Like Tree172понравилось

Расход топлива

Страница 297 из 430 ПерваяПервая ... 197247287295296297298299307347397 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 2,961 по 2,970 из 4299
  1. #1
    ROW111
    Автор темы

    Расход топлива

    Итак немного о расходе топлива, что, почему и как зависит?
    как правило вопрос по расходу начинает возникать когда отклонения от заявленного производителем в паспорте на автомобиль расход начинает отклонятся на 50% и более и отнюдь не в сторону уменьшения, что нужно посмотреть,проверить?
    Начнем пожалуй с нередко задаваемого вопроса а почему когда я стою на месте столбик мгновенного расхода максимален, а если сбросить показания среднего расхода на бортовом компьютере он показывает 100л/100км?!

    Тут все просто компьютер делит израсходованное топливо на пройденые километры по одометру.Когда автомобиль заведен он расходует топливо, но вот пробег то ноль т.е. условно гворя за час сгорело 1 литр бензина проехали ноль км (стоим же на месте!) делим 1 литр на ноль(на ноль делить нельзя в школе учили, так вот нам врали! точнее не говорили правду, делить на ноль можно!) получается бесконечность но т.к. у компьютера "бесконечность" запрограммирована ввиде цифры 100литров он эту цифру и кажет.
    Расход топлива зависит от многих факторов, начнем:
    От стиля езды, если вы по жизни "гонщик" то расход запросто может быть в 1,5 а то и 2 раза больше, заводская цифра усредненного городского расхода дается при условии езды по-стариковски т.е. без старта со шлейфом от светофора и педали тормоза в пол у следующего светофора,плавный разгон и плавное торможение с накатом.
    Для справки мгновенный расход топлива при педали в пол (т.е. в данную секунду как нажал педаль)для двигателя бьемом 1500 см.куб. составляет 40-60л/100км (может потому у Р12 столбик расхода заканчивается существенно раньше , чтоб не шокировать водителя "конским расходом")
    От исправности автомобиля.
    На расход влияет в первую очередь состояние двигателя, его износ, а так же исправность систем подачи топлива и датчиков.Например неисправный лямбда зонд или датчик массового расхода воздуха могут увеличить расход на 50-150% (хотя например лямбда-зонд в исправном состоянии сможет повлиять на состав топливно воздушной смеси в пределах 15%) Но не только состояние двигателя влияет на расход как ни странно, на расход влияют и шины. например расход на летних,"автострада" жестких шинах меньше, чем на зимних и разница может быть до 1 литра/100км при смене всех 4х шин с лета на зиму и обратно. Это происходит из за того что зимние шины имеют более развитые грунтозацепы
    (эксперимент : прокатитесь на велосипеде с шоссейными шинами и велосипеде для триала на одной и тоже скорости например на 3ей или 4ой чтоб ощутить разницу) которые оказывают большее сопротивление качению, кроме того зимняя резина делается как правило более мягкой, чем летняя (чтобы не "дубела в мороз") для того чтобы сжать и расправить шину до "круглого" состояния нужна энергия
    (эксперимент: прокатитесь на велосипеде на полуспущеных и накачаных шинах на одной и той же скорости).
    Из тех же соображений давление в шинах должно быть одинаковым и равным указанной заводом величине (как правило 1,8-2.0 Атм для Р12 все указано на этикетке на стойке двери). перекачанная шина катится легче (эксперимент: накачать шину велосипеда на 0,5атм больше положенного и прокатится),это верно НО изнашивается средняя беговая дорожка значительно быстрее чем вся остальная часть шины и вместо 50-60-70 тыс км отьездите 20-30 , тут уже решать вам или бензин экономить и ездить на перекачанной шине или шины экономить и ездить с нормальным давлением, рекомендованным заводом. Разница в давлении между шинами на одной оси 0,1Атм ниже рекомендованного заводом дает примерно 0,1л/100км расхода в плюс.

    Трансмиссия-автомобиль с автоматической трансмиссией расходует топлива больше чем с механикой разница составляет 0,5-1л в зависимости от обьема двигателя и типа трансмиссии (автомат,вариатор).

    Дальше погодные условия, естественно они влияют на расход, и это очевидно ну например встречный ветер увеличивает расход попутный уменьшает, при встречном ветре расход растет по тому же закону "квадрат скорости= сопротивление воздуха" так же как и в безветренную погоду только нужно к скорости движения автомобиля прибавить скорость встречного ветра. С попутным тоже вроде бы все понятно он "подталкивает" автомобиль,и помогает двигателю разгонять автомобиль, пока автомобиль не начнет двигаться быстрее скорости попутного ветра и там уже "экономии" от такой "помощи" не будет.
    Дождь/гололед так же повышают расход топлива,из за пониженного сцепления с дорогой колеса пробуксовывают и естественно расход растет (крайний случай автомобиль забуксовал в яме , колеса крутятся автомобиль никуда не едет топливо из бака уходит а километры не растут).
    Температура воздуха тоже влияет на расход примерно так при +30С и при -15С разница в расходе может доходить до 1-1,5л связано это с тем что с понижением температуры смазка во всех узлах густеет (даже во время поездки, из за "лучшего охлаждения " в мороз тот же ШРУС или литол имеют большую вязкость и как следствие подшипники и валы крутятся тяжелее.
    Внешние факторы, тоже оказывают влияние, разного рода обвесы, спойлеры и прочие необходимые атрибуты гоночных автомобилей там подбираются и расчитываются , проеряются в аэродинамической трубе для максимальной устойчивости и управляемости автомобиля на гоночном треке, но вовсе не для экономии топлива. Влияние этих "бирюлек" оценить сложно, но проводили такой эксперимент жигули классика с багажником на крыше расходует примерно 0,1л/100км больше чем без багажника.
    Так же расход естественно зависит от загрузки автомобиля, понятно что везти 1 человека 80кг и 5рых по 80кг+в багажнике 50кг (итого 450кг) это разные вещи.
    (Эксперимент: на велосипеде прокатится одному и посадить еще одного такого человека и сравнить разницу в усилии).
    Скорость движения и условия движения.
    То что расход в городском цикле выше (пробки,светофоры, частые пуски двигателя,прогревы) чем по шоссе это думаю очевидно всем и расход этот может запросто различаться в 2 раза.
    скорость движения,здесь известный из физики факт лобовое сопротивление воздуха при увеличении скорости пропорционально квадрату скорости,многие это слышали.
    В качестве примера приведу эксперимент +20С, ясно, сухо, безветренно:- двигатель 1,6 МКПП 5 я передача при 90 км/ч расходует 5,8л/100км при 180 км/ч 10л/100км/ч скорость в 2 раза и расход тоже в 2 раза и другой пример при 60 км/час двигатель 1,6 МКПП 4я передача расход 6,2л/100км/ при 90 км/час расход 5,8л на 5 передаче.
    Вывод нужно двигаться на оптимальной скорости (как правило это 85-100км/час и передаче (для указанной скорости у МКПП 5я)
    Теперь поговорим о высоком..нет не о духовности..а о расходе..что понимать под высоким,большим ,огромным расходом? чтобы определится для начала нужно ПРАВИЛЬНО ИЗМЕРИТЬ РАСХОД ТОПЛИВА.

    как это сделать.
    1. Если возникли подозрения что "лошади зажрались" делаем первый предварительный тест-измерение:
    --Сбрасываем "топливные" карты на заводские значения
    -Сбрасываем компьютер с указанием расхода на 0.
    -выезжаем на трассу и едем со скоростью 85-95 км/час без резких разгонов и торможений (да придется потошнить по стариковски а куда деваться?)
    через 100км (больше лучше) смотрим показания компьютера если расход лежит в пределах +-0,5-1литр от паспортного, включаем голову, убираем "тапку в пол"..если всеже подтверждается что "кони оборзели" тогда делаем настоящее точное измерение расхода

    Для этого

    выбираем тихий, ясный день( в идеале летний с температурой +20+25С).Делать это все нужно естественно одному без пассажиров и груза. Трассу желательно не сильно загруженную автомобилями и более менее ровную без затяжных спусков и подьемов.
    -Заливаем полный бак под горлышко.
    -Заливаем так же в заранее прихваченную с собой канистру бензин (желательно столько сколько примерно израсходуется т.е при намечаемом пробеге в 100км и расходе 15 литров не менее 15 литров т.е. 20ку надо брать).
    -Сбрасываем "топливные" карты (да! да ! еще раз т.к. они корректируются "мозгами" (ЭБУ) автомобиля в зависимости от качества топлива и режимов работы двигателя) на заводские значения
    -Проверяем давление в колесах.
    Заводим едем на трассу ,лучше та которая поменьше загружена автомобилями. чтобы можно было поддерживать скорость около 90 км/час(-+5 км/час).
    выехав на трассу, снова заправляем из канистры бак под пробку.
    -Все едем по трассе 90км/час расстояние желательно не менее 100км (больше лучше) и лучше скататся туда/сюда чтобы все подьемы и спуски сложились и усреднились.
    На спусках делать накат,и естествнно не разгонятся более 100 км/час, но не выключать двигатель от КПП у кого механика т.к. в этом случае расход топлива больше (да!да ЭБУ не перекрывает подачу топлива в двигатель при принудительном накате),на подьемах тоже желательно не снижать скорость менее 80км/час.Но опять же не "педаль в пол", а плавненько в небольшим натягом т.е. не ждать пока скорость упадет до 80км/час а потом "газануть", а немного "сопротивляться " двигателем когда скорость еще только начинает снижаться с 95км/час до 94км/час и т.д. при этом невредно поглядывать на мгновенный расход топлива и держать его в пределах между 10-15 л/100км. Получится вполне "по-стариковски тошнить " А Вы думали?! педаль в пол и расход низкий?
    Дальше проехали 100км по одометру, заправляемся снова под пробку, НО теперь ИЗ МЕРНОЙ ЕМКОСТИ (мерной емкостью не может быть 3х литровая банка или тем более 10 /20 литровая канистра емкость нужна точная до 100мл что то из лабораторных посудин).
    После заправки делим измеренный обьем на пройденые километры получаем расход.
    ИТАК: В тихий летний день при +20С..+25С на летней резине по сухой дороге и исправном автомобиле ,без кондиционера ( и печки должно получится примерно следующее:плюс минус 0,5л
    МКПП 1,6: 5,8-6,3л
    МКПП 1,8: 6-6,5л АКПП 6,5-7л
    МКПП 2,0: 6,2-6,8л вариатор 6,5-7,5л.
    если цифры существенно больше при тех же условиях на трассе(ну скажем на 25% и выше) то надо уже искать причины действительно высокого расхода.
    Для города полученный результат для лета с кондиционером умножить на 1,5 у моторов 1,6-1,8
    и умножить на 1,7-2,0 для 2.0 с вариатором.
    Для зимы все сложнее пониженные температуры,зимняя резина, большое количество элетропотребителей, которые дают нагрузку на генератора тот в свою очередь на мотор могут увеличить расход от летнего 2х раз ( ну например 1,6 МКПП в городе при -30С с прогревами и естественно печкой обогревом зеркал,сидений и фарами дает 12-13л/100км теперь сравните его летний расход в городе в районе 8-9 литров..а теперь прикиньте сколько кушает QR20 при -30С в таком режиме и цифра в 18-20л/100км не покажется такой уж нереально завышенной и тем более далекой от паспорта)
    Если провели все измерения и результат "все равно жрет!" добро пожаловать в тему и подробненько пишем что меряли,что проверяли и как, тогда вам возможно смогут что то и посоветовать. Ну и картинка по "мелочам" которые влияют на расход
    Вложение 80646
    Последний раз редактировалось ROW111; 05.04.2015 в 13:05.

  2. #2961
    QpiX
    Старожил
    Обучи ДЗ как положено

  3. #2962
    sergBY
    Участник
    Цитата Сообщение от QpiX Посмотреть сообщение
    Обучи ДЗ как положено
    Подскажите, положение OFF - это когда ключ в положении LOCK??? Пытался обучить, но ничего не получилось...

    Сегодня затроил мотор, загорелась ошибка двигателя... Съездил к одному знакомому специалисту на компьютерную диагностику, он вынес вердикт, что по электронной части всё нормально. Поехал в гараж выкрутил свечи, а они все чёрные... - почистил, прокалил - не помогло... Машина снова подтраивает Завтра попробую заменить свечи на новые, а там посмотрим. Может быть катушка какая-нибудь вышла из строя??? Может кто сталкивался с такой проблемкой???

    P.S. совсем забыл- перед тем как затроил мотор я менял задние фонари, так как у меня были разбитые.... Фонари поставил от англичанки (сигнал заднего хода теперь на левой стороне). Дополнительную "массу" добавлял на каждом фонаре. Вряд ли это связано с проблемой с мотором.

  4. #2963
    QpiX
    Старожил
    Офф это крайнее против часовой , потом ACC (питание доп. потребителей) и потом уже зажигание. И ты пишешь не в том разделе , админы перенесите темку.
    Разобрать почему троит сможешь толко после того как обучишь ДЗ.

  5. #2964
    B0NuS
    Новичок
    Цитата Сообщение от Дамиp Посмотреть сообщение
    Люди, 12л/100км зимой по городу - нормальный расход? NP(12).
    нормально это. сейчас с прогревами по городу 12,5 в среднем, летом 10 ровно показывает. трасса летом 6-6.5, зимой по трассе не ездил ) помню на sr20 зимой 20литров по городу считалось нормой.

  6. #2965
    malyur55
    Участник
    Здравствуйте всем!
    Проблема с расходом топлива. Двигатель QR20, коробка вариатор. Расход 20л/100 км. Цикл городской с пробками. Езжу на машине 4 года, осенью делал полную диагностику движки, промывку инжекторов, ДМРВ. Обучение заслонки. Ездил по трассе там расход примерно 9л. В прошлые годы зимой с прогревом (автозапуском) в городском цикле было примерно 13-13,5л. Подскажите где искать?

  7. #2966
    Hatori
    Участник
    Цитата Сообщение от malyur55 Посмотреть сообщение
    Здравствуйте всем!
    Проблема с расходом топлива. Двигатель QR20, коробка вариатор. Расход 20л/100 км. Цикл городской с пробками. Езжу на машине 4 года, осенью делал полную диагностику движки, промывку инжекторов, ДМРВ. Обучение заслонки. Ездил по трассе там расход примерно 9л. В прошлые годы зимой с прогревом (автозапуском) в городском цикле было примерно 13-13,5л. Подскажите где искать?
    вариантов основных несколько:
    1. Если жер начался с наступлением холодов. то смотри Термостат с термодатчком и/или ДМРВ (MAF).
    2. Если жер начался летом то смотри лямбду и опять же ДМРВ (MAF).

    Дешевле начать конечно с термостата, потом лямбда, потом МАФ ;-)

  8. #2967
    cave
    Участник
    Цитата Сообщение от Hatori Посмотреть сообщение
    вариантов основных несколько:
    1. Если жер начался с наступлением холодов. то смотри Термостат с термодатчком и/или ДМРВ (MAF).
    2. Если жер начался летом то смотри лямбду и опять же ДМРВ (MAF).
    Пардон, а как термостат влияет на расход?
    Я правильно понимаю, что если мозги думаю, что движку еще холодно, то и обороты должны быть высокими.
    У меня два термостата. Как не странно у меня каждой запчасти по паре.
    Расход топлива-cimage.png
    Последний раз редактировалось cave; 04.12.2012 в 10:53.

  9. #2968
    malyur55
    Участник
    Цитата Сообщение от Hatori Посмотреть сообщение
    вариантов основных несколько:
    1. Если жер начался с наступлением холодов. то смотри Термостат с термодатчком и/или ДМРВ (MAF).
    2. Если жер начался летом то смотри лямбду и опять же ДМРВ (MAF).

    Дешевле начать конечно с термостата, потом лямбда, потом МАФ ;-)
    Спасибо за подсказку.
    Не совсем понял при чем тут термостат. Двигатель прогревается нормально, температуру держит хорошо. Обороты х.х. около 700. Я его даже не утеплял ни разу, иногда картонку перед радиатором вставлял как за -30С было.
    Жер начался после ТО (промывка инжекторов, чистка дросселя). С пробками в городе около 15л было. А с похолоданием докатилось до 20л/100 км. Могли МАФ убить при чистке?

  10. #2969
    Moroz
    Читатель
    Цитата Сообщение от malyur55 Посмотреть сообщение
    Жер начался после ТО (промывка инжекторов, чистка дросселя). С пробками в городе около 15л было. А с похолоданием докатилось до 20л/100 км. Могли МАФ убить при чистке
    могли маф.. а ещё и форсы до кучи... вот и льёт...

  11. #2970
    malyur55
    Участник
    А как его проверить?

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •