Удлинитель поворотов на P12 Европейка

Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 33
  1. #1
    Moroz
    Автор темы

    Удлинитель поворотов на P12 Европейка

    На некоторых машинах реализована такая фишка - если рычаг поворотника включить не до щелчка, то поворотник отмаргивает 3 раза. Это очень удобно, особенно на трассе при обгоне и перестроении. Тронул рычаг и погнал. И задался я целью, сделать то-же самое на Примке. Поискав в инете, нашел реализацию для Lacetti. Митя (разработчик) выложил очень подробный отчёт, схемы, прошивки для изготовления данного девайса, за что ему конечно огромный респектище!
    Но по причине моей лени, я не стал заморачиваться изготовлением, а приобрёл у Мити готовый девайс, понимая, что его ещё предстоит как-то "прикрутить" к Примке. Всё оказалось не так просто, но решаемо...
    В P12 поворотниками и аварийкой управляет блок комфорта, а не отдельное реле. Всё управление осуществляется массой. Поэтому пришлось дорабатывать оригинальную схему. Вот она.


    Вот наша разводка от блока комфорта


    Если объяснять на словах, сделал я так:
    - выпаиваем реле K1.1 и K1.2, они нам не нужны. Если быть точным - то одно реле я оставил для аварийки, но об этом - ниже.
    - от выводов с 2 и 7 ноги DD2 тянем два провода на 25 и 26 контакты блока комфорта. На этих контактах как раз появляется масса, ей мы и будем "удерживать" поворотник. Да, на схеме ниже я возможно перепутал их местами (25 и 26) т.е. какой из них левый, какой правый я подобрал методом тыка и к сожалению не запомнил.
    - питание +12 на "лентяйку" подаём с 29 блока комфорта, массу с 53.
    - импульс включения поворотника будем отслеживать с 63 и 64 контакта блока комфорта, т.к. нам как раз нужны импульсы +12, а это выходы на лампочки.
    - остаётся отследить количество морганий. В схеме отслеживается появление массы на выводе com. Завершение цикла выполняется после трёх масс и приходе +12 на com. Немного подумав, сделал так:
    взял 5-и контактное реле, через него подал на com +12. После появления импульса на 63 или 64 на 25 или 26 появляется масса, которая будет "удерживать" поворотник, а так же придет масса на 86 5-и конт. реле, переключит его и на COM начнут приходить и считаться импульсы от поворотников с 63 и 64 (провода развязаны диодами). После того, как на COM придет третий раз масса, на 25,26 масса исчезает и реле снова подаст на COM +12, что и будет завершением цикла. Если поворотник нажат долго - цикл закончится после пропадания массы на 25,26.
    Теперь по аварийке.
    Штатно аварийка реализована одновременным включением правого и левого поворотника. У нас это не срабатывает, т.к. при подаче одновременно массы на 25 и 26 работает только левый поворотник. Чтобы работала аварийка надо подать массу на 30 пин. Поскольку в прошивке не предусмотренно ещё одного канала, сделал так: на обычное реле (я использовал одно из схемы, причем управление любой из них нам нужно такое-же, а вот соединяемые контакты - другие, поэтому я просто перерезал дорожки от двух ног реле и припаял к ним то, что нужно мне) на управление берем +12 и любой из пары 25,26(именно так они штатно и управляются). Например возьмём 25. На две другие ноги реле (которые замыкаются) подаём на одну с 26 а со второй кидаем провод на 30 блока комфорта. Логика такова - на 30 придёт масса только при условии, что и на 25 и на 26 будет масса, что нам и требуется, т.е. если только на одном из пары 25/26 будет масса, то или реле не переключится, или не будет массы на приходящем проводе.
    На 6 провод лентяйки для задействования функции "включить аварийку через 6 сек. после включения заднего хода" надо подавать +12 при включении ЗХ. Я взял их с блока TCM (35 пин, обычный автомат 4ст.). Можно запитаться с фонаря ЗХ или датчика....

    Вот схема. Всё добавленное - выделено зеленым цветом. Цифры означают № пина на блоке комфорта.


    Не пытайтесь отследить моргания с 12 контакта блока комфорта. По схеме вроде там как раз масса приходит на пищалку, в действительности её там нет. На пищалку информация передаётся по CAN шине.

    Готов выслушать замечания и вопросы..
    Последний раз редактировалось Moroz; 29.04.2010 в 15:25.

  2. #2
    vinik
    Старожил
    На опеле также реализовано, чесно говоря не впечатлило...

  3. #3
    Moroz
    Автор темы
    Цитата Сообщение от vinik Посмотреть сообщение
    На опеле также реализовано, чесно говоря не впечатлило...
    Нужно не разок прокатиться, а покататься. Я сейчас от этой штучки балдею. Очень удобно....

  4. #4
    vinik
    Старожил
    согласен. цена вопроса?

  5. #5
    Moroz
    Автор темы
    vinik 1000р. Если самому паять - то намного меньше. Все исходники выше по ссылке есть, я просто ленивый..

  6. #6
    ROW111
    Хранитель Базы Знаний
    у меня все никак руки не доходят с микроконтроллерами разобраться...а так то да не сложная схемка..

  7. #7
    Moroz
    Автор темы
    ROW111, там прошивки все есть, поэтому ничего сложного. И как прошить - тоже описано подробно. Я чисто из-за лени и времени не стал сам собирать. Если бы мне было далеко ехать к Мите, то конечно спаял и прошил бы сам.

  8. #8
    Moroz
    Автор темы
    Изменил схему подключения!!! Теперь всё работет, в том числе и "спасибо" и аварийка через 6 сек. при задней. Исправления внес в первый пост.

  9. #9
    Дядя Жора
    Новичок
    Афтару - зачет! Не много альтруистов сейчас встретиш на форуме. Насчет цены, конечно дороговато выходит покупать
    Цитата Сообщение от Moroz Посмотреть сообщение
    vinik 1000р. Если самому паять - то намного меньше. Все исходники выше по ссылке есть, я просто ленивый..
    но, есть возможность взять дешевле готовый девайс, называется удлинитель поворотов LC-1.6, он правда позиционируется для рено, но если посмотреть на схему подключения, то можно увидеть, что схема Примки идентична, просто к другим контактам нужно подключаться.

  10. #10
    Moroz
    Автор темы
    Дядя Жора, я видел этот девайс. Схема один в один. Предполагать, кто у кого стырил - не буду. Но Митя - точно разработчик
    Насчет цены - для тебя в Киеве конечно лучше за 16$ взять. Для меня в Москве - 500р. девайс + пересылка + время или 1000р. Я бы выбрал 1000р. и пол часа езды на машине. Плюс бесплатные консультации по переделке. Так что не всё так однозначно..
    Да и ещё -
    Цитата Сообщение от Дядя Жора Посмотреть сообщение
    он правда позиционируется для рено, но если посмотреть на схему подключения, то можно увидеть, что схема Примки идентична, просто к другим контактам нужно подключаться.
    это в корне неверное утверждение. Как раз схема идентична тому-же Лачетти, а у нас как раз всё подругому. Но об этом я уже написал выше..

Похожие темы

  1. Повторители поворотов (на крыльях)
    от Luke Skywalker в разделе Кузов и салон
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 16.09.2014, 10:48
  2. Вопрос по панели P12 (европейка)
    от Крендель в разделе Кузов и салон
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 19.10.2009, 18:51

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •