Like Tree1понравилось

Двигатели серии SR vs GA

Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 32
  1. #1
    Ross
    Автор темы

    Двигатели серии SR vs GA

    Основные справочные данные
    двигателей Nissan
    серии SR и GA


    Рассмотрим серию двигателей SR и GA для автомобилей NISSAN, которые в настоящее время выпускается в большом количестве, и устанавливаются на многие модели Ниссан, хотя постепенно двигатели SR вытесняются более современными QR и QG.

    Все японские автомобили создавались конечно же, не для наших условии. Российские дороги – один из весомых факторов, который влияет на долговечность автомобиля, но нельзя не упомянуть в связи с этим и об остальных факторах, влияющих на долговечность автомобиля - это качество топлива, масел, тормозных жидкостей, сменных фильтров. Всвязи с этим приведем описание некоторых видов технического обслуживания автомобилей NISSAN и некоторые рекомендации и советы.

    Серия SR относится к серии рядных, 4-х цилиндровых двигателей, производство которых начато фирмой NISSAN c 1990 года, и предназначенных для новых по тем временам моделей NISSAN PRIMERA/AVENIR.

    Эта серия была разработана, чтобы заменить двигатели серии CA (CA16, CA18, CA20). Основное отличие серии двигателей SR от старых серий и конструктивные особенности SR отличаются по раду оновных параметров. Проведем конструктивный анализ этих отличий:

    1) Головка цилиндров SR имеет 4 клапанана цилиндр. В серии CA были как простые, так и "твинкамовские" двигатели.

    2) Электронный впрыск топлива - все двигатели SR оснащены электронным впрыском топлива (в то время, как серии CA были и карбюраторные двигатели, и инжекторные )

    3) Можность двигателей SR 6000-7800об/мин - серия SR более форсированна,что позволяет достигнуть максимальной мощности этих двигателей от 6000 об/мин (SR18/20Di) до 7800 об/мин (SR16VE). В сравнении с серией CA имеющей мощность от 5200 об/мин (CA18S/E) до 6400 об/мин (CA18DET).

    4)Гидрокомпенсаторы в клапанном механизме имеют только двигатели серии SR (кроме моделей двигателей SR16/20VE, SR20VET).

    5) Повышение эксплуатационной надёжности двигателя достигается за счет привода газораспределительного механизма -у двигателей SR осуществляется через цепь, а не через ремень как у двигателей марки CA.

    6)На базе серии SR были разработаны новые высокофорсированные двигатели с изменяемыми фазами газораспределения. Это говорит об их высокой надежности и большом техническом потенциале заложенном при разработке серии.

    В последние годы, конструкторы усиленно разрабатывают двигатели с изменяемыми фазами газораспределения. Основная особенность систем с изменяемыми фазами газораспределения сводится заключается в том, что при разной частоте вращения двигателя, продолжительность открытия впускных клапанов различна, поэтому в цилиндр подаётся различное количество воздуха за наполнительный ход поршня, а значит, можно подать различное количество топлива в цилиндр.Благодаря системам изменения фаз ГРМ, максимальный крутящий момент двигателя достигается при более низких оборотах и держится почти постоянным вплоть до высоких оборотов.

    При разработке двигателей этого типа, фирма NISSAN, остановилла свой выбор на серии SR, что повлекло за собой появление высокофорсированных двигателей с рабочим объемом 1,6 л. и мощностью 175 л.с при 7800 об/мин марки SR16VE и марки SR20VE с рабочим объёмом 2,0 л., и мощность 190 л.с. при 7000 об/мин). Все они появились еще в конце 90-х годов.

    Кстати оба двигателя встречаются только на чистокровных "японках".

    Недавно разработанный SR20VET стал венцом всей серии. Этот двигатель, сочетает в себе наличие турбонаддува и изменяемых фаз газораспределения, что не встречается более ни в одном из серийных японских двигателей, но… он очень сложен в ремонте, хотя 280 л.с. при 6400 об/мин стоят того... (и это 2-х литровый серийный двигатель!)

    Устанавливают такой двигатель пока только на джипы.( NISSAN X-TRAIL), выпускаемые только для японского рынка.

    Перечислим сильные и слабые места двигателей SR:

    Плюсы:

    1) высокая надёжность. Это одни из самых надёжных японских двигателей, который надёжнее серии двигателей S автомобилей марки TOYOTA)

    2)Yевысокая требовательность к качеству топлива и масла (за исключением высокофорсированных SR16/20VE, SR20VET, SR20DET)

    2)Двигатели тиеют цепь в приводе ГРМ, которая приводит в движение сразу два распредвала.

    Минусы:

    1) повышенная шумность при работе

    2) Очень сложны в ремонте

    В заключение приводим сводную таблицу с данными по серии SR

    Модель двигателя Годы выпуска Рабочий объём, см3 Мощность/при оборотах Крут.момент/при оборотах Степень сжатия Система впрыска Турбо
    SR18Di 1990-92 1838 110/6000 156/4000 9.5 Ci -
    SR20Di 1990-95 1998 115/6000 175/4000 9.5 Ci -
    SR20DE 1990-2002 1998 от 140/6000 до180/6800 от 178/4800 до 192/5600 10 - 11.5 EGI -
    SR20DET 1991-2002 1998 от 200/6000 до 280/6000 от 265/4000 до 275/3600 (?) 8.5 EGI +
    SR18DE 1992-2002 1838 125/6000 157/4800 9.5 EGI -
    SR16VE 199?-2002 1596 175/7800 162/7200 11 EGI -
    SR20VE 199?-2002 1998 190/7000 196/6000 11 EGI -
    SR20VET 2001-2002 1998 280/6400 309/3200 9 EGI +

    Данные, которые могут помочь при ремонте и поиске запчастей для двигателей SR20Di/DE (часть характеристик может быть общей с другими двигателями серии), приведены в таблице:

    Параметр Значение параметра
    Основные данные
    диаметр цилиндра, мм 86
    ход поршня, мм 86
    число цилиндров 4
    рабочий объём, см3 1998
    Давление компрессии
    Стандарт, кПа 1,226/1,275
    Минимум, кПа 1,030/1,079
    Разница между цилиндрами, кПа
    0,098
    Поршневой палец

    наружный диаметр, мм
    21.989 - 22.001
    Поршневые кольца
    зазор в замке первого компрессионного кольца, стандарт (предел), мм
    0,2- 0,3 (1,0)
    зазор в замке второго компрессионного кольца, стандарт (предел), мм 0,35 - 0,5 (1,0)
    зазор в замке маслосъёмного кольца, стандарт (предел), мм
    0,2 - 0,6 (1,0)
    Коренные подшипники
    диаметр шейки вала, мм 54,974 - 54,98
    ширина вкладыша, мм 18,9 - 19,1
    толщина вкладыша, мм 1,977 - 1,998
    Шатунные подшипники
    диаметр шейки вала, мм 47,968 - 47,974
    ширина вкладыша, мм 16,9 - 17,1
    толщина вкладыша, мм 1,503 - 1,506
    Блок цилиндров

    допустимое коробление стандарт (предел), мм 0,03 (0,1)

    Клапанный зазор

    впуск, мм 0

    выпуск, мм 0

    Клапан впускной

    диаметр тарелки, мм 34,0 - 34,2
    длина, мм 101,24 - 101,56
    диаметр стержня, мм 5,965 - 5,980
    Клапан выпускной

    диаметр тарелки, мм 30,0 - 30,2
    длина, мм 102,11 - 102,53
    диаметр стержня, мм 5,945 - 5,960/6,945 - 6,960

    Источник:"http://www.club-nissan.ru/publications/technolib/n_33/"

    Описание серии двигателей GA автомобилей NISSAN.

    Серия двигателей GA (NISSAN)

    В 1989 году появилась серия 4-х цилиндровых рядных двигателей GA (13, 14, 15, 16), которая стала альтернативой двигателям серии E (13, 15) и предназначена для серии автомобилей малого и среднего класса фирмы NISSAN . Эти двигатели корпорация NISSAN выпускает и сейчас, - их особенность и отличие о предшественников в том они производятся теперь только с многоточечным электронным впрыском топлива.

    Отметим, что двигатели серии GA очень неприхотливы в эксплуатации и не очень требовательны к качеству масла и топлива – но, в пределах разумного, иначе из-за "качественного" этилированного бензина могут возникнуть проблемы с системой топливоподачи как инжекторных, так и карбюраторных двигателей.

    Одной из особенностей серии GA - наличие цепи в приводе газораспределительного механизма.

    Этих цепей две: Первая длинная цепь охватывает шестерню коленвала и двойную промежуточную шестерню. Вторая цепь покороче приводит в движение от промежуточной шестерни два распределительных вала.

    Привод клапанов у всех двигателей серии - через тарельчатые толкатели без гидрокомпенсаторов, но тепловые зазоры клапанов требует периодической регулировки.

    Этот факт делает двигатели серии GA менее требовательным к качеству масла.

    У этих двигателей нет сложных систем изменения фаз газораспределения, и в целом они более надёжны в эксплуатации в сравнении с двигателями TOYOTA аналогичного литража серии A (4A, 5A).

    Сводная таблица с данными по серии GA

    Модель двигателя Годы выпуска Рабочий объём, см3 Мощность/при оборотах Крут.момент/при оборотах Степень сжатия
    GA13DS 1989-95 1297 -/6000 -/4000 9.8
    GA14DS 1989-93 1392 75/6000 112/4000 9.8
    GA14DE 1993-2000 1392 88/6000 116/4000 9.9
    GA15DS 1989-93 1488 93/6000 122/4000 9.8
    GA15DE 1993-2001 1488 105/6000 135/4000 9.9
    GA16DS 1990-95 1597 90/6000 133/4000 9.8
    GA16DE 1990-2001 1597 110/6000 140/4000 9.9

    Данные, которые могут помочь при ремонте и поиске запчастей для двигателя GA16DS (часть характеристик может быть общей с другими двигателями серии) приведены в таблице:

    Параметр Значение параметра
    Основные данные
    диаметр цилиндра, мм 76
    ход поршня, мм 88
    число цилиндров 4
    рабочий объём, см3 1597
    Давление компрессии
    Стандарт, кПа 1,373
    Минимум, кПа 1,177
    Разница между цилиндрами, кПа
    0,098
    Поршневой палец

    наружный диаметр, мм 18.989 - 19.001
    длина, мм 60
    Поршневые кольца
    высота первого компрессионного кольца, мм 1,5
    высота второго компрессионного кольца, мм 1,5
    высота маслосъёмного кольца, мм 2,8
    Коренные подшипники
    диаметр шейки вала, мм 49,964
    диаметр постели, мм 53,65
    ширина вкладыша, мм 22/18/27
    толщина вкладыша, мм 1,834
    Шатунные подшипники
    диаметр шейки вала, мм 39,974
    диаметр постели, мм 43
    ширина вкладыша, мм 17
    толщина вкладыша, мм 1,501
    Сальник коленчатого вала передний
    диаметр наружный, мм 52
    диаметр внутренний, мм 40
    ширина, мм
    8
    Сальник коленчатого вала задний
    диаметр наружный, мм 104
    диаметр внутренний, мм 84
    ширина, мм
    8
    Тепловые зазоры в клапанах (на холодном двигателе)
    тепловой зазор впускного клапана, мм 0,25-0,33
    тепловой зазор выпускного клапана, мм 0,32-0,40
    Тепловые зазоры в клапанах (на горячем двигателе)
    тепловой зазор впускного клапана, мм
    0,32-0,40
    тепловой зазор выпускного клапана, мм
    0,37-0,45
    Клапан впускной

    диаметр тарелки, мм 29,9-30,1
    длина, мм 92,05-92,45
    диаметр стержня, мм 5,465-5,48
    Клапан выпускной

    диаметр тарелки, мм 23,9-24,1
    длина, мм 92,42-92,82
    диаметр стержня, мм 5,445-5,460




  2. #2
    zmei
    Участник

    Двигатели серии SR vs GA

    На сайте major-nissan.ru/faq/ спросил официалов про свой движок. Вот как это было:
    Вопрос: Здравствуйте. У меня Nissan Primera р11 1998 г.в., бензиновый двигатель 2,0 л, 131 л.с. В литературе встречаются 2 вида двигателей SR20DE и SR20De. Не могли бы вы объяснить, в чем их отличия и какой двигатель на моем автомобиле? VIN SJNBCAP11U0240136. Спасибо.
    Ответ: Здравствуйте Евгений. На Nissan Primera Р 11 устанавливались три типа двигателей серии SR, это дефорсированный SR20DEL, обычный SR20DE, и форсированный SR20DEH. На Вашем автомобиле установлен двигатель SR20DEL. С уважением Тагунов Ростислав, отдел технической информации.
    А в классификации Ross'а нет ни SR20DEL, ни SR20DEH
    Вот такая фигня.

  3. #3
    Ross
    Автор темы

    Двигатели серии SR vs GA

    zmei, в квалификации SR20DE "без ста гарам не разберешься". Дело в том, что на P10E ставились SR20DE: стандартный 125 л.с. (т.е.SR20DE) и 150 л.с. (как раз вроде SR20De, а мож и наоборот), но имелась еще и дефорсированная версия в 115 л.с. (не путать с SR20DI, особое буквенное обозночение которой мне не известно). Говорят с началом производства P11E, как раз и появилось разделение на SR20DEL, SR20DEH и просто SR20DE, где SR20DEH как раз и является двигателем в 150 л.с. от GT версии. По другой версии, разделение на SR20DEL и SR20DEH появилось на P11E позднее, когда прекратился выпуск GT версии и топовой стала версия с двигателем в 143 л.с. (как раз SR20DEH). Лично я однозначного ответа по части квалификации данного мотора на Примерах не нашел.

    Кстати, а если еще вспомнить "продольные" версии SR20DE, ставившиеся например на Сильвии, то там были версии и в 160 л.с. и Аутечевская (мелкосерийная) в 200 л.с.

    Короче, "велик и многогранен" SR20...

  4. #4
    .47
    Участник

    Двигатели серии SR vs GA

    У SR20VE и SR20DE одинаковые цепи и звездочки???

  5. #5
    GLOBUS999
    Участник

    Двигатели серии SR vs GA

    ПРивет GA16DS . Какая метка на шкиве колена считается нулевой

  6. #6
    Lux
    Участник

    Двигатели серии SR vs GA

    Цитата Сообщение от GLOBUS999
    ПРивет GA16DS . Какая метка на шкиве колена считается нулевой
    первая с лева.если смотреть на шкиф с правой стороны.

  7. #7
    GLOBUS999
    Участник

    Двигатели серии SR vs GA

    Спасибо,Lux.

  8. #8
    Vik2009
    Новичок

    Двигатели серии SR vs GA

    Цитата Сообщение от Lux
    Цитата Сообщение от GLOBUS999
    ПРивет GA16DS . Какая метка на шкиве колена считается нулевой
    первая с лева.если смотреть на шкиф с правой стороны.
    Привет.
    Не до конца уяснил. На шкиве 5 меток. Т.е. последняя -25 град?. Я пробовал ставить зажигание по 3 метке слева - вообще не едет. На четвертой почти нормально, но на оборотах больше 3000 как режет, в горку давишь педаль в пол, а изменений никаких. Может, кто что подскажет? Свечи чистые, выхлоп чистый, масло не жрет, компрессия по цилиндрам ровная больше 12 кг.

  9. #9
    Lux
    Участник

    Двигатели серии SR vs GA

    всегда мануал гласит что выставлять надо на 2 метку, а это.... 15 +\-2 град.

  10. #10
    GLOBUS999
    Участник

    Двигатели серии SR vs GA

    Привет. Получается,что на шкиве есть нулевая метка, а остальные опережение? Зачем так много? А 15 градусов что-то многовато.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •