Like Tree172понравилось

Расход топлива

Страница 94 из 430 ПерваяПервая ... 44849293949596104144194 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 931 по 940 из 4299
  1. #1
    ROW111
    Автор темы

    Расход топлива

    Итак немного о расходе топлива, что, почему и как зависит?
    как правило вопрос по расходу начинает возникать когда отклонения от заявленного производителем в паспорте на автомобиль расход начинает отклонятся на 50% и более и отнюдь не в сторону уменьшения, что нужно посмотреть,проверить?
    Начнем пожалуй с нередко задаваемого вопроса а почему когда я стою на месте столбик мгновенного расхода максимален, а если сбросить показания среднего расхода на бортовом компьютере он показывает 100л/100км?!

    Тут все просто компьютер делит израсходованное топливо на пройденые километры по одометру.Когда автомобиль заведен он расходует топливо, но вот пробег то ноль т.е. условно гворя за час сгорело 1 литр бензина проехали ноль км (стоим же на месте!) делим 1 литр на ноль(на ноль делить нельзя в школе учили, так вот нам врали! точнее не говорили правду, делить на ноль можно!) получается бесконечность но т.к. у компьютера "бесконечность" запрограммирована ввиде цифры 100литров он эту цифру и кажет.
    Расход топлива зависит от многих факторов, начнем:
    От стиля езды, если вы по жизни "гонщик" то расход запросто может быть в 1,5 а то и 2 раза больше, заводская цифра усредненного городского расхода дается при условии езды по-стариковски т.е. без старта со шлейфом от светофора и педали тормоза в пол у следующего светофора,плавный разгон и плавное торможение с накатом.
    Для справки мгновенный расход топлива при педали в пол (т.е. в данную секунду как нажал педаль)для двигателя бьемом 1500 см.куб. составляет 40-60л/100км (может потому у Р12 столбик расхода заканчивается существенно раньше , чтоб не шокировать водителя "конским расходом")
    От исправности автомобиля.
    На расход влияет в первую очередь состояние двигателя, его износ, а так же исправность систем подачи топлива и датчиков.Например неисправный лямбда зонд или датчик массового расхода воздуха могут увеличить расход на 50-150% (хотя например лямбда-зонд в исправном состоянии сможет повлиять на состав топливно воздушной смеси в пределах 15%) Но не только состояние двигателя влияет на расход как ни странно, на расход влияют и шины. например расход на летних,"автострада" жестких шинах меньше, чем на зимних и разница может быть до 1 литра/100км при смене всех 4х шин с лета на зиму и обратно. Это происходит из за того что зимние шины имеют более развитые грунтозацепы
    (эксперимент : прокатитесь на велосипеде с шоссейными шинами и велосипеде для триала на одной и тоже скорости например на 3ей или 4ой чтоб ощутить разницу) которые оказывают большее сопротивление качению, кроме того зимняя резина делается как правило более мягкой, чем летняя (чтобы не "дубела в мороз") для того чтобы сжать и расправить шину до "круглого" состояния нужна энергия
    (эксперимент: прокатитесь на велосипеде на полуспущеных и накачаных шинах на одной и той же скорости).
    Из тех же соображений давление в шинах должно быть одинаковым и равным указанной заводом величине (как правило 1,8-2.0 Атм для Р12 все указано на этикетке на стойке двери). перекачанная шина катится легче (эксперимент: накачать шину велосипеда на 0,5атм больше положенного и прокатится),это верно НО изнашивается средняя беговая дорожка значительно быстрее чем вся остальная часть шины и вместо 50-60-70 тыс км отьездите 20-30 , тут уже решать вам или бензин экономить и ездить на перекачанной шине или шины экономить и ездить с нормальным давлением, рекомендованным заводом. Разница в давлении между шинами на одной оси 0,1Атм ниже рекомендованного заводом дает примерно 0,1л/100км расхода в плюс.

    Трансмиссия-автомобиль с автоматической трансмиссией расходует топлива больше чем с механикой разница составляет 0,5-1л в зависимости от обьема двигателя и типа трансмиссии (автомат,вариатор).

    Дальше погодные условия, естественно они влияют на расход, и это очевидно ну например встречный ветер увеличивает расход попутный уменьшает, при встречном ветре расход растет по тому же закону "квадрат скорости= сопротивление воздуха" так же как и в безветренную погоду только нужно к скорости движения автомобиля прибавить скорость встречного ветра. С попутным тоже вроде бы все понятно он "подталкивает" автомобиль,и помогает двигателю разгонять автомобиль, пока автомобиль не начнет двигаться быстрее скорости попутного ветра и там уже "экономии" от такой "помощи" не будет.
    Дождь/гололед так же повышают расход топлива,из за пониженного сцепления с дорогой колеса пробуксовывают и естественно расход растет (крайний случай автомобиль забуксовал в яме , колеса крутятся автомобиль никуда не едет топливо из бака уходит а километры не растут).
    Температура воздуха тоже влияет на расход примерно так при +30С и при -15С разница в расходе может доходить до 1-1,5л связано это с тем что с понижением температуры смазка во всех узлах густеет (даже во время поездки, из за "лучшего охлаждения " в мороз тот же ШРУС или литол имеют большую вязкость и как следствие подшипники и валы крутятся тяжелее.
    Внешние факторы, тоже оказывают влияние, разного рода обвесы, спойлеры и прочие необходимые атрибуты гоночных автомобилей там подбираются и расчитываются , проеряются в аэродинамической трубе для максимальной устойчивости и управляемости автомобиля на гоночном треке, но вовсе не для экономии топлива. Влияние этих "бирюлек" оценить сложно, но проводили такой эксперимент жигули классика с багажником на крыше расходует примерно 0,1л/100км больше чем без багажника.
    Так же расход естественно зависит от загрузки автомобиля, понятно что везти 1 человека 80кг и 5рых по 80кг+в багажнике 50кг (итого 450кг) это разные вещи.
    (Эксперимент: на велосипеде прокатится одному и посадить еще одного такого человека и сравнить разницу в усилии).
    Скорость движения и условия движения.
    То что расход в городском цикле выше (пробки,светофоры, частые пуски двигателя,прогревы) чем по шоссе это думаю очевидно всем и расход этот может запросто различаться в 2 раза.
    скорость движения,здесь известный из физики факт лобовое сопротивление воздуха при увеличении скорости пропорционально квадрату скорости,многие это слышали.
    В качестве примера приведу эксперимент +20С, ясно, сухо, безветренно:- двигатель 1,6 МКПП 5 я передача при 90 км/ч расходует 5,8л/100км при 180 км/ч 10л/100км/ч скорость в 2 раза и расход тоже в 2 раза и другой пример при 60 км/час двигатель 1,6 МКПП 4я передача расход 6,2л/100км/ при 90 км/час расход 5,8л на 5 передаче.
    Вывод нужно двигаться на оптимальной скорости (как правило это 85-100км/час и передаче (для указанной скорости у МКПП 5я)
    Теперь поговорим о высоком..нет не о духовности..а о расходе..что понимать под высоким,большим ,огромным расходом? чтобы определится для начала нужно ПРАВИЛЬНО ИЗМЕРИТЬ РАСХОД ТОПЛИВА.

    как это сделать.
    1. Если возникли подозрения что "лошади зажрались" делаем первый предварительный тест-измерение:
    --Сбрасываем "топливные" карты на заводские значения
    -Сбрасываем компьютер с указанием расхода на 0.
    -выезжаем на трассу и едем со скоростью 85-95 км/час без резких разгонов и торможений (да придется потошнить по стариковски а куда деваться?)
    через 100км (больше лучше) смотрим показания компьютера если расход лежит в пределах +-0,5-1литр от паспортного, включаем голову, убираем "тапку в пол"..если всеже подтверждается что "кони оборзели" тогда делаем настоящее точное измерение расхода

    Для этого

    выбираем тихий, ясный день( в идеале летний с температурой +20+25С).Делать это все нужно естественно одному без пассажиров и груза. Трассу желательно не сильно загруженную автомобилями и более менее ровную без затяжных спусков и подьемов.
    -Заливаем полный бак под горлышко.
    -Заливаем так же в заранее прихваченную с собой канистру бензин (желательно столько сколько примерно израсходуется т.е при намечаемом пробеге в 100км и расходе 15 литров не менее 15 литров т.е. 20ку надо брать).
    -Сбрасываем "топливные" карты (да! да ! еще раз т.к. они корректируются "мозгами" (ЭБУ) автомобиля в зависимости от качества топлива и режимов работы двигателя) на заводские значения
    -Проверяем давление в колесах.
    Заводим едем на трассу ,лучше та которая поменьше загружена автомобилями. чтобы можно было поддерживать скорость около 90 км/час(-+5 км/час).
    выехав на трассу, снова заправляем из канистры бак под пробку.
    -Все едем по трассе 90км/час расстояние желательно не менее 100км (больше лучше) и лучше скататся туда/сюда чтобы все подьемы и спуски сложились и усреднились.
    На спусках делать накат,и естествнно не разгонятся более 100 км/час, но не выключать двигатель от КПП у кого механика т.к. в этом случае расход топлива больше (да!да ЭБУ не перекрывает подачу топлива в двигатель при принудительном накате),на подьемах тоже желательно не снижать скорость менее 80км/час.Но опять же не "педаль в пол", а плавненько в небольшим натягом т.е. не ждать пока скорость упадет до 80км/час а потом "газануть", а немного "сопротивляться " двигателем когда скорость еще только начинает снижаться с 95км/час до 94км/час и т.д. при этом невредно поглядывать на мгновенный расход топлива и держать его в пределах между 10-15 л/100км. Получится вполне "по-стариковски тошнить " А Вы думали?! педаль в пол и расход низкий?
    Дальше проехали 100км по одометру, заправляемся снова под пробку, НО теперь ИЗ МЕРНОЙ ЕМКОСТИ (мерной емкостью не может быть 3х литровая банка или тем более 10 /20 литровая канистра емкость нужна точная до 100мл что то из лабораторных посудин).
    После заправки делим измеренный обьем на пройденые километры получаем расход.
    ИТАК: В тихий летний день при +20С..+25С на летней резине по сухой дороге и исправном автомобиле ,без кондиционера ( и печки должно получится примерно следующее:плюс минус 0,5л
    МКПП 1,6: 5,8-6,3л
    МКПП 1,8: 6-6,5л АКПП 6,5-7л
    МКПП 2,0: 6,2-6,8л вариатор 6,5-7,5л.
    если цифры существенно больше при тех же условиях на трассе(ну скажем на 25% и выше) то надо уже искать причины действительно высокого расхода.
    Для города полученный результат для лета с кондиционером умножить на 1,5 у моторов 1,6-1,8
    и умножить на 1,7-2,0 для 2.0 с вариатором.
    Для зимы все сложнее пониженные температуры,зимняя резина, большое количество элетропотребителей, которые дают нагрузку на генератора тот в свою очередь на мотор могут увеличить расход от летнего 2х раз ( ну например 1,6 МКПП в городе при -30С с прогревами и естественно печкой обогревом зеркал,сидений и фарами дает 12-13л/100км теперь сравните его летний расход в городе в районе 8-9 литров..а теперь прикиньте сколько кушает QR20 при -30С в таком режиме и цифра в 18-20л/100км не покажется такой уж нереально завышенной и тем более далекой от паспорта)
    Если провели все измерения и результат "все равно жрет!" добро пожаловать в тему и подробненько пишем что меряли,что проверяли и как, тогда вам возможно смогут что то и посоветовать. Ну и картинка по "мелочам" которые влияют на расход
    Вложение 80646
    Последний раз редактировалось ROW111; 05.04.2015 в 13:05.

  2. #931
    xeikon
    Участник

    Расход топлива

    Цитата Сообщение от Bubble^gum
    Цитата Сообщение от xeikon
    ездил в мажаиск , на обратном пути комп мне показал расход 6,9 _ режим 100-150 км\ч . приятно ))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
    а какого это приятно когда не комп показывает, а заправки ) что более точным является
    не могу не согласится , но при расходе в городе дом - работа-дом расход как я уже писал 10,9
    а тут проехал почти 300 км и даже просто по датчику бензина видно , что расход был масенький

  3. #932
    Bubble^gum
    Участник

    Расход топлива

    Маялся с огромным расходом с самого момента покупки машины - ниже 11 по трассе не опускался, про город вообще молчу... Долго ломал голову, перебирал все возможные и невозможные варианты, думал уже на диагностику ехать... Благо один мой знакомый посоветовал, как проверить реальный расход причем по "тому же самому" компу.
    Обнулил показатели расхода топлива и километража, на компе оставил включенным режим отображения расхода (для постоянного контроля во время движения). Выехал на трассу, разогнался до 90 км/ч и зафиксировал положение ноги на педали так, чтобы обороты держались на одном уровне. Шкала ежемоментного расхода показывала около 6.0 л, потом постепенно снизилась до 5.5 л. Дальше разогнался до 100 км/ч - те же действия - ежемоментный расход = 6.0-6.5; 120 км/ч - примерно так же, и только после 120 пошло уже за 7.0 и выше. Попробовал поэкспериментровать со скоростью при разгоне - если после разгона стараться держать подачу топлива на одном уровне, не делать постоянных рывков, то на среднем расходе практически не заметно, ушел ли ты первым со светофора или потихоньку поплелся под недовольные гудки едущих сзади. Единственно, что сильно сказывается на среднем расходе - это "маслание" на месте. В первую очередь это потому, что машина не движется и один и тот же километраж делится на все возрастающие сожженные литры.
    Итог подвел после 250 км от начала эксперимента - комп показал средний расход 7.6 л/100 км. При этом были и светофоры, и около 60 км по городу с заторчиками и неторопливой ездой, так что средняя скорость составила всего 46.8 км/ч. Для тех, кто считает, что комп - зло, в процессе эксперимента опустошил бак, залил 10 л и на этой запрвке проехал 128 км, так что кому не лень - считайте!

    Расход литры /(делить) на километры. когда все сбрасываешь на 0(ноль). Заводишь машину,греешь двигатель потребляет литры и делит на километры .. А сколько их? правильно 0км.(машина то стоит). а при делении на 0(ноль) что получается( ну про школу не будем что на него делить нельзя) БЕСКОНЕЧНОСТЬ! вооот...Обновляется он автоматически с одинаковым интервалом времени который прошит и не настраивается. Вот поехал на прогрев (утрировано для простоты объяснения) ушло 0,9 литра. Проехал 1км на 0,1л что кажет компьютер? 1л/1км т.е. 100л/100км через 2 км он покажет уже ок 55-60 л/100км и т.д. все у тебя в норме. А "Остановится" расход когда 800-1000км наездишь тогда уже эти грамм сильно влиять не будут и он будет меняться на 0,2 - 0,3л.... Вот такая вот математика с физикой....

    Проверить расход очень просто, есть два способа(хотя они описаны выше оба):
    Способ 1 Залить б.бак по горлышко проехать 100(200,300) км из мерной посуды долить бензин в бензобак опять по горлышко и поделить залитые литры на пройденые километры те самые 100(200,300). вот и расход средний.
    Способ 2. Выехать на трассу, обнулить показания компьютера и проехать 50-100 км с постоянной скоростью (желательно 90 км/час+-10км/час т.к. это самый экономичный режим), без резких ускорений и торможений (лучше контролировать "по столбику" (на япах "листику") мгновенного расхода, чтобы он не поднимался выше 10 л/100км на европе и 10 км/1 литр на японцах) летом на бензиновом двигателе должно получится 1600см.куб должно быть 6-6,5л/100км на 1800 см.куб соответственно 6,5-7,0л/100км и на 2,0 равен 7,0-7,5л/100км соответственно данные без кондиционера ( с ним надо прибавить еще примерно 0,5-1л/100км) для зимы эти цифры увеличатся тоже на 1л-1,5л/100км т.к. печка+ загустевшая смазка от мороза+ зимние покрышки которые "хуже" катятся. Это все данные для РАВНОМЕРНОГО!!!(без резких разгонов и торможений) движения по трассе. В городской черте получить какие либо достоверные данные практически не возможно. Пробки+светофоры+ кто-то любит первым уйти со светофора зимой к этому еще прибавиться проскальзывание колес при троганиии +печка+подогрев сидений (вобщем любая доп . нагрузка на генератор дает увеличесние расхода топлива до 1-1,5л в зависимости от этой нагрузки)
    Вывод: Если хотите ехать дальше, а платить меньше - контролируйте свой стиль вождения или... замените прокладку между спинкой сиденья и рулем
    И прежде чем перебирать машину в поисках этого самого "повышенного" расхода, замерьте его одним из способов описаных выше, возможно просто нужно убрать "тапку в пол" с педали
    Последний раз редактировалось ROW111; 07.02.2011 в 14:33.

  4. #933
    Konon
    Старожил

    Расход топлива

    Цитата Сообщение от Bubble^gum
    вот я удивляюсь, когда 150 едишь стрелка падает не так быстро, примерно 9 литров расход, а когда 160 такое ощущение что все 12 литров получаются
    Всё правильно! После 100 км/ч сопротивление воздуха увеличивается по кривой и с каждым десятком км в час, приходится неоправданно сжигать больше топлива. Плюс к этому с увеличением оборотов за 4000 начинает падать крутящий момент.

  5. #934
    Bubble^gum
    Участник

    Расход топлива

    Цитата Сообщение от Konon
    Цитата Сообщение от Bubble^gum
    вот я удивляюсь, когда 150 едишь стрелка падает не так быстро, примерно 9 литров расход, а когда 160 такое ощущение что все 12 литров получаются
    Всё правильно! После 100 км/ч сопротивление воздуха увеличивается по кривой и с каждым десятком км в час, приходится неоправданно сжигать больше топлива. Плюс к этому с увеличением оборотов за 4000 начинает падать крутящий момент.
    хм, у меня что при 130 что при 100 км/ч расход одинаковый, а вот дальше 130 начинает увеличиваться. При 150км/ч тахометр мой показывает примерно 3100-3200 об/мин 160 я разгонял не больше 4к. Про падении крутящего момента свыше этих оборотов я прекрасно уже выяснил у данного автомобиля с 3-4 она прёт меньше и больше уже не варик

  6. #935
    ROW111
    Автор темы

    Расход топлива

    Цитата Сообщение от Konon
    Цитата Сообщение от Bubble^gum
    вот я удивляюсь, когда 150 едишь стрелка падает не так быстро, примерно 9 литров расход, а когда 160 такое ощущение что все 12 литров получаются
    Всё правильно! После 100 км/ч сопротивление воздуха увеличивается по кривой и с каждым десятком км в час, приходится неоправданно сжигать больше топлива. Плюс к этому с увеличением оборотов за 4000 начинает падать крутящий момент.
    Ну если научным физическим языком сказать сопротивление движению автомобиля до 100км/час растет пропорционально его скорости, а свыше 100 км/час уже квадрату скорости! потому и расход так до 100 более менее после уже жрет как конь...хотя по большому счету 300 км ехать со скоростью 90км/час и расходом 6л или 140-150 км/час с расходом 7,5л ну и сожжешь на 4,5 л болше и чего? на 90 рэ больше чем при 90км/час -395руб при 150км/час- 480руб перерасход 12% а стоит оно того чтобы тащиться лишний час по трассе?

  7. #936
    xeikon
    Участник

    Расход топлива

    300 км ехать со скоростью 90км/час и расходом 6л или 140-150 км/час с расходом 7,5л ну и сожжешь на 4,5 л болше и чего? на 90 рэ больше чем при 90км/час -395руб при 150км/час- 480руб перерасход 12% а стоит оно того чтобы тащиться лишний час по трассе?
    [/quote]
    да да да да !!!!!! на пиво больше тратим !!! что бы считать и экономить на бензине , ока или велосипед и все в порядке .

  8. #937
    eap
    Участник

    Расход топлива

    вчера,поставив тазовский МАФ,возвращался из столицы,раскрутил до 5000,скорость до 195,можно было б и больше,но расход за 12 литров,а гаишников как грибов после дождя,так что экономия времени убивается гаями

  9. #938
    Konon
    Старожил

    Расход топлива

    А у нас сделали ограничение скорости вне населенных пунктов 110 км/ч плюс допустимые на всякую погрешность радара и спидометра 10 км/ч итого 120 км/ч. Думаю вполне нормально в плане расхода топлива и в рамках закона. К тому же больше гнать у нас не все дороги позволяют

  10. #939
    Sergey_chel
    Участник

    Расход топлива

    Цитата Сообщение от Konon
    А у нас сделали ограничение скорости вне населенных пунктов 110 км/ч плюс допустимые на всякую погрешность радара и спидометра 10 км/ч итого 120 км/ч. Думаю вполне нормально в плане расхода топлива и в рамках закона. К тому же больше гнать у нас не все дороги позволяют
    ага и за превышение в 10 км/ч забирают права у иностранных граждан

  11. #940
    Nitro
    Участник

    СКОЛЬКО ЕСТ ПРИМА 2.0 ЦВТ седан ?????????

    Купил P12 2,0 с CVT 1-го мая, с пробегом 93000. На сегодняшний день проехал 7000км. Основной пробег по трассе 100-120км/ч+стояние в Московских пробках. Средний расход за этот пробег показывает 8,4литра. Недавно ездил из Москвы в Орел - туда-обратно хватило бака, а это 700км. Считаю, что для 2,0 это нормально. По расходомеру на скорости 120 показывает расход 7-8 литров.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •