Like Tree173понравилось

Расход топлива

Страница 88 из 431 ПерваяПервая ... 3878868788899098138188 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 871 по 880 из 4307
  1. #1
    ROW111
    Автор темы

    Расход топлива

    Итак немного о расходе топлива, что, почему и как зависит?
    как правило вопрос по расходу начинает возникать когда отклонения от заявленного производителем в паспорте на автомобиль расход начинает отклонятся на 50% и более и отнюдь не в сторону уменьшения, что нужно посмотреть,проверить?
    Начнем пожалуй с нередко задаваемого вопроса а почему когда я стою на месте столбик мгновенного расхода максимален, а если сбросить показания среднего расхода на бортовом компьютере он показывает 100л/100км?!

    Тут все просто компьютер делит израсходованное топливо на пройденые километры по одометру.Когда автомобиль заведен он расходует топливо, но вот пробег то ноль т.е. условно гворя за час сгорело 1 литр бензина проехали ноль км (стоим же на месте!) делим 1 литр на ноль(на ноль делить нельзя в школе учили, так вот нам врали! точнее не говорили правду, делить на ноль можно!) получается бесконечность но т.к. у компьютера "бесконечность" запрограммирована ввиде цифры 100литров он эту цифру и кажет.
    Расход топлива зависит от многих факторов, начнем:
    От стиля езды, если вы по жизни "гонщик" то расход запросто может быть в 1,5 а то и 2 раза больше, заводская цифра усредненного городского расхода дается при условии езды по-стариковски т.е. без старта со шлейфом от светофора и педали тормоза в пол у следующего светофора,плавный разгон и плавное торможение с накатом.
    Для справки мгновенный расход топлива при педали в пол (т.е. в данную секунду как нажал педаль)для двигателя бьемом 1500 см.куб. составляет 40-60л/100км (может потому у Р12 столбик расхода заканчивается существенно раньше , чтоб не шокировать водителя "конским расходом")
    От исправности автомобиля.
    На расход влияет в первую очередь состояние двигателя, его износ, а так же исправность систем подачи топлива и датчиков.Например неисправный лямбда зонд или датчик массового расхода воздуха могут увеличить расход на 50-150% (хотя например лямбда-зонд в исправном состоянии сможет повлиять на состав топливно воздушной смеси в пределах 15%) Но не только состояние двигателя влияет на расход как ни странно, на расход влияют и шины. например расход на летних,"автострада" жестких шинах меньше, чем на зимних и разница может быть до 1 литра/100км при смене всех 4х шин с лета на зиму и обратно. Это происходит из за того что зимние шины имеют более развитые грунтозацепы
    (эксперимент : прокатитесь на велосипеде с шоссейными шинами и велосипеде для триала на одной и тоже скорости например на 3ей или 4ой чтоб ощутить разницу) которые оказывают большее сопротивление качению, кроме того зимняя резина делается как правило более мягкой, чем летняя (чтобы не "дубела в мороз") для того чтобы сжать и расправить шину до "круглого" состояния нужна энергия
    (эксперимент: прокатитесь на велосипеде на полуспущеных и накачаных шинах на одной и той же скорости).
    Из тех же соображений давление в шинах должно быть одинаковым и равным указанной заводом величине (как правило 1,8-2.0 Атм для Р12 все указано на этикетке на стойке двери). перекачанная шина катится легче (эксперимент: накачать шину велосипеда на 0,5атм больше положенного и прокатится),это верно НО изнашивается средняя беговая дорожка значительно быстрее чем вся остальная часть шины и вместо 50-60-70 тыс км отьездите 20-30 , тут уже решать вам или бензин экономить и ездить на перекачанной шине или шины экономить и ездить с нормальным давлением, рекомендованным заводом. Разница в давлении между шинами на одной оси 0,1Атм ниже рекомендованного заводом дает примерно 0,1л/100км расхода в плюс.

    Трансмиссия-автомобиль с автоматической трансмиссией расходует топлива больше чем с механикой разница составляет 0,5-1л в зависимости от обьема двигателя и типа трансмиссии (автомат,вариатор).

    Дальше погодные условия, естественно они влияют на расход, и это очевидно ну например встречный ветер увеличивает расход попутный уменьшает, при встречном ветре расход растет по тому же закону "квадрат скорости= сопротивление воздуха" так же как и в безветренную погоду только нужно к скорости движения автомобиля прибавить скорость встречного ветра. С попутным тоже вроде бы все понятно он "подталкивает" автомобиль,и помогает двигателю разгонять автомобиль, пока автомобиль не начнет двигаться быстрее скорости попутного ветра и там уже "экономии" от такой "помощи" не будет.
    Дождь/гололед так же повышают расход топлива,из за пониженного сцепления с дорогой колеса пробуксовывают и естественно расход растет (крайний случай автомобиль забуксовал в яме , колеса крутятся автомобиль никуда не едет топливо из бака уходит а километры не растут).
    Температура воздуха тоже влияет на расход примерно так при +30С и при -15С разница в расходе может доходить до 1-1,5л связано это с тем что с понижением температуры смазка во всех узлах густеет (даже во время поездки, из за "лучшего охлаждения " в мороз тот же ШРУС или литол имеют большую вязкость и как следствие подшипники и валы крутятся тяжелее.
    Внешние факторы, тоже оказывают влияние, разного рода обвесы, спойлеры и прочие необходимые атрибуты гоночных автомобилей там подбираются и расчитываются , проеряются в аэродинамической трубе для максимальной устойчивости и управляемости автомобиля на гоночном треке, но вовсе не для экономии топлива. Влияние этих "бирюлек" оценить сложно, но проводили такой эксперимент жигули классика с багажником на крыше расходует примерно 0,1л/100км больше чем без багажника.
    Так же расход естественно зависит от загрузки автомобиля, понятно что везти 1 человека 80кг и 5рых по 80кг+в багажнике 50кг (итого 450кг) это разные вещи.
    (Эксперимент: на велосипеде прокатится одному и посадить еще одного такого человека и сравнить разницу в усилии).
    Скорость движения и условия движения.
    То что расход в городском цикле выше (пробки,светофоры, частые пуски двигателя,прогревы) чем по шоссе это думаю очевидно всем и расход этот может запросто различаться в 2 раза.
    скорость движения,здесь известный из физики факт лобовое сопротивление воздуха при увеличении скорости пропорционально квадрату скорости,многие это слышали.
    В качестве примера приведу эксперимент +20С, ясно, сухо, безветренно:- двигатель 1,6 МКПП 5 я передача при 90 км/ч расходует 5,8л/100км при 180 км/ч 10л/100км/ч скорость в 2 раза и расход тоже в 2 раза и другой пример при 60 км/час двигатель 1,6 МКПП 4я передача расход 6,2л/100км/ при 90 км/час расход 5,8л на 5 передаче.
    Вывод нужно двигаться на оптимальной скорости (как правило это 85-100км/час и передаче (для указанной скорости у МКПП 5я)
    Теперь поговорим о высоком..нет не о духовности..а о расходе..что понимать под высоким,большим ,огромным расходом? чтобы определится для начала нужно ПРАВИЛЬНО ИЗМЕРИТЬ РАСХОД ТОПЛИВА.

    как это сделать.
    1. Если возникли подозрения что "лошади зажрались" делаем первый предварительный тест-измерение:
    --Сбрасываем "топливные" карты на заводские значения
    -Сбрасываем компьютер с указанием расхода на 0.
    -выезжаем на трассу и едем со скоростью 85-95 км/час без резких разгонов и торможений (да придется потошнить по стариковски а куда деваться?)
    через 100км (больше лучше) смотрим показания компьютера если расход лежит в пределах +-0,5-1литр от паспортного, включаем голову, убираем "тапку в пол"..если всеже подтверждается что "кони оборзели" тогда делаем настоящее точное измерение расхода

    Для этого

    выбираем тихий, ясный день( в идеале летний с температурой +20+25С).Делать это все нужно естественно одному без пассажиров и груза. Трассу желательно не сильно загруженную автомобилями и более менее ровную без затяжных спусков и подьемов.
    -Заливаем полный бак под горлышко.
    -Заливаем так же в заранее прихваченную с собой канистру бензин (желательно столько сколько примерно израсходуется т.е при намечаемом пробеге в 100км и расходе 15 литров не менее 15 литров т.е. 20ку надо брать).
    -Сбрасываем "топливные" карты (да! да ! еще раз т.к. они корректируются "мозгами" (ЭБУ) автомобиля в зависимости от качества топлива и режимов работы двигателя) на заводские значения
    -Проверяем давление в колесах.
    Заводим едем на трассу ,лучше та которая поменьше загружена автомобилями. чтобы можно было поддерживать скорость около 90 км/час(-+5 км/час).
    выехав на трассу, снова заправляем из канистры бак под пробку.
    -Все едем по трассе 90км/час расстояние желательно не менее 100км (больше лучше) и лучше скататся туда/сюда чтобы все подьемы и спуски сложились и усреднились.
    На спусках делать накат,и естествнно не разгонятся более 100 км/час, но не выключать двигатель от КПП у кого механика т.к. в этом случае расход топлива больше (да!да ЭБУ не перекрывает подачу топлива в двигатель при принудительном накате),на подьемах тоже желательно не снижать скорость менее 80км/час.Но опять же не "педаль в пол", а плавненько в небольшим натягом т.е. не ждать пока скорость упадет до 80км/час а потом "газануть", а немного "сопротивляться " двигателем когда скорость еще только начинает снижаться с 95км/час до 94км/час и т.д. при этом невредно поглядывать на мгновенный расход топлива и держать его в пределах между 10-15 л/100км. Получится вполне "по-стариковски тошнить " А Вы думали?! педаль в пол и расход низкий?
    Дальше проехали 100км по одометру, заправляемся снова под пробку, НО теперь ИЗ МЕРНОЙ ЕМКОСТИ (мерной емкостью не может быть 3х литровая банка или тем более 10 /20 литровая канистра емкость нужна точная до 100мл что то из лабораторных посудин).
    После заправки делим измеренный обьем на пройденые километры получаем расход.
    ИТАК: В тихий летний день при +20С..+25С на летней резине по сухой дороге и исправном автомобиле ,без кондиционера ( и печки должно получится примерно следующее:плюс минус 0,5л
    МКПП 1,6: 5,8-6,3л
    МКПП 1,8: 6-6,5л АКПП 6,5-7л
    МКПП 2,0: 6,2-6,8л вариатор 6,5-7,5л.
    если цифры существенно больше при тех же условиях на трассе(ну скажем на 25% и выше) то надо уже искать причины действительно высокого расхода.
    Для города полученный результат для лета с кондиционером умножить на 1,5 у моторов 1,6-1,8
    и умножить на 1,7-2,0 для 2.0 с вариатором.
    Для зимы все сложнее пониженные температуры,зимняя резина, большое количество элетропотребителей, которые дают нагрузку на генератора тот в свою очередь на мотор могут увеличить расход от летнего 2х раз ( ну например 1,6 МКПП в городе при -30С с прогревами и естественно печкой обогревом зеркал,сидений и фарами дает 12-13л/100км теперь сравните его летний расход в городе в районе 8-9 литров..а теперь прикиньте сколько кушает QR20 при -30С в таком режиме и цифра в 18-20л/100км не покажется такой уж нереально завышенной и тем более далекой от паспорта)
    Если провели все измерения и результат "все равно жрет!" добро пожаловать в тему и подробненько пишем что меряли,что проверяли и как, тогда вам возможно смогут что то и посоветовать. Ну и картинка по "мелочам" которые влияют на расход
    Вложение 80646
    Последний раз редактировалось ROW111; 05.04.2015 в 13:05.

  2. #871
    P 11-144
    Участник

    расход 20 л/ 100 км QP11 двигатель QG18....

    Привет. С расходом тоже лажа(10л/100км, скорость 90-100км/ч, 15л/100км-город до 60 км/час). Двигатель QG16DE, механика. Этот геморой начался пол-года назад, на сервисе предложили поменять датчик расхода воздуха, поменял. результат не улучшился. все датчики работают нормально, прочистил форсунки, все фильтра поменял. Результат тот же. Сегодня был на СТО ребята ТРИ раза все протэстили-перетэстели, собрали целый консилиум(5 человек), в результате отключили 1-ю лямбду, сказали поездить без нее, засечь расход. есть подозрения что она не правильно работает. Если нет, форсунки на стенд - проверить не заливают ли они.

    paff, проверь катализатор, очень уж похож этот случай - "скорость не более 40км/ч. Неожиданно загорается CHEK, обороты двигателя падают и автомат "зависает" на одной передаче", именно на него.

  3. #872
    misado
    Участник

    Расход топлива

    9литров на скорости 150 не поверю

  4. #873
    cum
    Участник

    Расход топлива

    Цитата Сообщение от misado
    9литров на скорости 150 не поверю
    Можешь не верить. Но, заправил полный бак, обнулил комп и....-поехал, мешали ТАЗы, пришлось обгонять. Приехал домой, комп показал 120 км, 53 мин., расход 9,5. (Сколько раз проверял, комп расход показывает правильный). При чем это у меня за 5 лет ниссан выдал максимальный расход. Сейчас за зиму при пробеге после последнего сброса проехал 2 тыс. км. (с конца декабря), расход показывает 7,6 л/100км, заправка подтверждает.

    Могу сделать снимок последних расходов топлива с компа, больше 8 среднего ни разу не было за 5 лет.

  5. #874
    ARHANGEL_66666
    Участник

    Расход топлива

    ну да) у меня тоже 7.5-7.6 зимой расход, если долго в пробках не стоять)) 1.6.экономичные движки)

  6. #875
    ROW111
    Автор темы

    Расход топлива

    У меня по трассе сейчас при 120-140 8,5л тоже(-16С за бортом). Хотя в морозы (-30-35С)был до10литров в городе грел подолгу минут по 20-30 утром и вечером а до работы 8 км.

  7. #876
    Bubble^gum
    Участник

    расход 20 л/ 100 км QP11 двигатель QG18....

    у меня тоже самое внутри подкопотного пространства. что косается копати и у меня она присуствует, один моторист хороший сказал что у них всех так. мол не заморачивайся. по поводу расходу есть предположение, двигло ведь нужно "фильдеперсовое" топливо коего у нас в россии нету не рассматриваете это как вариант? у меня на диагностике показала лямбда что работает, когда выделили конкретно её чтобы показать мне график её работы через несколько секунд она начала жить своей жизнью и потом обратно в норм положение. кароче диагноз замена, поменял. перестал гореть ЕКО через 2 месяца опять стала гореть, расход вроде как упал но не мерял. На холостом ходу никогда не видел чтобы у меня ЕКО горела. честно я устал бороться с этой бедой по паспорту дрома жрать на трассе должна 3литра ))) но я не жалуюсь на свои 8.5 при скорости 130-150км/ч разочаровывает только лишь город. хотя замерю и отпишусь

  8. #877
    djek
    Участник

    Расход топлива

    Цитата Сообщение от valdemar972
    БЫЛ РАСХОД ПО ГОРОДУ 15-16, ПО ТРАССЕ 10-11. Вчера заехал на диагностику, "врач" сказал, что датчик воздушный промыли и не обучили. Промыл снова и прошили. До этого холостые были 900, сейчас 700. И машину не узнать. Бк показывает сейчас расход 8-9 по городу. Отдал за лечение 2 рубля. пока доволен.
    у меня примерно также, а можешь по подробнее описать что делали и где???

  9. #878
    kdp007
    Участник

    расход топлива на P12

    Седня на трассе пробил и резину и пришлось поставить костыль и ехать на скорости 70-80 км/ч. Когда доехал до места назначения я был сильно удивлен: комп показывал расход 16,5 км/л (6 л на 100 км). Как вы думаете врет?
    И еще вопрос по ходу - кто-нить заклеивал резину и ставил камеру в нее? Уж сильно накладно два колеса покупать.

    Нарушение сразу 2 пунктов правил! Поиском пользоваться надо!!!
    √O√ANыч

  10. #879
    s_saska
    Участник

    расход 20 л/ 100 км QP11 двигатель QG18....

    1 по расходу обрати внимание на маф
    2 вот тут чтото несрастается. на моей есо горит только если двиг идет в легком режиме или когда педальку отпускаеш. у соседа такаяже машинка но есть кнопка, так вот там точно эта лампочка живет своей жизнью.
    3 скорее всего ТНВД. он должен давить 70 кг.см. и на хх и на 4..... об.
    4 копоть при первом запуске для этого двигателя норма. на впускном колекторе стоит форсунка холодного запуска, вот она топливо и переливает.
    5 на заслонке есть разъемчик. х.з что это но если его переткнуть все востанавливается.
    6 а что по твоему там должно быть ??? фильтр ведь с пропиткой.
    9 как это "чистка лямбды" ??? ее добить реално но никак непочистить. да и стоит твоя "недорого" от ваза один в один подходит
    bosh 0 258 986 502
    nissan 22690-9S200
    двигатель реально работает абсалютно ровно даже на промывочноы жидкости(с корешком промывал. унего 4а у меня qgdd унего двиг глохнет ,а моей хотьбы х.... как часики)

  11. #880
    valdemar972
    Участник

    Расход топлива


    [/quote]у меня примерно также, а можешь по подробнее описать что делали и где???
    [/quote]
    ну заедь на компьютерную дианостику топливной системы, должно же и у вас быть. Скажи, что кушает бензина много и т.д. Спец сам должен знать, что делать, ориентируясь на твои проблемы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •