Like Tree3понравилось

Дневные ходовые огни (DRL) на Р11

Страница 1 из 23 12311 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 224
  1. #1
    Goodween
    Автор темы

    Exclamation Дневные ходовые огни (DRL) на Р11

    Итак, для чего или правильней сказать из-за чего я решил заняться этой проблемой.
    Скоро в России вступят в силу уже утверждённые поправки в ПДД требующие, чтобы у всех автомобилей в любое время суток и на любой дороге всегда был включен либо ближний свет фар, либо дневные ходовые огни.
    Включенный ближний свет несколько увеличивает расход топлива автомобиля, поднагружает генератор и как следствие, при городском цикле езды аккумуляторной батареи явно не будет хватать заряда. А если аккумулятор не свежий и плюс ко всему прочему впереди зима с ее морозами и т.п. Короче, не очень хорошая перспектива. Кроме того, постоянно ездить с включенными фарами означает, что придется заметно чаще менять, не без того не дешевые лампочки в фарах. В общем задумался я на счет так называемых дневных ходовых огней. Долго сидел в Интернете, разбирался что это и как. В общем пришел к выводу, что светодиодные полоски, грамотно размещенные на автомобиле могут являться ходовыми огнями при условии четкого соблюдения требований стандарта ГОСТ Р 41.48-2004. При том, что дневные ходовые огни расходуют в среднем в 10 раз меньше энергии, чем ближний свет с задними габаритами. Кажется все просто, габариты и фары не зажигаем, а ездим со светодиодами на бампере. Однако все не так легко как может показаться сначала.

    Что такое «Дневные ходовые огни»?
    DRL это осветительная система предназначенная для лучшего определения автомобиля в потоке. Днём автомобиль с DRL видно лучше, чем машину с ближним светом. Ближний свет был разработан для езды в тёмное время суток и для освещения дороги, а не обозначения на ней машины.
    Мировай опыт показывает, что использование DRL снижает аварийность на дорогах минимум на 10%, а в большинстве случает эта цифра находится в районе 25%.

    Я всегда езжу с включенным ближнем, это тоже самое?
    Нет. Ближний свет предназначен для освещения дороги без ослепления встречных водителей, в то время как DRL призваны обозначать авто для других водителей. На картинке показано куда светит ближний свет: на дорогу, а не на водителей.


    Наглядный пример: без света, с ближним, с DRL:


    Габаритные огни это тоже самое что DRL?
    Нет, габаритные огни нужны только для обозначения машины на стоянке в темное время суток. Яркость габаритных огней на порядок меньше DRL. Даже если вы установили мощные светодиоды, всё равно эффекта не будет – лампы габаритных огней располагаются не в фокусе отражателя фары. Даже если ваши габаритные огни расположены в отдельной секции – мощности светодиода, купленного в магазине, будет недостаточно.

    Можно ли использовать ПТФ вместо DRL?
    И да и нет. ПТФ зачастую даже лучше обозначают машину на дороге чем ближний свет в силу иного светораспределения. В свою очередь оно же не является оптимальным с точки зрения DRL, т.к. птф должны давать яркий свет не более чем на 15м впереди автомобиля (иначе в тумане более мощный свет будет просто отражаться от частиц воды).

    Как должны работать DRL?
    Они должны автоматически включаться при активированном зажигании и гаснуть при включении ближнего света фар, т.к. их яркость избыточная для темного времени суток, проще говоря, ночью DRL начинают слепить. Либо DRL снижают яркость на 30-50% и работают как дополнительные габаритные огни.

    DRL предписаны ПДД РФ?
    Да, с ноября 2010 надо будет использовать ближний свет фар круглосуточно или вместо него днем DRL.

    Существуют ли российские ГОСТы на DRL?
    Да, ГОСТ Р 41.87-99 (создан на основе Правила ЕЭК ООН № 87)
    Есть вопросы, задавайте! Полный отчет ТУТ
    Последний раз редактировалось VOVANыч; 05.01.2011 в 23:26.

  2. #2
    _RAZIEL_
    Старожил
    денег скока вышло???где брал???реально синевой отдает???

  3. #3
    Goodween
    Автор темы
    Всем привет. Синева исключительно особенность фотоаппарата или искажение света. Так, они светятся белым светом. Ходовики не супер, купил на китайском сайте. Отдал 300рублей за пару. Покупали много и так получилось, что одни остались лишние, вот и закрепил себе. Все остальное финансовых затрат не потребовало.

  4. #4
    Nike_com
    Участник
    А схемку черной коробочки не затруднит здесь выложить

  5. #5
    Goodween
    Автор темы
    Доброго всем времени суток. Поскольку много одноклубников просят выслать принципиальную схему включения ходовых огней, а отвечать каждому в личку достаточно хлопотно, то схему выкладываю здесь.
    Выкладываю сразу две схемы. Первая абсолютно простая, не требует настроек и углубленных знаний электроники. Она так же имеет право на существование и отвечает требованиям ГОСТа.
    Вторая, та что стоит у меня, это более замороченная вещь. Ее преимущество только в том, что она позволяет запустить ходовые огни только после запуска двигателя. Это несколько удобней, но и более трудоемко. Схему защиты от перенапряжения выкладывать не стал, так как сейчас анализируя работу всей системы, считаю, что в ней необходимости особо нет. К тому же каждый, при необходимости, может предложить свой вариант защиты. По схеме хочу отметить следующее. Схема рабочая. Езжу около месяца, нареканий нет. В свое время, я использовал аналогичный принцип при разработки датчика числа оборотов, установленного на двигатель STEYR (Штаер). Описание и метод настройки так же в приложении есть.
    Если будут какие либо вопросы, что то надо пояснить более подробно, то пишите.

  6. #6
    Nike_com
    Участник
    Спасибо!

  7. #7
    aerelf
    Участник
    Цитата Сообщение от Nike_com Посмотреть сообщение
    Спасибо!
    Причём огромное!

  8. #8
    Алекс2007
    Новичок
    Очень круто ! Вопрос только один : при остановке на посту или при техосмотре у гаеров невозникнит вопрос о сертификате на данное изобретение и легальности его применения ?

  9. #9
    Goodween
    Автор темы
    Я думаю, что светить коробочку особо не стоит, а показать распечатанный ГОСТ и попросить их объяснить в чем они видят нарушение можно!

  10. #10
    Moroz
    Читатель
    Goodween, а зачем такие сложности? Конечно твоя схема изящна, но я за простоту.
    Например так

Похожие темы

  1. Дневные ходовые огни (DRL) в Р12
    от NikVT в разделе Электроника
    Ответов: 439
    Последнее сообщение: 20.04.2017, 11:28
  2. Дневные ходовые огни (DRL). Установка на Р11
    от Goodween в разделе Тюнинг, доп. оборудование и аксессуары
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 17.11.2015, 01:04
  3. Отчет Дневные ходовые огни (DRL). Установка на Р12
    от Ganz69 в разделе Тюнинг, доп. оборудование и аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 03.06.2010, 19:30

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •