Like Tree19понравилось

Дневные ходовые огни (DRL) в Р12

Страница 1 из 44 12311 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 436
  1. #1
    NikVT
    Автор темы

    Дневные ходовые огни (DRL) в Р12

    Есть отчёт от Ganz69, темы пообсуждать не нашёл, есть немного тут.

    из ПДД:
    ...
    "19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни."
    ...

    Из ГОСТа Р 41.48-2004:
    ...
    6.19 Дневной ходовой огонь
    6.19.1 Установка
    Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
    6.19.2 Число
    Два.
    6.19.3 Схема монтажа
    Специальных предписаний нет.
    6.19.4 Размещение
    6.19.4.1 По ширине - точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
    Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
    6.19.4.2 По высоте - на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
    6.19.4.3 По длине - на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
    6.19.5 Геометрическая видимость
    Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
    Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.
    6.19.6 Направление
    Вперед.
    6.19.7 Функциональная электрическая схема
    В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
    Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
    6.19.8 Контрольный сигнал
    Факультативен в виде замкнутого контура.
    6.19.9 Прочие предписания
    Нет.


    ...

    Взял для опытов комплект ходовиков без блока управления, 2 лампы по 8 диодов, цвет якобы 6000К, ток по 0,67 А на лампу.



    Делать блок по анализу напряжения на АКБ пока не стал, есть много вариантов с реле и даже без него, по сигналу с лампы зарядки АКБ, датчику скорости, давления масла...
    Подключил так:

    Ходовики включаются при включении зажигания, а при включении габаритов - гаснут.
    Диод блокирует подачу напряжения от габаритов (если включены) на реле при выключенном зажигании, подойдёт любой на ток более 0,3 А и напржение выше 50 В. Реле любое автомобильное на 12 В.
    Все необходимые напряжения взял с реле управления вентиляторами в блоке реле (рядом с расширительным бачком) и с проводов расположенной рядом фары.
    Для удобства убрал горловину бачка омывателя (повернуть против часовой и вынуть), дырку закрыл тряпкой чтобы туда ничего не упало, открутил болт расширительного бачка и не отсоединяя шланг поставил бачок в промежуток между двиглом и радиатором, пусть там и постоит.
    Снял крышку блока предохранителей,
    отстегнул верхнюю половину корпуса блока, две защёлки тут



    с другой стороны сжал пинцетом двойную защёлку и вытянул верхнюю половину вместе с реле вверх.



    Выдернул реле вентиляторов, коричневое (см. где защёлка), протолкнул разъём реле внутрь (защёлка),
    левое ближнее реле вместе с разъёмом протолкнул внутрь (защёлка) чтоб не мешало, т.к. провода там короткие, вывернул всё это как удобнее, припаялся к проводам разъёма реле вентиляторов, соответствующие контакты показаны на фото.



    Напряжение габаритов лучше взять не с проводов фары (вдруг снимать придётся), а с провода разъёма со стороны жгута (красный), кембрик сжимается.



    Реле ходовиков расположил в свободной нише, за отсутствием "родного" разъёма вырезал пластмассовую пластинку, прикрутил к реле и зафиксировал в пазу для разъёма чтобы всё это не болталось - видно на фото с пинцетом.
    Трасса прокладки проводов и место установки ламп, наличие выключателя и его место а также отключение АКБ на время работ (на верхних контактах разъёма напряжение присутствует постоянно)- дело хозяйское.
    По "минусу" можно ставить регулировку яркости ламп по потребности (балласт, датчик освещённости, приглушение на время работы поворотников и т.д.).


    Установил такие же в рестайлинговую Р12 QG18 автомат, всё аналогично в части контактов, реле, расположения,.. отличие в том, что блок реле однорядный на 5 мест, все заняты, доп. реле ходовиков прикрутил снаружи блока реле к его стойке (между блоком и крылом), фото не сделал, но и так ясно.


    Что такое «Дневные ходовые огни»?
    DRL это осветительная система предназначенная для лучшего определения автомобиля в потоке. Днём автомобиль с DRL видно лучше, чем машину с ближним светом. Ближний свет был разработан для езды в тёмное время суток и для освещения дороги, а не обозначения на ней машины.
    Мировай опыт показывает, что использование DRL снижает аварийность на дорогах минимум на 10%, а в большинстве случает эта цифра находится в районе 25%.

    Я всегда езжу с включенным ближнем, это тоже самое?
    Нет. Ближний свет предназначен для освещения дороги без ослепления встречных водителей, в то время как DRL призваны обозначать авто для других водителей. На картинке показано куда светит ближний свет: на дорогу, а не на водителей.


    Наглядный пример: без света, с ближним, с DRL:


    Габаритные огни это тоже самое что DRL?
    Нет, габаритные огни нужны только для обозначения машины на стоянке в темное время суток. Яркость габаритных огней на порядок меньше DRL. Даже если вы установили мощные светодиоды, всё равно эффекта не будет – лампы габаритных огней располагаются не в фокусе отражателя фары. Даже если ваши габаритные огни расположены в отдельной секции – мощности светодиода, купленного в магазине, будет недостаточно.

    Можно ли использовать ПТФ вместо DRL?
    И да и нет. ПТФ зачастую даже лучше обозначают машину на дороге чем ближний свет в силу иного светораспределения. В свою очередь оно же не является оптимальным с точки зрения DRL, т.к. птф должны давать яркий свет не более чем на 15м впереди автомобиля (иначе в тумане более мощный свет будет просто отражаться от частиц воды).

    Как должны работать DRL?
    Они должны автоматически включаться при активированном зажигании и гаснуть при включении ближнего света фар, т.к. их яркость избыточная для темного времени суток, проще говоря, ночью DRL начинают слепить. Либо DRL снижают яркость на 30-50% и работают как дополнительные габаритные огни.

    DRL предписаны ПДД РФ?
    Да, с ноября 2010 надо будет использовать ближний свет фар круглосуточно или вместо него днем DRL.

    Существуют ли российские ГОСТы на DRL?
    Да, ГОСТ Р 41.87-99 (создан на основе Правила ЕЭК ООН № 87)
    Последний раз редактировалось VOVANыч; 05.01.2011 в 23:26. Причина: дополнено 04.10.2010

  2. #2
    NEW501
    Участник
    Они имеют направленность, или просто рассеянный свет......... интересуюсь потому, что хочу такие поставить в места установки ПТФ (у меня там заглушки), вот только будут ли они светить на доргу или нет?

  3. #3
    ROW111
    Хранитель Базы Знаний
    Цитата Сообщение от NikVT Посмотреть сообщение
    из ПДД:
    ...
    "19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни."
    а я забил буду с ПТФами ездить
    19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
    в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
    в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
    вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 19.5 Правил.

  4. #4
    Moroz
    Читатель
    Интересная тема. Возможно тоже заморочусь. Только подключать хочу вот так, вместо БС

  5. #5
    NikVT
    Автор темы
    NEW501, светить на дорогу они точно не будут, я когда их по уровню выставлял в гараже при закрытых дверях в темноте, то полоски света не стене довольно слабые были. У них назначение совсем другое - яркие точечные источники света, видимые издалека. Угол, в котором они видны примерно +-30 град. по вертикали и горизонтали.

    ROW111, можно и так, какие проблемы, тока те же 110 Вт чисто на лампах, а с учётом КПД приведённая к двиглу мощность значительно выше. А тут прикрутил и забыл, 12 Вт, холодные, долгоиграющие (надеюсь очень).

    Moroz, что значит "вместо БС", внесение изменений в конструкцию и эл. схему ? Я- то логику работы этих фонариков под правила и гост сделал, и чистый факультатив, а у тебя как задумано?
    Последний раз редактировалось NikVT; 16.09.2010 в 17:04.

  6. #6
    Алексей Пудов
    Старожил
    Цитата Сообщение от ROW111 Посмотреть сообщение
    а я забил буду с ПТФами ездить
    19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
    в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
    в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
    вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 19.5 Правил.
    Осталось это только ГАЙцам доказать, они будут свою линию гнать!8)

  7. #7
    Moroz
    Читатель
    Цитата Сообщение от NikVT Посмотреть сообщение
    Moroz, что значит "вместо БС", внесение изменений в конструкцию и эл. схему ? Я- то логику работы этих фонариков под правила и гост сделал, и чистый факультатив, а у тебя как задумано?
    а по схеме что, не понятно? вместо БС - имеется ввиду на схеме. Просто эту схемку рисовал для автоматического включения БС и габаритов. Задумано так: завёл, как потух значек АКБ на панели и подрулевой в OFF - загрелись габариты и БС (или ходовки, не важно по сути), повернул подрулевой - всё уходит в штатный режим...

  8. #8
    NikVT
    Автор темы
    Moroz, если "имеется ввиду на схеме" то ясно, подумал, что именно с БС что- то сделать хочешь. Я на гену тоже рассчитывал, но провода не оч. удобно, вот отследить чем- то попроще 13,5-13,7 В с АКБ ещё подумываю.

    ROW111, да, упустил, они же должны автоматом при габаритах гаснуть, это переделывать надо схемку, тогда ТО вопросы задаст
    Последний раз редактировалось NikVT; 16.09.2010 в 17:42.

  9. #9
    ROW111
    Хранитель Базы Знаний
    Цитата Сообщение от NikVT Посмотреть сообщение
    ROW111, да, упустил, они же должны автоматом при габаритах гаснуть, это переделывать надо схемку, тогда ТО вопросы задаст
    ткни где написано такое про ПТФ (это равносильно потребовать чтобы ближний свет фар(вместо него же ПТФ можно использовать, а не вместо ходовых огней) был без габаритов)? вот твои огни должны гаснуть! ПТФ нет!
    Цитата Сообщение от Алексей Пудов Посмотреть сообщение
    Осталось это только ГАЙцам доказать, они будут свою линию гнать!
    всмысле гнать? у тебя что ПДД в бардачке не лежат? ну и очень зря! (хотя у наших гайцев есть свои всегда так же как и КОАП) открыл ткнул в п19.4 ПДД и погнал дальше там ниче "трактовать" гнуть придумывать не надо все ясно написано
    Цитата Сообщение от ROW111 Посмотреть сообщение
    вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 19.5 Правил.


    ---------- Сообщение добавлено в 21:23 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 21:21 ----------

    Цитата Сообщение от NikVT Посмотреть сообщение
    тока те же 110 Вт чисто на лампах, а с учётом КПД приведённая к двиглу мощность значительно выше. А тут прикрутил и забыл, 12 Вт,
    а генератору собственно поуху 12 вт или 110вт его все равно крутить надо (и заметь магнитное поле, которое сопротивляется его кручению никуда не делось)..
    Выглядит примерно так же как включить кондей и поставить температуру +32с и надеяться что после этого кондей не отнимает мощности от двигателя, он ведь холод не дает!

  10. #10
    NikVT
    Автор темы
    ROW111 моя фраза "должны автоматом при габаритах гаснуть" относится к ходовикам, в госте сказано: "ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары", про габариты говорю потому, что так реально делают, в данном случае не это важно, а то, что встроенные ПТФ имеют другой алгоритм работы, если ставишь факультатив, то нет проблем, запитывай их как ходовые.
    По поводу генератора - это уж извините...если гене "поуху" давайте грузить его киловатт на 100 эл. мотором с приводом на колёса, удвоение мощности нахаляву, почти вечный двигатель. Закон природы не отменишь, ненагруженный генератор крутится легко, нагруженный хрен провернёшь, поле противодействия как раз и формируется сгенерированным током в нагрузку и прямо ему пропорционально.
    Обрати внимание на работу бензогенераторов, ими все сейчас пользуются, вхолостую тарахтит легко и бенза не жрёт, как нагрузили - автоматика бенз рекой льёт, двигунок ревёт того и гляди кондратий хватит.
    С кондеем тоже не всё так, но оставим его пока.

Похожие темы

  1. Дневные ходовые огни (DRL). Установка на Р11
    от Goodween в разделе Тюнинг, доп. оборудование и аксессуары
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 17.11.2015, 01:04
  2. Дневные ходовые огни (DRL) на Р11
    от Goodween в разделе Электроника
    Ответов: 223
    Последнее сообщение: 17.11.2015, 01:04
  3. закупка DRL обьеддиняемся для заказа
    от _RAZIEL_ в разделе Наш клуб
    Ответов: 76
    Последнее сообщение: 14.12.2010, 23:39
  4. Отчет Дневные ходовые огни (DRL). Установка на Р12
    от Ganz69 в разделе Тюнинг, доп. оборудование и аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 03.06.2010, 19:30

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •