Like Tree1понравилось

Установка фонаря освещения порога двери

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 15
  1. #1
    Thoas
    Автор темы

    Lightbulb Установка фонаря освещения порога двери

    Всем доброго времени суток!

    Данная статья посвящена фонарю освещения порога двери, а точнее его изготовлению. Поскольку в машинах имеющих комплектацию Elegance и Tekna данная функция уже реализована штатно, то этот отчет им не нужен. А вот к владельцам машин с комплектацией Comfort эта статья имеет непосредственное отношение, поскольку штатно производитель одарил двери машины только катафотами без подсветки. Этот их "косяк" мы и будем исправлять.

    1. Итак, начнем с того что вытащим из двери пассажира и водителя эти самые катафоты. Отмечу особо что держатся они там намертво по этому без снятия обшивки двери их не выдернуть (но поскольку нам и так ее нужно будет снимать, для того чтобы проводку сделать, мы не особо расстраиваемся )
    Вот как он выглядит


    2. отрезаем нижнею крышку ножовкой (будьте аккуратны не срежьте крепление зажимов)


    3. Удаляем ненужные ребра жесткости.


    4. Продуваем от пыли и стружки внутреннюю часть катафота.
    5. Покупаем на радио-рынке светодиоды в герметичном корпусе (у нас стоят 70руб за штуку, нам нужны две)


    Покупаем там же соединительные штекеры (у нас по 15 руб за комплект, нужны два)


    6. Подпаиваем углы на герметичном блоке со светодиодами (иначе в корпус катафота не влезут)


    7. Вставляем планку в катафот и фиксируем клеем.


    8. Приклеиваем заднюю крышку катафота силиконовым герметиком. Припаиваем штекер на провод.


    9. Тоже самое делаем со вторым катафотом. Получается вот такая картина


    10. Идем в машину и протаскиваем заранее приготовленные провода в двери машины.


    Один конец засовываем в техническое отверстие для снятия стекла.


    Второй пропускаем внутри двери (для доступа внутрь достаточно снять динамик, он крепится на трех болтах на 10) и высовываем его через междверную гофру (её нужно снять для облегчения процесса) в салон.


    Затем проталкиваем провод в салон и ставим гофру обратно.
    А провод от правой двери, находим в салоне за бордачком (для этого бордачек нужно будет снять, он держится на двух клипсах и одном саморезе со звездочкой) и ведем его к водительскому месту. Провод от левой двери находим так же в техническом отверстии за ручкой открывания капота.

    11. Снимаем пластиковую панель под рулевой колонкой (откручиваем два самореза внизу и тянем панель на себя, она отщелкивается)


    Снимаем справа датчик температуры (он держится на саморезе) и слева отщелкиваем разъемы корректора фар и приводов зеркал. Внизу отсоединяем диагностический разьем (отгибаем два фиксатора с передней стороны панели). Все, убираем панель и лезем к блоку комфорта (он находится справа от руля, на картинке помечен крестиком).


    Тянем его от себя и снимаем его с кронштейна.

    12. находим 43 (водительская) и 44 (пассажирская) пины на блоке, именно они отвечают за концевики передних дверей.


    Припаиваем к проводам идущим к этим пинам удлинительные провода.


    ДАЛЬШЕ ЕСТЬ ДВА ВАРИАНТА ПОДКЛЮЧЕНИЯ

    ПЕРВЫЙ (правильный). Каждый правильный электрик знает что для управления световым прибором, размыкать нужно фазу. По этому в первом варианте мы используем провода идущее от 43 и 44 пинов как управляющие провода для катушек реле (подключаем их к 85 контактам реле). Минусовые провода от блоков светодиодов, прокручиваем к массе (можно прямо в двери к любому болту прикрутить). Плюсовые провода подсоединяем к реле (контакт 87). С 49 пина блока комфорта берем постоянный +12 в и присоединяем его в реле (контакты 30 и 86).
    Таким образом мы получаем следующие: при открывании двери концевик замыкается на массу и катушка реле срабатывает, она замыкает контакты №30 и №87, ток поступает на блок светодиодов. Если дверь закрыта, то фаза разорвана и тока в катафоте нет.

    ВТОРОЙ (не правильный, но быстрый). Этот способ для неправильных электриков, поскольку размыкается в этом случае масса, а фаза всегда остается на блоке светодиодов.
    Ту все просто, подключаем оба фазовых провода от катафотов к 49 пину блока комфорта (на нем постоянно +12v). А минусовые провода подключаем напрямую к концевикам дверей, на 43 и 44 пины БК соответственно.
    Таким образом мы получаем следующие: при открывании двери концевик замыкается на массу и ток уже поданный на светодиоды начинает "течь", катафот горит. Закрываем двери, масса пропадает, катафот гаснет.

    Какой способ подключения выбрать, решать вам.


    13. Ставим модернизированные катафоты на место, предварительно подключив их к протянутым нами проводам. Ставим блок комфорта на место, собираем в обратном порядке подрулевую панель. Проверяем полученный результат.





    Все работает.
    Не смотрите что на фотографии кажется что светодиоды дают мало света, это просто утро на улице, ночью они очень ярко светят.

    Всем удачи!
    Последний раз редактировалось Thoas; 17.10.2011 в 16:32.

  2. #2
    Moroz
    Читатель
    Хороший отчет, поместил в базу знаний.

    Теперь моё уточнение: штатно эти плафоны подключены не к концевикам, а к общему освещению салона, соответственно и тухнут не сразу и "вежливо". Но загораются оба, а не как у тебя только тот, где дверь открыта.
    Поэтому предлагаю 3 способ подключения
    +12 на 49 блока комфорта, а массу взять с 28 блока комфорта

  3. #3
    ROW111
    Хранитель Базы Знаний
    Цитата Сообщение от Thoas Посмотреть сообщение
    ВТОРОЙ (не правильный, но быстрый). Этот способ для неправильных электриков, поскольку размыкается в этом случае масса, а фаза всегда остается на блоке светодиодов.
    фаза бывает в переменном токе, а тут постоянный поэтому просто плюс и минус..
    Да и еще второй способ тоже правильный блок комфорта Р12 да и стеклоподьемники кроме водительского управляются минусами
    Отчет хороший молодец все грамотно сделал!

  4. #4
    Thoas
    Автор темы
    Moroz, спасибо за отзыв и спасибо за предоставленную схему БК, без неё у меня бы не чего не получилось.


    ROW111, и вам спасибо за отзыв!
    Последний раз редактировалось Thoas; 17.10.2011 в 17:43.

  5. #5
    Moroz
    Читатель
    Цитата Сообщение от Thoas Посмотреть сообщение
    и спасибо за предоставленную схему БК
    а я давал ??? ... не помню... но я вижу ты с руками и головой, ВЭЛКАМ! приятно видеть таких людей в наших рядах!

  6. #6
    Shelll
    Старожил
    вот смотрю периодически на эти катафоты и думаю тоже сделать свет, но так влом протягивать провода в дверь, помню как я намучался с зеркалами))) только это и останавливает))


    Thoas,круто получилось!! а сфоткай в темноте потом

  7. #7
    ROW111
    Хранитель Базы Знаний
    Цитата Сообщение от Shelll Посмотреть сообщение
    но так влом протягивать провода в дверь, помню как я намучался с зеркалами))) только это и останавливает))
    не знаю я в динамики дверей проводку тянул другую, так просто гофру выдернул с кузова и двери проволока свободно прошла к проволоке провод изолентой обмотнул и все прекрасно протащилось..

    ---------- Сообщение добавлено в 19:25 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 19:24 ----------

    Цитата Сообщение от Shelll Посмотреть сообщение
    вот смотрю периодически на эти катафоты и думаю тоже сделать свет
    на элегансе по-моему они двуцветные верх красный низ белый..или я чего то путаю?

  8. #8
    Moroz
    Читатель
    Цитата Сообщение от ROW111 Посмотреть сообщение
    на элегансе по-моему они двуцветные верх красный низ белый..или я чего то путаю?
    не путаешь... именно красно/белые... и габарит кажут и подсветка вниз...

  9. #9
    Thoas
    Автор темы
    Цитата Сообщение от Moroz Посмотреть сообщение
    а я давал ??? ... не помню...
    Давал Я даже ссылку в отчете вставил на твое сообщение. А в личке ты объяснил мне как там некоторые вещи работают. Так что, ты очень помог мне


    Цитата Сообщение от Shelll
    а сфоткай в темноте потом
    постараюсь, если не забуду конечно.

  10. #10
    Ganz69
    Технарь
    Вставлю свои 5 копеек, так как полюзуюсь этим давно

    Если кто то, хочет запитать красный катофот(у меня был незадейсвован) или подсветку белую снизу двери, на открытие двери, то в дверь надо тянуть, отдельное питание.
    Запитывать каждую дверь по своему, чтобы при открытии только этой двери, срабатывало.
    Нужно взять (+), откуда хотите, хоть с АККУ, а минус с концевого двери (цвет проводов, разный).
    С лева(на Еврозе) краснй/белый(водитель), с права голубой/оранжевый(пассажир), на задних дверях не смотрел. Это легко проверить, открутив
    концевой.

    http://www.primera-club.ru/forum/showthread.php?t=17946 в самом низу.
    А то у вас, чёта както всё сложно! Удачи!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •