расход тосола/антифриза

Страница 2 из 4 ПерваяПервая 1234 ПоследняяПоследняя
Показано с 11 по 20 из 40
  1. #11
    Serg 2.0
    Участник

    расход тосола/антифриза

    Цитата Сообщение от SAM
    Завод льёт все эксплуатационные жижи на уровень между MIN и MAX (новые Suzuki, Audi - 100%, лично вижу часто).
    Посему - долить смело до MAX по риске, а затем проверять возможное убывание...
    До МАХ низзя при нагреве выбивать будет .

  2. #12
    Ton4ik
    Руководитель клуба

    расход тосола/антифриза

    там еще есть куда расширяться !!!! налей, когда горячее все !!!

  3. #13
    Sam
    Старожил

    расход тосола/антифриза

    Риска MAX служит для индикации максимального уровня на холодном двигателе...
    Долей и забудь.
    Как только станет ниже MIN, тебе комп напишет что-то типа "low coolant level, press enter to see details"... Жмёшь ввод - пишет, вроде "долей жижи, сынок, и следи. при скором повторном появлении этого сообщения, долей снова, и дуй к своему дилеру Ниссан".

    С тормозухой 100% так. После смены жижи в системе и её утряски выдал "low brake fluid" и т.д. Долил - более не писал комп ничего.

  4. #14
    Severus
    Участник

    расход тосола/антифриза

    По антифризу не парьтесь, у меня было тоже самое, из-зи жары, когда гоняешь с постоянно с климатом, антифриз потихоньку испаряется, лечится простым доливом, главное следить чтобы меньше минимума не ушло, а то воздух попадет в систему, да и это не сильно страшно, после долива, он вытесняеться сам.

  5. #15
    Gektor
    Участник

    расход тосола/антифриза

    А какой тип доливать то? По Castrol какая подходит жидкость (антифриз или тосол)?

  6. #16
    VlaVic
    Старожил

    расход тосола/антифриза

    Попалась интересная статья.

    "ОТКУДА ПРИШЕЛ ТОСОЛ"

    Заместитель генерального директора
    ООО "ГЕЛИС-ИНТ" И. Г. Садовникова

    Одной из особенностей русской речи последних десятилетий стало присваивание новым видам товаров имен наиболее популярных компаний, производящих или придумавших эти товары. Одним из самйх ярких примеров можно считать название компании "XEROX", ставшее практически синонимом "копировальной машины". Та же участь постигла и низкозамерзающие охлаждающие жидкости, которые в нашем языке по праву носят имя наиболее популярной марки в России - "ТОСОЛ".

    Все началось с АвтоВАЗа.

    ВАЗ - Волжский автомобильный завод находится в бывшем г. Ставрополе Куйбышевской области. Этот город в 1964 году был переименован в г. Тольятти в честь Пальмиро Тольятти - одного из основателей итальянской коммунистической партии.

    Строили ВАЗ вместе и под руководством итальянцев, потому что наши родные "Жигули" - это аналог итальянского "Фиата". А раз автомобиль - аналог, то и вся используемая автохимия должна быть аналогична. В частности, и охлаждающая жидкость - антифриз для системы охлаждения двигателя.

    В то время, а может быть и до сих пор, в системе охлаждения "Фиата" использовался антифриз под названием "Парафлю"- красивая желто-зеленая высококачественная охлаждающая жидкость на водо-гликолевой основе.

    Наша отечественная промышленность тогда еще выпускала один-единственный антифриз на той же основе, как называют его наши специалисты, "антифриз по ГОСТ 159".

    Проведенные в Италии испытания "антифриза по ГОСТ 159" показали, что он не соответствует качеству итальянского "Парафлю": интенсивная коррозия металлов, обильное вспенивание, низкий запас щелочности.

    Был нужен новый качественный антифриз для наших новых "Жигулей".

    В Государственном Союзном НИИ органической химии и технологии 3 года шла работа по созданию новой рецептуры охлаждающей жидкости. Целых три года химики творили, изобретали, анализировали, проверяли, огорчались неудачам и радовались успехам.

    Наконец, сотрудниками отдела "ТОС" ("ТОС" - сокращенно - технология органического синтеза) была разработана новая рецептура и технология охлаждающей жидкости. После длительных проверок и перепроверок дома были проведены расширенные испытания в Турине. И "Ура!" наш антифриз не уступает итальянскому "Парафлю" и рекомендован для использования в "Жигулях"!

    Теперь этот антифриз все мы знаем как ТОСОЛ. Слово "тосол" придумал один из авторов этого антифриза - В.Н. Кирьян. Оно образовано из: "ТОС" - название отдела, где работали создатели рецептуры, и "ОЛ" - по химической номенклатуре веществ это окончание показывает, что речь идет о спирте (этиленгликоль - это двухосновный спирт). Для примера: "этанОЛ" - этиловый спирт, "этан-1,2-диОЛ" - этиленгликоль.

    Были созданы три марки антифриза:
    "Тосол-А" - антифриз-концентрат. Буква "А" означает - "автомобильный".
    "Тосол-А40" - охлаждающая автожидкость с температурой замерзания не выше минус 40°С.
    "Тосол-А65" - охлаждающая автожидкость с температурой замерзания не выше минус 65°С.

    Через несколько лет в том же отделе того же института была усовершенствована технология получения автомобильных "Тосолов" и появилась новая марка "Тосол-АМ". Буква "М" означает "модернизированный".

    Необходимо добавить, что с того времени многие технологические жидкости, разработанные в отделе "ТОС" для различных отраслей нашей промышленности, стали называться "Тосол". Например, была создана замечательная закалочная жидкость, которая до сих пор используется на КамАЗе - "Тосол-К", или негорючая гидравлическая жидкость "Тосол-НГЖ", или смазочно-охлаждающая жидкость "Тосол-ОИЗ" - эти жидкости тоже еще "живут" на ВАЗе, и др.

    Так что, по большому счету, "тосол" - это нечто большее, чем просто автомобильный антифриз.

    Под занавес хочется крикнуть как в театре: "Авторов на сцену!".

    Вот они, наши первые "тосольщики", получившие Авторское свидетельство на изобретение антифриза: О.Н. Дымент, В.Н. Кирьян, А.В. Борисов, В.А. Гончаров, Ю.В. Тихонов, Н.П. Маслова, Е.Б. Чижов.

    Справедливости ради нужно добавить еще две фамилии, не вошедшие в список авторов, так как подключились к разработке антифриза уже на заключительном этапе, но способствующие доведению этой работы, так сказать, "до ума": М.П. Шаталов и И.Г. Садовникова.

    Для одних из них первый "тосол" так и остался первым и единственным, для других - это целый перечень разработанных жидкостей типа "тосол", который не закончился и по сей день.

    tosol.ru

  7. #17
    Severus
    Участник

    расход тосола/антифриза

    Цитата Сообщение от Gektor
    А какой тип доливать то? По Castrol какая подходит жидкость (антифриз или тосол)?
    Доливать только антифриз, от нашего тасола помпы наворачиваются на раз, проверено на горьком опыте прошлых авто, хотя антифриз и тосол совместимы, но в тосоле отсутствуют смазочные компоненты в достаточном кол-ве, помпы благополучно умирают. А антифриз можно доливать в принципе любой

  8. #18
    Kirss
    Старожил

    расход тосола/антифриза

    +1, только они не совместимы помоему, в смысле в антифриз имортный, наш лучше не доливать.

  9. #19
    VlaVic
    Старожил

    расход тосола/антифриза

    Про ОЖ на конференции drom.ru

    forums.drom.ru/showthread.php?p=1062654601

  10. #20
    Severus
    Участник

    расход тосола/антифриза

    Фактически Kirss прав, не совместимы, теоретически по характеристикам производители нашего тосола кричат вовсю что совместимы с любыми ОЖ, но на практике лучше этого не делать, если не хочешь менять помпу.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •