При большой влажности холодный двигатель не заводится с первого раза

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 15
  1. #1
    Рационализатор
    Автор темы

    При большой влажности холодный двигатель не заводится с первого раза

    В условиях высокой влажности воздуха (90-100%, туман) и температуры около 0 градусов холодный двигатель стал очень плохо заводиться при первом пуске стартера . Зато при повторном (втором) запуске стартера он заводится буквально «в одно касание». Горячий же двигатель в таких же условиях заводится тоже «в одно касание». Если влажность воздуха нормальная, то и холодный двигатель заводится вполне нормально. Т.е. влага, осаждающаяся на машину и двигатель, стала вызывать сбои в запуске двигателя. При этом когда стартер прокручивает движок («вхолостую»), то можно услышать, как один из цилиндров иногда вроде бы «схватывается», а следующие за ним – пропускают, как будто в них не подается топливо :'(. Во время «холостого» прокручивания стартера двигатель прокручивается, как мне кажется, не так быстро, как обычно :'(: можно подумать, что на улице не 0 градусов, а 15 градусный мороз, хотя аккумулятор фактически новый.

    Посмотрел ночью (в туман) на только что заведенный еще холодный и влажный от тумана двигатель – искры на высоковольтных проводах нигде не проскакивают.

    Попробовал во время «холостого» прокручивания стартера понажимать педаль газа – в ответ только сильно «зажужжал» топливный насос, загорелась лампочка Check , двигатель не запустился. Сразу после этого выключил зажигание и повторно запустил стартер – двигатель завелся «в одно касание» , а лампочка Check при этом не загоралась.

    Учитывая то, что:

    1) двигатель не заводится только при очень высокой влажности, и только если он холодный;

    2) дроссель совершенно чистый и клапаны повышения холостых оборотов двигателя работают безупречно;

    3) датчик температуры охлаждающей жидкости работает нормально (температура на приборе отображается адекватно реальной)

    4) аккумулятор почти что новый

    5) свечи зажигания – четырех-лепестковые и прошли только 15 тыс.км

    полагаю, что эта проблема с запуском холодного двигателя при большой влажности воздуха вызвана старостью (износом) крышки распределителя зажигания (или по-народному – крышки «трамблера»), и эту крышку нужно заменить на новую вместе с присоединенными к ней высоковольтными проводами.

    Но поскольку это только предположение, не подтвержденное фактически найденной неисправностью, то мне было бы полезно узнать, может кто-то уже сталкивался с такой проблемой и из своего практического опыта знает как она решается.

    Буду очень признателен за такую информацию и другие полезные советы.

  2. #2
    кеша
    Старожил

    При большой влажности холодный двигатель не заводится с первого раза

    Был такой случай, но квалифицировать причину его возникновения под условия высокой влажности, наверное, не корректно, хотя...
    Ауди 100, двигатель DS, карбюратор, положением дроссельной заслоки управлял терморегулятор. В один из дней завелся со 2-3 раза, затем, как и в твоем случае, холодный запуск производился только со 2-го раза. Причина - заедание заслонки (в положении холодного запуска). Прочистив пазы крепления ее оси - вылечил болезнь. Ржавчина присутствовала, поэтому и подумал про влажность, как причину...

  3. #3
    Рационализатор
    Автор темы

    При большой влажности холодный двигатель не заводится с первого раза

    Спасибо за участие в обсуждении этой проблемы.

    Но приведенный случай с AUDI 100 к представленной на обсуждение проблеме скорее всего не относится, т.к.:

    1) дроссель на Премьерке недавно отмыт от всей имевшейся в нем пыли и нагара,
    2) дроссельная заслонка приводится в движение очень мощной пружиной,
    3) никакой ржавчины на осях заслонки и близко нет

    поэтому возможность заедания заслонки в данном случае полностью исключается - работает она так, как и должна работать.

    В то же время связь между высокой влажностью воздуха и появлением сбоев при запуске двигателя просматривается довольно отчетливо.

  4. #4
    Bubble^gum
    Участник

    При большой влажности холодный двигатель не заводится с первого раза

    у меня во время высокой влажности тоже не шибко хорошо заводится хоть и не сильно холодно на улице. в -32 и то чуть ли не с 1 раза схватывает. конечо трудно оценить из за чего, т.к. машину недавно взял и не успел еще произвести все необходимые процедуры.

  5. #5
    Рационализатор
    Автор темы

    При большой влажности холодный двигатель не заводится с первого раза

    Для начала в выходные сниму крышку распределителя зажигания (вместе с высоковольтными проводами и "наконечниками на свечи") и попробую почистить их от пыли. Судя по рыжевато-пыльному налету на "наконечнике" первого цилиндра (на других наконечниках свечей никакого налета нет) пробой в сырую погоду возможно возникает именно через этот наконечник.

    (Сегодня на улице +2, но влажность сравнительно небольшая. Холодный двигатель в этих условиях завелся нормально.)

  6. #6
    kvs
    Участник

    При большой влажности холодный двигатель не заводится с первого раза

    Тоже самое, с первого раза не схватывает, со второго-с пол оборота. Заметил, что на 92 бензине нет такого глюка.

  7. #7
    Рационализатор
    Автор темы

    При большой влажности холодный двигатель не заводится с первого раза

    В выходные, как и планировал, занялся движком. Сделал следующее:

    1) Снял крышку распределителя зажигания и счистил с 4-х контактов искровую окалину. Результат почти что нулевой .

    2) Снова снял крышку распределителя зажигания и надфилем, мелкой наждачкой и наждачкой-нулевкой заровнял плоскости 4-х контактов так, чтобы на них не были видны искровые канавки-выработки. Результат: работа двигателя стала заметно ровнее и имевшаяся раньше на непрогретом двигателе небольшая вибрация практически исчезла . Но запуск холодного двигателя лучше не стал :'(.

    3) Заменил высоковольтные провода на новые, потому как на одном из старых проводов были точечные повреждения изоляции и рыжевато-пыльный налет на "наконечнике" первого цилиндра. Комплект приличных новых силиконовых проводов обошелся в 40$.
    На улице было 0 градусов, но не сыро. Какой-либо разницы в запуске холодного двигателя в таких погодных условиях реально не заметил. Но все же запуск холодного двигателя не был таким, каким он должен был быть :'(. У меня возникло ощущение, что на холодном двигателе при пуске недостаточно подается топлива.

    4) Заменил топливный фильтр. Его нужно было заменить еще осенью, но как-то не до него было. После замены фильтра и последующей прокачки топливной системы включениями зажигания двигатель завелся в "1 касание". Но двигатель в этот момент был еще теплый после поездки на рынок автозапчастей.

    Утром холодный двигатель снова плохо заводился . Похоже, на то, что при пуске холодного двигателя бензин в топливную магистраль подается с запозданием.

    Вечером перед пуском двигателя прокачаю топливную систему несколькими предварительными включениями зажигания и посмотрю на результат.

  8. #8
    Рационализатор
    Автор темы

    При большой влажности холодный двигатель не заводится с первого раза

    Цитата Сообщение от kvs
    Тоже самое, с первого раза не схватывает, со второго-с пол оборота. Заметил, что на 92 бензине нет такого глюка.
    Я езжу только на 92-ом. Но неполадки при запуске холодного двигателя не менее возникли. (Впрочем и раньше холодный двигатель запускался не "в 1 касание".)

  9. #9
    kvs
    Участник

    При большой влажности холодный двигатель не заводится с первого раза

    Да я уже привык к этому, с первого раза и не пытаюсь, сначала проверну стартером слегка, а со второго раза моментально схватывает, все это касается запуска после длительной стоянки. Езжу на 95, но как то попробовал на 92 и запомнилось, что запускалась непревычно лучше, но вот ехала хуже, какие то тарахтелки появились (детонация?), датчика детонации нет, поэтому экспериментов не захотелось, решил что немцы не зря написали на крышке бензобака achtung 95!

  10. #10
    Рационализатор
    Автор темы

    При большой влажности холодный двигатель не заводится с первого раза

    Похоже на то, что вчера я все-таки вычислил причину такого глюка. Точное название такого глюка звучит так: после стоянки автомобиля (в течение нескольких часов) двигатель при первом пуске заводится с трудом или вообще не заводится, а со второго пуска заводится с "пол-оборота". Виновник этого явления - регулятор давления топлива (по народному: "перепускной клапан"), который установлен на входе топливного коллектора. Этот регулятор поддерживает постоянное давление топлива в топливном коллекторе, т.е. на топливных форсунках. Если топливный насос создает избыточное давление перед эти регулятором, то излишек топлива по возвратному топливопроводу этот регулятор переключает обратно в бак. В положении заглушенного двигателя регулятор давления топлива наглухо перекрывает этот возвратный топпливопровод, и в топливной системе длительное время (несколь суток, а то и недель) сохраняется высокое давление топлива, что позволяет легко заводить двигатель. Если же резиновая прокладка-заглушка от старости растрескалась, то она начинает пропускать бензин во время стоянки и давление в системе через несколько часов падает. Топливный насос восстанавливает его только ко второму пуску стартера. Как проверить исправность работы регулятора я напишу в новой теме: "После длительной стоянки двигатель заводится не с первого раза".

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •