Like Tree172понравилось

Расход топлива

Страница 270 из 428 ПерваяПервая ... 170220260268269270271272280320370 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 2,691 по 2,700 из 4278
  1. #1
    ROW111
    Автор темы

    Расход топлива

    Итак немного о расходе топлива, что, почему и как зависит?
    как правило вопрос по расходу начинает возникать когда отклонения от заявленного производителем в паспорте на автомобиль расход начинает отклонятся на 50% и более и отнюдь не в сторону уменьшения, что нужно посмотреть,проверить?
    Начнем пожалуй с нередко задаваемого вопроса а почему когда я стою на месте столбик мгновенного расхода максимален, а если сбросить показания среднего расхода на бортовом компьютере он показывает 100л/100км?!

    Тут все просто компьютер делит израсходованное топливо на пройденые километры по одометру.Когда автомобиль заведен он расходует топливо, но вот пробег то ноль т.е. условно гворя за час сгорело 1 литр бензина проехали ноль км (стоим же на месте!) делим 1 литр на ноль(на ноль делить нельзя в школе учили, так вот нам врали! точнее не говорили правду, делить на ноль можно!) получается бесконечность но т.к. у компьютера "бесконечность" запрограммирована ввиде цифры 100литров он эту цифру и кажет.
    Расход топлива зависит от многих факторов, начнем:
    От стиля езды, если вы по жизни "гонщик" то расход запросто может быть в 1,5 а то и 2 раза больше, заводская цифра усредненного городского расхода дается при условии езды по-стариковски т.е. без старта со шлейфом от светофора и педали тормоза в пол у следующего светофора,плавный разгон и плавное торможение с накатом.
    Для справки мгновенный расход топлива при педали в пол (т.е. в данную секунду как нажал педаль)для двигателя бьемом 1500 см.куб. составляет 40-60л/100км (может потому у Р12 столбик расхода заканчивается существенно раньше , чтоб не шокировать водителя "конским расходом")
    От исправности автомобиля.
    На расход влияет в первую очередь состояние двигателя, его износ, а так же исправность систем подачи топлива и датчиков.Например неисправный лямбда зонд или датчик массового расхода воздуха могут увеличить расход на 50-150% (хотя например лямбда-зонд в исправном состоянии сможет повлиять на состав топливно воздушной смеси в пределах 15%) Но не только состояние двигателя влияет на расход как ни странно, на расход влияют и шины. например расход на летних,"автострада" жестких шинах меньше, чем на зимних и разница может быть до 1 литра/100км при смене всех 4х шин с лета на зиму и обратно. Это происходит из за того что зимние шины имеют более развитые грунтозацепы
    (эксперимент : прокатитесь на велосипеде с шоссейными шинами и велосипеде для триала на одной и тоже скорости например на 3ей или 4ой чтоб ощутить разницу) которые оказывают большее сопротивление качению, кроме того зимняя резина делается как правило более мягкой, чем летняя (чтобы не "дубела в мороз") для того чтобы сжать и расправить шину до "круглого" состояния нужна энергия
    (эксперимент: прокатитесь на велосипеде на полуспущеных и накачаных шинах на одной и той же скорости).
    Из тех же соображений давление в шинах должно быть одинаковым и равным указанной заводом величине (как правило 1,8-2.0 Атм для Р12 все указано на этикетке на стойке двери). перекачанная шина катится легче (эксперимент: накачать шину велосипеда на 0,5атм больше положенного и прокатится),это верно НО изнашивается средняя беговая дорожка значительно быстрее чем вся остальная часть шины и вместо 50-60-70 тыс км отьездите 20-30 , тут уже решать вам или бензин экономить и ездить на перекачанной шине или шины экономить и ездить с нормальным давлением, рекомендованным заводом. Разница в давлении между шинами на одной оси 0,1Атм ниже рекомендованного заводом дает примерно 0,1л/100км расхода в плюс.

    Трансмиссия-автомобиль с автоматической трансмиссией расходует топлива больше чем с механикой разница составляет 0,5-1л в зависимости от обьема двигателя и типа трансмиссии (автомат,вариатор).

    Дальше погодные условия, естественно они влияют на расход, и это очевидно ну например встречный ветер увеличивает расход попутный уменьшает, при встречном ветре расход растет по тому же закону "квадрат скорости= сопротивление воздуха" так же как и в безветренную погоду только нужно к скорости движения автомобиля прибавить скорость встречного ветра. С попутным тоже вроде бы все понятно он "подталкивает" автомобиль,и помогает двигателю разгонять автомобиль, пока автомобиль не начнет двигаться быстрее скорости попутного ветра и там уже "экономии" от такой "помощи" не будет.
    Дождь/гололед так же повышают расход топлива,из за пониженного сцепления с дорогой колеса пробуксовывают и естественно расход растет (крайний случай автомобиль забуксовал в яме , колеса крутятся автомобиль никуда не едет топливо из бака уходит а километры не растут).
    Температура воздуха тоже влияет на расход примерно так при +30С и при -15С разница в расходе может доходить до 1-1,5л связано это с тем что с понижением температуры смазка во всех узлах густеет (даже во время поездки, из за "лучшего охлаждения " в мороз тот же ШРУС или литол имеют большую вязкость и как следствие подшипники и валы крутятся тяжелее.
    Внешние факторы, тоже оказывают влияние, разного рода обвесы, спойлеры и прочие необходимые атрибуты гоночных автомобилей там подбираются и расчитываются , проеряются в аэродинамической трубе для максимальной устойчивости и управляемости автомобиля на гоночном треке, но вовсе не для экономии топлива. Влияние этих "бирюлек" оценить сложно, но проводили такой эксперимент жигули классика с багажником на крыше расходует примерно 0,1л/100км больше чем без багажника.
    Так же расход естественно зависит от загрузки автомобиля, понятно что везти 1 человека 80кг и 5рых по 80кг+в багажнике 50кг (итого 450кг) это разные вещи.
    (Эксперимент: на велосипеде прокатится одному и посадить еще одного такого человека и сравнить разницу в усилии).
    Скорость движения и условия движения.
    То что расход в городском цикле выше (пробки,светофоры, частые пуски двигателя,прогревы) чем по шоссе это думаю очевидно всем и расход этот может запросто различаться в 2 раза.
    скорость движения,здесь известный из физики факт лобовое сопротивление воздуха при увеличении скорости пропорционально квадрату скорости,многие это слышали.
    В качестве примера приведу эксперимент +20С, ясно, сухо, безветренно:- двигатель 1,6 МКПП 5 я передача при 90 км/ч расходует 5,8л/100км при 180 км/ч 10л/100км/ч скорость в 2 раза и расход тоже в 2 раза и другой пример при 60 км/час двигатель 1,6 МКПП 4я передача расход 6,2л/100км/ при 90 км/час расход 5,8л на 5 передаче.
    Вывод нужно двигаться на оптимальной скорости (как правило это 85-100км/час и передаче (для указанной скорости у МКПП 5я)
    Теперь поговорим о высоком..нет не о духовности..а о расходе..что понимать под высоким,большим ,огромным расходом? чтобы определится для начала нужно ПРАВИЛЬНО ИЗМЕРИТЬ РАСХОД ТОПЛИВА.

    как это сделать.
    1. Если возникли подозрения что "лошади зажрались" делаем первый предварительный тест-измерение:
    --Сбрасываем "топливные" карты на заводские значения
    -Сбрасываем компьютер с указанием расхода на 0.
    -выезжаем на трассу и едем со скоростью 85-95 км/час без резких разгонов и торможений (да придется потошнить по стариковски а куда деваться?)
    через 100км (больше лучше) смотрим показания компьютера если расход лежит в пределах +-0,5-1литр от паспортного, включаем голову, убираем "тапку в пол"..если всеже подтверждается что "кони оборзели" тогда делаем настоящее точное измерение расхода

    Для этого

    выбираем тихий, ясный день( в идеале летний с температурой +20+25С).Делать это все нужно естественно одному без пассажиров и груза. Трассу желательно не сильно загруженную автомобилями и более менее ровную без затяжных спусков и подьемов.
    -Заливаем полный бак под горлышко.
    -Заливаем так же в заранее прихваченную с собой канистру бензин (желательно столько сколько примерно израсходуется т.е при намечаемом пробеге в 100км и расходе 15 литров не менее 15 литров т.е. 20ку надо брать).
    -Сбрасываем "топливные" карты (да! да ! еще раз т.к. они корректируются "мозгами" (ЭБУ) автомобиля в зависимости от качества топлива и режимов работы двигателя) на заводские значения
    -Проверяем давление в колесах.
    Заводим едем на трассу ,лучше та которая поменьше загружена автомобилями. чтобы можно было поддерживать скорость около 90 км/час(-+5 км/час).
    выехав на трассу, снова заправляем из канистры бак под пробку.
    -Все едем по трассе 90км/час расстояние желательно не менее 100км (больше лучше) и лучше скататся туда/сюда чтобы все подьемы и спуски сложились и усреднились.
    На спусках делать накат,и естествнно не разгонятся более 100 км/час, но не выключать двигатель от КПП у кого механика т.к. в этом случае расход топлива больше (да!да ЭБУ не перекрывает подачу топлива в двигатель при принудительном накате),на подьемах тоже желательно не снижать скорость менее 80км/час.Но опять же не "педаль в пол", а плавненько в небольшим натягом т.е. не ждать пока скорость упадет до 80км/час а потом "газануть", а немного "сопротивляться " двигателем когда скорость еще только начинает снижаться с 95км/час до 94км/час и т.д. при этом невредно поглядывать на мгновенный расход топлива и держать его в пределах между 10-15 л/100км. Получится вполне "по-стариковски тошнить " А Вы думали?! педаль в пол и расход низкий?
    Дальше проехали 100км по одометру, заправляемся снова под пробку, НО теперь ИЗ МЕРНОЙ ЕМКОСТИ (мерной емкостью не может быть 3х литровая банка или тем более 10 /20 литровая канистра емкость нужна точная до 100мл что то из лабораторных посудин).
    После заправки делим измеренный обьем на пройденые километры получаем расход.
    ИТАК: В тихий летний день при +20С..+25С на летней резине по сухой дороге и исправном автомобиле ,без кондиционера ( и печки должно получится примерно следующее:плюс минус 0,5л
    МКПП 1,6: 5,8-6,3л
    МКПП 1,8: 6-6,5л АКПП 6,5-7л
    МКПП 2,0: 6,2-6,8л вариатор 6,5-7,5л.
    если цифры существенно больше при тех же условиях на трассе(ну скажем на 25% и выше) то надо уже искать причины действительно высокого расхода.
    Для города полученный результат для лета с кондиционером умножить на 1,5 у моторов 1,6-1,8
    и умножить на 1,7-2,0 для 2.0 с вариатором.
    Для зимы все сложнее пониженные температуры,зимняя резина, большое количество элетропотребителей, которые дают нагрузку на генератора тот в свою очередь на мотор могут увеличить расход от летнего 2х раз ( ну например 1,6 МКПП в городе при -30С с прогревами и естественно печкой обогревом зеркал,сидений и фарами дает 12-13л/100км теперь сравните его летний расход в городе в районе 8-9 литров..а теперь прикиньте сколько кушает QR20 при -30С в таком режиме и цифра в 18-20л/100км не покажется такой уж нереально завышенной и тем более далекой от паспорта)
    Если провели все измерения и результат "все равно жрет!" добро пожаловать в тему и подробненько пишем что меряли,что проверяли и как, тогда вам возможно смогут что то и посоветовать. Ну и картинка по "мелочам" которые влияют на расход
    Вложение 80646
    Последний раз редактировалось ROW111; 05.04.2015 в 13:05.

  2. #2691
    novosib88
    Новичок
    если бы из под капота шел запах.то тогда бы когда печку включаешь запах бы усиливался.а так нет

  3. #2692
    skydiel
    Старожил
    novosib88,
    Если чистили бензонасос, могли через жопу завернуть крышку насоса в бак.
    Может от туда травить.
    Надо посмотреть

  4. #2693
    novosib88
    Новичок
    и туда лазил.норм все.сегодня хочу на подъемник загнать.магистраль посмотреть и адсорбер тряхануть

    ---------- Сообщение добавлено в 11:04 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 11:03 ----------

    до этого была корона премия 2,0 больше 11 не выходил расход.даже бумер 2,5 192 л,с жрал 15.а это чудо 18.пипец

    ---------- Сообщение добавлено в 11:56 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 11:04 ----------

    сейчас вычитал среди владельцев 10 кузовов это частая проблема,запах бенза.и почти у всех сгнивает заливная горловина.меняют и все норм!вот на 11 может быть такая же проблема?

    ---------- Сообщение добавлено в 17:33 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 11:56 ----------

    все.от запаха избавился.была гнилая горловина.а расход цука остался 16-18 по городу в спокойном режиме

  5. #2694
    КЛФ
    Участник
    Цитата Сообщение от АлексейПермь Посмотреть сообщение
    А если бы провел хорошую диагностику - в десять раз дешевле обошлось бы...с контрактником повезло, а мог бы получить из под такого же хозяина...
    Я живу в Запорожье о6ъездил все возможные диагностики, говорят, что с электроникой все в порядке. Когда вскрыл старый движок голова 6ыла мертвой( распредвалы на кулачках выра6отка 6олее 1мм коромысла около1,5мм гильзы около 0,3мм). Так что в таком случае пофиг все эти диагностики и настройки.

    ---------- Сообщение добавлено в 17:58 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 17:55 ----------

    Цитата Сообщение от Moroz Посмотреть сообщение
    КЛФ, ещё раз наградишь форумчан эпитетами с корнем "бред" и НЕ"уметь" - уйдёшь пожизненно в БАН...
    Ты мне угрожаеш? Я выражаю свою точку мнения, которую считаю верной, а что насчет НЕ"уметь" то прочти выше написанное и сам так напишеш!

  6. #2695
    avol
    Старожил
    Цитата Сообщение от КЛФ Посмотреть сообщение
    Я выражаю свою точку мнения, которую считаю верной
    надеюсь слышал поговорку: "помагло как мёртвому припарка"? так вот, если твоему МЁРТВОМУ движку не помогли советы, это не значит, что они не верные!!! лично мне после покупки авто, банальная замена воздушного фильтра, дала эфект -1литр. хоть и не на долго, так как опять забиваться начал (было лето). почитай принцып работы инжекторного двигателя и твоё "верное" мнение возможно измениться! в данном случаи, своё мнение, ты высказал в оскарбительной форме! и если у тебя на родине нет хороших диагностов, не надо искать виновных на стороне! думаю тебе будет мало приятно, если каждый выскажет своё верное мнение по поводу твоего!!!

  7. #2696
    Moroz
    Читатель
    Цитата Сообщение от КЛФ Посмотреть сообщение
    Ты мне угрожаеш?
    нет, просто предупредил, чтобы небыло неожиданностью... отправлю не задумываясь, если ещё раз позволишь себе высказываться в адрес форумчан в подобном тоне...

    Цитата Сообщение от КЛФ Посмотреть сообщение
    Я выражаю свою точку мнения
    выражай корректно, тут форум, а не сервис, где ты бабла заплатил... и прежде чем следовать советам, тысячу раз подумать надо... а если не умеешь думать - то вини себя....
    Цитата Сообщение от КЛФ Посмотреть сообщение
    а что насчет НЕ"уметь" то прочти выше написанное и сам так напишеш!
    советы чаще дельные, чем бесполезные, просто тебе не повезло, но ты почему-то решил в этом обвинить всех, кроме себя....

  8. #2697
    Самолет
    Участник
    Цитата Сообщение от КЛФ Посмотреть сообщение
    Я живу в Запорожье о6ъездил все возможные диагностики, говорят, что с электроникой все в порядке. Когда вскрыл старый движок голова 6ыла мертвой( распредвалы на кулачках выра6отка 6олее 1мм коромысла около1,5мм гильзы около 0,3мм). Так что в таком случае пофиг все эти диагностики и настройки.

    ---------- Сообщение добавлено в 17:58 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 17:55 ----------



    Ты мне угрожаеш? Я выражаю свою точку мнения, которую считаю верной, а что насчет НЕ"уметь" то прочти выше написанное и сам так напишеш!
    Думаю с такими проблемами как минимум должны были быть посторонние звуки ГБЦ,а тупо все менять что может влиять на расход........я х.з. зачем мозг!!!!
    Какие гильзы?ты о чем?

  9. #2698
    sergik0202
    гроза болтов и гаек
    Цитата Сообщение от Самолет Посмотреть сообщение
    .я х.з. зачем мозг!!!!
    мосГ нужен для того, что бы его пАрили, а думать - он не нужен!

    З.Ы. Приходит пациент к врачу и грит:
    "доктор, у меня тут болит!"
    доктор неглядя выписывает рецепт на таблетки.
    Пациент: "Доктор, а они помогут?"
    Доктор опять несмотря на пациента: "Если не помогут, то придете - другие Вам выпишу!".

  10. #2699
    Самолет
    Участник
    Цитата Сообщение от sergik0202 Посмотреть сообщение
    мосГ нужен для того, что бы его пАрили, а думать - он не нужен!

    З.Ы. Приходит пациент к врачу и грит:
    "доктор, у меня тут болит!"
    доктор неглядя выписывает рецепт на таблетки.
    Пациент: "Доктор, а они помогут?"
    Доктор опять несмотря на пациента: "Если не помогут, то придете - другие Вам выпишу!".
    Так и ходил этот бестолковый пациент к этому бестолковому доктору
    Притча блин получилась!

  11. #2700
    sergik0202
    гроза болтов и гаек
    Цитата Сообщение от Самолет Посмотреть сообщение
    Притча блин получилась!
    Самолет,
    не-а, не притча, а реалии жизни!

    З.Ы, случай из жизни...
    в 2007-2008 годах у меня был служебный Тазик, сначала 5-ка, потом - 4-ка...
    дело было в Измайлово - в Москве. Там у меня было сразу 3 объекта, поэтому крутился как белка в колесе...
    на выхи поменял спереди ВСЕ тормозные цилиндры, шланги, ну за одно и жижу, но ввиду того, что закончил поздно вечером, прокачать их было не с кем...
    на следуюший день еду там (в Измайлово) мимо сервиса... с виду - приличный... уже с месяц как его приметил, и решил заскочить, благо времени было свободного минут 40, прокачать тормоза... узнал по деньгам - 300 рэ. ОК, заехал, отдал авто и пошел пить чай у них в офис, благо сказали, 10 минут - на все про все!

    Тока сел и заварил чай... бежит мастер... у вас, у вас, увас... тормозные цилиндры не правильно установлены... Я:"КАК???", Он мне: "У Вас прокачки должны быть снутри, а они у Вас с наружи стоят!"
    Ну, пошли смотреть...
    Рядом на подъемнике висит НИВА... он мне кажет на мою машину и... на Ниву...
    - "Вот видите, прокачки - снутри стоят (и кажет на Ниву), а у Вас - они снаружи"...
    Я ему: "Ну все верно - на жигулях прокачки на наружнем цилиндре"...
    он мне: "Вы их где меняли???"
    Я прикинулся шлангом и грю... "Ну мне в сервисе ставили, я нихерра не понимаю в этом..."
    Мастер:" А-А-А, Вас наеб...ли там, надо переставлять!"
    Я ему: "Книжка по ремонту машины есть?"
    Он - "Не-а... а зачем???"
    Короч, вытащил я етого пидара на улицу, ткнул носом в стоящие рядом такие же пару новых Тазов и грю: "Мля, на заводе тоже пидары работают, которые не знают как цилиндры ставят?!"

    А закончилось все тем, что прокачал я все сам, а этого мастера заставил тока на педальку понажимать... ни заплатив им при этом ни копья...

    Вот и думай после этого, какие машины у нас ездят по улицам???
    Если ни слесарь, ни владелец - не знают как что устроено

    А мораль такова, что даже в приличных сервисах ИНОГДА работают та-а-а-ки-и-е-е-е муд...ки, что за счет клиента готовы поменять ВСЕ в машине, а до истины так и не докапаться...
    Последний раз редактировалось sergik0202; 05.07.2012 в 17:54.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •