посмотреть сообщение
    ВСЕМ ПРИВЕТ. У МЕНЯ ПРОБЛЕМА. БОЛЬШОЙ РАСХОД ТОПЛИВА НА ПРИМЕРЕ Р12. 1.6 ДВС..... БАКА ХВАТАЕТ НА 350 КМ. И НА ЗАПРАВКУ. КОМП ПОКАЗЫВАЕТ ВСЕКУЮ ХРЕНЬ 99.9 И 5.5.... СКОРОСТЬ НЕ БОЛЬШЕ 90 КМ.... ДИАГНОСТИКА ПОКАЗЫВАЕТ ВСЕ ХОРОШО.... МАШИНУ НЕ РВУ СПОКОЙНО ВСЕ ДЕЛАЮ... ПЕРВЫЕ МЫСЛИ НА ДАТЧИК РАСХОДА ВОЗДУХА.... ПОМОГИТЕ РЕШИТЬ ВОПРОС...

    Читаем пункт правил 2,9.
    Даю день чтобы исправиться самому, завтра иначе буду сам исправлять и карту выдам. Имейте уважение к остальным!!!
    VOVANыч.
    Привет!!! ,это и есть датчик расхода воздуха!!!

  6. #1735
    Lucky
    Старожил
    ЕВГЕНИЙ086,
    Попробый фильтра и свечи, а вообще не думаю что расход прям сильно большой, хотя можно и поменьше, у меня 2 литра правда, 45 литров хватает на 300-350 км, это если температура выше -20, при более низкой температуре, расход еще больше, но у вас попрохладнее я думаю))

  7. #1736
    Дима-сан
    Старожил
    Цитата Сообщение от Lucky Посмотреть сообщение
    ЕВГЕНИЙ086,
    Попробый фильтра и свечи, а вообще не думаю что расход прям сильно большой, хотя можно и поменьше, у меня 2 литра правда, 45 литров хватает на 300-350 км, это если температура выше -20, при более низкой температуре, расход еще больше, но у вас попрохладнее я думаю))
    Сегодня у нас покажут про бензин российский. Посмотрю, отпишусь. Вчера нашу передачу смотрел. Качество бензина на заправках разное, но очень незначительное. Не стоит заправляться на фирменных. Бывает попадается совсем брак. Тетка на 1000 влетела из за того, что дизель не соответствовал норме. В нем обнаружили бензин. Этот дизель рано воспламенялся.

    Так вот, качество бензина тоже о многом говорит. Какой бы хорошим не был бензин, но все равно у него есть хвостик, который даже в разогретом двигателе не сгорает полностью. Если учитывать что бензин плохой, то этот хвостик может быть больше в процентном отношении. А соответственно расход.

  8. #1737
    владимир60
    Новичок
    Цитата Сообщение от Женя 45 Посмотреть сообщение
    Всем привет!!!! У меня примера QG18 АКПП трасса на 100\7,5 , в городе на 120 км хватает 10 литров!!!!!!

    ---------- Сообщение добавлено в 14:57 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 14:54 ----------



    Привет!!! ,это и есть датчик расхода воздуха!!!
    диагностика бы показала если бы был датчик!у меня в точности такая же ситуация!сам не знаю сто делать...

    ---------- Сообщение добавлено в 12:37 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 12:37 ----------

    в смысле что)

  9. #1738
    Дима-сан
    Старожил
    Ребята. Посмотрел среду обитания о бензине....да вам надо россиянам памятник ставить. Ездить на таких бензинах, да ещё проезжать на моторах по 300000 км, это стоит аплодисментов.

    В общем качество бензина в России часто не соответствует ГОСТам. 80 бензина производят очень много, а продают мало. А вот 95 производят мало, а продают очень много. И ладно бы пользовались бы качественными присадками, так нет. Набодяжат чего нибудь такого, что потом мотор ломается. Особенно поразило количество смол в топливе.

    Так что пользуюсь 95. Часто смешиваю с 98. Иногда чистый 98 для чистки заливаю. Ну и свои присадки.
    Последний раз редактировалось Дима-сан; 10.02.2011 в 18:26.

  10. #1739
    faraon227
    Новичок

    расход около 20

    всем привет!такая проблема у меня,P12,QR20,расход литров 18-20,при нажатии на газ такое ощущение что провалы какие то,а иногда если сильно нажать вообще какой то как удар снизу,может быть это из за катализатора?

  11. #1740
    ALEKSANDR/
    Новичок
    народ! я новенький. купил 28 янворя приму Р-12 2002 года механика 1.6 пробег 144тыс. вчера без прогрева мне 22 литров хватило на 150 км , из них 30км трасса - 80-90км\ч. машина не остывала-катался всю ночь, особо не гонял. газанул хорошенько на месте, а за мной из выхлопной трубы сажа на метра 1,5 вылетела. по бортовому показывает 15-18 а то и 20 литров. че за хрень??? до этога была киа рио 1,5 укладывался по городу в 7-8 литров максимум. помогите кто чем может

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •