Like Tree49понравилось

Лямбда-зонд

Страница 14 из 138 ПерваяПервая ... 412131415162464114 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 131 по 140 из 1375
  1. #131
    hc2hunter
    Участник

    Лямбда зонд

    Вот вообще очень интересная тема про лямбду...
    Особенно на моей машине - карбюратор GA16DS.

    Лямбда у меня с одним выводом (то есть судя по всему неподогреваемая). Сейчас стоит от 10-ки, причем черный провод водключен к ECU, серый - земля, а 2 белых - вообще болтаются (то есть подогрев не подключен).

    Решил сегодня лямбду эту проверить... Ибо стоит она уже очень-очень давно и в каком состоянии пребывает - неизвестно.

    Вычитал в книжке по своей P10 следующее:
    - подключите аналоговый вольтметр к крайним контактам разъема Consult (ну и соответственно нарисовано как). Подключил.
    - прогрейте машину и посмотрите на поведение стрелки при 2000 об/мин. Стрелка должна дергаться в интервале 0В - напряжение аккумулятора (+12В) с частотой не менее 5 раз за 10 секунд. Если этого не происходит - лямбда-зонд не исправен.

    Вобщем стрелка дергается туда-сюда как положено в теории. Однако, колебания не очень равномерные и с разной скважностью. Когда стрелка до +10В поднимется.. а когда и до +5. Но чаще до +12.
    Вроде бы делаем вывод, что вцелом оно пытается функционировать.

    С другой стороны читаем кустарный мануал как проверить L-зонд с другого форума:
    нужно:
    1) АНАЛОГОВЫЙ тестер, чтоб мог измерять малое напряжение DCV в интервале до нескольких вольт - я купил за 200 руб ))

    На прогретой машине, работающей на ХХ начинаем мерить напряжение на проводах лямбды. Зачастую их 4 - 2 входных и 2 выходных, либо 3 - в этом случае так: вход, выход, земля.

    На вход лямбда получает 12 Вольт
    Нас интересует выход. На выходе должна получаться такая картина
    - равноемерные(!) колебания амплитуды напряжения в интервале от 0.1 до 0.9 Вольт.

    Рассмотрим следующие ситуации:
    1) реальная картинка соответствует идеалу - лямбда и смесь в норме. меньше надо гонять :-))
    2) резкие/неравномерные скачки - лямбду нафиг
    3) напряжение менее 0.1 или более 0.9 - лямбду нафиг
    4) напряжение постоянное, менее 0.1В или более 0.9 - лямбду нафиг
    P.S. - если ровно 12 Вольт, значит не те провода ))
    5) напряжение около 0.1 - слишком бедная смесь
    6) напряжение около 0.9 - слишком богатая смесь.

    На всё про всё уйдет минут 5 ))
    Итак.
    Поднял капот, прицепился к лямбде вольтметром стрелочным - эмоций никаких. Ну может быть стрелка чутка отклоняется вправо (в масштабе 1,5Вольта - гораздо меньше 0,1). И держится в таком положении неподвижно.
    Оторвал лямбду от ECU, решил попробовать отдельно как написано выше - пофиг. Стрелка вообще не реагирует.
    Зато!
    Когда лямбда оторванная - на разъеме Consult тоже никакой реакции нету! Стрелка не шевелится вообще.

    Так и какой мне сделать вывод из полученного? Варианты:
    - L-зонд исправен, все работает хорошо, ибо как написано в книжке - стрелка на разъеме Consult дергается.
    - L-зонд не исправен и не работает. ECU сам себе что-то думает на основе подключенного сопротивления неисправной лямбды.
    - L-зонд исправен, но работает не в режиме, от чего сам не выдает ЭДС на вольтметр, а ECU сам-себе на уме...

    ???

    _________________________________________________

    ...имею мысли, что лямбда все же дохлая (или полудохлая).
    во-первых, она уже у меня проехала около 60000 км
    во-вторых, не исключено что колебания на consult-разъеме не что иное как усиленные операционником остаточные эффекты ЭДС, выдаваемые лямбдой. И видимо они на столько слабые, что стрелку прибора они уже дернуть не могут. Поэтому не исключено, что следует придержаться указанного выше пункта "напряжение постоянное, менее 0.1В - лямбду нафиг".

  2. #132
    генн
    Новичок

    Лямбда зонд

    лямба может контролировать только качество смеси топлива и воздуха и без лямбы машина носится в два раза лучше .

  3. #133
    AVR
    Старожил

    Лямбда зонд

    Цитата Сообщение от генн
    лямба может контролировать только качество смеси топлива и воздуха и без лямбы машина носится в два раза лучше .
    не факт...

  4. #134
    zhirkovka
    Фокусник

    Лямбда зонд

    а по моему это без катализатора машина носится лучше, а вот лямбда имхо не влияет, она просто следит чтобы топливо подавалось столько сколько нужно, а не сколько нальют....

  5. #135
    AVR
    Старожил

    Лямбда зонд

    +1...
    лямбда всего лишь корректирует смесь, если она не работает то на наших авто смесь будет богатой, но все в пределах разумного, до бесконечности ее багатить блок управления не будет! только до заложенного программой максимума. А вот вводные данные для состава смеси это расходомер воздуха, ДПДЗ, и обороты двигателя...
    так что без лямбда машина может как тупить так и переть, последние как то не слашал не от кого, все говорили как раз о петери мощности..., у меня был сдохший, чесно говоря особой разницы в динамике я не почувствовал после его замены, единственное упал расход топлива... так что...

  6. #136
    VOVANыч
    Администрация

    Лямбда зонд

    Ну вот я и протестил сегодян наконец то свою новую лямбду , купил летом и поменял (о замене есть отчет), все руки не доходили проверить ее. Ну вообщем работает отлично, лямбда оригинал.
    Тестил как тестером там и лампочкой чек. Как это сделать указанно в этой же теме в посте 112 и 114.
    Тестером получается картинка как и должна быть, скачки напряжения от 0.1-0.9-0.1-0.9 вообщем вот такие, это означает что она работает отлично.
    С лампочкой чек вроде все хорошо, как говорят в диагностике "должна моргать не менее 5 раз в течении 10сек", у меня в течении этих 10сек на 2000об/мин выходит около 15 вспышек, думаю это нормально. Поигрался немного с лампой этой и оборотами . если например газануть до 6000 а потом отпустить газ то лампочка не будет гореть еще секунду две после того как обороты станут холостыми, получается что смесь богатая, но почему ведь бензин не поступает а только воздух, должна же быть бедная (или нет ???) .
    Вообщем все впорядке. Но расход не радует 9-9.5л в смешанном типе. Грешу на MAF потому что и его я проверил о чем отписался тут http://www.primera-club.ru/forum/top...5898#msg185898 и доверия он мне не внушил :-\

  7. #137
    BRABUS
    Участник

    Лямбда зонд

    А может такой быть что иза лямды машина держит бальшой холостой ход 2800 . 20 л на 100 ато мот и больше.

  8. #138
    ChUMA
    Участник

    Лямбда-зонд

    SR20DI стоял тазовский до начала ремонта, и ездил намано ( по городу 11-15 по трассе 7,5-9 л бензина) сейчас купил родной. Что будет не знаю, но расчитываю на лучшее.

  9. #139
    Максим Керм
    Участник

    Лямбда-зонд

    а возможно ли в домашних условиях проверить лямбду??? я вот где то читал что можно проверить приьбором "цешкой", если можно то подскажите пожалуйста как!!!

  10. #140
    gaddiman
    Старожил

    Лямбда-зонд


Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •