Like Tree172понравилось

Расход топлива

Страница 362 из 430 ПерваяПервая ... 262312352360361362363364372412 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 3,611 по 3,620 из 4296
  1. #1
    ROW111
    Автор темы

    Расход топлива

    Итак немного о расходе топлива, что, почему и как зависит?
    как правило вопрос по расходу начинает возникать когда отклонения от заявленного производителем в паспорте на автомобиль расход начинает отклонятся на 50% и более и отнюдь не в сторону уменьшения, что нужно посмотреть,проверить?
    Начнем пожалуй с нередко задаваемого вопроса а почему когда я стою на месте столбик мгновенного расхода максимален, а если сбросить показания среднего расхода на бортовом компьютере он показывает 100л/100км?!

    Тут все просто компьютер делит израсходованное топливо на пройденые километры по одометру.Когда автомобиль заведен он расходует топливо, но вот пробег то ноль т.е. условно гворя за час сгорело 1 литр бензина проехали ноль км (стоим же на месте!) делим 1 литр на ноль(на ноль делить нельзя в школе учили, так вот нам врали! точнее не говорили правду, делить на ноль можно!) получается бесконечность но т.к. у компьютера "бесконечность" запрограммирована ввиде цифры 100литров он эту цифру и кажет.
    Расход топлива зависит от многих факторов, начнем:
    От стиля езды, если вы по жизни "гонщик" то расход запросто может быть в 1,5 а то и 2 раза больше, заводская цифра усредненного городского расхода дается при условии езды по-стариковски т.е. без старта со шлейфом от светофора и педали тормоза в пол у следующего светофора,плавный разгон и плавное торможение с накатом.
    Для справки мгновенный расход топлива при педали в пол (т.е. в данную секунду как нажал педаль)для двигателя бьемом 1500 см.куб. составляет 40-60л/100км (может потому у Р12 столбик расхода заканчивается существенно раньше , чтоб не шокировать водителя "конским расходом")
    От исправности автомобиля.
    На расход влияет в первую очередь состояние двигателя, его износ, а так же исправность систем подачи топлива и датчиков.Например неисправный лямбда зонд или датчик массового расхода воздуха могут увеличить расход на 50-150% (хотя например лямбда-зонд в исправном состоянии сможет повлиять на состав топливно воздушной смеси в пределах 15%) Но не только состояние двигателя влияет на расход как ни странно, на расход влияют и шины. например расход на летних,"автострада" жестких шинах меньше, чем на зимних и разница может быть до 1 литра/100км при смене всех 4х шин с лета на зиму и обратно. Это происходит из за того что зимние шины имеют более развитые грунтозацепы
    (эксперимент : прокатитесь на велосипеде с шоссейными шинами и велосипеде для триала на одной и тоже скорости например на 3ей или 4ой чтоб ощутить разницу) которые оказывают большее сопротивление качению, кроме того зимняя резина делается как правило более мягкой, чем летняя (чтобы не "дубела в мороз") для того чтобы сжать и расправить шину до "круглого" состояния нужна энергия
    (эксперимент: прокатитесь на велосипеде на полуспущеных и накачаных шинах на одной и той же скорости).
    Из тех же соображений давление в шинах должно быть одинаковым и равным указанной заводом величине (как правило 1,8-2.0 Атм для Р12 все указано на этикетке на стойке двери). перекачанная шина катится легче (эксперимент: накачать шину велосипеда на 0,5атм больше положенного и прокатится),это верно НО изнашивается средняя беговая дорожка значительно быстрее чем вся остальная часть шины и вместо 50-60-70 тыс км отьездите 20-30 , тут уже решать вам или бензин экономить и ездить на перекачанной шине или шины экономить и ездить с нормальным давлением, рекомендованным заводом. Разница в давлении между шинами на одной оси 0,1Атм ниже рекомендованного заводом дает примерно 0,1л/100км расхода в плюс.

    Трансмиссия-автомобиль с автоматической трансмиссией расходует топлива больше чем с механикой разница составляет 0,5-1л в зависимости от обьема двигателя и типа трансмиссии (автомат,вариатор).

    Дальше погодные условия, естественно они влияют на расход, и это очевидно ну например встречный ветер увеличивает расход попутный уменьшает, при встречном ветре расход растет по тому же закону "квадрат скорости= сопротивление воздуха" так же как и в безветренную погоду только нужно к скорости движения автомобиля прибавить скорость встречного ветра. С попутным тоже вроде бы все понятно он "подталкивает" автомобиль,и помогает двигателю разгонять автомобиль, пока автомобиль не начнет двигаться быстрее скорости попутного ветра и там уже "экономии" от такой "помощи" не будет.
    Дождь/гололед так же повышают расход топлива,из за пониженного сцепления с дорогой колеса пробуксовывают и естественно расход растет (крайний случай автомобиль забуксовал в яме , колеса крутятся автомобиль никуда не едет топливо из бака уходит а километры не растут).
    Температура воздуха тоже влияет на расход примерно так при +30С и при -15С разница в расходе может доходить до 1-1,5л связано это с тем что с понижением температуры смазка во всех узлах густеет (даже во время поездки, из за "лучшего охлаждения " в мороз тот же ШРУС или литол имеют большую вязкость и как следствие подшипники и валы крутятся тяжелее.
    Внешние факторы, тоже оказывают влияние, разного рода обвесы, спойлеры и прочие необходимые атрибуты гоночных автомобилей там подбираются и расчитываются , проеряются в аэродинамической трубе для максимальной устойчивости и управляемости автомобиля на гоночном треке, но вовсе не для экономии топлива. Влияние этих "бирюлек" оценить сложно, но проводили такой эксперимент жигули классика с багажником на крыше расходует примерно 0,1л/100км больше чем без багажника.
    Так же расход естественно зависит от загрузки автомобиля, понятно что везти 1 человека 80кг и 5рых по 80кг+в багажнике 50кг (итого 450кг) это разные вещи.
    (Эксперимент: на велосипеде прокатится одному и посадить еще одного такого человека и сравнить разницу в усилии).
    Скорость движения и условия движения.
    То что расход в городском цикле выше (пробки,светофоры, частые пуски двигателя,прогревы) чем по шоссе это думаю очевидно всем и расход этот может запросто различаться в 2 раза.
    скорость движения,здесь известный из физики факт лобовое сопротивление воздуха при увеличении скорости пропорционально квадрату скорости,многие это слышали.
    В качестве примера приведу эксперимент +20С, ясно, сухо, безветренно:- двигатель 1,6 МКПП 5 я передача при 90 км/ч расходует 5,8л/100км при 180 км/ч 10л/100км/ч скорость в 2 раза и расход тоже в 2 раза и другой пример при 60 км/час двигатель 1,6 МКПП 4я передача расход 6,2л/100км/ при 90 км/час расход 5,8л на 5 передаче.
    Вывод нужно двигаться на оптимальной скорости (как правило это 85-100км/час и передаче (для указанной скорости у МКПП 5я)
    Теперь поговорим о высоком..нет не о духовности..а о расходе..что понимать под высоким,большим ,огромным расходом? чтобы определится для начала нужно ПРАВИЛЬНО ИЗМЕРИТЬ РАСХОД ТОПЛИВА.

    как это сделать.
    1. Если возникли подозрения что "лошади зажрались" делаем первый предварительный тест-измерение:
    --Сбрасываем "топливные" карты на заводские значения
    -Сбрасываем компьютер с указанием расхода на 0.
    -выезжаем на трассу и едем со скоростью 85-95 км/час без резких разгонов и торможений (да придется потошнить по стариковски а куда деваться?)
    через 100км (больше лучше) смотрим показания компьютера если расход лежит в пределах +-0,5-1литр от паспортного, включаем голову, убираем "тапку в пол"..если всеже подтверждается что "кони оборзели" тогда делаем настоящее точное измерение расхода

    Для этого

    выбираем тихий, ясный день( в идеале летний с температурой +20+25С).Делать это все нужно естественно одному без пассажиров и груза. Трассу желательно не сильно загруженную автомобилями и более менее ровную без затяжных спусков и подьемов.
    -Заливаем полный бак под горлышко.
    -Заливаем так же в заранее прихваченную с собой канистру бензин (желательно столько сколько примерно израсходуется т.е при намечаемом пробеге в 100км и расходе 15 литров не менее 15 литров т.е. 20ку надо брать).
    -Сбрасываем "топливные" карты (да! да ! еще раз т.к. они корректируются "мозгами" (ЭБУ) автомобиля в зависимости от качества топлива и режимов работы двигателя) на заводские значения
    -Проверяем давление в колесах.
    Заводим едем на трассу ,лучше та которая поменьше загружена автомобилями. чтобы можно было поддерживать скорость около 90 км/час(-+5 км/час).
    выехав на трассу, снова заправляем из канистры бак под пробку.
    -Все едем по трассе 90км/час расстояние желательно не менее 100км (больше лучше) и лучше скататся туда/сюда чтобы все подьемы и спуски сложились и усреднились.
    На спусках делать накат,и естествнно не разгонятся более 100 км/час, но не выключать двигатель от КПП у кого механика т.к. в этом случае расход топлива больше (да!да ЭБУ не перекрывает подачу топлива в двигатель при принудительном накате),на подьемах тоже желательно не снижать скорость менее 80км/час.Но опять же не "педаль в пол", а плавненько в небольшим натягом т.е. не ждать пока скорость упадет до 80км/час а потом "газануть", а немного "сопротивляться " двигателем когда скорость еще только начинает снижаться с 95км/час до 94км/час и т.д. при этом невредно поглядывать на мгновенный расход топлива и держать его в пределах между 10-15 л/100км. Получится вполне "по-стариковски тошнить " А Вы думали?! педаль в пол и расход низкий?
    Дальше проехали 100км по одометру, заправляемся снова под пробку, НО теперь ИЗ МЕРНОЙ ЕМКОСТИ (мерной емкостью не может быть 3х литровая банка или тем более 10 /20 литровая канистра емкость нужна точная до 100мл что то из лабораторных посудин).
    После заправки делим измеренный обьем на пройденые километры получаем расход.
    ИТАК: В тихий летний день при +20С..+25С на летней резине по сухой дороге и исправном автомобиле ,без кондиционера ( и печки должно получится примерно следующее:плюс минус 0,5л
    МКПП 1,6: 5,8-6,3л
    МКПП 1,8: 6-6,5л АКПП 6,5-7л
    МКПП 2,0: 6,2-6,8л вариатор 6,5-7,5л.
    если цифры существенно больше при тех же условиях на трассе(ну скажем на 25% и выше) то надо уже искать причины действительно высокого расхода.
    Для города полученный результат для лета с кондиционером умножить на 1,5 у моторов 1,6-1,8
    и умножить на 1,7-2,0 для 2.0 с вариатором.
    Для зимы все сложнее пониженные температуры,зимняя резина, большое количество элетропотребителей, которые дают нагрузку на генератора тот в свою очередь на мотор могут увеличить расход от летнего 2х раз ( ну например 1,6 МКПП в городе при -30С с прогревами и естественно печкой обогревом зеркал,сидений и фарами дает 12-13л/100км теперь сравните его летний расход в городе в районе 8-9 литров..а теперь прикиньте сколько кушает QR20 при -30С в таком режиме и цифра в 18-20л/100км не покажется такой уж нереально завышенной и тем более далекой от паспорта)
    Если провели все измерения и результат "все равно жрет!" добро пожаловать в тему и подробненько пишем что меряли,что проверяли и как, тогда вам возможно смогут что то и посоветовать. Ну и картинка по "мелочам" которые влияют на расход
    Вложение 80646
    Последний раз редактировалось ROW111; 05.04.2015 в 13:05.

  2. #3611
    avol
    Старожил
    Цитата Сообщение от Kreatine Посмотреть сообщение
    Кошмар! Опять с прогревами до 15 доходить будет...
    до 16 !

    - - - Добавлено - - -

    не давно сменил бензин! с прото 95, на 95 джи драйв. расход упал на 1литр, пропали просидания на холостых на прогреве. посмотрим что будет зимой. по рекламе в джи драйв добавлины присадки, которые чистят топливную. правда или нет не знаю, но результат описал в начале поста. проверил так сказать на личном опыте. дальше посмотрим. стоит он правда почти на 1рубль\литр дороже.

  3. #3612
    Kreatine
    Соучастник
    Цитата Сообщение от avol Посмотреть сообщение
    почти на 1рубль\литр дороже.
    Если имеется в виду "Газром", то цена почти как на 98, пробовал и то и это, понравилось больше на 98. Еще слухами Земля полнится от этого джи драйва, мол, свечи краснеют и клапана прогорают от лютого количества разнокалиберных присадок. Не знаю, соответствует ли это действительности. Больше авторитета к 98, он воняет МТБЭ, а значит октан поднимали именно им, а в джи драйв не обладает такими запахами, так, что ХЗ, что там набуторено, для соответствия с "суперЭкоЕвро"...

  4. #3613
    Goodween
    Участник
    Цитата Сообщение от Kreatine Посмотреть сообщение
    Кошмар! Опять с прогревами до 15 доходить будет... А, интересно, у SR-20DE c прогревами нормальными в -30 сколько выходит? Интересует только честный ответ, а не паспортные данные, которыми некоторые тешут и успокаивают себя и боятся признаться в реальном Российском расходе.
    По паспорту не знаю сколько, даже не смотрел (а вообще конечно надо посмотреть, дабы хотя бы знать), но реально дела обстоят из года в год так:
    Лето: трасса 7...8 л/100 км (от стиля езды зависит), город 10...12 л/100 км.
    Зима: трасса 7,5...8.5 л/100 км, а в городе, с учетом прогрева и не больших пробегов может выходить и 14 л/100 км.
    А вообще тут очень тяжело судить по двух литровому мотору. Я вот данные дал исходя из собственного стиля движения. Я с места я не рву, обогнать всех не стремлюсь, но и далек от спокойного стиля езды. Одно время проводя эксперимент, пытался ездить зло и агрессивно и замерить расход. Волосы на голове зашевелились. Там такие цифры возникают, что озвучивать не стоит!!!!! Это же 150 лошадок, их надо кормить. Стоит вдавить педаль и весь табун начинает перемалывать все содержимое бака.
    Пытался ездить очень аккуратно, по трассе не более 90 км, без обгонов и резкостей - 6л/100 км. (5,8...6,1). Вот, как то так.
    Бензин 92-ой. В основном ТНК

  5. #3614
    Kreatine
    Соучастник
    Цитата Сообщение от Goodween Посмотреть сообщение
    с учетом прогрева и не больших пробегов может выходить и 14 л/100 км.
    Возможно, зависит от времени прогрева. Можно чуток погреть, пока стрелка чуть приподымится, а можно и в теплую садится ~10-15 минут в морозы (как обычно делаю). Езда, в принципе, тоже овощная, но если надо дернуть зарвавшегося ТАЗика- то это святое!

  6. #3615
    Мишган
    Финикиец
    c 20-ти минутными прогревами от 12 за городом до 17 в городе.

  7. #3616
    avol
    Старожил
    Цитата Сообщение от Kreatine Посмотреть сообщение
    Если имеется в виду "Газром", то цена почти как на 98,
    да, Газпромнефть. 98 дороже.

  8. #3617
    Kreatine
    Соучастник
    Цитата Сообщение от avol Посмотреть сообщение
    98 дороже.
    Там разница то -слезы: 60 копеек!

  9. #3618
    SeregaCVT
    Новичок

    Тема новичка страшный расход или всё таки это норм?

    двс SR20VE,коробка CVT ,бензин исключительно 98(газпром) масло свежее(кастрол 5 30),свечи новые(по регламенту NGK),подвеска и все узлы агрегатов отс,а вот расход пиз..ц! делал самодиагностику-код 55,поехал проверить на компе-всё в полном порядке,движок отлично себя чувствует,тнвд давит как надо,форсунки отлично,все датчики исправны,фильтр заменян(но правда только тонкой очистки и воздушный)
    делаю замеры всегда одним самым простым и надёжным способом,а именно заливаю бак до горловины!!!
    путь дом-работа,работа-дом...
    итого выходит/// прогрев 10мин(заморозок-1-5) и движение в смешанном цикле почти всегда 60км/ч спокойной езды не выше 3000об в горку,а по прямым и 2000об не превышаю,так как движок отлично тянет на низах и не сколько не напрягается на разгон и тягу.обратный путь аналогичен!
    вообщем 20км смешанного цикла и 20мин прогрева выходит........
    приведу небольшие примеры для начала из прошлых авто на этом участке.

    ваз 2108(90г.в. с родным движком 1300 и новым карбом с расходниками) расход 1.4л (зимой при -30 реально укладывалась в расход 10л смешанного 100км пути и 10прогревов)

    газ 3102(двс406 2.3л инжектор 130л.с.) расход по бортовому 1.7л,на самом деле 2л,летом этот движок реально укладывается в 10л по городу,зимой 13-15 в зависимости от заснеженности дорог,очень часто буксует,привод задний,а жопа лёгкая! по трассе если не топить то в 7л запросто на 5передачи с оборатами 2000-2200 )

    Primera P10(SR18DE обычный автомат) в заморозки не удалось протестить,но летом на данный участок 1.6л(но с прогревами пускай край 2.2л было бы) по трассе летом делал 2 замера вышло 6.5л на 100км при скорости 100-110(без единого обгона и остановки) и второй раз 8л(пришлось подтапливать при обгонах,педаль естественно с десяток раз нажималась в пол,но средняя скорость та же была)

    Primera WHP 11(SR20VE CVT 1998г.в.) а вот теперь и пришёл сюрприз -3.56л на 20км смешанного цикла и 2 прогрева по 10мин,итого выходит 5 циклов это 18л/100км при всей исправной электроники и т.д. бензин 98,ездию как деды да же не ездиют!

    В чём может заключаться такой расход,кто по грамотней,подскажите!!! что покрышки имеют давление не 2.1 а 1.9-2.0 давайте упоминать не будем,от этого расход так не прибавляется! да коробка не механика,да движок 190л.с.,но езда очень сильно умеренная,цикл не совсем городской,так как за 20км приходится от силы на 2-3светофорах притормозится. блин,люди ну как вот у вас такой двс укладывается в 10л по городу,вот как?я верю в эту цифру только без прогревов и летом,и то не верю,а как бы делаю вид!!!

    кстати,все предидущие машины катались исключительно на 95(газпром) на 92 да же карбюраторы то плохо ездиют,да и 92 это далеко не 92.

    при заводе на холодную,да же не совсем холодную,+5 на улице,из выхлопухи идёт такой сток белого дыма,что аж волосы шевелятся,я такого не видел да же на 3л Vобразном двс в прогрев -30,дыма реально много,но тут же такие аспекты,дым белого цвета-ни запаха бензина,ни гари нету,на запах отработанные газы как положено,но почему то его херез чур дохрена!!! сегодня на стоянке завёлся с несколькими машинами разом,что бы сравнить выхлоп,естественно мой SR20VE рекордсмен,потом карбюраторная шестёрка,но если сравнивать с моей,то дыма так раза в 4 меньше,королла 2002г.в. и вингроуд вроде 2001г.в. наименее всех дымили,первую минуту дымок,а потом его и вовсе почти не заметно стало! может мой повышенный расход всё таки имеет место быть в какой то неисправности,что не тестируется системой и не выводит подключаемый комп???
    Последний раз редактировалось SeregaCVT; 30.10.2013 в 03:34.

  10. #3619
    SeregaCVT
    Новичок
    тему забросили что ли?

  11. #3620
    avol
    Старожил
    Цитата Сообщение от SeregaCVT Посмотреть сообщение
    тему забросили что ли?
    вней просто уже всё описано, переписано на 100раз.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •