Like Tree172понравилось

Расход топлива

Страница 99 из 430 ПерваяПервая ... 4989979899100101109149199 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 981 по 990 из 4296
  1. #1
    ROW111
    Автор темы

    Расход топлива

    Итак немного о расходе топлива, что, почему и как зависит?
    как правило вопрос по расходу начинает возникать когда отклонения от заявленного производителем в паспорте на автомобиль расход начинает отклонятся на 50% и более и отнюдь не в сторону уменьшения, что нужно посмотреть,проверить?
    Начнем пожалуй с нередко задаваемого вопроса а почему когда я стою на месте столбик мгновенного расхода максимален, а если сбросить показания среднего расхода на бортовом компьютере он показывает 100л/100км?!

    Тут все просто компьютер делит израсходованное топливо на пройденые километры по одометру.Когда автомобиль заведен он расходует топливо, но вот пробег то ноль т.е. условно гворя за час сгорело 1 литр бензина проехали ноль км (стоим же на месте!) делим 1 литр на ноль(на ноль делить нельзя в школе учили, так вот нам врали! точнее не говорили правду, делить на ноль можно!) получается бесконечность но т.к. у компьютера "бесконечность" запрограммирована ввиде цифры 100литров он эту цифру и кажет.
    Расход топлива зависит от многих факторов, начнем:
    От стиля езды, если вы по жизни "гонщик" то расход запросто может быть в 1,5 а то и 2 раза больше, заводская цифра усредненного городского расхода дается при условии езды по-стариковски т.е. без старта со шлейфом от светофора и педали тормоза в пол у следующего светофора,плавный разгон и плавное торможение с накатом.
    Для справки мгновенный расход топлива при педали в пол (т.е. в данную секунду как нажал педаль)для двигателя бьемом 1500 см.куб. составляет 40-60л/100км (может потому у Р12 столбик расхода заканчивается существенно раньше , чтоб не шокировать водителя "конским расходом")
    От исправности автомобиля.
    На расход влияет в первую очередь состояние двигателя, его износ, а так же исправность систем подачи топлива и датчиков.Например неисправный лямбда зонд или датчик массового расхода воздуха могут увеличить расход на 50-150% (хотя например лямбда-зонд в исправном состоянии сможет повлиять на состав топливно воздушной смеси в пределах 15%) Но не только состояние двигателя влияет на расход как ни странно, на расход влияют и шины. например расход на летних,"автострада" жестких шинах меньше, чем на зимних и разница может быть до 1 литра/100км при смене всех 4х шин с лета на зиму и обратно. Это происходит из за того что зимние шины имеют более развитые грунтозацепы
    (эксперимент : прокатитесь на велосипеде с шоссейными шинами и велосипеде для триала на одной и тоже скорости например на 3ей или 4ой чтоб ощутить разницу) которые оказывают большее сопротивление качению, кроме того зимняя резина делается как правило более мягкой, чем летняя (чтобы не "дубела в мороз") для того чтобы сжать и расправить шину до "круглого" состояния нужна энергия
    (эксперимент: прокатитесь на велосипеде на полуспущеных и накачаных шинах на одной и той же скорости).
    Из тех же соображений давление в шинах должно быть одинаковым и равным указанной заводом величине (как правило 1,8-2.0 Атм для Р12 все указано на этикетке на стойке двери). перекачанная шина катится легче (эксперимент: накачать шину велосипеда на 0,5атм больше положенного и прокатится),это верно НО изнашивается средняя беговая дорожка значительно быстрее чем вся остальная часть шины и вместо 50-60-70 тыс км отьездите 20-30 , тут уже решать вам или бензин экономить и ездить на перекачанной шине или шины экономить и ездить с нормальным давлением, рекомендованным заводом. Разница в давлении между шинами на одной оси 0,1Атм ниже рекомендованного заводом дает примерно 0,1л/100км расхода в плюс.

    Трансмиссия-автомобиль с автоматической трансмиссией расходует топлива больше чем с механикой разница составляет 0,5-1л в зависимости от обьема двигателя и типа трансмиссии (автомат,вариатор).

    Дальше погодные условия, естественно они влияют на расход, и это очевидно ну например встречный ветер увеличивает расход попутный уменьшает, при встречном ветре расход растет по тому же закону "квадрат скорости= сопротивление воздуха" так же как и в безветренную погоду только нужно к скорости движения автомобиля прибавить скорость встречного ветра. С попутным тоже вроде бы все понятно он "подталкивает" автомобиль,и помогает двигателю разгонять автомобиль, пока автомобиль не начнет двигаться быстрее скорости попутного ветра и там уже "экономии" от такой "помощи" не будет.
    Дождь/гололед так же повышают расход топлива,из за пониженного сцепления с дорогой колеса пробуксовывают и естественно расход растет (крайний случай автомобиль забуксовал в яме , колеса крутятся автомобиль никуда не едет топливо из бака уходит а километры не растут).
    Температура воздуха тоже влияет на расход примерно так при +30С и при -15С разница в расходе может доходить до 1-1,5л связано это с тем что с понижением температуры смазка во всех узлах густеет (даже во время поездки, из за "лучшего охлаждения " в мороз тот же ШРУС или литол имеют большую вязкость и как следствие подшипники и валы крутятся тяжелее.
    Внешние факторы, тоже оказывают влияние, разного рода обвесы, спойлеры и прочие необходимые атрибуты гоночных автомобилей там подбираются и расчитываются , проеряются в аэродинамической трубе для максимальной устойчивости и управляемости автомобиля на гоночном треке, но вовсе не для экономии топлива. Влияние этих "бирюлек" оценить сложно, но проводили такой эксперимент жигули классика с багажником на крыше расходует примерно 0,1л/100км больше чем без багажника.
    Так же расход естественно зависит от загрузки автомобиля, понятно что везти 1 человека 80кг и 5рых по 80кг+в багажнике 50кг (итого 450кг) это разные вещи.
    (Эксперимент: на велосипеде прокатится одному и посадить еще одного такого человека и сравнить разницу в усилии).
    Скорость движения и условия движения.
    То что расход в городском цикле выше (пробки,светофоры, частые пуски двигателя,прогревы) чем по шоссе это думаю очевидно всем и расход этот может запросто различаться в 2 раза.
    скорость движения,здесь известный из физики факт лобовое сопротивление воздуха при увеличении скорости пропорционально квадрату скорости,многие это слышали.
    В качестве примера приведу эксперимент +20С, ясно, сухо, безветренно:- двигатель 1,6 МКПП 5 я передача при 90 км/ч расходует 5,8л/100км при 180 км/ч 10л/100км/ч скорость в 2 раза и расход тоже в 2 раза и другой пример при 60 км/час двигатель 1,6 МКПП 4я передача расход 6,2л/100км/ при 90 км/час расход 5,8л на 5 передаче.
    Вывод нужно двигаться на оптимальной скорости (как правило это 85-100км/час и передаче (для указанной скорости у МКПП 5я)
    Теперь поговорим о высоком..нет не о духовности..а о расходе..что понимать под высоким,большим ,огромным расходом? чтобы определится для начала нужно ПРАВИЛЬНО ИЗМЕРИТЬ РАСХОД ТОПЛИВА.

    как это сделать.
    1. Если возникли подозрения что "лошади зажрались" делаем первый предварительный тест-измерение:
    --Сбрасываем "топливные" карты на заводские значения
    -Сбрасываем компьютер с указанием расхода на 0.
    -выезжаем на трассу и едем со скоростью 85-95 км/час без резких разгонов и торможений (да придется потошнить по стариковски а куда деваться?)
    через 100км (больше лучше) смотрим показания компьютера если расход лежит в пределах +-0,5-1литр от паспортного, включаем голову, убираем "тапку в пол"..если всеже подтверждается что "кони оборзели" тогда делаем настоящее точное измерение расхода

    Для этого

    выбираем тихий, ясный день( в идеале летний с температурой +20+25С).Делать это все нужно естественно одному без пассажиров и груза. Трассу желательно не сильно загруженную автомобилями и более менее ровную без затяжных спусков и подьемов.
    -Заливаем полный бак под горлышко.
    -Заливаем так же в заранее прихваченную с собой канистру бензин (желательно столько сколько примерно израсходуется т.е при намечаемом пробеге в 100км и расходе 15 литров не менее 15 литров т.е. 20ку надо брать).
    -Сбрасываем "топливные" карты (да! да ! еще раз т.к. они корректируются "мозгами" (ЭБУ) автомобиля в зависимости от качества топлива и режимов работы двигателя) на заводские значения
    -Проверяем давление в колесах.
    Заводим едем на трассу ,лучше та которая поменьше загружена автомобилями. чтобы можно было поддерживать скорость около 90 км/час(-+5 км/час).
    выехав на трассу, снова заправляем из канистры бак под пробку.
    -Все едем по трассе 90км/час расстояние желательно не менее 100км (больше лучше) и лучше скататся туда/сюда чтобы все подьемы и спуски сложились и усреднились.
    На спусках делать накат,и естествнно не разгонятся более 100 км/час, но не выключать двигатель от КПП у кого механика т.к. в этом случае расход топлива больше (да!да ЭБУ не перекрывает подачу топлива в двигатель при принудительном накате),на подьемах тоже желательно не снижать скорость менее 80км/час.Но опять же не "педаль в пол", а плавненько в небольшим натягом т.е. не ждать пока скорость упадет до 80км/час а потом "газануть", а немного "сопротивляться " двигателем когда скорость еще только начинает снижаться с 95км/час до 94км/час и т.д. при этом невредно поглядывать на мгновенный расход топлива и держать его в пределах между 10-15 л/100км. Получится вполне "по-стариковски тошнить " А Вы думали?! педаль в пол и расход низкий?
    Дальше проехали 100км по одометру, заправляемся снова под пробку, НО теперь ИЗ МЕРНОЙ ЕМКОСТИ (мерной емкостью не может быть 3х литровая банка или тем более 10 /20 литровая канистра емкость нужна точная до 100мл что то из лабораторных посудин).
    После заправки делим измеренный обьем на пройденые километры получаем расход.
    ИТАК: В тихий летний день при +20С..+25С на летней резине по сухой дороге и исправном автомобиле ,без кондиционера ( и печки должно получится примерно следующее:плюс минус 0,5л
    МКПП 1,6: 5,8-6,3л
    МКПП 1,8: 6-6,5л АКПП 6,5-7л
    МКПП 2,0: 6,2-6,8л вариатор 6,5-7,5л.
    если цифры существенно больше при тех же условиях на трассе(ну скажем на 25% и выше) то надо уже искать причины действительно высокого расхода.
    Для города полученный результат для лета с кондиционером умножить на 1,5 у моторов 1,6-1,8
    и умножить на 1,7-2,0 для 2.0 с вариатором.
    Для зимы все сложнее пониженные температуры,зимняя резина, большое количество элетропотребителей, которые дают нагрузку на генератора тот в свою очередь на мотор могут увеличить расход от летнего 2х раз ( ну например 1,6 МКПП в городе при -30С с прогревами и естественно печкой обогревом зеркал,сидений и фарами дает 12-13л/100км теперь сравните его летний расход в городе в районе 8-9 литров..а теперь прикиньте сколько кушает QR20 при -30С в таком режиме и цифра в 18-20л/100км не покажется такой уж нереально завышенной и тем более далекой от паспорта)
    Если провели все измерения и результат "все равно жрет!" добро пожаловать в тему и подробненько пишем что меряли,что проверяли и как, тогда вам возможно смогут что то и посоветовать. Ну и картинка по "мелочам" которые влияют на расход
    Вложение 80646
    Последний раз редактировалось ROW111; 05.04.2015 в 13:05.

  2. #981
    Dimarik999
    Участник
    Цитата Сообщение от misterkornyakoff Посмотреть сообщение
    Помогите, кто может! На приме 2005 г. двиг 1.8, расход 20-50л..... Думаю на MAF, но стал смотреть, денег стоит караул... Подскажите, пожалуйста, какие пути.... Читал, форум, не чего не понял...на Р11, P12?
    Первостепенно замена Мафа,вторым этапом замена Лямбда. Была похожая ситуация-расход с 36-64 литра скакал..... Маф брал за 3400,лямбд за 1200.

  3. #982
    Primera-вод
    Участник
    из-за отсутствия лямбды зимой расход был как у танка: 22 л/100 км

    ---------- Сообщение добавлено в 09:59 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 09:49 ----------

    после замены правда уже весной: 12-13 л по городу

    ---------- Сообщение добавлено в 10:00 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 09:59 ----------

    по трассе 6-7 литров

    ---------- Сообщение добавлено в 10:00 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 10:00 ----------

    зимой машина троила, пердела...

    ---------- Сообщение добавлено в 10:01 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 10:00 ----------

    причину нашел: на адсорбере при замене рулевой рейки мастер при повторном подключении поменял местами два шланга: в коллектор и в бензобак

    ---------- Сообщение добавлено в 10:02 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 10:01 ----------

    теперь двигун работает как часики и лямбда качается на всех режимах и оборотах

    ---------- Сообщение добавлено в 10:04 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 10:02 ----------

    еще вопрос: какие обороты при скорости 120 Км/час на пятой передаче?

  4. #983
    bulkovidze
    Участник
    Модераторам. Господа, может быть сделать какой-то свод из всего написанного? А то 50 листов уже не информативно читать. Столбцы - режим (город, загород...). Строки - комплектация.

  5. #984
    kraton
    Участник
    У меня механика,2.0i SLX,по трассе-от 5,8 до 8,в зависимости от скорости,интенсивности и др. факторов,а в городе 13-15,потому как город небольшой,завёлся,проехал пару км,стоп и всё время таким макаром на холодном движке,а когда по Риге ездил долго,то где-то 10-11 от силы.Ну и ещё надо смотреть,какого качества бензин,заливаю российский,расход больше(зато дешевле,так что выгодно),а если на заправке,то меньше.Замечен сей факт не мной одним,а также воздушный фильтр,настройки инжектора,лямбда-зонд и т.д. и т.п.,факторов много.Всем удачи!Динамо Рига вперёд!!1

  6. #985
    Dalini
    Новичок

    Повышенный расход бензина

    Приветствую ниссанообщественность!
    Совсем недавно приобрел примеру, очень доволен, но возникла небольшая проблема - повысился средний расход с 8л до 12л.
    Изучив материал разделе (Инструкции, отчеты, советы...) сделал следующее и имеются такие результаты:

    1. Напряжение на выходе ЛЗ-0,20v (Мерил обычным цифровым мультиметром, на входе ЛЗ получает 13.5v )
    2. Сделал самодиагностику (Сразу получил 55, мигание chekengine происходит с частотой 10-12раз в 10 секунд.)
    3. На днях проходил ТО - уровень CO в норме, сколько точно не скажу.

    Кому верить самодиагностике или измерениям мультиметра?
    Есть ли смысл померять показания ЛЗ осциллографом ?
    Заняться чисткой и проверкой MAF ?

    Заранее спасибо.

  7. #986
    VOVANыч
    Администрация
    Для начала нужно проверить все что можно, протестировать MAF, Лямбду, проверить УОЗ (угол опережения зажигания), сеточку на насосе в баке, фильтра топливный и воздушный.
    Если диагностика показала ошибку 55 и до этого у тебя не горел чек то это не значит что все впорядке, даже если ты отключиш лямбду он все равно не загорится, проверено лично мной.
    Осцилограф показывает самые точные показатели, но если у тебя тестер показывает 0.2В и не двигается, то это бедная смесь, лямбду наверное на замену, у меня лямбда показывала 0.3, заменил и теперь все как надо 0.1-0.9-0.1-0.9.

  8. #987
    LPby
    Участник
    В последнее время у меня расход по городу показывает 13-16 литров при средней скорости 20-30 км/ч (пробки). Данные взяты с БК Prestige v55, подключенного к диагностическому разъему. БК, согласно настройкам, берет расход и скорость с ECU. Мое мнение - расход большой.
    При длительных поездках на высокой скорости (>90 км/ч) появляется ошибка 0420. При езде по городу - нет.
    10 месяцев назад проходил диагностику, был заменем MAF (CO на ХХ зашкаливал) при этом лямбда исправна. Это со слов мастера. В тот момент я не сообразил уточнить только первый датчик или оба.
    Собственно вопросы:
    - есть ли связь между ошибкой и расходом?
    - что может быть причиной ошибки: 2-я лямбда или катализатор?
    - насколько я знаю вторая лямбда в смесеобразовании не учавствует или я не прав?

    P.S. Все ответы желательно подтверждать ссылками на литературу или документацию.

  9. #988
    art_P12W
    Участник
    Мой вагон Р12 кушает по городу (СПб) в районе 15л, кондей и фары не отключаю. На трассе, при скорости 120-140, получается 9-9,2 литра.
    Кстати, проверял правдивость компьютерного расходомера и получилась разница во втором знаке после запятой, т.е. можно ему верить .

  10. #989
    AlexSa
    Участник

    Cool Очередная проблема P-12

    ПРИКОЛ! сегодня реший ехать домой, завел тачку, еду.... смотрю на расход топлива 36ЛИТРОВ на 100 км. че за ерунда? потом начал скакать кождые 2 минуты от 12 до 30 литров. и еще, что то тачка не едет (такое ощущение что машина перегружена)

  11. #990
    misterkornyakoff
    Участник
    ООО, брат (сестра) по несчастью....
    Вообщем, сделал диагностику, нех...на не показало, только проблему на MAF датчик, но не ошибку а так...предположение...поменял:
    -фильтр воздушный
    -свечи
    -MAF датчик...

    На время проблема ушла, но сегодня опять гемморой... расход 15-17-20...
    Короче диагностика не показывает, чек не горит... Думаю на лямбду...
    Вообщем найдешь причину-пиши...))))))Удачи)))

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •