Like Tree172понравилось

Расход топлива

Страница 320 из 428 ПерваяПервая ... 220270310318319320321322330370420 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 3,191 по 3,200 из 4278
  1. #1
    ROW111
    Автор темы

    Расход топлива

    Итак немного о расходе топлива, что, почему и как зависит?
    как правило вопрос по расходу начинает возникать когда отклонения от заявленного производителем в паспорте на автомобиль расход начинает отклонятся на 50% и более и отнюдь не в сторону уменьшения, что нужно посмотреть,проверить?
    Начнем пожалуй с нередко задаваемого вопроса а почему когда я стою на месте столбик мгновенного расхода максимален, а если сбросить показания среднего расхода на бортовом компьютере он показывает 100л/100км?!

    Тут все просто компьютер делит израсходованное топливо на пройденые километры по одометру.Когда автомобиль заведен он расходует топливо, но вот пробег то ноль т.е. условно гворя за час сгорело 1 литр бензина проехали ноль км (стоим же на месте!) делим 1 литр на ноль(на ноль делить нельзя в школе учили, так вот нам врали! точнее не говорили правду, делить на ноль можно!) получается бесконечность но т.к. у компьютера "бесконечность" запрограммирована ввиде цифры 100литров он эту цифру и кажет.
    Расход топлива зависит от многих факторов, начнем:
    От стиля езды, если вы по жизни "гонщик" то расход запросто может быть в 1,5 а то и 2 раза больше, заводская цифра усредненного городского расхода дается при условии езды по-стариковски т.е. без старта со шлейфом от светофора и педали тормоза в пол у следующего светофора,плавный разгон и плавное торможение с накатом.
    Для справки мгновенный расход топлива при педали в пол (т.е. в данную секунду как нажал педаль)для двигателя бьемом 1500 см.куб. составляет 40-60л/100км (может потому у Р12 столбик расхода заканчивается существенно раньше , чтоб не шокировать водителя "конским расходом")
    От исправности автомобиля.
    На расход влияет в первую очередь состояние двигателя, его износ, а так же исправность систем подачи топлива и датчиков.Например неисправный лямбда зонд или датчик массового расхода воздуха могут увеличить расход на 50-150% (хотя например лямбда-зонд в исправном состоянии сможет повлиять на состав топливно воздушной смеси в пределах 15%) Но не только состояние двигателя влияет на расход как ни странно, на расход влияют и шины. например расход на летних,"автострада" жестких шинах меньше, чем на зимних и разница может быть до 1 литра/100км при смене всех 4х шин с лета на зиму и обратно. Это происходит из за того что зимние шины имеют более развитые грунтозацепы
    (эксперимент : прокатитесь на велосипеде с шоссейными шинами и велосипеде для триала на одной и тоже скорости например на 3ей или 4ой чтоб ощутить разницу) которые оказывают большее сопротивление качению, кроме того зимняя резина делается как правило более мягкой, чем летняя (чтобы не "дубела в мороз") для того чтобы сжать и расправить шину до "круглого" состояния нужна энергия
    (эксперимент: прокатитесь на велосипеде на полуспущеных и накачаных шинах на одной и той же скорости).
    Из тех же соображений давление в шинах должно быть одинаковым и равным указанной заводом величине (как правило 1,8-2.0 Атм для Р12 все указано на этикетке на стойке двери). перекачанная шина катится легче (эксперимент: накачать шину велосипеда на 0,5атм больше положенного и прокатится),это верно НО изнашивается средняя беговая дорожка значительно быстрее чем вся остальная часть шины и вместо 50-60-70 тыс км отьездите 20-30 , тут уже решать вам или бензин экономить и ездить на перекачанной шине или шины экономить и ездить с нормальным давлением, рекомендованным заводом. Разница в давлении между шинами на одной оси 0,1Атм ниже рекомендованного заводом дает примерно 0,1л/100км расхода в плюс.

    Трансмиссия-автомобиль с автоматической трансмиссией расходует топлива больше чем с механикой разница составляет 0,5-1л в зависимости от обьема двигателя и типа трансмиссии (автомат,вариатор).

    Дальше погодные условия, естественно они влияют на расход, и это очевидно ну например встречный ветер увеличивает расход попутный уменьшает, при встречном ветре расход растет по тому же закону "квадрат скорости= сопротивление воздуха" так же как и в безветренную погоду только нужно к скорости движения автомобиля прибавить скорость встречного ветра. С попутным тоже вроде бы все понятно он "подталкивает" автомобиль,и помогает двигателю разгонять автомобиль, пока автомобиль не начнет двигаться быстрее скорости попутного ветра и там уже "экономии" от такой "помощи" не будет.
    Дождь/гололед так же повышают расход топлива,из за пониженного сцепления с дорогой колеса пробуксовывают и естественно расход растет (крайний случай автомобиль забуксовал в яме , колеса крутятся автомобиль никуда не едет топливо из бака уходит а километры не растут).
    Температура воздуха тоже влияет на расход примерно так при +30С и при -15С разница в расходе может доходить до 1-1,5л связано это с тем что с понижением температуры смазка во всех узлах густеет (даже во время поездки, из за "лучшего охлаждения " в мороз тот же ШРУС или литол имеют большую вязкость и как следствие подшипники и валы крутятся тяжелее.
    Внешние факторы, тоже оказывают влияние, разного рода обвесы, спойлеры и прочие необходимые атрибуты гоночных автомобилей там подбираются и расчитываются , проеряются в аэродинамической трубе для максимальной устойчивости и управляемости автомобиля на гоночном треке, но вовсе не для экономии топлива. Влияние этих "бирюлек" оценить сложно, но проводили такой эксперимент жигули классика с багажником на крыше расходует примерно 0,1л/100км больше чем без багажника.
    Так же расход естественно зависит от загрузки автомобиля, понятно что везти 1 человека 80кг и 5рых по 80кг+в багажнике 50кг (итого 450кг) это разные вещи.
    (Эксперимент: на велосипеде прокатится одному и посадить еще одного такого человека и сравнить разницу в усилии).
    Скорость движения и условия движения.
    То что расход в городском цикле выше (пробки,светофоры, частые пуски двигателя,прогревы) чем по шоссе это думаю очевидно всем и расход этот может запросто различаться в 2 раза.
    скорость движения,здесь известный из физики факт лобовое сопротивление воздуха при увеличении скорости пропорционально квадрату скорости,многие это слышали.
    В качестве примера приведу эксперимент +20С, ясно, сухо, безветренно:- двигатель 1,6 МКПП 5 я передача при 90 км/ч расходует 5,8л/100км при 180 км/ч 10л/100км/ч скорость в 2 раза и расход тоже в 2 раза и другой пример при 60 км/час двигатель 1,6 МКПП 4я передача расход 6,2л/100км/ при 90 км/час расход 5,8л на 5 передаче.
    Вывод нужно двигаться на оптимальной скорости (как правило это 85-100км/час и передаче (для указанной скорости у МКПП 5я)
    Теперь поговорим о высоком..нет не о духовности..а о расходе..что понимать под высоким,большим ,огромным расходом? чтобы определится для начала нужно ПРАВИЛЬНО ИЗМЕРИТЬ РАСХОД ТОПЛИВА.

    как это сделать.
    1. Если возникли подозрения что "лошади зажрались" делаем первый предварительный тест-измерение:
    --Сбрасываем "топливные" карты на заводские значения
    -Сбрасываем компьютер с указанием расхода на 0.
    -выезжаем на трассу и едем со скоростью 85-95 км/час без резких разгонов и торможений (да придется потошнить по стариковски а куда деваться?)
    через 100км (больше лучше) смотрим показания компьютера если расход лежит в пределах +-0,5-1литр от паспортного, включаем голову, убираем "тапку в пол"..если всеже подтверждается что "кони оборзели" тогда делаем настоящее точное измерение расхода

    Для этого

    выбираем тихий, ясный день( в идеале летний с температурой +20+25С).Делать это все нужно естественно одному без пассажиров и груза. Трассу желательно не сильно загруженную автомобилями и более менее ровную без затяжных спусков и подьемов.
    -Заливаем полный бак под горлышко.
    -Заливаем так же в заранее прихваченную с собой канистру бензин (желательно столько сколько примерно израсходуется т.е при намечаемом пробеге в 100км и расходе 15 литров не менее 15 литров т.е. 20ку надо брать).
    -Сбрасываем "топливные" карты (да! да ! еще раз т.к. они корректируются "мозгами" (ЭБУ) автомобиля в зависимости от качества топлива и режимов работы двигателя) на заводские значения
    -Проверяем давление в колесах.
    Заводим едем на трассу ,лучше та которая поменьше загружена автомобилями. чтобы можно было поддерживать скорость около 90 км/час(-+5 км/час).
    выехав на трассу, снова заправляем из канистры бак под пробку.
    -Все едем по трассе 90км/час расстояние желательно не менее 100км (больше лучше) и лучше скататся туда/сюда чтобы все подьемы и спуски сложились и усреднились.
    На спусках делать накат,и естествнно не разгонятся более 100 км/час, но не выключать двигатель от КПП у кого механика т.к. в этом случае расход топлива больше (да!да ЭБУ не перекрывает подачу топлива в двигатель при принудительном накате),на подьемах тоже желательно не снижать скорость менее 80км/час.Но опять же не "педаль в пол", а плавненько в небольшим натягом т.е. не ждать пока скорость упадет до 80км/час а потом "газануть", а немного "сопротивляться " двигателем когда скорость еще только начинает снижаться с 95км/час до 94км/час и т.д. при этом невредно поглядывать на мгновенный расход топлива и держать его в пределах между 10-15 л/100км. Получится вполне "по-стариковски тошнить " А Вы думали?! педаль в пол и расход низкий?
    Дальше проехали 100км по одометру, заправляемся снова под пробку, НО теперь ИЗ МЕРНОЙ ЕМКОСТИ (мерной емкостью не может быть 3х литровая банка или тем более 10 /20 литровая канистра емкость нужна точная до 100мл что то из лабораторных посудин).
    После заправки делим измеренный обьем на пройденые километры получаем расход.
    ИТАК: В тихий летний день при +20С..+25С на летней резине по сухой дороге и исправном автомобиле ,без кондиционера ( и печки должно получится примерно следующее:плюс минус 0,5л
    МКПП 1,6: 5,8-6,3л
    МКПП 1,8: 6-6,5л АКПП 6,5-7л
    МКПП 2,0: 6,2-6,8л вариатор 6,5-7,5л.
    если цифры существенно больше при тех же условиях на трассе(ну скажем на 25% и выше) то надо уже искать причины действительно высокого расхода.
    Для города полученный результат для лета с кондиционером умножить на 1,5 у моторов 1,6-1,8
    и умножить на 1,7-2,0 для 2.0 с вариатором.
    Для зимы все сложнее пониженные температуры,зимняя резина, большое количество элетропотребителей, которые дают нагрузку на генератора тот в свою очередь на мотор могут увеличить расход от летнего 2х раз ( ну например 1,6 МКПП в городе при -30С с прогревами и естественно печкой обогревом зеркал,сидений и фарами дает 12-13л/100км теперь сравните его летний расход в городе в районе 8-9 литров..а теперь прикиньте сколько кушает QR20 при -30С в таком режиме и цифра в 18-20л/100км не покажется такой уж нереально завышенной и тем более далекой от паспорта)
    Если провели все измерения и результат "все равно жрет!" добро пожаловать в тему и подробненько пишем что меряли,что проверяли и как, тогда вам возможно смогут что то и посоветовать. Ну и картинка по "мелочам" которые влияют на расход
    Вложение 80646
    Последний раз редактировалось ROW111; 05.04.2015 в 13:05.

  2. #3191
    Kreatine
    Соучастник
    После промывки форсунок и замены свечей на NGK иридиевые расход заметно упал и динамика добавилась Рекомендую!

  3. #3192
    exxe
    Участник
    Цитата Сообщение от Kreatine Посмотреть сообщение
    Даже не знаю, что посоветовать. Не совсем понятно, как так сильно сбит угол зажигания, у меня до замены цепей зажигание было в норме (хотя когда две цепи лежали рядом, старая была ощутимо длиннее). Холостые можно убавить и это не должно быть проблемой. Такие симптомы с зажиганием- умирающий распределитель зажигания (если он у тебя есть, ведь я не знаю какой двс). абсорбер, считаю, вообще лишний элемент конструкции, так влиять не может. А динамика машины какая? На низах/верхах, выхлоп может переобогащенный. Какой двc? Обороты развивает до красной зоны легко?
    Отвечаю: выхлоп переобогощеный (из трубы валит много дыма даже на холостых, это давно заметил, больше чем у многих ). Холостые УБАВИТьЬ - проблема, потому что писал уже, что после замены МАФА на новый, угол упал до 4, и стали завышены холостые! Сканером в сервисе пытались настроить холостые и занизить угол , но нефига не вышло , ВЫДАЛО ошибку - невозможность обучить ЭБУ (невозможно обучить мозги)

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от ROW111 Посмотреть сообщение
    угол опережения зажигания откуда вылез 4? он же сканером выставляется и должен (не помню точно 7 или 8 град быть) должно быть 13-16 по книге

    сканер переобучить не может на "нормальные" 650+-50? Что выдает?

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от ROW111 Посмотреть сообщение
    угол опережения зажигания откуда вылез 4? он же сканером выставляется и должен (не помню точно 7 или 8 град быть)

    сканер переобучить не может на "нормальные" 650+-50? Что выдает?
    1) должно быть 13-16 по книге 2)ВЫДАЛО ошибку - невозможность обучить ЭБУ (невозможно обучить мозги) ! вот фота и вся история : http://www.primera-club.ru/nof/post8...va/#post803387

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Малевич Посмотреть сообщение
    Может тоже цепь ГРМ махнуть?
    Я вот думаю стоит или нет, всяко есть растяжение , но машина едет огонь , и вообще стал смотреть на мгновенный расход при движении , и он показывает в движении норм расход к примеру около 10л средняя в двиижении - это на глаз, НО вот что реально вижу что жрет когда на ХОЛОСТЫХ стоит, я прям в этом уверен... Цепочка как влияет на холостых кто раскажет?

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Kreatine Посмотреть сообщение
    После промывки форсунок и замены свечей на NGK иридиевые расход заметно упал и динамика добавилась Рекомендую!
    это все шляпО --- если двиг не в порядке, все будет кратковременно!

  4. #3193
    Kreatine
    Соучастник
    Цитата Сообщение от exxe Посмотреть сообщение
    Отвечаю: выхлоп переобогощеный (из трубы валит много дыма даже на холостых, это давно заметил, больше чем у многих ). Холостые УБАВИТьЬ - проблема, потому что писал уже, что после замены МАФА на новый, угол упал до 4, и стали завышены холостые! Сканером в сервисе пытались настроить холостые и занизить угол , но нефига не вышло , ВЫДАЛО ошибку - невозможность обучить ЭБУ (невозможно обучить мозги)

    - - - Добавлено - - -




    - - - Добавлено - - -



    1) должно быть 13-16 по книге 2)ВЫДАЛО ошибку - невозможность обучить ЭБУ (невозможно обучить мозги) ! вот фота и вся история : http://www.primera-club.ru/nof/post8...va/#post803387

    - - - Добавлено - - -


    Я вот думаю стоит или нет, всяко есть растяжение , но машина едет огонь , и вообще стал смотреть на мгновенный расход при движении , и он показывает в движении норм расход к примеру около 10л средняя в двиижении - это на глаз, НО вот что реально вижу что жрет когда на ХОЛОСТЫХ стоит, я прям в этом уверен... Цепочка как влияет на холостых кто раскажет?

    - - - Добавлено - - -



    это все шляпО --- если двиг не в порядке, все будет кратковременно!
    Двс в порядке, после замены цепей со звездами довожу до идеала. И я не говорил, что от этого у всех датчики заработают и оживет еще 200 сдохших лошадей!

    - - - Добавлено - - -

    По двигателю QR20 ничего сказать не могу так-как дело по-ходу только в мозгах, возможно какой-то разъем окислился или обрыв провода. По идее найти донора и махнуться мозгами, посмотреть как будет себя вести. Мое мнение, не обязательно правильное.

  5. #3194
    epic
    Участник
    Всем привет, какой должен быть расход зимой на p11-144 АКПП 2.0? У меня вышло 18. Знаю, что много, поэтому буду ремонтировать.

    Замерил еще раз, вышло 15.
    Последний раз редактировалось epic; 21.02.2013 в 08:38.

  6. #3195
    exxe
    Участник
    Цитата Сообщение от exxe Посмотреть сообщение
    Отвечаю: выхлоп переобогощеный (из трубы валит много дыма даже на холостых, это давно заметил, больше чем у многих ). Холостые УБАВИТьЬ - проблема, потому что писал уже, что после замены МАФА на новый, угол упал до 4, и стали завышены холостые! Сканером в сервисе пытались настроить холостые и занизить угол , но нефига не вышло , ВЫДАЛО ошибку - невозможность обучить ЭБУ (невозможно обучить мозги)

    - - - Добавлено - - -




    - - - Добавлено - - -



    1) должно быть 13-16 по книге 2)ВЫДАЛО ошибку - невозможность обучить ЭБУ (невозможно обучить мозги) ! вот фота и вся история : http://www.primera-club.ru/nof/post8...va/#post803387

    - - - Добавлено - - -


    Я вот думаю стоит или нет, всяко есть растяжение , но машина едет огонь , и вообще стал смотреть на мгновенный расход при движении , и он показывает в движении норм расход к примеру около 10л средняя в двиижении - это на глаз, НО вот что реально вижу что жрет когда на ХОЛОСТЫХ стоит, я прям в этом уверен... Цепочка как влияет на холостых кто раскажет?

    - - - Добавлено - - -



    это все шляпО --- если двиг не в порядке, все будет кратковременно!

    +1 СИМПТОМ : Заметил такую фигню, что когда трогаешься в плавном движении плавно или когда ну откровенно газуешь (не в пол педаль но все же норм даешь газу) то машина ПО БОРТОВОМУ компу - по лепестку с мгновенным расходом , показывает одно и тоже значение в районе 20л - мгновенного расхода! я думаю это не правильно полюбому , кто как считает ???

  7. #3196
    кисловодск
    Участник
    Цитата Сообщение от exxe Посмотреть сообщение
    +1 СИМПТОМ : Заметил такую фигню, что когда трогаешься в плавном движении плавно или когда ну откровенно газуешь (не в пол педаль но все же норм даешь газу) то машина ПО БОРТОВОМУ компу - по лепестку с мгновенным расходом , показывает одно и тоже значение в районе 20л - мгновенного расхода! я думаю это не правильно полюбому , кто как считает ???
    та же ситуация во время какой-нибудь небольшой стоянки(пробки) или даже при не долгом прогреве -расход показывает чуть бы не 25 л.((( а во время движения в городе 10-11, на трассе с 6-8

  8. #3197
    Zemik
    Старожил
    exxe,
    кисловодск, уже 100 раз про это написано, все правильно....

  9. #3198
    ROW111
    Автор темы
    Цитата Сообщение от exxe Посмотреть сообщение
    Заметил такую фигню, что когда трогаешься в плавном движении плавно или когда ну откровенно газуешь (не в пол педаль но все же норм даешь газу) то машина ПО БОРТОВОМУ компу - по лепестку с мгновенным расходом , показывает одно и тоже значение в районе 20л - мгновенного расхода! я думаю это не правильно полюбому , кто как считает ???
    ну да ты трогаешься у тебя в цилиндры вливается на 10 метрах 100 грамм бензина(чтобы стронуть с места автомобиль весом 1,5-2тонны нужно 15-20квт0 а потмо едешь равномерно и на тех же 100 граммах проезжаешь 100метров (чтобы катить тот эже авто равномерно нужно 3-5квт) вот и посчитай сколько в пером случае расход и сколько во втором

  10. #3199
    exxe
    Участник
    Цитата Сообщение от ROW111 Посмотреть сообщение
    ну да ты трогаешься у тебя в цилиндры вливается на 10 метрах 100 грамм бензина(чтобы стронуть с места автомобиль весом 1,5-2тонны нужно 15-20квт0 а потмо едешь равномерно и на тех же 100 граммах проезжаешь 100метров (чтобы катить тот эже авто равномерно нужно 3-5квт) вот и посчитай сколько в пером случае расход и сколько во втором
    не не , неправильно выразился, имел в ввиду что во время езды 1 случай когда едешь медленно но едешь, даже катишься например и чутка подгазовываешь как в пробке например, и 2-ой случай когда катишься и уже вваливаешь газу ощутимо, но не в пол педаль ---- расход мгновенный показывает один и тот же . странно!?! .......ССегодня устроил цикл, город и в большей части загород, проехал примерно10 км город, и 30 загородом --- расход 8,5 литров!!! КАК ТАК то получается в ороде у меня практически в 3 раза больше расход((( ... => делаю вывод льет на холостых и малых оборотах.... и скажите мне как цепочка ГРМ вообще влияет на все это дело?

  11. #3200
    Alexandrtchk
    Участник
    Вот читаю я вас, и делаю почти всё. Толку 0. Итак к осмотру моя история.
    Купил Nissan Primera P12 2.0 варик, 87 тыс. пробег (1-57тыс. обслуга у уфициалов, потом неизвестно).
    Основные жалобы это:
    1. Вариатор, при езде - работает как часы,(переключение, отсутствия шума). При остановке наблюдалась незначительная вибрация на Д. Настолько незначительная, что если не прислушивается незаметно вообще, но если тупо втыкать, - то она есть. Потом я заметил что на R вибрации нету, хотя нагрузка есть, как бы ты чувствуешь что машина хочет ехать. При этом обороты на R не отличаются от оборотов на N или Р. А вот на Д обороты падают, причем на 1-2 деления, ясен фиг что авто должно вибрировать.
    2. Расход по Одессе показывает 14-17л.(за 100 км) средний при очень спокойной езде, город, пробки 5-6 балов.
    Поменял:
    Фильтра(масло,салон,воздух), масло, свечи. Проверил давление в шинах, выставил на 2.0. Сделал диагностику - проблем 0. После замены расходников начались мини-мини вибрации и на P и на N, на Д стало субьективно хуже. Мне сказали мол надо почистить ещё форсунки и дросельную заслонку. Только что прочистил. Эфекта 0. По ночной одессе расход 12 без прогрева и пробок, 80% круиз-контроль. На Д просто не переносимые вибрации.
    Шо делать?

    P.S. зы у меня шо то не выходит обучить дросельную заслонку.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •