Like Tree172понравилось

Расход топлива

Страница 290 из 430 ПерваяПервая ... 190240280288289290291292300340390 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 2,891 по 2,900 из 4299
  1. #1
    ROW111
    Автор темы

    Расход топлива

    Итак немного о расходе топлива, что, почему и как зависит?
    как правило вопрос по расходу начинает возникать когда отклонения от заявленного производителем в паспорте на автомобиль расход начинает отклонятся на 50% и более и отнюдь не в сторону уменьшения, что нужно посмотреть,проверить?
    Начнем пожалуй с нередко задаваемого вопроса а почему когда я стою на месте столбик мгновенного расхода максимален, а если сбросить показания среднего расхода на бортовом компьютере он показывает 100л/100км?!

    Тут все просто компьютер делит израсходованное топливо на пройденые километры по одометру.Когда автомобиль заведен он расходует топливо, но вот пробег то ноль т.е. условно гворя за час сгорело 1 литр бензина проехали ноль км (стоим же на месте!) делим 1 литр на ноль(на ноль делить нельзя в школе учили, так вот нам врали! точнее не говорили правду, делить на ноль можно!) получается бесконечность но т.к. у компьютера "бесконечность" запрограммирована ввиде цифры 100литров он эту цифру и кажет.
    Расход топлива зависит от многих факторов, начнем:
    От стиля езды, если вы по жизни "гонщик" то расход запросто может быть в 1,5 а то и 2 раза больше, заводская цифра усредненного городского расхода дается при условии езды по-стариковски т.е. без старта со шлейфом от светофора и педали тормоза в пол у следующего светофора,плавный разгон и плавное торможение с накатом.
    Для справки мгновенный расход топлива при педали в пол (т.е. в данную секунду как нажал педаль)для двигателя бьемом 1500 см.куб. составляет 40-60л/100км (может потому у Р12 столбик расхода заканчивается существенно раньше , чтоб не шокировать водителя "конским расходом")
    От исправности автомобиля.
    На расход влияет в первую очередь состояние двигателя, его износ, а так же исправность систем подачи топлива и датчиков.Например неисправный лямбда зонд или датчик массового расхода воздуха могут увеличить расход на 50-150% (хотя например лямбда-зонд в исправном состоянии сможет повлиять на состав топливно воздушной смеси в пределах 15%) Но не только состояние двигателя влияет на расход как ни странно, на расход влияют и шины. например расход на летних,"автострада" жестких шинах меньше, чем на зимних и разница может быть до 1 литра/100км при смене всех 4х шин с лета на зиму и обратно. Это происходит из за того что зимние шины имеют более развитые грунтозацепы
    (эксперимент : прокатитесь на велосипеде с шоссейными шинами и велосипеде для триала на одной и тоже скорости например на 3ей или 4ой чтоб ощутить разницу) которые оказывают большее сопротивление качению, кроме того зимняя резина делается как правило более мягкой, чем летняя (чтобы не "дубела в мороз") для того чтобы сжать и расправить шину до "круглого" состояния нужна энергия
    (эксперимент: прокатитесь на велосипеде на полуспущеных и накачаных шинах на одной и той же скорости).
    Из тех же соображений давление в шинах должно быть одинаковым и равным указанной заводом величине (как правило 1,8-2.0 Атм для Р12 все указано на этикетке на стойке двери). перекачанная шина катится легче (эксперимент: накачать шину велосипеда на 0,5атм больше положенного и прокатится),это верно НО изнашивается средняя беговая дорожка значительно быстрее чем вся остальная часть шины и вместо 50-60-70 тыс км отьездите 20-30 , тут уже решать вам или бензин экономить и ездить на перекачанной шине или шины экономить и ездить с нормальным давлением, рекомендованным заводом. Разница в давлении между шинами на одной оси 0,1Атм ниже рекомендованного заводом дает примерно 0,1л/100км расхода в плюс.

    Трансмиссия-автомобиль с автоматической трансмиссией расходует топлива больше чем с механикой разница составляет 0,5-1л в зависимости от обьема двигателя и типа трансмиссии (автомат,вариатор).

    Дальше погодные условия, естественно они влияют на расход, и это очевидно ну например встречный ветер увеличивает расход попутный уменьшает, при встречном ветре расход растет по тому же закону "квадрат скорости= сопротивление воздуха" так же как и в безветренную погоду только нужно к скорости движения автомобиля прибавить скорость встречного ветра. С попутным тоже вроде бы все понятно он "подталкивает" автомобиль,и помогает двигателю разгонять автомобиль, пока автомобиль не начнет двигаться быстрее скорости попутного ветра и там уже "экономии" от такой "помощи" не будет.
    Дождь/гололед так же повышают расход топлива,из за пониженного сцепления с дорогой колеса пробуксовывают и естественно расход растет (крайний случай автомобиль забуксовал в яме , колеса крутятся автомобиль никуда не едет топливо из бака уходит а километры не растут).
    Температура воздуха тоже влияет на расход примерно так при +30С и при -15С разница в расходе может доходить до 1-1,5л связано это с тем что с понижением температуры смазка во всех узлах густеет (даже во время поездки, из за "лучшего охлаждения " в мороз тот же ШРУС или литол имеют большую вязкость и как следствие подшипники и валы крутятся тяжелее.
    Внешние факторы, тоже оказывают влияние, разного рода обвесы, спойлеры и прочие необходимые атрибуты гоночных автомобилей там подбираются и расчитываются , проеряются в аэродинамической трубе для максимальной устойчивости и управляемости автомобиля на гоночном треке, но вовсе не для экономии топлива. Влияние этих "бирюлек" оценить сложно, но проводили такой эксперимент жигули классика с багажником на крыше расходует примерно 0,1л/100км больше чем без багажника.
    Так же расход естественно зависит от загрузки автомобиля, понятно что везти 1 человека 80кг и 5рых по 80кг+в багажнике 50кг (итого 450кг) это разные вещи.
    (Эксперимент: на велосипеде прокатится одному и посадить еще одного такого человека и сравнить разницу в усилии).
    Скорость движения и условия движения.
    То что расход в городском цикле выше (пробки,светофоры, частые пуски двигателя,прогревы) чем по шоссе это думаю очевидно всем и расход этот может запросто различаться в 2 раза.
    скорость движения,здесь известный из физики факт лобовое сопротивление воздуха при увеличении скорости пропорционально квадрату скорости,многие это слышали.
    В качестве примера приведу эксперимент +20С, ясно, сухо, безветренно:- двигатель 1,6 МКПП 5 я передача при 90 км/ч расходует 5,8л/100км при 180 км/ч 10л/100км/ч скорость в 2 раза и расход тоже в 2 раза и другой пример при 60 км/час двигатель 1,6 МКПП 4я передача расход 6,2л/100км/ при 90 км/час расход 5,8л на 5 передаче.
    Вывод нужно двигаться на оптимальной скорости (как правило это 85-100км/час и передаче (для указанной скорости у МКПП 5я)
    Теперь поговорим о высоком..нет не о духовности..а о расходе..что понимать под высоким,большим ,огромным расходом? чтобы определится для начала нужно ПРАВИЛЬНО ИЗМЕРИТЬ РАСХОД ТОПЛИВА.

    как это сделать.
    1. Если возникли подозрения что "лошади зажрались" делаем первый предварительный тест-измерение:
    --Сбрасываем "топливные" карты на заводские значения
    -Сбрасываем компьютер с указанием расхода на 0.
    -выезжаем на трассу и едем со скоростью 85-95 км/час без резких разгонов и торможений (да придется потошнить по стариковски а куда деваться?)
    через 100км (больше лучше) смотрим показания компьютера если расход лежит в пределах +-0,5-1литр от паспортного, включаем голову, убираем "тапку в пол"..если всеже подтверждается что "кони оборзели" тогда делаем настоящее точное измерение расхода

    Для этого

    выбираем тихий, ясный день( в идеале летний с температурой +20+25С).Делать это все нужно естественно одному без пассажиров и груза. Трассу желательно не сильно загруженную автомобилями и более менее ровную без затяжных спусков и подьемов.
    -Заливаем полный бак под горлышко.
    -Заливаем так же в заранее прихваченную с собой канистру бензин (желательно столько сколько примерно израсходуется т.е при намечаемом пробеге в 100км и расходе 15 литров не менее 15 литров т.е. 20ку надо брать).
    -Сбрасываем "топливные" карты (да! да ! еще раз т.к. они корректируются "мозгами" (ЭБУ) автомобиля в зависимости от качества топлива и режимов работы двигателя) на заводские значения
    -Проверяем давление в колесах.
    Заводим едем на трассу ,лучше та которая поменьше загружена автомобилями. чтобы можно было поддерживать скорость около 90 км/час(-+5 км/час).
    выехав на трассу, снова заправляем из канистры бак под пробку.
    -Все едем по трассе 90км/час расстояние желательно не менее 100км (больше лучше) и лучше скататся туда/сюда чтобы все подьемы и спуски сложились и усреднились.
    На спусках делать накат,и естествнно не разгонятся более 100 км/час, но не выключать двигатель от КПП у кого механика т.к. в этом случае расход топлива больше (да!да ЭБУ не перекрывает подачу топлива в двигатель при принудительном накате),на подьемах тоже желательно не снижать скорость менее 80км/час.Но опять же не "педаль в пол", а плавненько в небольшим натягом т.е. не ждать пока скорость упадет до 80км/час а потом "газануть", а немного "сопротивляться " двигателем когда скорость еще только начинает снижаться с 95км/час до 94км/час и т.д. при этом невредно поглядывать на мгновенный расход топлива и держать его в пределах между 10-15 л/100км. Получится вполне "по-стариковски тошнить " А Вы думали?! педаль в пол и расход низкий?
    Дальше проехали 100км по одометру, заправляемся снова под пробку, НО теперь ИЗ МЕРНОЙ ЕМКОСТИ (мерной емкостью не может быть 3х литровая банка или тем более 10 /20 литровая канистра емкость нужна точная до 100мл что то из лабораторных посудин).
    После заправки делим измеренный обьем на пройденые километры получаем расход.
    ИТАК: В тихий летний день при +20С..+25С на летней резине по сухой дороге и исправном автомобиле ,без кондиционера ( и печки должно получится примерно следующее:плюс минус 0,5л
    МКПП 1,6: 5,8-6,3л
    МКПП 1,8: 6-6,5л АКПП 6,5-7л
    МКПП 2,0: 6,2-6,8л вариатор 6,5-7,5л.
    если цифры существенно больше при тех же условиях на трассе(ну скажем на 25% и выше) то надо уже искать причины действительно высокого расхода.
    Для города полученный результат для лета с кондиционером умножить на 1,5 у моторов 1,6-1,8
    и умножить на 1,7-2,0 для 2.0 с вариатором.
    Для зимы все сложнее пониженные температуры,зимняя резина, большое количество элетропотребителей, которые дают нагрузку на генератора тот в свою очередь на мотор могут увеличить расход от летнего 2х раз ( ну например 1,6 МКПП в городе при -30С с прогревами и естественно печкой обогревом зеркал,сидений и фарами дает 12-13л/100км теперь сравните его летний расход в городе в районе 8-9 литров..а теперь прикиньте сколько кушает QR20 при -30С в таком режиме и цифра в 18-20л/100км не покажется такой уж нереально завышенной и тем более далекой от паспорта)
    Если провели все измерения и результат "все равно жрет!" добро пожаловать в тему и подробненько пишем что меряли,что проверяли и как, тогда вам возможно смогут что то и посоветовать. Ну и картинка по "мелочам" которые влияют на расход
    Вложение 80646
    Последний раз редактировалось ROW111; 05.04.2015 в 13:05.

  2. #2891
    Iliyya
    Участник
    VIN - SJNBCAP10U0114798
    На ней вроде форсунки нету. Щас магу заблуждаться, т.к ранее карбюраторных машин у меня небыло. только инжектор

  3. #2892
    Moroz
    Читатель
    Цитата Сообщение от Iliyya Посмотреть сообщение
    VIN - SJNBCAP10U0114798
    МОДЕЛЬ [P10E] PRIMERA
    ДАТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ 06/1991
    GRADE [SLX] SLX TYPE
    ДВИГАТЕЛЬ [SR20DI] SR20DI TYPE ENGINE
    КУЗОВ [S] SEDAN
    РЕГИОН/ПРИВОД [EUC.2WD] CENTRAL EUROPE 2 WHL DRV
    ТРАНСМИССИЯ [AT] AUTOMATIC TRANSMISSION
    КОД ЦВЕТА [KH2] DK.GRAY
    КОД ЦВЕТА ОБИВКИ [G] OFF BLACK

    моноинжектор у тебя...

  4. #2893
    ОляXочуPrimeru
    Участник
    Добрый день!
    Автомат, 2л., пробег 197 000 примерно. 21л расход!!! Дроссельную заслонку чистила, свечи меняла, воздушный фильтр меняла. Еще меняла ДПКВ.
    Ошибок на дисплей не выдает. Комп не подключала.
    При прогревании двигателя появилось дребезжание.Примерно 2мин что то дребезжит и прекращает. Иногда появляется запах бензина. Есть вероятность, что это топливный фильтр?
    Спасибо!

  5. #2894
    Iliyya
    Участник
    МОДЕЛЬ [P10E] PRIMERA
    ДАТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ 06/1991
    GRADE [SLX] SLX TYPE
    ДВИГАТЕЛЬ [SR20DI] SR20DI TYPE ENGINE
    КУЗОВ [S] SEDAN
    РЕГИОН/ПРИВОД [EUC.2WD] CENTRAL EUROPE 2 WHL DRV
    ТРАНСМИССИЯ [AT] AUTOMATIC TRANSMISSION
    КОД ЦВЕТА [KH2] DK.GRAY
    КОД ЦВЕТА ОБИВКИ [G] OFF BLACK

    моноинжектор

    Имеется ли на этой машине лямбда зонд? От впускного коллектора, с левой стороны (если смотреть на мотор) торчит не большой шланчик, который засасывает в себя воздух. Куда он должен вставляться? Очень надеюсь на вашу помощь, и хотелось бы услышать ваше мнение, может кто сталкивался... За ранее огромное спасибо!)

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от ОляXочуPrimeru Посмотреть сообщение
    Добрый день!
    Автомат, 2л., пробег 197 000 примерно. 21л расход!!! Дроссельную заслонку чистила, свечи меняла, воздушный фильтр меняла. Еще меняла ДПКВ.
    Ошибок на дисплей не выдает. Комп не подключала.
    При прогревании двигателя появилось дребезжание.Примерно 2мин что то дребезжит и прекращает. Иногда появляется запах бензина. Есть вероятность, что это топливный фильтр?
    Спасибо!
    такая же проблема(
    Последний раз редактировалось Iliyya; 17.10.2012 в 18:22.

  6. #2895
    ROW111
    Автор темы
    Цитата Сообщение от Кoнстантин Посмотреть сообщение
    но зато на обгонах на любых она как метла себя ведет
    да я тоже не страдаю.я же не варик

    Цитата Сообщение от Кoнстантин Посмотреть сообщение
    очень тупит ему надо время что бы подумать
    мне не надо время,задумал обгон на ступень ниже педаль в пол и

    Цитата Сообщение от Кoнстантин Посмотреть сообщение
    не остановить и не догнать
    руль то слева мне видно когда машина встречная пройдет я и расстояние просчитаю ,когда педальку в пол т.к. все глазами вижу а не в зеркальце или камеру (видно что есть встречка но когда она проедет .х.з) или еще высовыватся под туже встречку нах надо!?Поэтому если впереди машина идет 90 я выхожу на обгон у меня уже скорость 110-120 а по окночании обгона фуры 150-160 так что 2 л это реально дохрена! 1,6МКПП +левый руль заглаза!

  7. #2896
    Самолет
    Участник
    Цитата Сообщение от ROW111 Посмотреть сообщение
    да я тоже не страдаю.я же не варик

    мне не надо время,задумал обгон на ступень ниже педаль в пол и

    руль то слева мне видно когда машина встречная пройдет я и расстояние просчитаю ,когда педальку в пол т.к. все глазами вижу а не в зеркальце или камеру (видно что есть встречка но когда она проедет .х.з) или еще высовыватся под туже встречку нах надо!?Поэтому если впереди машина идет 90 я выхожу на обгон у меня уже скорость 110-120 а по окночании обгона фуры 150-160 так что 2 л это реально дохрена! 1,6МКПП +левый руль заглаза!
    Каждому свое!2-2,5 рулит!
    Минимум 1,8!

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от ОляXочуPrimeru Посмотреть сообщение
    Добрый день!
    Автомат, 2л., пробег 197 000 примерно. 21л расход!!! Дроссельную заслонку чистила, свечи меняла, воздушный фильтр меняла. Еще меняла ДПКВ.
    Ошибок на дисплей не выдает. Комп не подключала.
    При прогревании двигателя появилось дребезжание.Примерно 2мин что то дребезжит и прекращает. Иногда появляется запах бензина. Есть вероятность, что это топливный фильтр?
    Спасибо!
    Топливный фильтр не вариант!(если он не забился настолько,что понизил давление в топливной магистрали!)
    Можно перебирать варианты,а может то,а может это!а можно поехать на диагностику и узнать что нужно починить!
    Не поверю что в питере нет нормального диагноста!

  8. #2897
    Cubalibra
    Новичок

    Primera P11 вариатор 2.0 ест 16л на 100км

    Цитата Сообщение от Mr. Finn Посмотреть сообщение
    Двигатель 2.0 литра, вариатор
    В городе до 10-11 литров доходит, если с пробками и с места рвать. Если спокойно ездить до 9 литров.
    На трассе со средней скоростью 120 км/ч - 8-9 литров.
    На круиз-контроле на скорости 110 - максимум 7 литров доходило. Летом обычно 5-6.
    Главное, чтоб правильно настроили в сервисе. У меня после года эксплуатации электроника сбойнула, машина стала кушать стабильно литров 15-18 на 100 км и перестала заводится в морозы ниже -15 градусов. Просто не заводилась и все. Сдал в сервис, описал проблемы. Сделали, настроили. Сейчас нормально без автопрогрева при -30 заводится (в прошлом году при -36 с полпинка заводилась и тоже без автопрогрева).
    Дружище,помоги Р11 вариатор 2.0 жрёт 16л. Что тебе настраивали,если вспомнишь???

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Mr. Finn Посмотреть сообщение
    Двигатель 2.0 литра, вариатор
    В городе до 10-11 литров доходит, если с пробками и с места рвать. Если спокойно ездить до 9 литров.
    На трассе со средней скоростью 120 км/ч - 8-9 литров.
    На круиз-контроле на скорости 110 - максимум 7 литров доходило. Летом обычно 5-6.
    Главное, чтоб правильно настроили в сервисе. У меня после года эксплуатации электроника сбойнула, машина стала кушать стабильно литров 15-18 на 100 км и перестала заводится в морозы ниже -15 градусов. Просто не заводилась и все. Сдал в сервис, описал проблемы. Сделали, настроили. Сейчас нормально без автопрогрева при -30 заводится (в прошлом году при -36 с полпинка заводилась и тоже без автопрогрева).
    Дружище,помоги Р11 вариатор 2.0 жрёт 16л. Что тебе настраивали,если вспомнишь???

    - - - Добавлено - - -

    Дружище,помоги!!! Primera Р11 вариатор 2.0 жрёт 16 л/100км, до этого 12/100км..манеру езды учёл,пробки тоже,делали диагностику комп. показал, что с электрикой всё в поряде...топливный фильтр и свечи поменял...теперь не х..не пойму!!!

    - - - Добавлено - - -

    Дружище,помоги!!! Primera Р11 вариатор 2.0 жрёт 16 л/100км, до этого 12/100км..манеру езды учёл,пробки тоже,делали диагностику комп. показал, что с электрикой всё в поряде...топливный фильтр и свечи поменял...теперь не х..не пойму!!!

  9. #2898
    Tolian
    Участник
    Цитата Сообщение от Cubalibra Посмотреть сообщение
    Дружище,помоги Р11 вариатор 2.0 жрёт 16л. Что тебе настраивали,если вспомнишь???

    - - - Добавлено - - -



    Дружище,помоги Р11 вариатор 2.0 жрёт 16л. Что тебе настраивали,если вспомнишь???

    - - - Добавлено - - -

    Дружище,помоги!!! Primera Р11 вариатор 2.0 жрёт 16 л/100км, до этого 12/100км..манеру езды учёл,пробки тоже,делали диагностику комп. показал, что с электрикой всё в поряде...топливный фильтр и свечи поменял...теперь не х..не пойму!!!

    - - - Добавлено - - -

    Дружище,помоги!!! Primera Р11 вариатор 2.0 жрёт 16 л/100км, до этого 12/100км..манеру езды учёл,пробки тоже,делали диагностику комп. показал, что с электрикой всё в поряде...топливный фильтр и свечи поменял...теперь не х..не пойму!!!
    Лямбда точто нормальная? Был у меня такой расход на DE моторе, поменял лямбду, стало все нормально, кстати лямбда не обязательно ошибку показывает.

  10. #2899
    Aphrodit
    Участник
    Привет, форумчане.
    У меня такая беда.
    Заправился я один раз по рекомендации одного бездаря на заправке Газпром самым дорогим топливом G95 и получил кучу проблем вместо удовольствия от вождения своей красавицы.
    Залился на 1000, о чём в последствии пожалел.
    Бензин искатал быстро, ибо скушала она у меня за 150 км, а это без малого 20 литров на 100 км.
    Самое страшное что угомониться она не может, я и фильтр менял топливный, чистил дросельную заслонку, заливал увеличитель октанового числа и чистилку для инжектора (фуфло конечно, но попробовать нужно было), даже менял свечи, как оказалось свечи на один день, на утро следующего дня всё снова встаёт на свои места.
    Диагностику делал, показывает что всё ОК.
    История из жизни.
    В субботу поменял фильтр, почистил дросельную заслонку и поставил свежие свечи.
    Получилось так что ехать нужно было за Дмитров и по расстоянию 120 км. в одну сторону.
    Скатался и диву дался, моя девица краса скушала на 240 км. 13-14 литров, а это около 6 л. на 100 км. получается, при движке SR 20DE это почти ничего.
    На утро воскресенья я поехал кататься по Москве и понял что диету девочка моя отминила и решила наверстать упущеное.
    Машина Primera P11 дорестайл, движок SR 20DE с МКПП.
    Ребят подскажите что делать.
    Последний раз редактировалось Aphrodit; 22.10.2012 в 13:33.

  11. #2900
    Кoнстантин
    Участник
    Цитата Сообщение от ROW111 Посмотреть сообщение
    да я тоже не страдаю.я же не варик

    мне не надо время,задумал обгон на ступень ниже педаль в пол и

    руль то слева мне видно когда машина встречная пройдет я и расстояние просчитаю ,когда педальку в пол т.к. все глазами вижу а не в зеркальце или камеру (видно что есть встречка но когда она проедет .х.з) или еще высовыватся под туже встречку нах надо!?Поэтому если впереди машина идет 90 я выхожу на обгон у меня уже скорость 110-120 а по окночании обгона фуры 150-160 так что 2 л это реально дохрена! 1,6МКПП +левый руль заглаза!
    Да нет ты не понял!) на скорости то конечно у меня тоже она не тупит а моментально ускоряется , а вот когда ты СТОИШЬ в среднем ряду например , а тебе надо в третий с места рвануть и вот тогда я ащущаю что я на варике, пока он подумает там уже и на тормоз надо жать и ждать пока следущее окно появиться

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •