Like Tree173понравилось

Расход топлива

Страница 6 из 431 ПерваяПервая ... 456781656106 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 51 по 60 из 4307
  1. #1
    ROW111
    Автор темы

    Расход топлива

    Итак немного о расходе топлива, что, почему и как зависит?
    как правило вопрос по расходу начинает возникать когда отклонения от заявленного производителем в паспорте на автомобиль расход начинает отклонятся на 50% и более и отнюдь не в сторону уменьшения, что нужно посмотреть,проверить?
    Начнем пожалуй с нередко задаваемого вопроса а почему когда я стою на месте столбик мгновенного расхода максимален, а если сбросить показания среднего расхода на бортовом компьютере он показывает 100л/100км?!

    Тут все просто компьютер делит израсходованное топливо на пройденые километры по одометру.Когда автомобиль заведен он расходует топливо, но вот пробег то ноль т.е. условно гворя за час сгорело 1 литр бензина проехали ноль км (стоим же на месте!) делим 1 литр на ноль(на ноль делить нельзя в школе учили, так вот нам врали! точнее не говорили правду, делить на ноль можно!) получается бесконечность но т.к. у компьютера "бесконечность" запрограммирована ввиде цифры 100литров он эту цифру и кажет.
    Расход топлива зависит от многих факторов, начнем:
    От стиля езды, если вы по жизни "гонщик" то расход запросто может быть в 1,5 а то и 2 раза больше, заводская цифра усредненного городского расхода дается при условии езды по-стариковски т.е. без старта со шлейфом от светофора и педали тормоза в пол у следующего светофора,плавный разгон и плавное торможение с накатом.
    Для справки мгновенный расход топлива при педали в пол (т.е. в данную секунду как нажал педаль)для двигателя бьемом 1500 см.куб. составляет 40-60л/100км (может потому у Р12 столбик расхода заканчивается существенно раньше , чтоб не шокировать водителя "конским расходом")
    От исправности автомобиля.
    На расход влияет в первую очередь состояние двигателя, его износ, а так же исправность систем подачи топлива и датчиков.Например неисправный лямбда зонд или датчик массового расхода воздуха могут увеличить расход на 50-150% (хотя например лямбда-зонд в исправном состоянии сможет повлиять на состав топливно воздушной смеси в пределах 15%) Но не только состояние двигателя влияет на расход как ни странно, на расход влияют и шины. например расход на летних,"автострада" жестких шинах меньше, чем на зимних и разница может быть до 1 литра/100км при смене всех 4х шин с лета на зиму и обратно. Это происходит из за того что зимние шины имеют более развитые грунтозацепы
    (эксперимент : прокатитесь на велосипеде с шоссейными шинами и велосипеде для триала на одной и тоже скорости например на 3ей или 4ой чтоб ощутить разницу) которые оказывают большее сопротивление качению, кроме того зимняя резина делается как правило более мягкой, чем летняя (чтобы не "дубела в мороз") для того чтобы сжать и расправить шину до "круглого" состояния нужна энергия
    (эксперимент: прокатитесь на велосипеде на полуспущеных и накачаных шинах на одной и той же скорости).
    Из тех же соображений давление в шинах должно быть одинаковым и равным указанной заводом величине (как правило 1,8-2.0 Атм для Р12 все указано на этикетке на стойке двери). перекачанная шина катится легче (эксперимент: накачать шину велосипеда на 0,5атм больше положенного и прокатится),это верно НО изнашивается средняя беговая дорожка значительно быстрее чем вся остальная часть шины и вместо 50-60-70 тыс км отьездите 20-30 , тут уже решать вам или бензин экономить и ездить на перекачанной шине или шины экономить и ездить с нормальным давлением, рекомендованным заводом. Разница в давлении между шинами на одной оси 0,1Атм ниже рекомендованного заводом дает примерно 0,1л/100км расхода в плюс.

    Трансмиссия-автомобиль с автоматической трансмиссией расходует топлива больше чем с механикой разница составляет 0,5-1л в зависимости от обьема двигателя и типа трансмиссии (автомат,вариатор).

    Дальше погодные условия, естественно они влияют на расход, и это очевидно ну например встречный ветер увеличивает расход попутный уменьшает, при встречном ветре расход растет по тому же закону "квадрат скорости= сопротивление воздуха" так же как и в безветренную погоду только нужно к скорости движения автомобиля прибавить скорость встречного ветра. С попутным тоже вроде бы все понятно он "подталкивает" автомобиль,и помогает двигателю разгонять автомобиль, пока автомобиль не начнет двигаться быстрее скорости попутного ветра и там уже "экономии" от такой "помощи" не будет.
    Дождь/гололед так же повышают расход топлива,из за пониженного сцепления с дорогой колеса пробуксовывают и естественно расход растет (крайний случай автомобиль забуксовал в яме , колеса крутятся автомобиль никуда не едет топливо из бака уходит а километры не растут).
    Температура воздуха тоже влияет на расход примерно так при +30С и при -15С разница в расходе может доходить до 1-1,5л связано это с тем что с понижением температуры смазка во всех узлах густеет (даже во время поездки, из за "лучшего охлаждения " в мороз тот же ШРУС или литол имеют большую вязкость и как следствие подшипники и валы крутятся тяжелее.
    Внешние факторы, тоже оказывают влияние, разного рода обвесы, спойлеры и прочие необходимые атрибуты гоночных автомобилей там подбираются и расчитываются , проеряются в аэродинамической трубе для максимальной устойчивости и управляемости автомобиля на гоночном треке, но вовсе не для экономии топлива. Влияние этих "бирюлек" оценить сложно, но проводили такой эксперимент жигули классика с багажником на крыше расходует примерно 0,1л/100км больше чем без багажника.
    Так же расход естественно зависит от загрузки автомобиля, понятно что везти 1 человека 80кг и 5рых по 80кг+в багажнике 50кг (итого 450кг) это разные вещи.
    (Эксперимент: на велосипеде прокатится одному и посадить еще одного такого человека и сравнить разницу в усилии).
    Скорость движения и условия движения.
    То что расход в городском цикле выше (пробки,светофоры, частые пуски двигателя,прогревы) чем по шоссе это думаю очевидно всем и расход этот может запросто различаться в 2 раза.
    скорость движения,здесь известный из физики факт лобовое сопротивление воздуха при увеличении скорости пропорционально квадрату скорости,многие это слышали.
    В качестве примера приведу эксперимент +20С, ясно, сухо, безветренно:- двигатель 1,6 МКПП 5 я передача при 90 км/ч расходует 5,8л/100км при 180 км/ч 10л/100км/ч скорость в 2 раза и расход тоже в 2 раза и другой пример при 60 км/час двигатель 1,6 МКПП 4я передача расход 6,2л/100км/ при 90 км/час расход 5,8л на 5 передаче.
    Вывод нужно двигаться на оптимальной скорости (как правило это 85-100км/час и передаче (для указанной скорости у МКПП 5я)
    Теперь поговорим о высоком..нет не о духовности..а о расходе..что понимать под высоким,большим ,огромным расходом? чтобы определится для начала нужно ПРАВИЛЬНО ИЗМЕРИТЬ РАСХОД ТОПЛИВА.

    как это сделать.
    1. Если возникли подозрения что "лошади зажрались" делаем первый предварительный тест-измерение:
    --Сбрасываем "топливные" карты на заводские значения
    -Сбрасываем компьютер с указанием расхода на 0.
    -выезжаем на трассу и едем со скоростью 85-95 км/час без резких разгонов и торможений (да придется потошнить по стариковски а куда деваться?)
    через 100км (больше лучше) смотрим показания компьютера если расход лежит в пределах +-0,5-1литр от паспортного, включаем голову, убираем "тапку в пол"..если всеже подтверждается что "кони оборзели" тогда делаем настоящее точное измерение расхода

    Для этого

    выбираем тихий, ясный день( в идеале летний с температурой +20+25С).Делать это все нужно естественно одному без пассажиров и груза. Трассу желательно не сильно загруженную автомобилями и более менее ровную без затяжных спусков и подьемов.
    -Заливаем полный бак под горлышко.
    -Заливаем так же в заранее прихваченную с собой канистру бензин (желательно столько сколько примерно израсходуется т.е при намечаемом пробеге в 100км и расходе 15 литров не менее 15 литров т.е. 20ку надо брать).
    -Сбрасываем "топливные" карты (да! да ! еще раз т.к. они корректируются "мозгами" (ЭБУ) автомобиля в зависимости от качества топлива и режимов работы двигателя) на заводские значения
    -Проверяем давление в колесах.
    Заводим едем на трассу ,лучше та которая поменьше загружена автомобилями. чтобы можно было поддерживать скорость около 90 км/час(-+5 км/час).
    выехав на трассу, снова заправляем из канистры бак под пробку.
    -Все едем по трассе 90км/час расстояние желательно не менее 100км (больше лучше) и лучше скататся туда/сюда чтобы все подьемы и спуски сложились и усреднились.
    На спусках делать накат,и естествнно не разгонятся более 100 км/час, но не выключать двигатель от КПП у кого механика т.к. в этом случае расход топлива больше (да!да ЭБУ не перекрывает подачу топлива в двигатель при принудительном накате),на подьемах тоже желательно не снижать скорость менее 80км/час.Но опять же не "педаль в пол", а плавненько в небольшим натягом т.е. не ждать пока скорость упадет до 80км/час а потом "газануть", а немного "сопротивляться " двигателем когда скорость еще только начинает снижаться с 95км/час до 94км/час и т.д. при этом невредно поглядывать на мгновенный расход топлива и держать его в пределах между 10-15 л/100км. Получится вполне "по-стариковски тошнить " А Вы думали?! педаль в пол и расход низкий?
    Дальше проехали 100км по одометру, заправляемся снова под пробку, НО теперь ИЗ МЕРНОЙ ЕМКОСТИ (мерной емкостью не может быть 3х литровая банка или тем более 10 /20 литровая канистра емкость нужна точная до 100мл что то из лабораторных посудин).
    После заправки делим измеренный обьем на пройденые километры получаем расход.
    ИТАК: В тихий летний день при +20С..+25С на летней резине по сухой дороге и исправном автомобиле ,без кондиционера ( и печки должно получится примерно следующее:плюс минус 0,5л
    МКПП 1,6: 5,8-6,3л
    МКПП 1,8: 6-6,5л АКПП 6,5-7л
    МКПП 2,0: 6,2-6,8л вариатор 6,5-7,5л.
    если цифры существенно больше при тех же условиях на трассе(ну скажем на 25% и выше) то надо уже искать причины действительно высокого расхода.
    Для города полученный результат для лета с кондиционером умножить на 1,5 у моторов 1,6-1,8
    и умножить на 1,7-2,0 для 2.0 с вариатором.
    Для зимы все сложнее пониженные температуры,зимняя резина, большое количество элетропотребителей, которые дают нагрузку на генератора тот в свою очередь на мотор могут увеличить расход от летнего 2х раз ( ну например 1,6 МКПП в городе при -30С с прогревами и естественно печкой обогревом зеркал,сидений и фарами дает 12-13л/100км теперь сравните его летний расход в городе в районе 8-9 литров..а теперь прикиньте сколько кушает QR20 при -30С в таком режиме и цифра в 18-20л/100км не покажется такой уж нереально завышенной и тем более далекой от паспорта)
    Если провели все измерения и результат "все равно жрет!" добро пожаловать в тему и подробненько пишем что меряли,что проверяли и как, тогда вам возможно смогут что то и посоветовать. Ну и картинка по "мелочам" которые влияют на расход
    Вложение 80646
    Последний раз редактировалось ROW111; 05.04.2015 в 13:05.

  2. #51
    Serg
    Старожил

    Расход топлива

    Средний расход на моей в Краснодарский край со всякими поездками, и средней скоростью 80 летом обошлась туда обратно 8,5 литра

  3. #52
    Serg
    Старожил

    Расход топлива

    Цитата Сообщение от Sam
    У меня больше 12.5 зимой по городу не показывает при достаточно резвом передвижении.
    По Москве с прогревом у меня получается за месяц 13,9

  4. #53
    Gektor
    Участник

    Расход топлива

    ALEX911
    Для любого авто крейсерская скорость та, при которой достигнут оптимальный расход в сочитании с минимальной нагрузкой на коробку передач и двигатель - тобишь от 2000 об/мин до 3000 об/мин, при этом всём немаловажно соблюдение правил дорожного движения. С уверенностью скажу - для большинства авто (обычных, не будем брать раллийные и стритрейсинговые кары) крейсерская скорость колеблется от 90 км/ч до 110 км/ч. Так что не надо тут всем рассказывать что "130 - крейсерская", это скорее ваша личная скорость, при которой вам удобно ездить, не более того.

  5. #54
    ALEX911
    Участник

    Расход топлива

    А у меня и при 130 расход 7литров по трассе.и обороты всего3100.так что все путем и ОК! а при 90 слишком долго и муторно(монотонно) я так не люблю.

  6. #55
    Роман
    Участник

    Расход топлива

    Цитата Сообщение от Gektor
    ALEX911
    Для любого авто крейсерская скорость та, при которой достигнут оптимальный расход в сочитании с минимальной нагрузкой на коробку передач и двигатель - тобишь от 2000 об/мин до 3000 об/мин, при этом всём немаловажно соблюдение правил дорожного движения. С уверенностью скажу - для большинства авто (обычных, не будем брать раллийные и стритрейсинговые кары) крейсерская скорость колеблется от 90 км/ч до 110 км/ч. Так что не надо тут всем рассказывать что "130 - крейсерская", это скорее ваша личная скорость, при которой вам удобно ездить, не более того.
    Ты не прав. Аэродинамика разная у машин как и коэф. лобового сопротивления. А на 120 -130 она уже влияет. Передаточные числа тоже могут-быть разные у одной и той-же модели. И вполне может быть один и тот-же расход на 110 и на 130 (у одинаковых моделей). У меня при 200км/ч - 5900об/мин на тахометре. При 120 км/ч - 3050 оборотов. Езжу 120-160 км/ч за городом Разницы по расходу не заметил - между 120 и 160. Конечно она есть, но минимальная (думаю в пределах 0,5 литра.).

  7. #56
    saton
    Участник

    Расход топлива

    Решил замерить свой расход по городу... В последнее время езжу только с работы на работу 3-5 км. в одну сторону... с утра еду почти холодным даже машинане успевает прогреться.. скорость тоже 40- 60.
    И расход получается где то 8,2 на 100 км 92 бензинчика.. Так что думаю что еще нормально даже зимой..

  8. #57
    ALEX911
    Участник

    Расход топлива

    Вы что, все решили что экономия бензина это круто? А какже удовольствие от езды?Я считаю так:если в 10-11литров укладываюсь где угодно(трасса -город) то для меня нормально,зото кайфую от ветра в ушах ивремени затраченного на поездку.Можете считать меня ненормальным но мне это в кайф(быстрая езда и все такое).Раз вы позволили себе приличную машину,не жалуйтесь что денег на бензин не хватает!

  9. #58
    VlaVic
    Старожил

    Расход топлива

    Цитата Сообщение от ALEX911
    Вы что, все решили что экономия бензина это круто? А какже удовольствие от езды?Я считаю так:если в 10-11литров укладываюсь где угодно(трасса -город) то для меня нормально,зото кайфую от ветра в ушах ивремени затраченного на поездку.Можете считать меня ненормальным но мне это в кайф(быстрая езда и все такое).Раз вы позволили себе приличную машину,не жалуйтесь что денег на бензин не хватает!
    +1 Полностью согласен.
    Сегодня ровно месяц, как я сел за руль Примеры. Кайф от ощущения этой машины и себя вней стоит денег потраченных на нее и ее эксплуатацию. Средний расход бензина по БК за это время - 10,6 л/100 с прогревом, стоянием в пробках и т.д. С моим пробегом за месяц это ~ 4,5 т.р., и что теперь, пересесть в "Оку"? Пусть скучные немцы и др. пересаживаются в малолитражки и не расстаются с калькуляторами.

  10. #59
    Stepa
    Старожил

    Расход топлива

    Цитата Сообщение от VlaVic
    Бред какой-то... Завелся я в -30 и поехал сразу... Ага, счас.
    Остановился в пробке, заглушил двигатель. Через 31 секунду пробка двинулась. Завелся (расход на пуск больше), стартанул догонять (опять больше), догнал и еду...
    Что понимать под короткими расстояниями? Если 1,5 км с интервалом 3-4 часа, то да. Двигатель остывает, при поездке начинает прогреваться, обороты 1000-1500. За поездку не прогреется, расход увеличиться.
    Имхо, все зависит от конкретных условий...

  11. #60
    Gektor
    Участник

    Расход топлива

    Решил перенести сюда для обсуждения.

    Вот несколько наиболее интересных положений

    1. Заблуждением многих автомобилистов является мнение, что мотор в холодную погоду нужно предварительно прогревать. На самом деле современные автомобили рассчитаны на то, что сразу после включения зажигания на них можно передвигаться без нанесения им ущерба.

    2. Ездите преимущественно на высоких оборотах. Переключайте передачи, если скорость движения позволяет, через одну: так, от 3-й можно сразу перейти на 5-ю. Это касается и начала движения: как можно скорее переключайтесь на 2-ю, а на подкатывающемся автомобиле и вовсе начинайте движение с нее.

    3. При стоянке более 30 сек. в пробках выключайте двигатель и стартуйте по возможности без газа.

    4. Многие современные автомобили оснащены движковым выключателем, который блокирует поступление горючего в мотор при торможении двигателем. Такой тип торможения экономит как тормоза, так и горючее.

    5. Ездите равномерно, без рывков и старайтесь избегать поездки на короткие расстояния - всего этого автомобиль не любит. Ездите не быстро, хоть это, понятно, очень трудно выполнимо. Движение со скоростью 90 - 100 км/ч вместо 130 км/ч экономит вам до 2 л на 100 км. К примеру, на тесте компактный универсал в 90 л.с. на бензине при скорости 130 км/ч расходовал 7, 1 литра, а при 100 км/ч -лишь 5, 3 л.

    Эксперты также советуют держать давление в шинах на ненагруженном автомобиле на 0, 2 - 0, 5 бар выше, чем рекомендовано в эксплутационных таблицах, пользоваться кондиционером только по необходимости и не превращать багажник в передвижной склад.
    1. От части согласен. Но действительно в "-30" сразу ехать не стоит, достаточно дать машине поработать около 20-30 секунд не более (так даже в инструкции написано, что при температурах ниже нуля прогревать двигатель в течении 20-30 секунд)...

    2. "На высоких оборотах"??? Бред какойто, видимо автор хотел сказать "на повышенной передаче" - потому, что потом расписан именно этод метод. Обороты свыше 3000 однозначно не экономичны для любого авто...

    3. Ну это по выбору, я считаю, что это уже слишком (если речь идёт про пробки), т.к. угадать когда именно пробка "тронется" тяжело...

    4. Здесь согласен, сам стараюсь тормозить двигателем.

    5. Здесь абсолютно согласен.

    Насчёт давления в шинах - не уверен, что это правильно. Таблица сделана исходя из соотношения таких качеств как безопасность/экономичность. Т.к. на, даже слегка, перекаченных шинах тормозной путь больше! По кондиционеру и багажнику думаю само собой разумеющееся.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •