Like Tree172понравилось

Расход топлива

Страница 80 из 430 ПерваяПервая ... 3070787980818290130180 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 791 по 800 из 4296
  1. #1
    ROW111
    Автор темы

    Расход топлива

    Итак немного о расходе топлива, что, почему и как зависит?
    как правило вопрос по расходу начинает возникать когда отклонения от заявленного производителем в паспорте на автомобиль расход начинает отклонятся на 50% и более и отнюдь не в сторону уменьшения, что нужно посмотреть,проверить?
    Начнем пожалуй с нередко задаваемого вопроса а почему когда я стою на месте столбик мгновенного расхода максимален, а если сбросить показания среднего расхода на бортовом компьютере он показывает 100л/100км?!

    Тут все просто компьютер делит израсходованное топливо на пройденые километры по одометру.Когда автомобиль заведен он расходует топливо, но вот пробег то ноль т.е. условно гворя за час сгорело 1 литр бензина проехали ноль км (стоим же на месте!) делим 1 литр на ноль(на ноль делить нельзя в школе учили, так вот нам врали! точнее не говорили правду, делить на ноль можно!) получается бесконечность но т.к. у компьютера "бесконечность" запрограммирована ввиде цифры 100литров он эту цифру и кажет.
    Расход топлива зависит от многих факторов, начнем:
    От стиля езды, если вы по жизни "гонщик" то расход запросто может быть в 1,5 а то и 2 раза больше, заводская цифра усредненного городского расхода дается при условии езды по-стариковски т.е. без старта со шлейфом от светофора и педали тормоза в пол у следующего светофора,плавный разгон и плавное торможение с накатом.
    Для справки мгновенный расход топлива при педали в пол (т.е. в данную секунду как нажал педаль)для двигателя бьемом 1500 см.куб. составляет 40-60л/100км (может потому у Р12 столбик расхода заканчивается существенно раньше , чтоб не шокировать водителя "конским расходом")
    От исправности автомобиля.
    На расход влияет в первую очередь состояние двигателя, его износ, а так же исправность систем подачи топлива и датчиков.Например неисправный лямбда зонд или датчик массового расхода воздуха могут увеличить расход на 50-150% (хотя например лямбда-зонд в исправном состоянии сможет повлиять на состав топливно воздушной смеси в пределах 15%) Но не только состояние двигателя влияет на расход как ни странно, на расход влияют и шины. например расход на летних,"автострада" жестких шинах меньше, чем на зимних и разница может быть до 1 литра/100км при смене всех 4х шин с лета на зиму и обратно. Это происходит из за того что зимние шины имеют более развитые грунтозацепы
    (эксперимент : прокатитесь на велосипеде с шоссейными шинами и велосипеде для триала на одной и тоже скорости например на 3ей или 4ой чтоб ощутить разницу) которые оказывают большее сопротивление качению, кроме того зимняя резина делается как правило более мягкой, чем летняя (чтобы не "дубела в мороз") для того чтобы сжать и расправить шину до "круглого" состояния нужна энергия
    (эксперимент: прокатитесь на велосипеде на полуспущеных и накачаных шинах на одной и той же скорости).
    Из тех же соображений давление в шинах должно быть одинаковым и равным указанной заводом величине (как правило 1,8-2.0 Атм для Р12 все указано на этикетке на стойке двери). перекачанная шина катится легче (эксперимент: накачать шину велосипеда на 0,5атм больше положенного и прокатится),это верно НО изнашивается средняя беговая дорожка значительно быстрее чем вся остальная часть шины и вместо 50-60-70 тыс км отьездите 20-30 , тут уже решать вам или бензин экономить и ездить на перекачанной шине или шины экономить и ездить с нормальным давлением, рекомендованным заводом. Разница в давлении между шинами на одной оси 0,1Атм ниже рекомендованного заводом дает примерно 0,1л/100км расхода в плюс.

    Трансмиссия-автомобиль с автоматической трансмиссией расходует топлива больше чем с механикой разница составляет 0,5-1л в зависимости от обьема двигателя и типа трансмиссии (автомат,вариатор).

    Дальше погодные условия, естественно они влияют на расход, и это очевидно ну например встречный ветер увеличивает расход попутный уменьшает, при встречном ветре расход растет по тому же закону "квадрат скорости= сопротивление воздуха" так же как и в безветренную погоду только нужно к скорости движения автомобиля прибавить скорость встречного ветра. С попутным тоже вроде бы все понятно он "подталкивает" автомобиль,и помогает двигателю разгонять автомобиль, пока автомобиль не начнет двигаться быстрее скорости попутного ветра и там уже "экономии" от такой "помощи" не будет.
    Дождь/гололед так же повышают расход топлива,из за пониженного сцепления с дорогой колеса пробуксовывают и естественно расход растет (крайний случай автомобиль забуксовал в яме , колеса крутятся автомобиль никуда не едет топливо из бака уходит а километры не растут).
    Температура воздуха тоже влияет на расход примерно так при +30С и при -15С разница в расходе может доходить до 1-1,5л связано это с тем что с понижением температуры смазка во всех узлах густеет (даже во время поездки, из за "лучшего охлаждения " в мороз тот же ШРУС или литол имеют большую вязкость и как следствие подшипники и валы крутятся тяжелее.
    Внешние факторы, тоже оказывают влияние, разного рода обвесы, спойлеры и прочие необходимые атрибуты гоночных автомобилей там подбираются и расчитываются , проеряются в аэродинамической трубе для максимальной устойчивости и управляемости автомобиля на гоночном треке, но вовсе не для экономии топлива. Влияние этих "бирюлек" оценить сложно, но проводили такой эксперимент жигули классика с багажником на крыше расходует примерно 0,1л/100км больше чем без багажника.
    Так же расход естественно зависит от загрузки автомобиля, понятно что везти 1 человека 80кг и 5рых по 80кг+в багажнике 50кг (итого 450кг) это разные вещи.
    (Эксперимент: на велосипеде прокатится одному и посадить еще одного такого человека и сравнить разницу в усилии).
    Скорость движения и условия движения.
    То что расход в городском цикле выше (пробки,светофоры, частые пуски двигателя,прогревы) чем по шоссе это думаю очевидно всем и расход этот может запросто различаться в 2 раза.
    скорость движения,здесь известный из физики факт лобовое сопротивление воздуха при увеличении скорости пропорционально квадрату скорости,многие это слышали.
    В качестве примера приведу эксперимент +20С, ясно, сухо, безветренно:- двигатель 1,6 МКПП 5 я передача при 90 км/ч расходует 5,8л/100км при 180 км/ч 10л/100км/ч скорость в 2 раза и расход тоже в 2 раза и другой пример при 60 км/час двигатель 1,6 МКПП 4я передача расход 6,2л/100км/ при 90 км/час расход 5,8л на 5 передаче.
    Вывод нужно двигаться на оптимальной скорости (как правило это 85-100км/час и передаче (для указанной скорости у МКПП 5я)
    Теперь поговорим о высоком..нет не о духовности..а о расходе..что понимать под высоким,большим ,огромным расходом? чтобы определится для начала нужно ПРАВИЛЬНО ИЗМЕРИТЬ РАСХОД ТОПЛИВА.

    как это сделать.
    1. Если возникли подозрения что "лошади зажрались" делаем первый предварительный тест-измерение:
    --Сбрасываем "топливные" карты на заводские значения
    -Сбрасываем компьютер с указанием расхода на 0.
    -выезжаем на трассу и едем со скоростью 85-95 км/час без резких разгонов и торможений (да придется потошнить по стариковски а куда деваться?)
    через 100км (больше лучше) смотрим показания компьютера если расход лежит в пределах +-0,5-1литр от паспортного, включаем голову, убираем "тапку в пол"..если всеже подтверждается что "кони оборзели" тогда делаем настоящее точное измерение расхода

    Для этого

    выбираем тихий, ясный день( в идеале летний с температурой +20+25С).Делать это все нужно естественно одному без пассажиров и груза. Трассу желательно не сильно загруженную автомобилями и более менее ровную без затяжных спусков и подьемов.
    -Заливаем полный бак под горлышко.
    -Заливаем так же в заранее прихваченную с собой канистру бензин (желательно столько сколько примерно израсходуется т.е при намечаемом пробеге в 100км и расходе 15 литров не менее 15 литров т.е. 20ку надо брать).
    -Сбрасываем "топливные" карты (да! да ! еще раз т.к. они корректируются "мозгами" (ЭБУ) автомобиля в зависимости от качества топлива и режимов работы двигателя) на заводские значения
    -Проверяем давление в колесах.
    Заводим едем на трассу ,лучше та которая поменьше загружена автомобилями. чтобы можно было поддерживать скорость около 90 км/час(-+5 км/час).
    выехав на трассу, снова заправляем из канистры бак под пробку.
    -Все едем по трассе 90км/час расстояние желательно не менее 100км (больше лучше) и лучше скататся туда/сюда чтобы все подьемы и спуски сложились и усреднились.
    На спусках делать накат,и естествнно не разгонятся более 100 км/час, но не выключать двигатель от КПП у кого механика т.к. в этом случае расход топлива больше (да!да ЭБУ не перекрывает подачу топлива в двигатель при принудительном накате),на подьемах тоже желательно не снижать скорость менее 80км/час.Но опять же не "педаль в пол", а плавненько в небольшим натягом т.е. не ждать пока скорость упадет до 80км/час а потом "газануть", а немного "сопротивляться " двигателем когда скорость еще только начинает снижаться с 95км/час до 94км/час и т.д. при этом невредно поглядывать на мгновенный расход топлива и держать его в пределах между 10-15 л/100км. Получится вполне "по-стариковски тошнить " А Вы думали?! педаль в пол и расход низкий?
    Дальше проехали 100км по одометру, заправляемся снова под пробку, НО теперь ИЗ МЕРНОЙ ЕМКОСТИ (мерной емкостью не может быть 3х литровая банка или тем более 10 /20 литровая канистра емкость нужна точная до 100мл что то из лабораторных посудин).
    После заправки делим измеренный обьем на пройденые километры получаем расход.
    ИТАК: В тихий летний день при +20С..+25С на летней резине по сухой дороге и исправном автомобиле ,без кондиционера ( и печки должно получится примерно следующее:плюс минус 0,5л
    МКПП 1,6: 5,8-6,3л
    МКПП 1,8: 6-6,5л АКПП 6,5-7л
    МКПП 2,0: 6,2-6,8л вариатор 6,5-7,5л.
    если цифры существенно больше при тех же условиях на трассе(ну скажем на 25% и выше) то надо уже искать причины действительно высокого расхода.
    Для города полученный результат для лета с кондиционером умножить на 1,5 у моторов 1,6-1,8
    и умножить на 1,7-2,0 для 2.0 с вариатором.
    Для зимы все сложнее пониженные температуры,зимняя резина, большое количество элетропотребителей, которые дают нагрузку на генератора тот в свою очередь на мотор могут увеличить расход от летнего 2х раз ( ну например 1,6 МКПП в городе при -30С с прогревами и естественно печкой обогревом зеркал,сидений и фарами дает 12-13л/100км теперь сравните его летний расход в городе в районе 8-9 литров..а теперь прикиньте сколько кушает QR20 при -30С в таком режиме и цифра в 18-20л/100км не покажется такой уж нереально завышенной и тем более далекой от паспорта)
    Если провели все измерения и результат "все равно жрет!" добро пожаловать в тему и подробненько пишем что меряли,что проверяли и как, тогда вам возможно смогут что то и посоветовать. Ну и картинка по "мелочам" которые влияют на расход
    Вложение 80646
    Последний раз редактировалось ROW111; 05.04.2015 в 13:05.

  2. #791
    Sergey_chel
    Участник

    Расход топлива

    1,6, 2007 г. Р12. Ну и что что 1,6)Зато по городу больше 10 никогда не было,8,2-9. По трассе 110 км/ч - 6 л. Пример,трасса Челябинск-Екатеринбург. Без базара,если больше 140-150,то расход 9-10 л. Я только все успокоиться не могу почему в мой бак влезает 67 л. Замерял несколько раз + заправки менял...( Стрелка так западает,что опускаться начинает только после того как проеду 100 км.

  3. #792
    Pavel66
    Участник

    Расход топлива

    Цитата Сообщение от вовус
    Цитата Сообщение от Pavel66
    Всем привет!!! 2,0 вариатр 140 л.с., По городу 14-15 л. при -10- -16 град., по трассе 9-10 л., че-то многовато, стиль вождения по трассе спокойный 100-120 км., по городу по резвее. Кто знает как сократить расход?
    видимо это специфика уральского климата, у меня столько же ест. а если серьезно то на диагностику надо съездить.
    Вовус привет! Что самое интересное, скынул с акума клему, была такая необходимость, на выходных поехал до Ирбита, расход 9,2 л по трассе, приехал в город, вот уже накатываю 3 день, а расход по компу почему-то показывает 10-11 л., манера езды как и раньше. И на самом деле бенза стала меньше есть. Не могу понять почему.

  4. #793
    pinkaminarabotu
    мицубишивод

    Расход топлива

    Pavel66 ну у меня по трассе 6,5-8,5 получается при 100-110 км/ч, а вот в городе под 16 вылазит.
    а клеммы на долго скидывал?

  5. #794
    Pavel66
    Участник

    Расход топлива

    в
    Цитата Сообщение от вовус
    Pavel66 ну у меня по трассе 6,5-8,5 получается при 100-110 км/ч, а вот в городе под 16 вылазит.
    а клеммы на долго скидывал?
    вовус. че-то разница расхода у тебя очень большая в 2 раза, скидывал клему не надолго, на секунд 5-10. Заедь на диагностику

  6. #795
    Pavel66
    Участник

    Расход топлива

    вовус. И забыл написать, если клему скинешь все данные обнулятся, кроме естественно показания спидометра, если машинку обслуживаешь у официалов, тогда не стоит.

  7. #796
    pinkaminarabotu
    мицубишивод

    Расход топлива

    Да я знаю что все скидывается, а обслуживаюсь я сам по себе. лучше чем сам ни кто не сделает.

  8. #797
    Pavel66
    Участник

    Расход топлива

    Цитата Сообщение от вовус
    Да я знаю что все скидывается, а обслуживаюсь я сам по себе. лучше чем сам ни кто не сделает.
    Согласен. Если обслуживаешь сам, почитай здесь http://www.primera-club.ru/forum/top...31271#msg31271
    а вообще поищи на главной страничке в поиске, набери "расход топлива", инфы очень много разной, может поможет.

  9. #798
    Kostiks
    Душный

    Расход топлива

    Область:

    С учетом реверсивного движения и периодических разгонов-обгонов (это лето, путь по Моск. ш. в Межутоки на клубную встречу) расход был где-то 6,2 - 6,4 за всю поездку. Автомат.
    В городе расход где-то в районе 7-9 литров.

    Все зависит от манеры езды, чем плавнее и спокойнее (разумеется, без абсурда и тормозов ) - тем экономичнее - здесь не только плавность, но и упреждающие маневры, т.е. - грамотное использование дистанций и запаса скорости (пример обгона "накатом", когда, приближаясь к тихоходу, которого намерены обогнать, оцениваем скорость и расстояние до встречного, плавно приближаемся с таким расчетом, чтобы, в момент прохождения встречного мимо нас, приблизиться к впереди идущему, имея запас скорости, благодаря чему его обгоним с минимальным ускорением и намного быстрее, чем если бы просто быстро к нему приблизились, а потом плелись сзади на малой скорости; разумеется, все в разумных пределах и без ущерба для безопасности движения). То же самое и в городе, например, нет смысла активно давить на газ, если видно, что впереди красный сигнал (или ясно, что красный сигнал загорится при приближении к светофору). Так не только топливо экономится, но и тормозные колодки дольше ходят.

    А вообще, самая экономичная скорость - 80 км/ч, причем она почти не отличается от марки авто (во всяком случае, на опыте трех авто). На скоростях свыше 110 расход возрастает многократно, так что любителям быстрой езды удивляться своему высокому расходу нет смысла.

    Это касательно практики. А касательно техники следует:
    - регулярно проверять давление в шинах, рекомендовал бы раз в месяц - полтора. Давление в шинах все равно плавно уменьшается с течением времени, их нужно слегка подкачивать. Визуально определить, что давление в шине не 2.1, а 1.7 - если и можно, то очень опытному человеку, а такая разница отразится на расходе, хотя и не очень значительно. Если с осени зимние шины ни разу не подкачивать, то, скорее всего, к весне они будут уже приспущены
    - использовать кондиционер только в случае необходимости - работающий компрессор отнимает не менее полулитра (а чаще всего больше, особенно в городе) топлива на сотню км.
    - следить за состоянием воздушного фильтра и вовремя его заменять - забитый пылью фильтр увеличит расход многократно, т.к. "мозги" по сигналам ДМРВ и лямбда-зонда будут подбирать в этом случае неверную, переобогащенную смесь.

  10. #799
    Dvornik
    Участник

    Расход топлива

    Не верь глазам своим.На своём авто наблюдаю примерно те же цифры.Но логика абсурда:заливаю в пустой бак 30л компьютер показывает расход 6.8 дистанция 310км-где логика.Обычно заливаю по 50литров.По одометру выходит 520-540км от заправки до заправки с учетом прогревов,троганий и остановок.Вывод???

  11. #800
    dvant
    Новичок

    Расход топлива

    подскажите. живу на Камчатке, взял Примьеру-яповскую. 04 года. но чёта нихрена нет, ни ДВД, ни камеры. и ваще-табло-чёрно-белое, это такая модель??? жрёт под 16

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •