Like Tree1понравилось

[Отчет]Установка светодиодной подсветки дисков на P11-144

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 12
  1. #1
    Arkus
    Автор темы

    Lightbulb [Отчет]Установка светодиодной подсветки дисков на P11-144

    На форуме не нашел такой темы, решил заморочиться, сделать и поделться, может кому пригодиться и простите модеры если я проглядел такую тему, баньте мну на год тогда ибо я слеп
    Предыстория.
    Давно обратил внимание по городу ездит много таких, выглядит красиво, но мне не светило-стоятли штамповки. И вот свершилось чудо-купил литье наконец и решил преобразить его

    Начинал с нуля, т.е. ничего не зная толком о светодиодах и прочем(просто ценники на установку в сервисах 4-5 тыс.).

    Первое, что нарыл в инете этот сайт.
    В приципе довольно понятно, но ленты дороговато стоят как то, начал рыть дальше.
    Решил использовать обычные китайские ленты(для экспирименту не жалко будет их испортить ибо недорогие, и наши стабилизаторы).

    Постараюсь разжевать по максимуму, чтобы понятен был процесс.

    Установка.
    У меня питается подсветка напрямую от аккумулятора, по нажатию кнопки из салона включается и выключается. Можно сделать и чтобы с фарами включалась она, но мне это не нужно абсолютно. Сами ленты будут крепиться на защитный кожух/маслоотбойник(по разному его зовут)). Т.к. лента может испортиться со временем, решил не на суперклей или герметик делать, а просто на клей самой ленты(она самоклеящаяся) и стяжки чтобы проще было заменить.

    Что нам потребуется:
    1. Светодиодная лента. Купил SMD 3528 IP67(взял с рук новую, человеку не потребовалось). 600р за 5м. Обращаем внимание что лента нужна не хуже IP67-пыле-влагозащищенная!

    2. 2 Провода(желательно разного цвета, один будет +, второй - ). Я взял по 20 м каждый. но не хватило, лучше метров 30, чтоб запас был. 400р.
    3. Стабилизаторы напряженя 12В, взял наши К142ЕН8Б или КРЕН8Б, в простонародье КРЕНКА. Поможет защитить ленту от скачков напряжения и козы. 10 р/шт. Взял 8, то же с запасом(использовал 6, то ли паял плохо, то ли бракованные попались)
    4. Эпоксидный клей/суперклей/герметик. На выбор что предпочитаете.
    5. Паяльник(желательно маломощный и с тонким жалом!), и "патроны" к нему: припой, канифоль.
    6. Разъемы папа-мама, штекеры двухконтактные к ним то же по желанию. По мне с ними удобнее вышло, чуть позднее объясню почему.
    7. Кнопка вкл-выкл то же по желанию.
    8. Гофрированная трубка, 5м. мне более чем хватило(берем самую маленьку в диаметре)
    9. Радиатор.(можно взять от видеокаврты или от кулера процессора.Я взял от процессора и болгаркой спилил по высоте, чтобы был компактнее).

    10.Стяжки.
    11. куча времени(я с 12 до 22 часов маялся, причем с помощником, а под конец и второй подошел)


    Ниже сама схема подключения:

    АКБ-аккумулятор
    Л-светодиодная лента
    С-стабилизатор
    I/O-двухконтактный выключатель(вкл/выкл)

    Вся схема будет замыкаться(т.е. стабилизаторы с радитором) у меня в багажнике в правом заднем крыле(рядом с домкратом), поэтому нужно сразу снимать всю обшивку багажника.

    У меня стоят дисковые тормоза и спереди и сзади, мне проще было, у кого задние барабанные идеи черпаем здесь.

    Начнем с задних колес. Снимаем колесо, откручиваем тормозные суппорта, снимаем тормозной диск.
    Берем ленту, примеряем по размеру маслоотбойника/защитного кожуха(где как называют, далее будем звать просто "кожух")), отрезаем нужный размер(на задние идет примерно 75см, на передние 65см), как резать смотрим изображение ниже!

    Первая лента идет с припаянными проводами обычно, потому их просто наращиваем до нужной длины, далее же нужно будет самим паять провода к контактам ленты. ВАЖНО!!!Паять нужно очень аккуратно, не держите паяльник более 3-5 секунд на ленте, иначе можно ее испортить!
    Место где припояли лучше залить клеем/герметиком и закрыть изолентой. С другой стороны отрезанной ленты то же заливаем клеем или герметиком, дабы исключить попадание влаги на контакты!!

    Далее зачищаем верхнюю часть кожуха, обезжириваем, и приклеиваем ленту(провода лучше чтобы были вверху), далее делаем отверстия в кожухе под стяжки, так чтобы стяжки не закрывали сами диоды.
    На фото я вначале наделал отверстий потом приклеил ленту, несколько диодов закрываются теперь-не критично, но они не так светят как свободные. Потому делал в дальнейшем как выше описал.

    Далее продеваем провода в гофру, место где припаяны провода к ленте так же закрываем гофрой и еще раз изолируем, то есть дополнительно исключаем вероятность попадания влаги на контакты. Ну и заводим провода в салон. Сделал я это там же где заведены в салон провода от АБС(в резинке делаем отверстие и заводим провода).


    Вот так выглядит закрепленная лента сзади

    Колесо можно собирать.
    То же самое делаем с другим задним колесом.
    Передние колеса делаем по тому же принципу, так же провода под капот завести с проводами абс(не сфоткал, т.к. найти там не сложно). Тут правда я подкололся:гофру взял довольно большую и спереди ее не поставишь, пришлось провода там без нее прокинуть, поэтому еще раз повторюсь-гофру нужно брать минимального диаметра, только чтобы влезло 2 провода.
    Единственное проблематично завести их в салон. Я сделал следующим образом: завел их из под капота в крыло, а потом через резинку(по которой провода от двери идут) в салон и далее в багажник. Так же заводим провод от акумулятора плюсовой до кнопки, ее я кстати сделал рядом с регулятором зеркал и корректором фар(чуть позже сделаю фото). Ну и от выключателя так же ведем по салону в багажник.
    Все провода от лент посадил на "папу" и в штекер.

    Далее паяем провода к стабилизаторам. Паять нужно следующим образом: берем в руку стабилизатор надписью к себе. Правая ножка-это выход +, сюда паяем провод который пойдет на ленту +. Средняя ножка это -, сюда паяем провод который пойдет на минус ленты и минус АКБ(он общий). Левая ножка это вход +. Сюда паяем провод который будет идти на + АКБ. Все что запаяли тщательно изолируем. + и - так же сажаем на "маму" и в штекер. Далее остается только подсоединить штекеры от стабилизатора к штекеру ленты. Минусы соединяем между собой и на массу(как раз там от фары идет минусовой провод к корпусу машины). ВХОД + подсоединяем к проводу от АКБ который ранее провели.
    Крепим стабилизаторы к радиатору(в процессе работы они греются, так что поэтому и желательно использовать радиатор), радиатор на двусторонний скотч на крыло, провода так же лепим на корпус машины чтоб не болтались а было все аккуртано. Как я сказал у меня проводов не хватило, добивал как мог, потому получилось не эстетично, буду еще переделывать, но там недолго)) Выглядит это так:
    .

    Далее я нажал кнопочку вкл. и радовался и плакал.
    Две ленты горят, две нет
    Думал как так, 7 часов работы и зря? Причем у негорящих лент очень горячие стабилизаторы. По быстрому перепаял-результат ноль. Думаю ну капец. Решил бросить это дело( мозги уже кипели, туго соображал)
    С утра еще раз перепаял провода к стабилизаторам и ВУАЛЯ! Все работает-не даром утро вечера мудренее Потому кстати у меня и ушло 6 стабилизаторов вместо 4

    Лента кстати светит не очень сильно, т.е. внимание водителей может отвлечь-красиво все таки, но не слепит. Собственно я такого эффекта и хотел. Через пару дней пошел сильный ливень у нас и ленты были испытаны на водонепроницаемость:ливень, лужи большие, все работает. Все таки IP67 должен обеспечивать защиту ленты при погружении ее на глубину до 1 метра.
    IP (Ingress Protection Rating) — система классификации степеней защиты оболочки электрооборудования от проникновения твёрдых предметов и воды в соответствии с международным стандартом IEC 60529 (DIN 40050, ГОСТ 14254-96)взято тут.
    Результат:



    З.Ы.: Небольшая выдержка с одного из вышеуказанных сайтов: Подсветка дисков и закон

    Не последним в принятии решения по установке подсветки дисков является вопрос о легальности. Фактически единственным документом в соответствии с которым работники ГИБДД могут сделать вам замечание и выписать штраф является ГОСТ 8769-75 (Требования к внешним световым приборам).
    Согласно данному документу запрещена установка внешних световых приборов, не предусмотренных конструкцией автомобилей или самих несоответствующих определенным требованиям.
    При этом в ГОСТе прописано, что: … к внешним световым приборам относятся: фары дальнего и ближнего света, противотуманные фары, передние фонари, заднии фонари, боковые фонари, фонарь освещения н\з, световозвращатели, дополнительные фонари, опознавательный знак автопоезда.
    Фактически получается, что запрещена установка выше перечисленных световых приборов или несоответствующих требованиям данных световых приборов. При этом как вы заметили в законе ни слова не сказано конкретно про светодиодную подсветку. Формально вам нельзя будет сделать замечание по поводу светодиодной подсветки, но как в большинстве случаев, на практике будет все зависеть от вашей удачи, поведения и настроения инспектора.

    Для этого я и поставил кнопку, чтобы отключить подсветку и включить дурачка если "хозяины полосатых палочек остановят" и докопаются

    З.З.Ы.: Схему можно упростить, можно и осложнить. Упростить чем? Стабилизаторы убираем, но уменьшиться время работы подсветки.
    Можно сделать не парралельную схему как у меня, а последовательную, но если сдохнет одна лента-не будут гореть и другие.
    Как улучшить? Можно воткнуть в схему предохранители. Между лентами и + от АКБ на 5А например.
    Есть ленты которые не одноцветные, т.е. цвет можно менять хоть кадые 5 секунд)), поставить дорогостоящие ленты которые будут рисовать изображение, поставить диммер чтобы лента под музыку моргала. В общем варианты кучи. Я взял тот, что меньше по затратам и с точки зрения безопасности в плане замыканий лучше. Мне большего и не надо))

    Добавил в Базу Знаний
    Garik_666_86
    Последний раз редактировалось Garik_666_86; 01.08.2012 в 20:24. Причина: Небольшие дополнения.

  2. #2
    shpek
    Участник
    испортил машину ..... Без обид ....

  3. #3
    Arkus
    Автор темы
    да было бы на что,главное мне нравится. Только чем на твой взгляд испортил?

  4. #4
    sergik0202
    гроза болтов и гаек
    Arkus,
    а лента-то обычная???
    если да, то эт допервого хорошего дождя или мороза...
    для таких таких подсветок используют несколько други варианты

  5. #5
    Arkus
    Автор темы
    по ленте все подробно описано,она пыле влагозащищенная,испытание водой прошла на ура:ливень был,проехал не раз по большим лужам,плюс была бесконтактная мойка.на счет мороза-должна выдерживать -40,поживем увидим.за критику конечно спасибо,но была бы обоснована,есть свои варианты так можно предложить,можно сделать по разному и я выбрал для себя один из вариантов,и как я написал в первом посту я начинал абсолютно с нуля ничего не зная. В общем я никого не хочу обидеть,просто до этого тем не было, и кому нибудь может приводится а если есть варианты другие стоит их сюда может опубликовать?

  6. #6
    OxyGeNiuM
    Участник
    Классная идея, тоже люблю светодиодами баловаться)) до такого еще не додумался пока

  7. #7
    Arkus
    Автор темы
    Цитата Сообщение от OxyGeNiuM Посмотреть сообщение
    Классная идея, тоже люблю светодиодами баловаться)) до такого еще не додумался пока
    Спасибо)Я тоже идею на улицах города у других увидел-зацепило))

  8. #8
    Sawko
    Участник
    Аркус Скажи пожалуйста зачем нужен РАДИАТОР??? На сайте который ты указал видел стойт и ты сказл что нужно....

  9. #9
    Arkus
    Автор темы
    Цитата Сообщение от Sawko Посмотреть сообщение
    Аркус Скажи пожалуйста зачем нужен РАДИАТОР??? На сайте который ты указал видел стойт и ты сказл что нужно....
    Радиатор нужен, собственно везде где он стоит, для охлаждения стабилизаторов. Только вот у меня он огромный(что нашел на скорую руку), пойдет гораздо меньше. Стабилизаторы в процессе работы греются, радиатор охлаждает, чем собственно продлит срок службы. Ну и совсем не обязательно ставить стабилизаторы, но как долго лента проживет не знаю-я хотел надолго оставить=)

  10. #10
    Sawko
    Участник
    Спасибо!)

Похожие темы

  1. Замена датчика детонации(ДД) на SR20(P11) Отчет.
    от Витёк в разделе Двигатель
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 11.08.2014, 01:36
  2. Ответов: 6
    Последнее сообщение: 23.06.2011, 16:34
  3. Установка оригинальных ламп D2S Koito в P11-144
    от tarik в разделе Кузов и салон
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 16.03.2011, 10:21
  4. Установка подсветки кнопок стеклоподъемника
    от LAZAY в разделе Тюнинг, доп. оборудование и аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 01.05.2009, 17:11

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •