Like Tree172понравилось

Расход топлива

Страница 363 из 430 ПерваяПервая ... 263313353361362363364365373413 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 3,621 по 3,630 из 4299
  1. #1
    ROW111
    Автор темы

    Расход топлива

    Итак немного о расходе топлива, что, почему и как зависит?
    как правило вопрос по расходу начинает возникать когда отклонения от заявленного производителем в паспорте на автомобиль расход начинает отклонятся на 50% и более и отнюдь не в сторону уменьшения, что нужно посмотреть,проверить?
    Начнем пожалуй с нередко задаваемого вопроса а почему когда я стою на месте столбик мгновенного расхода максимален, а если сбросить показания среднего расхода на бортовом компьютере он показывает 100л/100км?!

    Тут все просто компьютер делит израсходованное топливо на пройденые километры по одометру.Когда автомобиль заведен он расходует топливо, но вот пробег то ноль т.е. условно гворя за час сгорело 1 литр бензина проехали ноль км (стоим же на месте!) делим 1 литр на ноль(на ноль делить нельзя в школе учили, так вот нам врали! точнее не говорили правду, делить на ноль можно!) получается бесконечность но т.к. у компьютера "бесконечность" запрограммирована ввиде цифры 100литров он эту цифру и кажет.
    Расход топлива зависит от многих факторов, начнем:
    От стиля езды, если вы по жизни "гонщик" то расход запросто может быть в 1,5 а то и 2 раза больше, заводская цифра усредненного городского расхода дается при условии езды по-стариковски т.е. без старта со шлейфом от светофора и педали тормоза в пол у следующего светофора,плавный разгон и плавное торможение с накатом.
    Для справки мгновенный расход топлива при педали в пол (т.е. в данную секунду как нажал педаль)для двигателя бьемом 1500 см.куб. составляет 40-60л/100км (может потому у Р12 столбик расхода заканчивается существенно раньше , чтоб не шокировать водителя "конским расходом")
    От исправности автомобиля.
    На расход влияет в первую очередь состояние двигателя, его износ, а так же исправность систем подачи топлива и датчиков.Например неисправный лямбда зонд или датчик массового расхода воздуха могут увеличить расход на 50-150% (хотя например лямбда-зонд в исправном состоянии сможет повлиять на состав топливно воздушной смеси в пределах 15%) Но не только состояние двигателя влияет на расход как ни странно, на расход влияют и шины. например расход на летних,"автострада" жестких шинах меньше, чем на зимних и разница может быть до 1 литра/100км при смене всех 4х шин с лета на зиму и обратно. Это происходит из за того что зимние шины имеют более развитые грунтозацепы
    (эксперимент : прокатитесь на велосипеде с шоссейными шинами и велосипеде для триала на одной и тоже скорости например на 3ей или 4ой чтоб ощутить разницу) которые оказывают большее сопротивление качению, кроме того зимняя резина делается как правило более мягкой, чем летняя (чтобы не "дубела в мороз") для того чтобы сжать и расправить шину до "круглого" состояния нужна энергия
    (эксперимент: прокатитесь на велосипеде на полуспущеных и накачаных шинах на одной и той же скорости).
    Из тех же соображений давление в шинах должно быть одинаковым и равным указанной заводом величине (как правило 1,8-2.0 Атм для Р12 все указано на этикетке на стойке двери). перекачанная шина катится легче (эксперимент: накачать шину велосипеда на 0,5атм больше положенного и прокатится),это верно НО изнашивается средняя беговая дорожка значительно быстрее чем вся остальная часть шины и вместо 50-60-70 тыс км отьездите 20-30 , тут уже решать вам или бензин экономить и ездить на перекачанной шине или шины экономить и ездить с нормальным давлением, рекомендованным заводом. Разница в давлении между шинами на одной оси 0,1Атм ниже рекомендованного заводом дает примерно 0,1л/100км расхода в плюс.

    Трансмиссия-автомобиль с автоматической трансмиссией расходует топлива больше чем с механикой разница составляет 0,5-1л в зависимости от обьема двигателя и типа трансмиссии (автомат,вариатор).

    Дальше погодные условия, естественно они влияют на расход, и это очевидно ну например встречный ветер увеличивает расход попутный уменьшает, при встречном ветре расход растет по тому же закону "квадрат скорости= сопротивление воздуха" так же как и в безветренную погоду только нужно к скорости движения автомобиля прибавить скорость встречного ветра. С попутным тоже вроде бы все понятно он "подталкивает" автомобиль,и помогает двигателю разгонять автомобиль, пока автомобиль не начнет двигаться быстрее скорости попутного ветра и там уже "экономии" от такой "помощи" не будет.
    Дождь/гололед так же повышают расход топлива,из за пониженного сцепления с дорогой колеса пробуксовывают и естественно расход растет (крайний случай автомобиль забуксовал в яме , колеса крутятся автомобиль никуда не едет топливо из бака уходит а километры не растут).
    Температура воздуха тоже влияет на расход примерно так при +30С и при -15С разница в расходе может доходить до 1-1,5л связано это с тем что с понижением температуры смазка во всех узлах густеет (даже во время поездки, из за "лучшего охлаждения " в мороз тот же ШРУС или литол имеют большую вязкость и как следствие подшипники и валы крутятся тяжелее.
    Внешние факторы, тоже оказывают влияние, разного рода обвесы, спойлеры и прочие необходимые атрибуты гоночных автомобилей там подбираются и расчитываются , проеряются в аэродинамической трубе для максимальной устойчивости и управляемости автомобиля на гоночном треке, но вовсе не для экономии топлива. Влияние этих "бирюлек" оценить сложно, но проводили такой эксперимент жигули классика с багажником на крыше расходует примерно 0,1л/100км больше чем без багажника.
    Так же расход естественно зависит от загрузки автомобиля, понятно что везти 1 человека 80кг и 5рых по 80кг+в багажнике 50кг (итого 450кг) это разные вещи.
    (Эксперимент: на велосипеде прокатится одному и посадить еще одного такого человека и сравнить разницу в усилии).
    Скорость движения и условия движения.
    То что расход в городском цикле выше (пробки,светофоры, частые пуски двигателя,прогревы) чем по шоссе это думаю очевидно всем и расход этот может запросто различаться в 2 раза.
    скорость движения,здесь известный из физики факт лобовое сопротивление воздуха при увеличении скорости пропорционально квадрату скорости,многие это слышали.
    В качестве примера приведу эксперимент +20С, ясно, сухо, безветренно:- двигатель 1,6 МКПП 5 я передача при 90 км/ч расходует 5,8л/100км при 180 км/ч 10л/100км/ч скорость в 2 раза и расход тоже в 2 раза и другой пример при 60 км/час двигатель 1,6 МКПП 4я передача расход 6,2л/100км/ при 90 км/час расход 5,8л на 5 передаче.
    Вывод нужно двигаться на оптимальной скорости (как правило это 85-100км/час и передаче (для указанной скорости у МКПП 5я)
    Теперь поговорим о высоком..нет не о духовности..а о расходе..что понимать под высоким,большим ,огромным расходом? чтобы определится для начала нужно ПРАВИЛЬНО ИЗМЕРИТЬ РАСХОД ТОПЛИВА.

    как это сделать.
    1. Если возникли подозрения что "лошади зажрались" делаем первый предварительный тест-измерение:
    --Сбрасываем "топливные" карты на заводские значения
    -Сбрасываем компьютер с указанием расхода на 0.
    -выезжаем на трассу и едем со скоростью 85-95 км/час без резких разгонов и торможений (да придется потошнить по стариковски а куда деваться?)
    через 100км (больше лучше) смотрим показания компьютера если расход лежит в пределах +-0,5-1литр от паспортного, включаем голову, убираем "тапку в пол"..если всеже подтверждается что "кони оборзели" тогда делаем настоящее точное измерение расхода

    Для этого

    выбираем тихий, ясный день( в идеале летний с температурой +20+25С).Делать это все нужно естественно одному без пассажиров и груза. Трассу желательно не сильно загруженную автомобилями и более менее ровную без затяжных спусков и подьемов.
    -Заливаем полный бак под горлышко.
    -Заливаем так же в заранее прихваченную с собой канистру бензин (желательно столько сколько примерно израсходуется т.е при намечаемом пробеге в 100км и расходе 15 литров не менее 15 литров т.е. 20ку надо брать).
    -Сбрасываем "топливные" карты (да! да ! еще раз т.к. они корректируются "мозгами" (ЭБУ) автомобиля в зависимости от качества топлива и режимов работы двигателя) на заводские значения
    -Проверяем давление в колесах.
    Заводим едем на трассу ,лучше та которая поменьше загружена автомобилями. чтобы можно было поддерживать скорость около 90 км/час(-+5 км/час).
    выехав на трассу, снова заправляем из канистры бак под пробку.
    -Все едем по трассе 90км/час расстояние желательно не менее 100км (больше лучше) и лучше скататся туда/сюда чтобы все подьемы и спуски сложились и усреднились.
    На спусках делать накат,и естествнно не разгонятся более 100 км/час, но не выключать двигатель от КПП у кого механика т.к. в этом случае расход топлива больше (да!да ЭБУ не перекрывает подачу топлива в двигатель при принудительном накате),на подьемах тоже желательно не снижать скорость менее 80км/час.Но опять же не "педаль в пол", а плавненько в небольшим натягом т.е. не ждать пока скорость упадет до 80км/час а потом "газануть", а немного "сопротивляться " двигателем когда скорость еще только начинает снижаться с 95км/час до 94км/час и т.д. при этом невредно поглядывать на мгновенный расход топлива и держать его в пределах между 10-15 л/100км. Получится вполне "по-стариковски тошнить " А Вы думали?! педаль в пол и расход низкий?
    Дальше проехали 100км по одометру, заправляемся снова под пробку, НО теперь ИЗ МЕРНОЙ ЕМКОСТИ (мерной емкостью не может быть 3х литровая банка или тем более 10 /20 литровая канистра емкость нужна точная до 100мл что то из лабораторных посудин).
    После заправки делим измеренный обьем на пройденые километры получаем расход.
    ИТАК: В тихий летний день при +20С..+25С на летней резине по сухой дороге и исправном автомобиле ,без кондиционера ( и печки должно получится примерно следующее:плюс минус 0,5л
    МКПП 1,6: 5,8-6,3л
    МКПП 1,8: 6-6,5л АКПП 6,5-7л
    МКПП 2,0: 6,2-6,8л вариатор 6,5-7,5л.
    если цифры существенно больше при тех же условиях на трассе(ну скажем на 25% и выше) то надо уже искать причины действительно высокого расхода.
    Для города полученный результат для лета с кондиционером умножить на 1,5 у моторов 1,6-1,8
    и умножить на 1,7-2,0 для 2.0 с вариатором.
    Для зимы все сложнее пониженные температуры,зимняя резина, большое количество элетропотребителей, которые дают нагрузку на генератора тот в свою очередь на мотор могут увеличить расход от летнего 2х раз ( ну например 1,6 МКПП в городе при -30С с прогревами и естественно печкой обогревом зеркал,сидений и фарами дает 12-13л/100км теперь сравните его летний расход в городе в районе 8-9 литров..а теперь прикиньте сколько кушает QR20 при -30С в таком режиме и цифра в 18-20л/100км не покажется такой уж нереально завышенной и тем более далекой от паспорта)
    Если провели все измерения и результат "все равно жрет!" добро пожаловать в тему и подробненько пишем что меряли,что проверяли и как, тогда вам возможно смогут что то и посоветовать. Ну и картинка по "мелочам" которые влияют на расход
    Вложение 80646
    Последний раз редактировалось ROW111; 05.04.2015 в 13:05.

  2. #3621
    Kreatine
    Соучастник
    http://www.youtube.com/watch?v=hCtEHfHPa18
    Вот попалось любопытное видео, актуальное для темы расхода. Кто что думает по этому поводу. Чувак авторитетный вроде-бы, но по поводу езды с не прогретым ДВС категорически не согласен.

  3. #3622
    Алексей С.
    следопыт
    аха, у меня братан двс на служебной не прогревал, бенз. все экономил, через 2 года такой эксплуации - пришлось перебирать. И все удивлялся почему пробег маленький, а мотор лег, пока ему не объяснили...

  4. #3623
    Kreatine
    Соучастник
    Цитата Сообщение от Алексей С. Посмотреть сообщение
    братан двс на служебной не прогревал, бенз. все экономил, через 2 года такой эксплуации - пришлось перебирать
    Это нормальная тема для казенной повозки! Главное- бенз, а остальное- хоть трава не расти, если зарплата, особенно, маленькая и задерживают. Превращаешься постепенно из водителя в наездника, не по собственной воле!

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Kreatine Посмотреть сообщение
    http://www.youtube.com/watch?v=hCtEHfHPa18
    Просто мне кажется он эту тему двигал только относительно своей брички, которая если и крякнет, то он перетряхнет ее с минимумом затрат.

  5. #3624
    avol
    Старожил
    Цитата Сообщение от Kreatine Посмотреть сообщение
    Чувак авторитетный вроде-бы
    не смог до конца досмотреть! нудный он какой-то. да и "холодный" пуск в +13-15, какой это нафиг холодный? рассказал бы про -20-30. в такие морозы, и у меня без сцепы стремиться заглохнуть. завожу всегда с педалькой сцепы (даже летом, привычка ) и грею ДВС, даже чуток летом! на мой взгляд, это не про тот расход топлива!

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Kreatine Посмотреть сообщение
    Просто мне кажется он эту тему двигал только относительно своей брички, которая если и крякнет, то он перетряхнет ее с минимумом затрат.
    поддержу! опять же повторюсь, начало было про погоду +13-15

  6. #3625
    Kreatine
    Соучастник
    Цитата Сообщение от avol Посмотреть сообщение
    нудный он какой-то.
    Так-то да, но есть очень интересные и познавательные выпуски.

    Цитата Сообщение от avol Посмотреть сообщение
    в такие морозы, и у меня без сцепы стремиться заглохнуть.
    Я расслабился, как установил автозапуск и вломы выходить и жать педальку, во всяком случае до -30 с автозапуска 100% запускается, после ночи, при более низких- лотерейка, либо брелок говорит- Не могу хозяин, иди жми сцепу, пока АКБ не засадил наглухо! (3 попытки запуска)

  7. #3626
    Мишган
    Финикиец
    Вот ща автозапуском завёл-прогреваю. Ленивый я. Прогреваю всегда от 10 до 30 минут. Потому как на горячую автомат не пинается, а на холодную любит это дело.
    Но и расход подрос. В смешанном цикле 16 показывает при средней скорости 30.

  8. #3627
    lisenok293
    Участник
    6,5 литра по трассе, в городе не замерял, наверное 8-9

  9. #3628
    SeregaCVT
    Новичок
    Цитата Сообщение от avol Посмотреть сообщение
    вней просто уже всё описано, переписано на 100раз.
    я понимаю,что всё описано,но под это всё мой вариант не канает( и самодиагностика и комп показывают,что с агрегатом и датчиками всё норм,по графикам ни один датчик не выходит из своих пределов,диагносты все говорят хором,что датчики работают на 5 как и машина,разгон бодрый,тяга отличная! на днях сделаю проверку 60км трасса и 40км город при плавном старте и не более 3000об,если расход будет более 12л то это уже будет означать,что где то собака зарылась(((

  10. #3629
    sergik0202
    гроза болтов и гаек
    Цитата Сообщение от SeregaCVT Посмотреть сообщение
    и самодиагностика и комп показывают,что с агрегатом и датчиками всё норм,по графикам ни один датчик не выходит из своих пределов,диагносты все говорят хором,что датчики работают на 5
    один из датчиков может периодически барахлить и пока он не сдохнет - ошибка не покажется... поэтому смело утверждать, что все работает на 5 - это тока на НОВОЙ машине можно, и то, при выезде из салона через 10 минут после покупки

  11. #3630
    SeregaCVT
    Новичок
    sergik0202,
    дык дело в том,что у диагностов на компе при проверке датчиков,специальные графики,где мин и макс значение,и все датчики на моей приме входят в эти рамки!а про новую машину уже трудно говорить,с нынешнем качеством сборки бюджетных машин(русские не рассматриваем,там и смотреть то не куда)

    - - - Добавлено - - -

    может кто нибудь скинуть фото как у него расположен трамблёр?
    у меня трамблёр стоит по меткам выбитым на двс и на нём,100% что это правильно утверждать не могу,но подключаемый комп показывает УОЗ 4-5 градусов.

    - - - Добавлено - - -

    avdonins@inbox.ru

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •