P10, 2.0, 140 лс, МКПП

Значит ситуация такая:
Техас, жара за 30 в тени. В городском цикле вроде бы все нормально, стрелка стоит как вкопаная на уровне чуть ниже середины рабочей зоны. Обычно в машине не более 2-х человек и кондей.
Но выехал на днях за город, на скорости порядка 100 км/ч, кондей на полную, обороты при этом подбираются к 3000 на 5 передаче, и стрелка поползла вверх. Ну я доводить до предела не стал, скорость чуть сбавил, вроде стелка вернулась обратно.

Уровень в бачке выше Min, но ниже середины.
Что может быть? тосол старый, радиатор забит, термостат?

Провел на стоянке исследование. В общей сложности гонял мотор на холостых около часа с кондеем и без - стрелка как вкопаная чуть ниже середины рабочей зоны. Ну вобщем расскажу как себя ведет движок, может у кого появятся идеи..

1. После пуска двигателя где то минуты через 3..4 стрелка ожила и доползла до отметки "Cold"
2. Ещё через пару минут остановилась на отметке 1/3 рабочей зоны. В этот момент начал прибавляться уровень в расширительном бачке.
3. где то минут через 10 после пуска стрелка застыла на уровне чуть ниже середины рабочей зоны и так и осталась до конца.
4. Далее я с тал ждать пока включатся вентиляторы (у меня их два). Пока без кондея. Поигрался немного газом, когда кручу больше 2500 то слышится какой то бренчащий высокий звук (помпа?) Вобщем первый раз я заметил что включились вентиляторы только через полчаса, они включаются очень тихо и плавно и в общем шуме мотора не слышны. Может и раньше включались...
5. Вентиляторы работают минуты три и выключаются, ещё чере три минуты включаются снова. Так несколько раз.
6. Верхний патрубок радиатора всегда сильно горячий. Нижний, до куда смог дотянуться пальцами, после работы вентиляторв теплый, можно держаться, потом начинает нагреваться. Но верхний все равно горячее.
7. Включил кондей и вентилятор салона на полную. Вентиляторы на радиаторе включились и я так и не дождался когда они выключатся. Минут через 10 выключил вентилятор салона и через пару минут вентиляторы на радиаторе выключились. Далее стали включаться через каждые 2 минуты.
8. Заглушил двигатель, пощупал патрубки. Верхний сильно горячий, нижний у движка горячий, но чем ниже к радиатору тем менее горячий.

Первое что собираюсь сделать это поменять тосол, но может заодно что то ещё сделать, промыть радиатор внутри (снаружи вроде чистый), заменить термостат?

Спасибо за советы.