Like Tree172понравилось

Расход топлива

Страница 212 из 430 ПерваяПервая ... 112162202210211212213214222262312 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 2,111 по 2,120 из 4296
  1. #1
    ROW111
    Автор темы

    Расход топлива

    Итак немного о расходе топлива, что, почему и как зависит?
    как правило вопрос по расходу начинает возникать когда отклонения от заявленного производителем в паспорте на автомобиль расход начинает отклонятся на 50% и более и отнюдь не в сторону уменьшения, что нужно посмотреть,проверить?
    Начнем пожалуй с нередко задаваемого вопроса а почему когда я стою на месте столбик мгновенного расхода максимален, а если сбросить показания среднего расхода на бортовом компьютере он показывает 100л/100км?!

    Тут все просто компьютер делит израсходованное топливо на пройденые километры по одометру.Когда автомобиль заведен он расходует топливо, но вот пробег то ноль т.е. условно гворя за час сгорело 1 литр бензина проехали ноль км (стоим же на месте!) делим 1 литр на ноль(на ноль делить нельзя в школе учили, так вот нам врали! точнее не говорили правду, делить на ноль можно!) получается бесконечность но т.к. у компьютера "бесконечность" запрограммирована ввиде цифры 100литров он эту цифру и кажет.
    Расход топлива зависит от многих факторов, начнем:
    От стиля езды, если вы по жизни "гонщик" то расход запросто может быть в 1,5 а то и 2 раза больше, заводская цифра усредненного городского расхода дается при условии езды по-стариковски т.е. без старта со шлейфом от светофора и педали тормоза в пол у следующего светофора,плавный разгон и плавное торможение с накатом.
    Для справки мгновенный расход топлива при педали в пол (т.е. в данную секунду как нажал педаль)для двигателя бьемом 1500 см.куб. составляет 40-60л/100км (может потому у Р12 столбик расхода заканчивается существенно раньше , чтоб не шокировать водителя "конским расходом")
    От исправности автомобиля.
    На расход влияет в первую очередь состояние двигателя, его износ, а так же исправность систем подачи топлива и датчиков.Например неисправный лямбда зонд или датчик массового расхода воздуха могут увеличить расход на 50-150% (хотя например лямбда-зонд в исправном состоянии сможет повлиять на состав топливно воздушной смеси в пределах 15%) Но не только состояние двигателя влияет на расход как ни странно, на расход влияют и шины. например расход на летних,"автострада" жестких шинах меньше, чем на зимних и разница может быть до 1 литра/100км при смене всех 4х шин с лета на зиму и обратно. Это происходит из за того что зимние шины имеют более развитые грунтозацепы
    (эксперимент : прокатитесь на велосипеде с шоссейными шинами и велосипеде для триала на одной и тоже скорости например на 3ей или 4ой чтоб ощутить разницу) которые оказывают большее сопротивление качению, кроме того зимняя резина делается как правило более мягкой, чем летняя (чтобы не "дубела в мороз") для того чтобы сжать и расправить шину до "круглого" состояния нужна энергия
    (эксперимент: прокатитесь на велосипеде на полуспущеных и накачаных шинах на одной и той же скорости).
    Из тех же соображений давление в шинах должно быть одинаковым и равным указанной заводом величине (как правило 1,8-2.0 Атм для Р12 все указано на этикетке на стойке двери). перекачанная шина катится легче (эксперимент: накачать шину велосипеда на 0,5атм больше положенного и прокатится),это верно НО изнашивается средняя беговая дорожка значительно быстрее чем вся остальная часть шины и вместо 50-60-70 тыс км отьездите 20-30 , тут уже решать вам или бензин экономить и ездить на перекачанной шине или шины экономить и ездить с нормальным давлением, рекомендованным заводом. Разница в давлении между шинами на одной оси 0,1Атм ниже рекомендованного заводом дает примерно 0,1л/100км расхода в плюс.

    Трансмиссия-автомобиль с автоматической трансмиссией расходует топлива больше чем с механикой разница составляет 0,5-1л в зависимости от обьема двигателя и типа трансмиссии (автомат,вариатор).

    Дальше погодные условия, естественно они влияют на расход, и это очевидно ну например встречный ветер увеличивает расход попутный уменьшает, при встречном ветре расход растет по тому же закону "квадрат скорости= сопротивление воздуха" так же как и в безветренную погоду только нужно к скорости движения автомобиля прибавить скорость встречного ветра. С попутным тоже вроде бы все понятно он "подталкивает" автомобиль,и помогает двигателю разгонять автомобиль, пока автомобиль не начнет двигаться быстрее скорости попутного ветра и там уже "экономии" от такой "помощи" не будет.
    Дождь/гололед так же повышают расход топлива,из за пониженного сцепления с дорогой колеса пробуксовывают и естественно расход растет (крайний случай автомобиль забуксовал в яме , колеса крутятся автомобиль никуда не едет топливо из бака уходит а километры не растут).
    Температура воздуха тоже влияет на расход примерно так при +30С и при -15С разница в расходе может доходить до 1-1,5л связано это с тем что с понижением температуры смазка во всех узлах густеет (даже во время поездки, из за "лучшего охлаждения " в мороз тот же ШРУС или литол имеют большую вязкость и как следствие подшипники и валы крутятся тяжелее.
    Внешние факторы, тоже оказывают влияние, разного рода обвесы, спойлеры и прочие необходимые атрибуты гоночных автомобилей там подбираются и расчитываются , проеряются в аэродинамической трубе для максимальной устойчивости и управляемости автомобиля на гоночном треке, но вовсе не для экономии топлива. Влияние этих "бирюлек" оценить сложно, но проводили такой эксперимент жигули классика с багажником на крыше расходует примерно 0,1л/100км больше чем без багажника.
    Так же расход естественно зависит от загрузки автомобиля, понятно что везти 1 человека 80кг и 5рых по 80кг+в багажнике 50кг (итого 450кг) это разные вещи.
    (Эксперимент: на велосипеде прокатится одному и посадить еще одного такого человека и сравнить разницу в усилии).
    Скорость движения и условия движения.
    То что расход в городском цикле выше (пробки,светофоры, частые пуски двигателя,прогревы) чем по шоссе это думаю очевидно всем и расход этот может запросто различаться в 2 раза.
    скорость движения,здесь известный из физики факт лобовое сопротивление воздуха при увеличении скорости пропорционально квадрату скорости,многие это слышали.
    В качестве примера приведу эксперимент +20С, ясно, сухо, безветренно:- двигатель 1,6 МКПП 5 я передача при 90 км/ч расходует 5,8л/100км при 180 км/ч 10л/100км/ч скорость в 2 раза и расход тоже в 2 раза и другой пример при 60 км/час двигатель 1,6 МКПП 4я передача расход 6,2л/100км/ при 90 км/час расход 5,8л на 5 передаче.
    Вывод нужно двигаться на оптимальной скорости (как правило это 85-100км/час и передаче (для указанной скорости у МКПП 5я)
    Теперь поговорим о высоком..нет не о духовности..а о расходе..что понимать под высоким,большим ,огромным расходом? чтобы определится для начала нужно ПРАВИЛЬНО ИЗМЕРИТЬ РАСХОД ТОПЛИВА.

    как это сделать.
    1. Если возникли подозрения что "лошади зажрались" делаем первый предварительный тест-измерение:
    --Сбрасываем "топливные" карты на заводские значения
    -Сбрасываем компьютер с указанием расхода на 0.
    -выезжаем на трассу и едем со скоростью 85-95 км/час без резких разгонов и торможений (да придется потошнить по стариковски а куда деваться?)
    через 100км (больше лучше) смотрим показания компьютера если расход лежит в пределах +-0,5-1литр от паспортного, включаем голову, убираем "тапку в пол"..если всеже подтверждается что "кони оборзели" тогда делаем настоящее точное измерение расхода

    Для этого

    выбираем тихий, ясный день( в идеале летний с температурой +20+25С).Делать это все нужно естественно одному без пассажиров и груза. Трассу желательно не сильно загруженную автомобилями и более менее ровную без затяжных спусков и подьемов.
    -Заливаем полный бак под горлышко.
    -Заливаем так же в заранее прихваченную с собой канистру бензин (желательно столько сколько примерно израсходуется т.е при намечаемом пробеге в 100км и расходе 15 литров не менее 15 литров т.е. 20ку надо брать).
    -Сбрасываем "топливные" карты (да! да ! еще раз т.к. они корректируются "мозгами" (ЭБУ) автомобиля в зависимости от качества топлива и режимов работы двигателя) на заводские значения
    -Проверяем давление в колесах.
    Заводим едем на трассу ,лучше та которая поменьше загружена автомобилями. чтобы можно было поддерживать скорость около 90 км/час(-+5 км/час).
    выехав на трассу, снова заправляем из канистры бак под пробку.
    -Все едем по трассе 90км/час расстояние желательно не менее 100км (больше лучше) и лучше скататся туда/сюда чтобы все подьемы и спуски сложились и усреднились.
    На спусках делать накат,и естествнно не разгонятся более 100 км/час, но не выключать двигатель от КПП у кого механика т.к. в этом случае расход топлива больше (да!да ЭБУ не перекрывает подачу топлива в двигатель при принудительном накате),на подьемах тоже желательно не снижать скорость менее 80км/час.Но опять же не "педаль в пол", а плавненько в небольшим натягом т.е. не ждать пока скорость упадет до 80км/час а потом "газануть", а немного "сопротивляться " двигателем когда скорость еще только начинает снижаться с 95км/час до 94км/час и т.д. при этом невредно поглядывать на мгновенный расход топлива и держать его в пределах между 10-15 л/100км. Получится вполне "по-стариковски тошнить " А Вы думали?! педаль в пол и расход низкий?
    Дальше проехали 100км по одометру, заправляемся снова под пробку, НО теперь ИЗ МЕРНОЙ ЕМКОСТИ (мерной емкостью не может быть 3х литровая банка или тем более 10 /20 литровая канистра емкость нужна точная до 100мл что то из лабораторных посудин).
    После заправки делим измеренный обьем на пройденые километры получаем расход.
    ИТАК: В тихий летний день при +20С..+25С на летней резине по сухой дороге и исправном автомобиле ,без кондиционера ( и печки должно получится примерно следующее:плюс минус 0,5л
    МКПП 1,6: 5,8-6,3л
    МКПП 1,8: 6-6,5л АКПП 6,5-7л
    МКПП 2,0: 6,2-6,8л вариатор 6,5-7,5л.
    если цифры существенно больше при тех же условиях на трассе(ну скажем на 25% и выше) то надо уже искать причины действительно высокого расхода.
    Для города полученный результат для лета с кондиционером умножить на 1,5 у моторов 1,6-1,8
    и умножить на 1,7-2,0 для 2.0 с вариатором.
    Для зимы все сложнее пониженные температуры,зимняя резина, большое количество элетропотребителей, которые дают нагрузку на генератора тот в свою очередь на мотор могут увеличить расход от летнего 2х раз ( ну например 1,6 МКПП в городе при -30С с прогревами и естественно печкой обогревом зеркал,сидений и фарами дает 12-13л/100км теперь сравните его летний расход в городе в районе 8-9 литров..а теперь прикиньте сколько кушает QR20 при -30С в таком режиме и цифра в 18-20л/100км не покажется такой уж нереально завышенной и тем более далекой от паспорта)
    Если провели все измерения и результат "все равно жрет!" добро пожаловать в тему и подробненько пишем что меряли,что проверяли и как, тогда вам возможно смогут что то и посоветовать. Ну и картинка по "мелочам" которые влияют на расход
    Вложение 80646
    Последний раз редактировалось ROW111; 05.04.2015 в 13:05.

  2. #2111
    cave
    Участник
    Цитата Сообщение от negodiai Посмотреть сообщение
    А как вообще проверить этот Маф? Ни на одной своей машине не сталкивался с данной проблемой. Может у меня тоже чего-нибудь не то
    На сколько я помню у друга была Цефиро так у него горел ЧЕК когда маф полетел и так же диагностика это показывала и естевственно расход был 20, а вот у вас (судя по написанному) никаких ошибок нет, а вы просто лезите и чё-то там пытаетесь наколхозить.
    Если я правильно понял, то чек горит только тогда когда в MAF'e нет цепи, а в остальных случаях он работает, но не правильно, вероятно из-за грязи, но чистить не советую, я начистил себе на замену MAF'a.
    Мои симптомы до того как я его совсем угробил. Провалы когда отпускаешь педаль газа на определенных оборотах или на определенной скорости, я так и не понял, бывало что "троило", "засранные" свечи, иногда глохла при заводе. Что интересно пропала ошибка 1320, хотя она отношения к MAF'у не имеет(неисправность в первичной цепи зажигания).
    Второй день как поменял MAF, полет нормальный. Проблем не вижу, по расходу пока ничего не скажу, ибо второй день.
    Последний раз редактировалось cave; 10.11.2011 в 14:03.

  3. #2112
    ROW111
    Автор темы
    Цитата Сообщение от cave Посмотреть сообщение
    Что интересно пропала ошибка 1320, хотя она отношения к MAF'у не имеет(неисправность в первичной цепи зажигания).
    возможно где то разьем не контачит менял МАФ и пошевелил его(разьем) контакт восстановился все пучком стало..потом может опять вылезти.

  4. #2113
    negodiai
    Участник
    В общем замерил я показания МАФ (ДМРВ) дв QG18DE 125кобыл АКПП
    1) ключ в ON - 1.06v
    2) ХХ(750об) - 1,36v
    3) 2500об - 1,80v
    Какие будут у вас предположения МАФ в мусорку или же пойдёт?!
    Мой стиль вождения не сказать что агрессивный, но довольно таки быстрый;
    поездки короткие 10км на работу, 15км с работы и по маленьким делам, перед поездкой 15-20мин прогрев, на выходных могу ещё накатать 100км,за город не выезжаю при этом расход может быть разный если езжу более менее спокойно то расход где-то 12л а если притапливаю то до 17л.
    Машина адекватно реагирует на газ, с места могу уйти со шлифом, так же ускоряется без провалов, обороты держит чётко 750, заводится с пол пинка.

  5. #2114
    Moroz
    Читатель
    Цитата Сообщение от negodiai Посмотреть сообщение
    В общем замерил я показания МАФ (ДМРВ) дв QG18DE 125кобыл АКПП
    1) ключ в ON - 1.06v
    2) ХХ(750об) - 1,36v
    3) 2500об - 1,80v
    Какие будут у вас предположения МАФ в мусорку или же пойдёт?!
    Мой стиль вождения не сказать что агрессивный, но довольно таки быстрый;
    поездки короткие 10км на работу, 15км с работы и по маленьким делам, перед поездкой 15-20мин прогрев, на выходных могу ещё накатать 100км,за город не выезжаю при этом расход может быть разный если езжу более менее спокойно то расход где-то 12л а если притапливаю то до 17л.
    Машина адекватно реагирует на газ, с места могу уйти со шлифом, так же ускоряется без провалов, обороты держит чётко 750, заводится с пол пинка.
    Твой маф начинает подвирать. Т.е. он сейчас начинает лить, отсюда и немного повышенный расход. Он ещё поживёт, но как только появится провал(а он появится) или станут нестабильными обороты - ты знаешь где искать причину....

  6. #2115
    stanislavi
    Участник
    Цитата Сообщение от Juraa Посмотреть сообщение
    Спасибо всем ответившим, на форумах много отчетов о замене мафа на вазовский и очень часто в конце приписка типа: "поставил, катаюсь, радуюсь, расход в норме", вот и я доверился и поставил...на фиг, выкину его, куплю родной, только если все таки дело не в нем, то...деньги на ветер...
    Все правильно, только родной. Я покупал и ставил родной MAF и сейчас катаюсь без проблем, заводится и работает отлично.

    ---------- Сообщение добавлено в 18:23 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 17:55 ----------

    Цитата Сообщение от sergik0202 Посмотреть сообщение
    при "кончине" любого МАФа так и будет.
    а если это "колхозный", то чек-то не загорится - МАФ-то рабочий;. Проблем в цепи нет, почему он должен гореть??? А режим работы - отличается... вот расход и лезет и чек не горит.
    У меня когда MAF пропал то чек не выскакивал, просто плохо заводилась и обороты падали до нуля.

  7. #2116
    Andron777
    Старожил No Smoking
    Возникла проблемка, машинка стала подтраивать, при каждом нажатии на газ троит а потом начинает набирать обороты, при этом расход топлива увеличился примерно до 25 л. на 100 км. .
    Пока не прогретая едет без проблем.
    На холостых прогретая подтраивает.
    Кто имел несчастье столкнутся с такой проблемой, дайте наводку

  8. #2117
    Витёк
    Крымчанин
    Цитата Сообщение от Andron777 Посмотреть сообщение
    Возникла проблемка, машинка стала подтраивать, при каждом нажатии на газ троит а потом начинает набирать обороты, при этом расход топлива увеличился примерно до 25 л. на 100 км. .
    Пока не прогретая едет без проблем.
    На холостых прогретая подтраивает.
    Кто имел несчастье столкнутся с такой проблемой, дайте наводку
    Чё то на МАФ похоже, не помешает проверить.

  9. #2118
    sergik0202
    гроза болтов и гаек
    Цитата Сообщение от Andron777 Посмотреть сообщение
    Возникла проблемка, машинка стала подтраивать, при каждом нажатии на газ троит а потом начинает набирать обороты, при этом расход топлива увеличился примерно до 25 л. на 100 км. .
    Пока не прогретая едет без проблем.
    На холостых прогретая подтраивает.
    Цитата Сообщение от Витёк Посмотреть сообщение
    Чё то на МАФ похоже,
    а причем тут МАФ? От МАФа троить-то не может

    Andron777,
    ни чека, ни ошибок - нет???

  10. #2119
    Витёк
    Крымчанин
    Цитата Сообщение от sergik0202 Посмотреть сообщение
    а причем тут МАФ? От МАФа троить-то не может
    От мафа может переливать и заливать свечи, а от этого и троить.

  11. #2120
    sergik0202
    гроза болтов и гаек
    Цитата Сообщение от Витёк Посмотреть сообщение
    От мафа может переливать и заливать свечи,
    выборочно что ли заливает??? т.е. в один горшок - больше, в другой - меньше. Так что ли??? Бредятина!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •