Like Tree172понравилось

Расход топлива

Страница 224 из 430 ПерваяПервая ... 124174214222223224225226234274324 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 2,231 по 2,240 из 4296
  1. #1
    ROW111
    Автор темы

    Расход топлива

    Итак немного о расходе топлива, что, почему и как зависит?
    как правило вопрос по расходу начинает возникать когда отклонения от заявленного производителем в паспорте на автомобиль расход начинает отклонятся на 50% и более и отнюдь не в сторону уменьшения, что нужно посмотреть,проверить?
    Начнем пожалуй с нередко задаваемого вопроса а почему когда я стою на месте столбик мгновенного расхода максимален, а если сбросить показания среднего расхода на бортовом компьютере он показывает 100л/100км?!

    Тут все просто компьютер делит израсходованное топливо на пройденые километры по одометру.Когда автомобиль заведен он расходует топливо, но вот пробег то ноль т.е. условно гворя за час сгорело 1 литр бензина проехали ноль км (стоим же на месте!) делим 1 литр на ноль(на ноль делить нельзя в школе учили, так вот нам врали! точнее не говорили правду, делить на ноль можно!) получается бесконечность но т.к. у компьютера "бесконечность" запрограммирована ввиде цифры 100литров он эту цифру и кажет.
    Расход топлива зависит от многих факторов, начнем:
    От стиля езды, если вы по жизни "гонщик" то расход запросто может быть в 1,5 а то и 2 раза больше, заводская цифра усредненного городского расхода дается при условии езды по-стариковски т.е. без старта со шлейфом от светофора и педали тормоза в пол у следующего светофора,плавный разгон и плавное торможение с накатом.
    Для справки мгновенный расход топлива при педали в пол (т.е. в данную секунду как нажал педаль)для двигателя бьемом 1500 см.куб. составляет 40-60л/100км (может потому у Р12 столбик расхода заканчивается существенно раньше , чтоб не шокировать водителя "конским расходом")
    От исправности автомобиля.
    На расход влияет в первую очередь состояние двигателя, его износ, а так же исправность систем подачи топлива и датчиков.Например неисправный лямбда зонд или датчик массового расхода воздуха могут увеличить расход на 50-150% (хотя например лямбда-зонд в исправном состоянии сможет повлиять на состав топливно воздушной смеси в пределах 15%) Но не только состояние двигателя влияет на расход как ни странно, на расход влияют и шины. например расход на летних,"автострада" жестких шинах меньше, чем на зимних и разница может быть до 1 литра/100км при смене всех 4х шин с лета на зиму и обратно. Это происходит из за того что зимние шины имеют более развитые грунтозацепы
    (эксперимент : прокатитесь на велосипеде с шоссейными шинами и велосипеде для триала на одной и тоже скорости например на 3ей или 4ой чтоб ощутить разницу) которые оказывают большее сопротивление качению, кроме того зимняя резина делается как правило более мягкой, чем летняя (чтобы не "дубела в мороз") для того чтобы сжать и расправить шину до "круглого" состояния нужна энергия
    (эксперимент: прокатитесь на велосипеде на полуспущеных и накачаных шинах на одной и той же скорости).
    Из тех же соображений давление в шинах должно быть одинаковым и равным указанной заводом величине (как правило 1,8-2.0 Атм для Р12 все указано на этикетке на стойке двери). перекачанная шина катится легче (эксперимент: накачать шину велосипеда на 0,5атм больше положенного и прокатится),это верно НО изнашивается средняя беговая дорожка значительно быстрее чем вся остальная часть шины и вместо 50-60-70 тыс км отьездите 20-30 , тут уже решать вам или бензин экономить и ездить на перекачанной шине или шины экономить и ездить с нормальным давлением, рекомендованным заводом. Разница в давлении между шинами на одной оси 0,1Атм ниже рекомендованного заводом дает примерно 0,1л/100км расхода в плюс.

    Трансмиссия-автомобиль с автоматической трансмиссией расходует топлива больше чем с механикой разница составляет 0,5-1л в зависимости от обьема двигателя и типа трансмиссии (автомат,вариатор).

    Дальше погодные условия, естественно они влияют на расход, и это очевидно ну например встречный ветер увеличивает расход попутный уменьшает, при встречном ветре расход растет по тому же закону "квадрат скорости= сопротивление воздуха" так же как и в безветренную погоду только нужно к скорости движения автомобиля прибавить скорость встречного ветра. С попутным тоже вроде бы все понятно он "подталкивает" автомобиль,и помогает двигателю разгонять автомобиль, пока автомобиль не начнет двигаться быстрее скорости попутного ветра и там уже "экономии" от такой "помощи" не будет.
    Дождь/гололед так же повышают расход топлива,из за пониженного сцепления с дорогой колеса пробуксовывают и естественно расход растет (крайний случай автомобиль забуксовал в яме , колеса крутятся автомобиль никуда не едет топливо из бака уходит а километры не растут).
    Температура воздуха тоже влияет на расход примерно так при +30С и при -15С разница в расходе может доходить до 1-1,5л связано это с тем что с понижением температуры смазка во всех узлах густеет (даже во время поездки, из за "лучшего охлаждения " в мороз тот же ШРУС или литол имеют большую вязкость и как следствие подшипники и валы крутятся тяжелее.
    Внешние факторы, тоже оказывают влияние, разного рода обвесы, спойлеры и прочие необходимые атрибуты гоночных автомобилей там подбираются и расчитываются , проеряются в аэродинамической трубе для максимальной устойчивости и управляемости автомобиля на гоночном треке, но вовсе не для экономии топлива. Влияние этих "бирюлек" оценить сложно, но проводили такой эксперимент жигули классика с багажником на крыше расходует примерно 0,1л/100км больше чем без багажника.
    Так же расход естественно зависит от загрузки автомобиля, понятно что везти 1 человека 80кг и 5рых по 80кг+в багажнике 50кг (итого 450кг) это разные вещи.
    (Эксперимент: на велосипеде прокатится одному и посадить еще одного такого человека и сравнить разницу в усилии).
    Скорость движения и условия движения.
    То что расход в городском цикле выше (пробки,светофоры, частые пуски двигателя,прогревы) чем по шоссе это думаю очевидно всем и расход этот может запросто различаться в 2 раза.
    скорость движения,здесь известный из физики факт лобовое сопротивление воздуха при увеличении скорости пропорционально квадрату скорости,многие это слышали.
    В качестве примера приведу эксперимент +20С, ясно, сухо, безветренно:- двигатель 1,6 МКПП 5 я передача при 90 км/ч расходует 5,8л/100км при 180 км/ч 10л/100км/ч скорость в 2 раза и расход тоже в 2 раза и другой пример при 60 км/час двигатель 1,6 МКПП 4я передача расход 6,2л/100км/ при 90 км/час расход 5,8л на 5 передаче.
    Вывод нужно двигаться на оптимальной скорости (как правило это 85-100км/час и передаче (для указанной скорости у МКПП 5я)
    Теперь поговорим о высоком..нет не о духовности..а о расходе..что понимать под высоким,большим ,огромным расходом? чтобы определится для начала нужно ПРАВИЛЬНО ИЗМЕРИТЬ РАСХОД ТОПЛИВА.

    как это сделать.
    1. Если возникли подозрения что "лошади зажрались" делаем первый предварительный тест-измерение:
    --Сбрасываем "топливные" карты на заводские значения
    -Сбрасываем компьютер с указанием расхода на 0.
    -выезжаем на трассу и едем со скоростью 85-95 км/час без резких разгонов и торможений (да придется потошнить по стариковски а куда деваться?)
    через 100км (больше лучше) смотрим показания компьютера если расход лежит в пределах +-0,5-1литр от паспортного, включаем голову, убираем "тапку в пол"..если всеже подтверждается что "кони оборзели" тогда делаем настоящее точное измерение расхода

    Для этого

    выбираем тихий, ясный день( в идеале летний с температурой +20+25С).Делать это все нужно естественно одному без пассажиров и груза. Трассу желательно не сильно загруженную автомобилями и более менее ровную без затяжных спусков и подьемов.
    -Заливаем полный бак под горлышко.
    -Заливаем так же в заранее прихваченную с собой канистру бензин (желательно столько сколько примерно израсходуется т.е при намечаемом пробеге в 100км и расходе 15 литров не менее 15 литров т.е. 20ку надо брать).
    -Сбрасываем "топливные" карты (да! да ! еще раз т.к. они корректируются "мозгами" (ЭБУ) автомобиля в зависимости от качества топлива и режимов работы двигателя) на заводские значения
    -Проверяем давление в колесах.
    Заводим едем на трассу ,лучше та которая поменьше загружена автомобилями. чтобы можно было поддерживать скорость около 90 км/час(-+5 км/час).
    выехав на трассу, снова заправляем из канистры бак под пробку.
    -Все едем по трассе 90км/час расстояние желательно не менее 100км (больше лучше) и лучше скататся туда/сюда чтобы все подьемы и спуски сложились и усреднились.
    На спусках делать накат,и естествнно не разгонятся более 100 км/час, но не выключать двигатель от КПП у кого механика т.к. в этом случае расход топлива больше (да!да ЭБУ не перекрывает подачу топлива в двигатель при принудительном накате),на подьемах тоже желательно не снижать скорость менее 80км/час.Но опять же не "педаль в пол", а плавненько в небольшим натягом т.е. не ждать пока скорость упадет до 80км/час а потом "газануть", а немного "сопротивляться " двигателем когда скорость еще только начинает снижаться с 95км/час до 94км/час и т.д. при этом невредно поглядывать на мгновенный расход топлива и держать его в пределах между 10-15 л/100км. Получится вполне "по-стариковски тошнить " А Вы думали?! педаль в пол и расход низкий?
    Дальше проехали 100км по одометру, заправляемся снова под пробку, НО теперь ИЗ МЕРНОЙ ЕМКОСТИ (мерной емкостью не может быть 3х литровая банка или тем более 10 /20 литровая канистра емкость нужна точная до 100мл что то из лабораторных посудин).
    После заправки делим измеренный обьем на пройденые километры получаем расход.
    ИТАК: В тихий летний день при +20С..+25С на летней резине по сухой дороге и исправном автомобиле ,без кондиционера ( и печки должно получится примерно следующее:плюс минус 0,5л
    МКПП 1,6: 5,8-6,3л
    МКПП 1,8: 6-6,5л АКПП 6,5-7л
    МКПП 2,0: 6,2-6,8л вариатор 6,5-7,5л.
    если цифры существенно больше при тех же условиях на трассе(ну скажем на 25% и выше) то надо уже искать причины действительно высокого расхода.
    Для города полученный результат для лета с кондиционером умножить на 1,5 у моторов 1,6-1,8
    и умножить на 1,7-2,0 для 2.0 с вариатором.
    Для зимы все сложнее пониженные температуры,зимняя резина, большое количество элетропотребителей, которые дают нагрузку на генератора тот в свою очередь на мотор могут увеличить расход от летнего 2х раз ( ну например 1,6 МКПП в городе при -30С с прогревами и естественно печкой обогревом зеркал,сидений и фарами дает 12-13л/100км теперь сравните его летний расход в городе в районе 8-9 литров..а теперь прикиньте сколько кушает QR20 при -30С в таком режиме и цифра в 18-20л/100км не покажется такой уж нереально завышенной и тем более далекой от паспорта)
    Если провели все измерения и результат "все равно жрет!" добро пожаловать в тему и подробненько пишем что меряли,что проверяли и как, тогда вам возможно смогут что то и посоветовать. Ну и картинка по "мелочам" которые влияют на расход
    Вложение 80646
    Последний раз редактировалось ROW111; 05.04.2015 в 13:05.

  2. #2231
    Андрей.А.
    Старожил
    Цитата Сообщение от Андрей.А. Посмотреть сообщение
    Борт.комп. показывает-12-13 литров в городе. Это че такое? У меня ж 1.6 а не 3.2?
    Все нормально у меня с расходом. Проехал 100 км. по трассе-расход: 6.7 л.

  3. #2232
    Витёк
    Крымчанин
    Цитата Сообщение от gektory Посмотреть сообщение
    Такая же хрень с расходом, трасса нормально примерно 8, как город с небольшими пробками, 15 литров минимум 95 отдай, прогрев тоже немало берет, а у нас ещё и морозов то не было. На следующий недели поменяю свечи, зажигание выставлю, кажется у меня позднее, продиагностирую все датчики.
    По трассе скорость 100, должно бы всё выдувать, у меня капот не утеплен, защиты тоже нет, по трассе нормально, в городе труба, плохо у нас точно не показывает температуру, встанет стрелка посередине и всё. На пятнашки у меня был мультитроникс, по трассе в морозы показывал 88, в городе в среднем 95, но там была и картонка, и утеплитель капота с защитой двигателя.
    По трассе 8л/100км для 1,6 много! У меня 2шка по трассе при скорости 100-110км/ч и 2-3 пассажира+инструмент в багажнике расходует 7,5л а если тошнить без резких ускорений то 6,5. Недавно один ехал 80км. Средний расход 6,1л/100км по трассе.
    п.с. дык поставь и сюда мультитроникс и будешь знать и температуру и расход и т.д.

    ---------- Сообщение добавлено в 20:21 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 20:13 ----------

    Цитата Сообщение от джузеппе Посмотреть сообщение
    Привет Витёк!Езда только по городу,пробок нет (город небольшой) ,температура воздуха от -10 до-15.Прогреваю минимум 2-3 раза .Бортового компьютера у меня нет!Летом чистил МАФ а напругу не проверял!(есть запасной) . Датчик температуры двигателя никогда не трогал (я даже не знаю где он находится ?)Летом у меня расход 9-10 литров, меня это очень устраивает,а зимой 14-15 литров???Почему такая большая разница??????Витёк у меня просьба если не тяжело опиши как проверить МАФ и датчик температуры и ещё как реально замерить расход топлива
    Проверить просто-на мафе напряжение при холостом и при 2000 об/мин. на месте тестером. Где и какие контакты не подскажу(у меня другой двигатель), поищи в базе знаний или мануал на свой скачай-там должно быть все данные и как проверить. Датчик температуры то же тестером(или сам датчик на сопротивление при холодном и при горячем двигателе или сигнал на мозг в вольтах с него же). Поищи мануал.
    А вообще для города это может и нормальный расход для зимы
    Реально замерить можно только на трассе-заправил под горлышко, проехал определённое расстояние(не меньше 100км) и снова под горлышко. Тот бензин который влезет и будет твой расход на это расстояние. дальше думаю посчитаешь в л/100км без проблем. Так же можешь попробовать замерить расход в городе, но покатайся подольше-литров 40 хотя бы от полного бака искатай перед 2й заправкой(так точнее будет).

  4. #2233
    Juli
    Новичок
    Витёк, спасибо за советы

  5. #2234
    sergik0202
    гроза болтов и гаек
    Цитата Сообщение от Juli Посмотреть сообщение
    Витёк, спасибо за советы
    че то не увидел ни одного вопроса от вас
    только непонятные какие-то сообщения и благодарности...

  6. #2235
    Антон977
    Участник
    Цитата Сообщение от Витёк Посмотреть сообщение
    По трассе 8л/100км для 1,6 много! У меня 2шка по трассе при скорости 100-110км/ч и 2-3 пассажира+инструмент в багажнике расходует 7,5л а если тошнить без резких ускорений то 6,5. Недавно один ехал 80км. Средний расход 6,1л/100км по трассе.
    п.с. дык поставь и сюда мультитроникс и будешь знать и температуру и расход и т.д.

    ---------- Сообщение добавлено в 20:21 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 20:13 ----------



    Проверить просто-на мафе напряжение при холостом и при 2000 об/мин. на месте тестером. Где и какие контакты не подскажу(у меня другой двигатель), поищи в базе знаний или мануал на свой скачай-там должно быть все данные и как проверить. Датчик температуры то же тестером(или сам датчик на сопротивление при холодном и при горячем двигателе или сигнал на мозг в вольтах с него же). Поищи мануал.
    А вообще для города это может и нормальный расход для зимы
    Реально замерить можно только на трассе-заправил под горлышко, проехал определённое расстояние(не меньше 100км) и снова под горлышко. Тот бензин который влезет и будет твой расход на это расстояние. дальше думаю посчитаешь в л/100км без проблем. Так же можешь попробовать замерить расход в городе, но покатайся подольше-литров 40 хотя бы от полного бака искатай перед 2й заправкой(так точнее будет).
    а как на нашем двигле проверить МАФ???????

  7. #2236
    ROW111
    Автор темы
    Цитата Сообщение от Антон977 Посмотреть сообщение
    а как на нашем двигле проверить МАФ
    вольтметром/мультиметром померять напряжение как и на других МАФах

  8. #2237
    джузеппе
    Участник

    Post Расход топлива

    Цитата Сообщение от ROW111 Посмотреть сообщение
    ты когда машину с мотором 2 л брал думал что эти кони будут нахаляву бегать? взял корми! у меня на 1,6л зимой до 13л/100 доходит а у тебя в 1,5 раза коней больше вот и вот...
    Привет Роман,у вас реально на 1,6л зимой до 13л/100 доходит ? Если так то у меня 2 л и расход 15/100 получается что это нормально???

    ---------- Сообщение добавлено в 21:18 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 21:15 ----------



    ---------- Сообщение добавлено в 21:21 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 21:18 ----------

    Цитата Сообщение от Витёк Посмотреть сообщение
    По трассе 8л/100км для 1,6 много! У меня 2шка по трассе при скорости 100-110км/ч и 2-3 пассажира+инструмент в багажнике расходует 7,5л а если тошнить без резких ускорений то 6,5. Недавно один ехал 80км. Средний расход 6,1л/100км по трассе.
    п.с. дык поставь и сюда мультитроникс и будешь знать и температуру и расход и т.д.

    ---------- Сообщение добавлено в 20:21 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 20:13 ----------



    Проверить просто-на мафе напряжение при холостом и при 2000 об/мин. на месте тестером. Где и какие контакты не подскажу(у меня другой двигатель), поищи в базе знаний или мануал на свой скачай-там должно быть все данные и как проверить. Датчик температуры то же тестером(или сам датчик на сопротивление при холодном и при горячем двигателе или сигнал на мозг в вольтах с него же). Поищи мануал.
    А вообще для города это может и нормальный расход для зимы
    Реально замерить можно только на трассе-заправил под горлышко, проехал определённое расстояние(не меньше 100км) и снова под горлышко. Тот бензин который влезет и будет твой расход на это расстояние. дальше думаю посчитаешь в л/100км без проблем. Так же можешь попробовать замерить расход в городе, но покатайся подольше-литров 40 хотя бы от полного бака искатай перед 2й заправкой(так точнее будет).
    Привет Витёк,большое спасибо за совет,очень благодарен

  9. #2238
    just1wing
    Участник
    Я не хвалюсь, но у меня расход был максимальный, что я видел на этой машине 12,5 литра по бортачу - я в эту зиму на две ночи ставил автопрогрев через 4 часа, т.к. с цепью заморачивался и утром бы не завелся, сейчас все ок. Я не считаю неадекватные показания, когда сбросил на ноль, а потом попал сразу в пробку, тогда и 20 и 40 на 100 покажет. Сейчас выше 10 не поднимается, 9.8/100 . Езда по городу-миллионнику. на короткие расстояния, с прогревкой обязательной. Вопрос следующий: откуда на 1,6 двигле у вас такие цифры? может ли мой бортач врать? Хотя я несколько раз проверял на калькуляторе летом, врет он на 1-1,5 литра в меньшую сторону, зимой не знаю.

  10. #2239
    pospelov
    Новичок
    Добрый день, хотел бы проконсультироваться.
    Сильно пугает расход топлива.
    Я 3 месяца назад купил Nissan Primera p12 / правый руль/ 1.8/ на автомате. 2003 года, c 2009 года в рф. и только недавно задумался о расходе топлива, начал мереть и удивляться.
    Расход топлива около 18 литров на сотню, засекал несколько раз.

    Из фактов:
    - Езжу дом-работа-дом + немного по делам в выходные дни.
    - В день накатываю 30 км. До работы 15 и с работы 15 км. В каждую сторону еду по 40-50 минут, т.е. в общем выходит около 1,5 часов в день я нахожусь в пути. Пробок больших нет.
    - Каждый раз перед поездкой прогреваю машину 15 минут
    - Стоит новая зимняя резина
    - Езжу спокойно, обороты не кручу (до 2,5 максимум, в спокойном режиме езды)
    - Недавно поменял масло в двигателе
    - На двигателе что то не то с температурой. Всегда, даже на разогретом двигателе, температура ниже середины. Если машину прогревать пол часа, температура "оторвется" от минимума только при нагрузке (т.е. когда поедешь).
    - В двигателе бочок антифриз пустой, но в самом радиаторе жидкости до крышки
    - Предыдущий владелец сказал, что лез в топливную систему, что то промывал\чистил, но точно не знаю что.
    - При продаже загонял машину на диагностику - никаких ошибок не выдало. На панели тоже ничего не горит.

    Проконсультировался с людьми, которые больше меня понимают и они сказали:
    1. Такой расход не нормален для такой машины
    2. Посоветовали посмотреть какой то там датчик, не могу сказать какой
    3. Посоветовали поменять все фильтра и долить антифриз

    Скажите, что мне можно сделать самостоятельно что бы уменьшить расход, или сразу ехать на диагностику? Или наведите меня на мысли что посмотреть в машине? Может датчик "прозвонить" или другую самостоятельную диагностику провести? При необходимости могу что то снять\продиагностировать совместными с братом усилиями =)

    Еще у товарища такая же машина, но с бортовым компьютером, который с цветным дисплеем (у меня монохромный). Он показывал, что выбирал какие то режимы в компьютере, в зависимости от которых менялась мощность и как я понимаю расход двигателя. Можно ли с моим бортовым компьютером просевсти какие-нибудь манипуляции, что бы уменьшить расход? Готов пожертвовать мощностью, если окажется что включен какой нибудь режим необычный.

    Как уменьшить расход топлива? Надоело выкидывать деньги в трубу =)

    Большое спасибо за здравые мысли.
    Последний раз редактировалось pospelov; 13.12.2011 в 18:24.

  11. #2240
    Moroz
    Читатель
    Цитата Сообщение от pospelov Посмотреть сообщение
    - На двигателе что то не то с температурой. Всегда, даже на разогретом двигателе, температура ниже середины.
    так у всех.. это так прибор оттарирован.. реальную температуру надо смотреть на сканере или например на Мультитрониксе...

    Цитата Сообщение от pospelov Посмотреть сообщение
    1. Такой расход не нормален для такой машины
    согласен, но ваш стиль (маленькие пробеги, долгие прогревы и т.д.) не даёт реальной картины. Надо проверять на трассе...

    Цитата Сообщение от pospelov Посмотреть сообщение
    2. Посоветовали посмотреть какой то там датчик, не могу сказать какой
    проверь какой-то датчик, не могу сказать какой (проверять надо MAF и первую лямбду в первую очередь..)

    Цитата Сообщение от pospelov Посмотреть сообщение
    3. Посоветовали поменять все фильтра и долить антифриз
    лишним никогда не будет...
    антифриз кстати скорее всего убежит снова.. обычно убегает около крышки, соединенте тонкого шланга с горловиной глянь...

    Цитата Сообщение от pospelov Посмотреть сообщение
    Скажите, что мне можно сделать самостоятельно что бы уменьшить расход, или сразу ехать на диагностику? Или наведите меня на мысли что посмотреть в машине? Может датчик "прозвонить" или другую самостоятельную диагностику провести? При необходимости могу что то снять\продиагностировать совместными с братом усилиями =)
    Уровень знаний пугает, не буду ничего советовать....

    Цитата Сообщение от pospelov Посмотреть сообщение
    Он показывал, что выбирал какие то режимы в компьютере, в зависимости от которых менялась мощность и как я понимаю расход двигателя.
    это сказки.. а в сказки я давно не верю.....

    Цитата Сообщение от pospelov Посмотреть сообщение
    Можно ли с моим бортовым компьютером просевсти какие-нибудь манипуляции, что бы уменьшить расход? Готов пожертвовать мощностью, если окажется что включен какой нибудь режим необычный.
    нет нельзя, это фантастика...

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •