Like Tree172понравилось

Расход топлива

Страница 23 из 430 ПерваяПервая ... 1321222324253373123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 221 по 230 из 4296
  1. #1
    ROW111
    Автор темы

    Расход топлива

    Итак немного о расходе топлива, что, почему и как зависит?
    как правило вопрос по расходу начинает возникать когда отклонения от заявленного производителем в паспорте на автомобиль расход начинает отклонятся на 50% и более и отнюдь не в сторону уменьшения, что нужно посмотреть,проверить?
    Начнем пожалуй с нередко задаваемого вопроса а почему когда я стою на месте столбик мгновенного расхода максимален, а если сбросить показания среднего расхода на бортовом компьютере он показывает 100л/100км?!

    Тут все просто компьютер делит израсходованное топливо на пройденые километры по одометру.Когда автомобиль заведен он расходует топливо, но вот пробег то ноль т.е. условно гворя за час сгорело 1 литр бензина проехали ноль км (стоим же на месте!) делим 1 литр на ноль(на ноль делить нельзя в школе учили, так вот нам врали! точнее не говорили правду, делить на ноль можно!) получается бесконечность но т.к. у компьютера "бесконечность" запрограммирована ввиде цифры 100литров он эту цифру и кажет.
    Расход топлива зависит от многих факторов, начнем:
    От стиля езды, если вы по жизни "гонщик" то расход запросто может быть в 1,5 а то и 2 раза больше, заводская цифра усредненного городского расхода дается при условии езды по-стариковски т.е. без старта со шлейфом от светофора и педали тормоза в пол у следующего светофора,плавный разгон и плавное торможение с накатом.
    Для справки мгновенный расход топлива при педали в пол (т.е. в данную секунду как нажал педаль)для двигателя бьемом 1500 см.куб. составляет 40-60л/100км (может потому у Р12 столбик расхода заканчивается существенно раньше , чтоб не шокировать водителя "конским расходом")
    От исправности автомобиля.
    На расход влияет в первую очередь состояние двигателя, его износ, а так же исправность систем подачи топлива и датчиков.Например неисправный лямбда зонд или датчик массового расхода воздуха могут увеличить расход на 50-150% (хотя например лямбда-зонд в исправном состоянии сможет повлиять на состав топливно воздушной смеси в пределах 15%) Но не только состояние двигателя влияет на расход как ни странно, на расход влияют и шины. например расход на летних,"автострада" жестких шинах меньше, чем на зимних и разница может быть до 1 литра/100км при смене всех 4х шин с лета на зиму и обратно. Это происходит из за того что зимние шины имеют более развитые грунтозацепы
    (эксперимент : прокатитесь на велосипеде с шоссейными шинами и велосипеде для триала на одной и тоже скорости например на 3ей или 4ой чтоб ощутить разницу) которые оказывают большее сопротивление качению, кроме того зимняя резина делается как правило более мягкой, чем летняя (чтобы не "дубела в мороз") для того чтобы сжать и расправить шину до "круглого" состояния нужна энергия
    (эксперимент: прокатитесь на велосипеде на полуспущеных и накачаных шинах на одной и той же скорости).
    Из тех же соображений давление в шинах должно быть одинаковым и равным указанной заводом величине (как правило 1,8-2.0 Атм для Р12 все указано на этикетке на стойке двери). перекачанная шина катится легче (эксперимент: накачать шину велосипеда на 0,5атм больше положенного и прокатится),это верно НО изнашивается средняя беговая дорожка значительно быстрее чем вся остальная часть шины и вместо 50-60-70 тыс км отьездите 20-30 , тут уже решать вам или бензин экономить и ездить на перекачанной шине или шины экономить и ездить с нормальным давлением, рекомендованным заводом. Разница в давлении между шинами на одной оси 0,1Атм ниже рекомендованного заводом дает примерно 0,1л/100км расхода в плюс.

    Трансмиссия-автомобиль с автоматической трансмиссией расходует топлива больше чем с механикой разница составляет 0,5-1л в зависимости от обьема двигателя и типа трансмиссии (автомат,вариатор).

    Дальше погодные условия, естественно они влияют на расход, и это очевидно ну например встречный ветер увеличивает расход попутный уменьшает, при встречном ветре расход растет по тому же закону "квадрат скорости= сопротивление воздуха" так же как и в безветренную погоду только нужно к скорости движения автомобиля прибавить скорость встречного ветра. С попутным тоже вроде бы все понятно он "подталкивает" автомобиль,и помогает двигателю разгонять автомобиль, пока автомобиль не начнет двигаться быстрее скорости попутного ветра и там уже "экономии" от такой "помощи" не будет.
    Дождь/гололед так же повышают расход топлива,из за пониженного сцепления с дорогой колеса пробуксовывают и естественно расход растет (крайний случай автомобиль забуксовал в яме , колеса крутятся автомобиль никуда не едет топливо из бака уходит а километры не растут).
    Температура воздуха тоже влияет на расход примерно так при +30С и при -15С разница в расходе может доходить до 1-1,5л связано это с тем что с понижением температуры смазка во всех узлах густеет (даже во время поездки, из за "лучшего охлаждения " в мороз тот же ШРУС или литол имеют большую вязкость и как следствие подшипники и валы крутятся тяжелее.
    Внешние факторы, тоже оказывают влияние, разного рода обвесы, спойлеры и прочие необходимые атрибуты гоночных автомобилей там подбираются и расчитываются , проеряются в аэродинамической трубе для максимальной устойчивости и управляемости автомобиля на гоночном треке, но вовсе не для экономии топлива. Влияние этих "бирюлек" оценить сложно, но проводили такой эксперимент жигули классика с багажником на крыше расходует примерно 0,1л/100км больше чем без багажника.
    Так же расход естественно зависит от загрузки автомобиля, понятно что везти 1 человека 80кг и 5рых по 80кг+в багажнике 50кг (итого 450кг) это разные вещи.
    (Эксперимент: на велосипеде прокатится одному и посадить еще одного такого человека и сравнить разницу в усилии).
    Скорость движения и условия движения.
    То что расход в городском цикле выше (пробки,светофоры, частые пуски двигателя,прогревы) чем по шоссе это думаю очевидно всем и расход этот может запросто различаться в 2 раза.
    скорость движения,здесь известный из физики факт лобовое сопротивление воздуха при увеличении скорости пропорционально квадрату скорости,многие это слышали.
    В качестве примера приведу эксперимент +20С, ясно, сухо, безветренно:- двигатель 1,6 МКПП 5 я передача при 90 км/ч расходует 5,8л/100км при 180 км/ч 10л/100км/ч скорость в 2 раза и расход тоже в 2 раза и другой пример при 60 км/час двигатель 1,6 МКПП 4я передача расход 6,2л/100км/ при 90 км/час расход 5,8л на 5 передаче.
    Вывод нужно двигаться на оптимальной скорости (как правило это 85-100км/час и передаче (для указанной скорости у МКПП 5я)
    Теперь поговорим о высоком..нет не о духовности..а о расходе..что понимать под высоким,большим ,огромным расходом? чтобы определится для начала нужно ПРАВИЛЬНО ИЗМЕРИТЬ РАСХОД ТОПЛИВА.

    как это сделать.
    1. Если возникли подозрения что "лошади зажрались" делаем первый предварительный тест-измерение:
    --Сбрасываем "топливные" карты на заводские значения
    -Сбрасываем компьютер с указанием расхода на 0.
    -выезжаем на трассу и едем со скоростью 85-95 км/час без резких разгонов и торможений (да придется потошнить по стариковски а куда деваться?)
    через 100км (больше лучше) смотрим показания компьютера если расход лежит в пределах +-0,5-1литр от паспортного, включаем голову, убираем "тапку в пол"..если всеже подтверждается что "кони оборзели" тогда делаем настоящее точное измерение расхода

    Для этого

    выбираем тихий, ясный день( в идеале летний с температурой +20+25С).Делать это все нужно естественно одному без пассажиров и груза. Трассу желательно не сильно загруженную автомобилями и более менее ровную без затяжных спусков и подьемов.
    -Заливаем полный бак под горлышко.
    -Заливаем так же в заранее прихваченную с собой канистру бензин (желательно столько сколько примерно израсходуется т.е при намечаемом пробеге в 100км и расходе 15 литров не менее 15 литров т.е. 20ку надо брать).
    -Сбрасываем "топливные" карты (да! да ! еще раз т.к. они корректируются "мозгами" (ЭБУ) автомобиля в зависимости от качества топлива и режимов работы двигателя) на заводские значения
    -Проверяем давление в колесах.
    Заводим едем на трассу ,лучше та которая поменьше загружена автомобилями. чтобы можно было поддерживать скорость около 90 км/час(-+5 км/час).
    выехав на трассу, снова заправляем из канистры бак под пробку.
    -Все едем по трассе 90км/час расстояние желательно не менее 100км (больше лучше) и лучше скататся туда/сюда чтобы все подьемы и спуски сложились и усреднились.
    На спусках делать накат,и естествнно не разгонятся более 100 км/час, но не выключать двигатель от КПП у кого механика т.к. в этом случае расход топлива больше (да!да ЭБУ не перекрывает подачу топлива в двигатель при принудительном накате),на подьемах тоже желательно не снижать скорость менее 80км/час.Но опять же не "педаль в пол", а плавненько в небольшим натягом т.е. не ждать пока скорость упадет до 80км/час а потом "газануть", а немного "сопротивляться " двигателем когда скорость еще только начинает снижаться с 95км/час до 94км/час и т.д. при этом невредно поглядывать на мгновенный расход топлива и держать его в пределах между 10-15 л/100км. Получится вполне "по-стариковски тошнить " А Вы думали?! педаль в пол и расход низкий?
    Дальше проехали 100км по одометру, заправляемся снова под пробку, НО теперь ИЗ МЕРНОЙ ЕМКОСТИ (мерной емкостью не может быть 3х литровая банка или тем более 10 /20 литровая канистра емкость нужна точная до 100мл что то из лабораторных посудин).
    После заправки делим измеренный обьем на пройденые километры получаем расход.
    ИТАК: В тихий летний день при +20С..+25С на летней резине по сухой дороге и исправном автомобиле ,без кондиционера ( и печки должно получится примерно следующее:плюс минус 0,5л
    МКПП 1,6: 5,8-6,3л
    МКПП 1,8: 6-6,5л АКПП 6,5-7л
    МКПП 2,0: 6,2-6,8л вариатор 6,5-7,5л.
    если цифры существенно больше при тех же условиях на трассе(ну скажем на 25% и выше) то надо уже искать причины действительно высокого расхода.
    Для города полученный результат для лета с кондиционером умножить на 1,5 у моторов 1,6-1,8
    и умножить на 1,7-2,0 для 2.0 с вариатором.
    Для зимы все сложнее пониженные температуры,зимняя резина, большое количество элетропотребителей, которые дают нагрузку на генератора тот в свою очередь на мотор могут увеличить расход от летнего 2х раз ( ну например 1,6 МКПП в городе при -30С с прогревами и естественно печкой обогревом зеркал,сидений и фарами дает 12-13л/100км теперь сравните его летний расход в городе в районе 8-9 литров..а теперь прикиньте сколько кушает QR20 при -30С в таком режиме и цифра в 18-20л/100км не покажется такой уж нереально завышенной и тем более далекой от паспорта)
    Если провели все измерения и результат "все равно жрет!" добро пожаловать в тему и подробненько пишем что меряли,что проверяли и как, тогда вам возможно смогут что то и посоветовать. Ну и картинка по "мелочам" которые влияют на расход
    Вложение 80646
    Последний раз редактировалось ROW111; 05.04.2015 в 13:05.

  2. #221
    Kiriller
    Старожил

    Расход на холостом ходу Р12 ???.

    Спокуха, парни! Теория- это, конечно, хорошо. Вот, что я сегодня проверил на практике: при включенной печке тахометр выдает 850 оборотов, далее я выключаю полностью вентилятор печки - показатели тахометра резко падают до 700 оборотов. Не верите??? Проверьте сами...

    Вспомните закон сохранения энергии (в упрощении): ничто никуда не изчезает и ничто ниоткуда не появляется, т.е. Е1=Е2, т.е. энергия не может взяться ниоткуда. Она может рассеиваться в резисторах или идти на зарядку аккумулятора, в конкретном случае (вот здесь точно не знаю).

  3. #222
    Ross
    Старожил

    Расход на холостом ходу Р12 ???.

    850 оборотов, далее я выключаю полностью вентилятор печки - показатели тахометра резко падают до 700 оборотов. Не верите???
    не верю.
    Итак, немного теории... что такое холостые обороты - это обороты при которых двигатель будет стабильно работать при наименьшем расходе ( сгорании наименьшего количества топливо-воздушной смеси при ее наиболее обедненном составе). Так вот, ключевое слово - СТАБИЛЬНО. Т.е. требуется, что бы на холостых оборотах момент выдаваемый двигателем имел запас - т.е. момент должен быть больший чем требуется на самообеспечение, как то проворот коленвала с поршнями, маховика, распредвалов и т.д. ибо в противном случае любой кратковременный "косяк" в любом из цилиндров при 4-х тактном цикле приведет к остановке мотора, да и расчитать точную дозацию нереально, потому всегда и присутствует запас. Полагаю, что величина этого запаса при разработке двигателя расчитывалась с учетом дополнительных нагрузок. Так вот если при включении электрооборудования положим и увеличивается нагрузка на двиг от генератора, то имеющегося запаса вполне хватает. Более того очень много зависит от типа двигателя. Так на SR20DE даже при включении кондея обороты не повышаются, что наблюдается у большинства 1.6.

    у меня есть такой прибамбас называется ВКОНС (маршрутник-тестер). Так вот давича эксперементировал - вывел показания моментного расхода л/час, оборотов и вольтметр -
    1. усе выключено
    расход - 1.2-1.3 л/ч
    обороты - 850+-50
    вольт - 14.1-14.2
    2. врублен ближний свет, магнитола, вентилятор печки на 2 положение
    расход - 1.2-1.3 л/ч
    обороты - 850+-50
    вольт - 14.0-13.9
    3. + включился вентилятор радиатора
    расход - 1.1-1.25 л/ч
    обороты - 850+-50
    вольт - 13.9-13.8

    По 3 пункту падение расхода имхо объясняется достижением двигателя более высокой температуры (потребовавшей включения принудительного обдува радиатора, для SR20DE - 95-100 ОЖ) По 1 и 2 пункту замеры производились при температуре ОЖ 80-90 град.

  4. #223
    Kiriller
    Старожил

    Расход на холостом ходу Р12 ???.

    Теоретическая часть, которую ты написал, несомненно убедительна. Но получается, что я обманываю, что провел опыт??? Приезжай проведем вместе. И, кстати, при включении кондиционера обороты тоже повышаются. Как ты это сможешь объяснить?

  5. #224
    Ross
    Старожил

    Расход на холостом ходу Р12 ???.

    Kiriller, у тебя электронный тахометр? на глаз определил что обороты провалились именно на 150? вкурсе что на исправном двигателе холостые не стабильны а плавают, как правило в пределах +-50 и это нормально? положем обороты действительно скаканули, ты уверен что сие связано именно с повышением нагрузки на двиг, а не скажем с тем что у тебя электрику коротит при включении фар?

    кондей отдельная песня.

  6. #225
    solyeri
    Старожил

    Расход на холостом ходу Р12 ???.

    2Ross по моему как раз на исправном двигателе холостые без динамических нагрузок должны стоять как вкопанные - что я и наблюдаю на фокусе, а на альфе как раз болтаются т.е если без климы то все нормуль если включить - то начинается расколбас о котором ты говоришь...

  7. #226
    Kiriller
    Старожил

    Расход на холостом ходу Р12 ???.

    Я знаю, что обороты должны плавать и они плавают от 800 до 900 (крайние точки). В среднем колеблятся на отметке в 850. При выключении вентилятора обороты падают до 700. Выключается вентилятор и вместе с ним и шум от него. И очень отчетливо слышно как падают обороты движка и вместе с этим стрелка тахометра падает до 700. Извини, но я не слепой, чтобы не заметить того, что обороты упали на 150. Я не пойму о чем спор, если я вижу это собственными глазами.

    Получается, что я вру? Это тоже самое, если я говорю, что у нас в Питере идет снег, а ты говоришь, что этого не может быть, что не веришь, потому что по прогнозу его там быть не может - у вас должно быть сейчас чистое небо.

  8. #227
    Ross
    Старожил

    Расход на холостом ходу Р12 ???.

    solyeri, на любом ДВС холостые плавают в пределах допустимых значений. Посмотри тех. документацию, там всегда указывается холостые - столько-то плюс/минус столько-то. Процессы в камерах сгорания при каждом цикле всеж несколько разнятся при казалось бы обсолютной идентичности из-за кучи различных факторов. И вот это разность приводит к тому, что раз поршень чуть сильней долбанет по колену другой раз чуть меньше - оттого и скорость вращения в различные узковременные моменты несколько различна.

    Kiriller, еще раз у тебя тахометр электронный или аналоговый? аналоговый я так понимаю.... так вот ты хочешь сказать что твой тахометр отградуирован с шагом и точностью до 50 об/мин?

  9. #228
    Kiriller
    Старожил

    Расход на холостом ходу Р12 ???.

    100 об/мин, аналоговый. И понять, что обороты упали на 150 не составляет никакого труда. Ты меня за кого принимаешь?


    Ребята, кого Р12, объясните ROSSу, что тахометр довольно информативен.

  10. #229
    Ross
    Старожил

    Расход на холостом ходу Р12 ???.

    да и еще повторюсь я не электрик, но ламерски подозреваю, что резкое включение доп оборудования приводит к скачку в электоцепи с чем и может быть связано какие либо колебания в работе двига (помним что форсунки КХХ у нас липездрически управляется), но причем здесь расход?

    Kiriller, я тебя принимаю за нормального, который не будет под микроскопом наблюдать отклонения стрелки тахометра, тем более зная о погрешности аналоговых приборов. А скачки в 100 об/мин фактически не ощущаются, тем более подобные скачки не могут быть излишне резкими (иначе обороты проселе бы глубже - сила инерции знаете ли).

  11. #230
    reallife
    Старожил

    Расход на холостом ходу Р12 ???.

    вот развели спор тут.
    Я не претиндую на истину это мой вывод.
    начнем с того что все прекрасно знают что кондей увеличивает расход .
    расход увеличивается за счет того что кондей начинает жрать ток .
    немного теории
    Цитата Сообщение от электротехника
    В режиме генератора электромагнитный момент противодействует вращению.
    Он уравновешивается моментом приводного двигателя ( турбина , дизель и т.п.)
    т.е. нагрузка на двигатель возрастает и он начинает больше есть .
    тоже самое происходит при включении каких либо приборов потребляющих энергию.
    НО это потребление настолько мало для двигателя что расход врядли увеличится .

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •