Like Tree172понравилось

Расход топлива

Страница 89 из 428 ПерваяПервая ... 3979878889909199139189 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 881 по 890 из 4278
  1. #1
    ROW111
    Автор темы

    Расход топлива

    Итак немного о расходе топлива, что, почему и как зависит?
    как правило вопрос по расходу начинает возникать когда отклонения от заявленного производителем в паспорте на автомобиль расход начинает отклонятся на 50% и более и отнюдь не в сторону уменьшения, что нужно посмотреть,проверить?
    Начнем пожалуй с нередко задаваемого вопроса а почему когда я стою на месте столбик мгновенного расхода максимален, а если сбросить показания среднего расхода на бортовом компьютере он показывает 100л/100км?!

    Тут все просто компьютер делит израсходованное топливо на пройденые километры по одометру.Когда автомобиль заведен он расходует топливо, но вот пробег то ноль т.е. условно гворя за час сгорело 1 литр бензина проехали ноль км (стоим же на месте!) делим 1 литр на ноль(на ноль делить нельзя в школе учили, так вот нам врали! точнее не говорили правду, делить на ноль можно!) получается бесконечность но т.к. у компьютера "бесконечность" запрограммирована ввиде цифры 100литров он эту цифру и кажет.
    Расход топлива зависит от многих факторов, начнем:
    От стиля езды, если вы по жизни "гонщик" то расход запросто может быть в 1,5 а то и 2 раза больше, заводская цифра усредненного городского расхода дается при условии езды по-стариковски т.е. без старта со шлейфом от светофора и педали тормоза в пол у следующего светофора,плавный разгон и плавное торможение с накатом.
    Для справки мгновенный расход топлива при педали в пол (т.е. в данную секунду как нажал педаль)для двигателя бьемом 1500 см.куб. составляет 40-60л/100км (может потому у Р12 столбик расхода заканчивается существенно раньше , чтоб не шокировать водителя "конским расходом")
    От исправности автомобиля.
    На расход влияет в первую очередь состояние двигателя, его износ, а так же исправность систем подачи топлива и датчиков.Например неисправный лямбда зонд или датчик массового расхода воздуха могут увеличить расход на 50-150% (хотя например лямбда-зонд в исправном состоянии сможет повлиять на состав топливно воздушной смеси в пределах 15%) Но не только состояние двигателя влияет на расход как ни странно, на расход влияют и шины. например расход на летних,"автострада" жестких шинах меньше, чем на зимних и разница может быть до 1 литра/100км при смене всех 4х шин с лета на зиму и обратно. Это происходит из за того что зимние шины имеют более развитые грунтозацепы
    (эксперимент : прокатитесь на велосипеде с шоссейными шинами и велосипеде для триала на одной и тоже скорости например на 3ей или 4ой чтоб ощутить разницу) которые оказывают большее сопротивление качению, кроме того зимняя резина делается как правило более мягкой, чем летняя (чтобы не "дубела в мороз") для того чтобы сжать и расправить шину до "круглого" состояния нужна энергия
    (эксперимент: прокатитесь на велосипеде на полуспущеных и накачаных шинах на одной и той же скорости).
    Из тех же соображений давление в шинах должно быть одинаковым и равным указанной заводом величине (как правило 1,8-2.0 Атм для Р12 все указано на этикетке на стойке двери). перекачанная шина катится легче (эксперимент: накачать шину велосипеда на 0,5атм больше положенного и прокатится),это верно НО изнашивается средняя беговая дорожка значительно быстрее чем вся остальная часть шины и вместо 50-60-70 тыс км отьездите 20-30 , тут уже решать вам или бензин экономить и ездить на перекачанной шине или шины экономить и ездить с нормальным давлением, рекомендованным заводом. Разница в давлении между шинами на одной оси 0,1Атм ниже рекомендованного заводом дает примерно 0,1л/100км расхода в плюс.

    Трансмиссия-автомобиль с автоматической трансмиссией расходует топлива больше чем с механикой разница составляет 0,5-1л в зависимости от обьема двигателя и типа трансмиссии (автомат,вариатор).

    Дальше погодные условия, естественно они влияют на расход, и это очевидно ну например встречный ветер увеличивает расход попутный уменьшает, при встречном ветре расход растет по тому же закону "квадрат скорости= сопротивление воздуха" так же как и в безветренную погоду только нужно к скорости движения автомобиля прибавить скорость встречного ветра. С попутным тоже вроде бы все понятно он "подталкивает" автомобиль,и помогает двигателю разгонять автомобиль, пока автомобиль не начнет двигаться быстрее скорости попутного ветра и там уже "экономии" от такой "помощи" не будет.
    Дождь/гололед так же повышают расход топлива,из за пониженного сцепления с дорогой колеса пробуксовывают и естественно расход растет (крайний случай автомобиль забуксовал в яме , колеса крутятся автомобиль никуда не едет топливо из бака уходит а километры не растут).
    Температура воздуха тоже влияет на расход примерно так при +30С и при -15С разница в расходе может доходить до 1-1,5л связано это с тем что с понижением температуры смазка во всех узлах густеет (даже во время поездки, из за "лучшего охлаждения " в мороз тот же ШРУС или литол имеют большую вязкость и как следствие подшипники и валы крутятся тяжелее.
    Внешние факторы, тоже оказывают влияние, разного рода обвесы, спойлеры и прочие необходимые атрибуты гоночных автомобилей там подбираются и расчитываются , проеряются в аэродинамической трубе для максимальной устойчивости и управляемости автомобиля на гоночном треке, но вовсе не для экономии топлива. Влияние этих "бирюлек" оценить сложно, но проводили такой эксперимент жигули классика с багажником на крыше расходует примерно 0,1л/100км больше чем без багажника.
    Так же расход естественно зависит от загрузки автомобиля, понятно что везти 1 человека 80кг и 5рых по 80кг+в багажнике 50кг (итого 450кг) это разные вещи.
    (Эксперимент: на велосипеде прокатится одному и посадить еще одного такого человека и сравнить разницу в усилии).
    Скорость движения и условия движения.
    То что расход в городском цикле выше (пробки,светофоры, частые пуски двигателя,прогревы) чем по шоссе это думаю очевидно всем и расход этот может запросто различаться в 2 раза.
    скорость движения,здесь известный из физики факт лобовое сопротивление воздуха при увеличении скорости пропорционально квадрату скорости,многие это слышали.
    В качестве примера приведу эксперимент +20С, ясно, сухо, безветренно:- двигатель 1,6 МКПП 5 я передача при 90 км/ч расходует 5,8л/100км при 180 км/ч 10л/100км/ч скорость в 2 раза и расход тоже в 2 раза и другой пример при 60 км/час двигатель 1,6 МКПП 4я передача расход 6,2л/100км/ при 90 км/час расход 5,8л на 5 передаче.
    Вывод нужно двигаться на оптимальной скорости (как правило это 85-100км/час и передаче (для указанной скорости у МКПП 5я)
    Теперь поговорим о высоком..нет не о духовности..а о расходе..что понимать под высоким,большим ,огромным расходом? чтобы определится для начала нужно ПРАВИЛЬНО ИЗМЕРИТЬ РАСХОД ТОПЛИВА.

    как это сделать.
    1. Если возникли подозрения что "лошади зажрались" делаем первый предварительный тест-измерение:
    --Сбрасываем "топливные" карты на заводские значения
    -Сбрасываем компьютер с указанием расхода на 0.
    -выезжаем на трассу и едем со скоростью 85-95 км/час без резких разгонов и торможений (да придется потошнить по стариковски а куда деваться?)
    через 100км (больше лучше) смотрим показания компьютера если расход лежит в пределах +-0,5-1литр от паспортного, включаем голову, убираем "тапку в пол"..если всеже подтверждается что "кони оборзели" тогда делаем настоящее точное измерение расхода

    Для этого

    выбираем тихий, ясный день( в идеале летний с температурой +20+25С).Делать это все нужно естественно одному без пассажиров и груза. Трассу желательно не сильно загруженную автомобилями и более менее ровную без затяжных спусков и подьемов.
    -Заливаем полный бак под горлышко.
    -Заливаем так же в заранее прихваченную с собой канистру бензин (желательно столько сколько примерно израсходуется т.е при намечаемом пробеге в 100км и расходе 15 литров не менее 15 литров т.е. 20ку надо брать).
    -Сбрасываем "топливные" карты (да! да ! еще раз т.к. они корректируются "мозгами" (ЭБУ) автомобиля в зависимости от качества топлива и режимов работы двигателя) на заводские значения
    -Проверяем давление в колесах.
    Заводим едем на трассу ,лучше та которая поменьше загружена автомобилями. чтобы можно было поддерживать скорость около 90 км/час(-+5 км/час).
    выехав на трассу, снова заправляем из канистры бак под пробку.
    -Все едем по трассе 90км/час расстояние желательно не менее 100км (больше лучше) и лучше скататся туда/сюда чтобы все подьемы и спуски сложились и усреднились.
    На спусках делать накат,и естествнно не разгонятся более 100 км/час, но не выключать двигатель от КПП у кого механика т.к. в этом случае расход топлива больше (да!да ЭБУ не перекрывает подачу топлива в двигатель при принудительном накате),на подьемах тоже желательно не снижать скорость менее 80км/час.Но опять же не "педаль в пол", а плавненько в небольшим натягом т.е. не ждать пока скорость упадет до 80км/час а потом "газануть", а немного "сопротивляться " двигателем когда скорость еще только начинает снижаться с 95км/час до 94км/час и т.д. при этом невредно поглядывать на мгновенный расход топлива и держать его в пределах между 10-15 л/100км. Получится вполне "по-стариковски тошнить " А Вы думали?! педаль в пол и расход низкий?
    Дальше проехали 100км по одометру, заправляемся снова под пробку, НО теперь ИЗ МЕРНОЙ ЕМКОСТИ (мерной емкостью не может быть 3х литровая банка или тем более 10 /20 литровая канистра емкость нужна точная до 100мл что то из лабораторных посудин).
    После заправки делим измеренный обьем на пройденые километры получаем расход.
    ИТАК: В тихий летний день при +20С..+25С на летней резине по сухой дороге и исправном автомобиле ,без кондиционера ( и печки должно получится примерно следующее:плюс минус 0,5л
    МКПП 1,6: 5,8-6,3л
    МКПП 1,8: 6-6,5л АКПП 6,5-7л
    МКПП 2,0: 6,2-6,8л вариатор 6,5-7,5л.
    если цифры существенно больше при тех же условиях на трассе(ну скажем на 25% и выше) то надо уже искать причины действительно высокого расхода.
    Для города полученный результат для лета с кондиционером умножить на 1,5 у моторов 1,6-1,8
    и умножить на 1,7-2,0 для 2.0 с вариатором.
    Для зимы все сложнее пониженные температуры,зимняя резина, большое количество элетропотребителей, которые дают нагрузку на генератора тот в свою очередь на мотор могут увеличить расход от летнего 2х раз ( ну например 1,6 МКПП в городе при -30С с прогревами и естественно печкой обогревом зеркал,сидений и фарами дает 12-13л/100км теперь сравните его летний расход в городе в районе 8-9 литров..а теперь прикиньте сколько кушает QR20 при -30С в таком режиме и цифра в 18-20л/100км не покажется такой уж нереально завышенной и тем более далекой от паспорта)
    Если провели все измерения и результат "все равно жрет!" добро пожаловать в тему и подробненько пишем что меряли,что проверяли и как, тогда вам возможно смогут что то и посоветовать. Ну и картинка по "мелочам" которые влияют на расход
    Вложение 80646
    Последний раз редактировалось ROW111; 05.04.2015 в 13:05.

  2. #881
    zhirkovka
    Фокусник

    Расход топлива

    Приветы всем)
    у меня тут вопросик)
    Всем иногда хочется погонять, ну или на месте пробуксовочку устроить, вообщем повтоплять.
    Так вот, когда я у себя на авто начинаю этим заниматься, то при повышении оборотов на 1-й передачи выше 3000 тысяч обычно до 5000, бензин жрется ну просто с сумасшедшей скоростью. То есть минутки 2 так повтопляешь и бензина меньше на 1/4 бака!Ё!!!! это типа нормально?

  3. #882
    Konon
    Старожил

    Расход топлива

    А какая разница 5000 оборотов на 1-ой передаче или 5000 оборотов на пятой передаче, расход примерно в обоих случаях одинаков. А если быть точным, то я бы сказал, что на первой передаче расход был бы меньше, чем на пятой, потому как на первой передаче двигатель работает с большим запасом мощности плюс отсутствие сопротивления воздуха.

  4. #883
    ROW111
    Автор темы

    Расход топлива

    Цитата Сообщение от Konon
    А какая разница 5000 оборотов на 1-ой передаче или 5000 оборотов на пятой передаче, расход примерно в обоих случаях одинаков.
    да конечно!! . Расход разный (это топлива одиниковое количество вливается в двиг) а расход идет у нас как помнится л/100 км. так вот на 1 ой передаче ты при 5000 об. проедешь грубо на 1 литре 1 км. а на 5-ой например 5км скорость то разная! при одинаковых оборотах двигателя и расход соотв. разный коробка еще и для этого придумана, а не только чтобы быстро ездить....

  5. #884
    zhirkovka
    Фокусник

    Расход топлива

    так нормально то что при агрессивной езде оч бензин жрется??
    ЗЫ вот еще помню, что когда застревал в гараже в снегу, и на даче в грязи, тоже пока газовал чтобы выбраться, бенз хорошо елся))

  6. #885
    Castor Fiber
    Бэтмен

    Расход топлива

    Цитата Сообщение от zhirkovka
    так нормально то что при агрессивной езде оч бензин жрется??
    ЗЫ вот еще помню, что когда застревал в гараже в снегу, и на даче в грязи, тоже пока газовал чтобы выбраться, бенз хорошо елся))
    хехе, конечно жрется, еще как я год назад сел на брюхо на полигоне, вокруг никого, дождь со снегом идет, я веду подкоп под машину, пытаюсь выехать... проехал около 30 км на одном месте, пожрало примерно четверть бака

  7. #886
    Konon
    Старожил

    Расход топлива

    Цитата Сообщение от zhirkovka
    То есть минутки 2 так повтопляешь и бензина меньше на 1/4 бака!Ё!!!! это типа нормально?
    Ну вот это совсем не нормально! Т.е. получается, что ты на первой передаче на 5000 оборотах всего 8 минут можешь проехать, если заправить полный бак?! ???
    125 мл/сек. = 1 литр в 8 секунд. Чот многовато мне кажется!
    Возьмём 5000 на пятой передаче, вливаемое количество бензина такое же как на первой, выходит ты и на пятой 8 минут проедешь, скорость примерно 160 км/ч, получается 22 км за 8 минут и спалишь 60 литров бензина, итого расход получается 270 л на 100 км
    Так-то вроде бы нормально,.....для танка Т-90.

  8. #887
    ser-kamkin
    Участник

    расход 20 л/ 100 км QP11 двигатель QG18....

    К вопросу от puff .Тоже столкнулся с проблемой диагностики.По поводу холодного пуска - тоже самое было. Загорелся чек- поездил - пропал, на холодном пуске опять появился.Выяснилось - цепь, расхождение показаний датчика каленвала и распредвала. Там два датчика одинаковые - со слов мастера.Как загорается чек - инжектор работает в аварийном режиме - от этого и тупит и расход большой.Веть назначение авар. режима - только доехать до сервиса. Чтобы узнать это - ездил по разным сервисам. Сканеры давали разные ошибки, пока не попался нормальный мастер на "ниссане"- офиц. дилере - он сказал, что это от того, что надо на сканерах периодически обновлять программу, и на небольших сервисах это не делают.Отсюда невозможность считать ошибку. На двигатели QG18 ставили тьму разных контроллеров, в Японии несколько, в Голландии - другие, в США - третьи. У меня и у кореша одинаковые движки, но я могу считать ошибки сам, а он нет - стоит какая то блокировка, а контроллеры внешне одинаковые.Я не знаю как дела обстаят с диллерами ниссана в Владике и есть ли они там вообще, в Архангельске у офицала диагностика стоит 1800 руб.

  9. #888
    zhirkovka
    Фокусник

    Расход топлива

    неее) на 5-й скорости при 160 нормально ест)))

  10. #889
    rob104
    Старожил

    Расход топлива

    При 160 км/ч 5000 оборотов? У меня даже на подпаленном сцеплении 4400 было...ну да это не так существенно. А расход на первой передаче такой наверное не от того что обороты высокие, а от того что очень динамичные ускорения/оттормаживания, бензин в баке туда сюда болтается, а датчик уровня топлива на Р10 просто уникальный, думаю в этом уже все успели убедится, вот и врет как хочет. К примеру когда у меня в баке 30 литров и я паркую машину на бордюр двумя боковыми колесами то по окончанию парковки (ну секунд 10) в баке 5 литров)))) Когда через пару часиков сьезжаю с бордюра обратно датчик больше 20 показывать отказывается и в таком положении зависает на километров 70)) потом потихоньку вниз идет.

  11. #890
    zhirkovka
    Фокусник

    Расход топлива

    Цитата Сообщение от rob104
    При 160 км/ч 5000 оборотов? У меня даже на подпаленном сцеплении 4400 было...ну да это не так существенно. А расход на первой передаче такой наверное не от того что обороты высокие, а от того что очень динамичные ускорения/оттормаживания, бензин в баке туда сюда болтается, а датчик уровня топлива на Р10 просто уникальный, думаю в этом уже все успели убедится, вот и врет как хочет. К примеру когда у меня в баке 30 литров и я паркую машину на бордюр двумя боковыми колесами то по окончанию парковки (ну секунд 10) в баке 5 литров)))) Когда через пару часиков сьезжаю с бордюра обратно датчик больше 20 показывать отказывается и в таком положении зависает на километров 70)) потом потихоньку вниз идет.
    у меня при 160 ну наверно где то 3800-4000))) так не помню))
    про стрелку уровня топлива поддреживаю на 200%)))

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •