Like Tree1понравилось

CarPC - альтернативный вариант

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 13
  1. #1
    schur-s
    Автор темы

    Smile CarPC - Штатный монитор - альтернатива

    Хочу поделиться своими наработками по измученной теме CarPC.

    Отчет пока в работе, замечания можно высказывать, буду дополнять по мере возможности.

    Прежде всего речь в данном топике пойдет о ПРАВОРУКОЙ примере со штатным блоком навигации и ТВ-тюнером.



    Когда дочитаете до конца, поймете что реализовать схему можно на любом цветном монике! я реализовал по такой схеме правда только в одой из своих машин, это была Примера. Сейчас у меня другая машина и монитор там не родной, а дополнительный - Лилипут.
    Машина сейчас у другого хозяина, ему не так интересно было наличие компа в машине, поэтому снял и отдал без компа.
    Убирал мусор дома и наткнулся на старые записи, схемы и скриншоты, решил выложить сюда для пользы соклубникам.


    И так, прежде всего хочу сказать спасибо Антохе ( руководителю клуба) что однажды на встрече показал машину Витамина с Carpc, так же спасибо Руслану и Илье с форума "Vega-absolut", Спасибо Chipu, ilConte и парням c форума "compcar.ru"
    Отдельное спасибо Лехе ( Alexeus ) с нашего форума, за предоставленный гараж, сосиски и конечно осциллограф

    И так, сначала надо понять как с видеокарточки компа снять видеосигнал и отправить на штатный монитор ??? ?
    Материал с помощью которого я это сделал, по нижеследующим ссылкам:
    http://www.compcar.ru/forum/showthread.php?t=1441
    http://www.compcar.ru/forum/showthread.php?t=1474
    http://forum.amadeus-project.com/ind...showtopic=1988
    http://pinouts.ru/Video/VGA15_pinout.shtml
    http://www.compcar.ru/forum/showthread.php?t=2070

    Чтобы не мучать кучей форумов, я буду краток и сразу скажу, что имея на руках электросхему от машины с правым рулем но английского рынка, можно ей пользоваться как основой!!!

    Вот штатная схема подключения монитора к блоку штатной НАВИ:

    а это связь именно монитора и блока НАВИ:


    Схему подключения ТВ-тюнера я так и не смог найти, но удалось найти распиновку :


    вот его вид:


    из схемы видно что видеосигнал на монитор перадается как RGB и есть возможность туда подключиться.
    Вооружившись Осциллографом я разбираю панель, снимаю штатный блок НАВИ и измеряю его "показатели"

    на машине:


    дома:






    Тут фото устройств: это передняя часть СД привода и ДВД привода.
    на схеме они называются
    СД-привод – «AUDIO UNIT» - модель - RM-V55SAA
    ДВД-привод – «AV and NAVI control» - модель - CCA-5801C
    на сколько я знаю, в блоке ДВД и находится блок НАВИ и от него идут сигнальные провода к монитору, больше ни откуда не идут сигнальные провода на монитор, кроме как с блока управления камерой, что под обшивкой в багажнике, на него в свою очередь идут сигнальные провода с ТВ-тюнера и камеры

    Вот что внутри монитора обнаружилсь:




    Далее провожу работы с использованием материала с источника с http://www.compcar.ru/forum/showthre...?t=1474&page=2

    Монитор в японском видеоформате работает NTSC на 525 строк вместо наших 625 и частота кадров 30Гц.
    При этом он показывает картинку при использовании Композитной синхросмеси.

    Вертикальная и горизонтальная синхры идут от самого монитора к блоку НАВИ в правой колодке и если ее выдернуть от навигатора, то монитор все равно показывает, только кнопки управления не работают. Надо замерять частомером(осциллографом) в левой колодке, по идее ни один контакт в левой колодке частоты не должен выдавать, кроме синхры, но сигналы изображения идут именно с левой колодки.

    Тут важно, что с монитора приходит на блок НАВИ две развертки: горизонтальная и вертикальная - а на сам монитор уходит Синросмесь этих двух сигналов.

    На правой (смотрим сзади) колодке было: вертикальная 59,9Hz и горизонтальная 15,76KHz синхронизация раздельно. Этот сигнал идет с монитора в блок НАВИ, он нам не нужен!!!!

    Синхры легко проверяются, частота горизонтальной развертки должна быть в пределах 15-17 кГц и вертикальной 50-60 Гц.

    Мерять осцилографом так: один конец щупа на массу – второй на ногу, замкнуть не должно!!

    Таким образом, нам нужна Композитная синхро смесь, это «строчная» + «кадровая» = синхросмесь композитная!!!…..

    По идее, композитная синхросмесь должна быть такой же, как на 13-пине выхода видеокарты любого домашнего компа, надо осциллографом посмотреть сигнал с видюхи и сравнить с тем, что идет от блока нави к монитору

    Вот пример Синхросигнала, ну во всяком случае должен быть таким!!!


    При смешивании «вертикальной» и «горизонтальной» синхронизации на 555лп5 микросхеме - осцилограмма идеальная и выходное напряжение около 4В.

    Именно поэтому нам нужно спаять схему на микрухе для создания синхросмеси от домашнего компа, чтобы ее отправить на моник в машине.

    Для проверки на выходах RGB должно быть сопротивление в районе 75 Ом.

    Т.е. все эти сигналы были в левом разъеме блока штатной НАВИ


    вот что получаем в результате измерений:
    За основу беру картинку ilConte ( С Форума "compcar.ru" , но у него Wingroad и распиновка отличается) собственно я переделываю под Primera и прикладываю модель штатного блшока НАВИ


    Собственно на этом половина сделано!

    Теперь возвращаемся к компу и его видеокарточке.
    Предварительно паяем вот такие переходники:

    ими в дальнейшем будем врезаться в проводку между монитором и штатным блоком НАВИ

    Итак
    "Подключить штатный монитор имеющий RGB вход можно на любом автомобиле, для этого достаточно иметь материнку со встроенным видео на основе чипсетов ATI, AMD 690, Nforce или любой другой видеокарте с функцией Interlace . Еще потребуется утилита PowerStrip. Если видеокарта не поддерживает функцию композитная синхронизация то можно будет смешать синхры с помощью резисторов как на рисунке:"

    данные по используемым радиодеталям есть на рисунке.
    Я использовал все тоже самое и работает)

    Суть тут вот в чем:
    тут я копирую с первоисточника, откуда сам и узнал:
    "Надо смешать Vsync и Hsync (вертикальная и горизонтальная синхронизация) в общий сигнал и подать его на монитор. И так, старая классическая схема на к555лп5 .
    - слева мы подается строчный и кадровый синхроимпульс с видюхи, справа получаем полную синхросмесь - ее на монитор. Сигналы R,G,B - просто напрямую, ну и не забываем про землю и про то, что все сигнальные провода должны быть экранированными и экран заземлен (в одной общей точке с каждой стороны кабеля).

    Cтрочная - это HSync (Horizontal Sync), кадровая - Vsync (Vertical Sync).

    Питание для схемы смесителя синхры, можно взять с 9 ногжки разьема VGA , в некоторых случаях можно взять от USB так как были тесты с видеокартами не поддерживающие эту опцию. Если вы будете настраивать свою видеокартус с опцией "композитная" и без схемы смесителя то включите опцию "композитная" и полярности (-)гориз. и (-)вертик."

    далее согласно рекомендациям я настраиваю PowerStrip:


    На скриншоте видно, что родной монитор может работать в разрешении 800х480 точек, что довольно не плохой показатель!
    Синхросигнал 15.650 MHz
    Ставлю галочку на "черезстрочной" синхронизации
    Частота кадров 29.810 Hz - это основные параметры, остальные нужно подгонять прям на рабочем мониторе под себя, т.е.е прямо в машине.

    это моя видеокарточка которая была выбрана для работы:


    рекомендации рекомендациями, но на родном монике вот эти параметры оказались наиболее стабильными, их и оставил!
    Все детали описаны тут: http://www.compcar.ru/forum/showthread.php?t=2070

    Скажу сразу что чертовски уставали мы с Лехой ( Alexeus) когда подключали системник к монику и все это настраивали. долго (


    Делее, когда удалось всеже передать картинку с ситемника на монитор, необходимо продумать в каком режиме будем "подрезать" сигнал штатного блока НАВИ и подключать от своего компа.

    Да, именно врезаться придется. т.к. электрики Xanavi постарались и если один из блоков системы отключить - то обязательно что-то откажется работать!

    тут идут различные режимы работы монитора:
    1. это режим когда все выключено:


    2.тут режим включенного радио и возврат к Основному режиму по умолчанию:
    и

    3.режим включенного диска и возврат к Основному режиму по умолчанию:
    и

    4.тут режим включенного ТВ/ВИДЕО – собственно видео активно и картинка с ДВД привода и звук с него же, звук идет в штатный усилитель и все прекрасно слышно
    :

    На изображении картинка с внешнего проигрывателя видео и музыки, качество так себе, зернистое и есть искажения по цвету.
    Это аналоговый способ передачи сигнала. Для CarPC меня совершенно не устроило качество.

    Да, чуть не забыл, есть одна фишка -"время возврата к основному режиму", но все знают о такой фишке.
    Монитор при активации одного из режимов некоторое время остается в выбранном режиме, потом возвращается к основному:

    именно этот режим Основной!


    Именно в этот режим монитор всегда возвращается по умолчанию и именно эта картинка светится по умолчанию когда что-либо включено или выключено.
    Верхняя часть монитора пустая - выключено все! Заполнена чем либо - значит включено!

    Так вот, время возврата к основной картинке можно регулировать ( во всяком случае в в моем варианте) и отключать совсем.
    Т.е. если я отключаю фишку возврата к основному режиму(картинке) то монитор всегда показывает последнее выбранное меню.
    будь то радио, сд-проигрыватель, регилировки климата.

    Чтобы моя схема работала - необходимо отключить функцию возврата к основному режиму!
    Почему - объясню позже, пока не актуально.

    Вот пошаговая инструкция где эта задержка ( функцию возврата к основному режиму ) отключается:


    Т.е. заходим в настройки экрана. Это первое подменю слева.
    Жмем джойстик и выскакивает маленькае меню где я выбираю среднюю строчку - "задержка меню" и жму опять на джойстик.
    Вот собственно тут и регулируется время паузы для перехода в основному режиму. о чем я писал двумя строчками выше.
    Я отключаю эты функцию и все работает как мне надо!!

    <меню у меня рускоязычное, спасибо Федору, с XANAVI>

    Поскольку у меня машина с ТВ-тюнером и есть возможность использования внешнего источника видео и аудио сигнала ( а она появилась когда я распаял такой вход на своем тв-тюнере)
    Вот подробности:

    тут на форуме есть подробности о ее реализации. ща ссылку затерял куда-то(

    ******
    Маленькое отступление.
    Поскольку я изначально хотел использовать штатный аудиоусилитель чтоб слушать музыку с компа, поэтому и рассматривался только такой вариант. Плюс тут в том, что у него есть своя защитита от шумов и помех, плюс регулировкой громкости заведует родная крутилка.
    В целом, если не привязываться к штатному усилителю и тв-тюнеру, можно использовать отдельный аудиоусилитель и кнопки регулировки громкости будут виртуальными, т.е. громкостью будет управлять carPC.
    в таком варианте, возможно использовать любой режим отображения информации монитором и "Врезатся" когда хочется.
    Моя же схема изначально была рассчитана только на такой вариант!
    ******


    Качество картинки AV сигнала меня устраивало только для использования внешнего проигрывателя для фильмов и музыки, для постройки полноценного CarPC его не хватало, но вот наличие аудио-входа позволяло подключить звук от компа и пользоватся штатным усилителем и собственно регулировать громкость штатной крутилкой на "клавиатуре"

    Т.е. используя аудио-вход тв-тюнера я мог слышать звук только в одном режиме работы монитора, это режим ТВ/ВИДЕО
    Исходя из этих соображений мне надо было заставить монитор работать в этом режиме, при этом врезаться в штатную проводку и подать на монитор картинку со своего компа а звук подать на аудио-вход тв-тюнера и вуаля, схема работает!

    Но остается одно НО! Как переключать , вернее выполнять врезку в штатную проводку и не мешать всему остальному штатному оборудованию.

    Поскольку я отключил ранее функции возврата монитора к основному экрану, получилось следующее. Я активирую режим ТВ/ВИДЕО , далее нажимаю крутилку кливата и активирую режим регулировок настроек климата, далее подрезаюсь в штатную проводку и у меня на монике картинка с компа, при этом я "на ошуп могу регулировать настройки климата, т.к. клавиатура активна именно для режима климат-контроля. Если очень надо увидеть что я регулирую, я просто отсоединяю сигнал от компа и на экране появляется картинка с климатом и его регулировками.

    Думаю понятно)

    Момент подрезания сигнала я делаю на релюшках, это самый простой способ)

    Вот теперь основная схема что надо сделать:


    Чтоб не запутаться, поясняю что КРАСНЫМ выделены контактные группы переключения источника сигнала Штатная НАВИ или КОМП. Тут при подача питания на реле КРАСНОГО цвета происходит замена источника сигнала со штатного блока НАВИ на мой КОМП, при этом на вход YS дублируется Rsync .
    СИНИМ выделена контактная группа замены Rsync на родной YS при включении задней передачи. Т.е при включении задней передачи, чтоб на монике появилась картинка с камеры, мы должны активировать вход TVsync – это сработает только если у нас до этого буд активирован источник сигнала наш Комп.

    Питание на СИНИЕ реле подается от 32 ножки ( это серый разъем) это от коробки идет чтоб блок нави понимал что включена задняя передача.
    При этом с 37 ножки уходит «сигнал» на блок управления камерой, когда включается задняя передача и тогда с блока управления камерой уходит картинка на вход моника TVsync

    Опять же надо уяснить что данная схема разработана для комплектации со штатным ТВ-тюнером, имеющим Аудио-вход для внешнего источника сигнала.
    Т.е. я подключаю комп и звук с компа идет через ТВ-тюнер, что позволяет мне пользоваться штатной крутилкой громкости.
    При этом сам монитор в момент подключения всей схемы должен работать только в одном режиме из всех его способных – это ТВ/ВИДЕО режим.

    фото с мобильного, если на вход YS монитора не продублировать сигнал Rsync


    фото с мобильного, если дублируем:


    это скриншот реального разрешения в 800х480 точек, сделанный с экрана в машине.
    т.е. видно что видеокарточка реально работает на таком разрешении без искажения:



    Ролик в ужасном качестве, другого пока нет: https://www.youtube.com/watch?v=gqL-...8&feature=plcp

    Это "клавиатура" на которой есть лишняя кнопка, которую я использую как кнопку смены картинки со штатного блока НАВИ на картинку с CarPC


    А именно, я разбираю клавиатуру, у кнопки попросто подрезаю на плате дорожки и к ним подпаиваюсь.

    Эта кнопк будет управлять реле с задержкой, которое используется в автомобилях ВАЗ 15го семейства. Там противотуманка включается и выключается нефиксируемой кнопкой - т.е. это то что мне надо.
    Один раз надавил - включил картинку с CarPC еще раз надавил - включил картинку со штатного блока НАВИ. Оптимально. Как оно работает подсмотрел на форуме: «niva-faq.msk.ru»
    Как раз это реле изображено на основной схеме в левом верхнем уголу в красной рамке!

    Реле задних противотуманных фар (ПТФ) для 2110(2115) 23.3777 (2114-3747) с 2001 года ставится и на ВАЗ-21213/214.



    Реле нормально разомкнутое. Колодка шестиконтактная, номера контактов нанесены как на корпусе реле, так и на разъеме подключения.

    Логика работы реле:

    № контакта -Функция

    1 -Рабочий контакт - на кнопку
    2 -Сигнальный контакт (плюс)
    3 -Служебный контакт(минус)
    4 -Рабочий контакт - на конпку
    5 -Сигнальный контакт (минус)
    6 -Сигнальный контакт (плюс)

    На контакте 6 или 2 должен присутствовать «+». При появлении (даже кратковременном) на контакте 5 «минуса» реле изменяет состояние 1 и 4 контактов. Т.е. если контакты были разомкнуты – замыкает, если замкнуты – размыкает.
    Контакт 3, судя по всему, нужен для функционирования схемы реле. На него должен быть подан «минус».

    это вырезка со схемы с обозначением контактов:


    вот так оно выглядит внутри:



    Собственно это реле управляет всей схемой "врезки" сигнала RGB с CarPC на штатный монитор машины.





    продолжение чуть позже. )
    Последний раз редактировалось schur-s; 25.10.2012 в 23:25.

  2. #2
    Vini
    Новичок
    респект за старания, но не легче ли было заменить монитор на универсальный и к нему подключить проводку авто + карпс?

  3. #3
    Vufer
    Участник
    прекрасно! Знать бы еще уровень различия моделей с тюнером, и без...
    Хотя по идее с навигашкой должны быть типовые решения.
    В любом случае огромная работа и шикарный отчет, спасибо.

  4. #4

  5. #5
    schur-s
    Автор темы
    Цитата Сообщение от Vini Посмотреть сообщение
    респект за старания, но не легче ли было заменить монитор на универсальный и к нему подключить проводку авто + карпс?
    Дело в том, что разработчики Xanavi так сделали, что в самом мониторе находится некий блок работы с изображением, за что именно он отвечает - я не разобрался, но именно с него на блок штатной НАВИ идет горизонтальная и вертикальная развертка!
    При этом сам монитор показывает не на раздельной а на смешонной синхре.
    т.е. если штатный монитор отключить и попытаться задействовать только RGB-проводку - монитор не будет работать!!!

    т.е. снять родной и подключить что-либо не используя блок в самом мониторе - не получится( ну у меня не вышло понять этот механизм.

    В любом случае качество картинки было более чем "хорошим", необходимо нужно было только накладку с "тачем" установить поверх штатного монитора/
    Не забываем, что у праворукой машины монитор имеет большее разрешение (800х480) и размер показываемой матрицы, нежели англичанки!!!

    Цитата Сообщение от Vufer
    прекрасно! Знать бы еще уровень различия моделей с тюнером, и без...
    Хотя по идее с навигашкой должны быть типовые решения.
    В любом случае огромная работа и шикарный отчет, спасибо.
    тв-тюнер идет как опция, монитор всегда имеет отдельный вход под камеру заднего вида, этот же вход используется и под вход сигнала с тв-тюнера. а выберает источник сигнала блок управления камерой.
    так что данная схема работает и на машинах без тв-тюнера.

    единственное что звук с компа придется подключать к внешнему усилителю и управлять громкостью через CarPC
    В моем случае звук через штатный тв-тюнер попадал в штатный услитель и громкость звука регулируется штатной крутилкой громкости ( предварительно на CarPC звук выставлен на максимум)

    to SEREGA FRG
    конечно, все начиналось оттуда))
    много пришлось прочитать и поковырять чтоб это сделать)
    да, на форуме есть люди готовые помогать за спасибо, за что им огромный Респект!!!
    Последний раз редактировалось schur-s; 25.10.2012 в 23:30.

  6. #6
    garfild
    Участник
    Здраствуй, меня заинтересовала твое решение.только остался вопрос6 а как ты организовал питание сего чуда от бортсети?

  7. #7
    schur-s
    Автор темы

    Smile

    Цитата Сообщение от garfild Посмотреть сообщение
    Здраствуй, меня заинтересовала твое решение.только остался вопрос6 а как ты организовал питание сего чуда от бортсети?
    Вот тут: ( http://www.compcar.ru/forum/forumdisplay.php?f=6 ) очень много обсуждений по поводу питания.

    Я же использовал блок питания M4-ATX - специально хотел иметь запас по мощности, т.к. в дальнейщем от него кроме системника питаться будет монитор.

    на сегодняшний день питание монитора организованно именно от него.

    Если не думаешь вешать кучу дополнительного оборудования, то вполне хватит и М2-АТХ

    В любом случае питание - один из наиболее значимых вопросов.

    В данной теме не стал расписывать по поводу системника и всей системы в целом, т.к. думал что подключению в штатному мнитору вызовет куда больший интерес если есть вопросу по поводу постройки всей системы - пиши. поясню все что знаю сам)

  8. #8
    garfild
    Участник
    Спасибо, начну заниматься обязательно напишу

  9. #9
    Avelas
    Участник
    Более простой вариант организации питания - использовать в основе carpc половина ноутбука или нетбука - питание через автомобильный зарядник, который можно подобрать к любому ноутбуку. У меня подобная игрушка для пробы собрана из asus ee pc 701 4g и китайского бескорпусного монитора с сенсорным стеклом. Но это так сказать бюджетный вариант и не совсем правильный, позже буду переделывать на правильное питание через "умный" БП.

  10. #10
    garfild
    Участник
    Цитата Сообщение от Avelas Посмотреть сообщение
    Более простой вариант организации питания - использовать в основе carpc половина ноутбука или нетбука - питание через автомобильный зарядник, который можно подобрать к любому ноутбуку. У меня подобная игрушка для пробы собрана из asus ee pc 701 4g и китайского бескорпусного монитора с сенсорным стеклом. Но это так сказать бюджетный вариант и не совсем правильный, позже буду переделывать на правильное питание через "умный" БП.
    а сенсор реально работает, и как ты подключил его к буку если можешь сделай снимки и схему? буду благодарен

Похожие темы

  1. Мой CarPC
    от MEINFRAME в разделе Тюнинг, стайлинг и доводка авто
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 12.10.2013, 19:38
  2. скандинавский вариант дневного света
    от kneht в разделе Электрооборудование
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 18.01.2012, 04:16
  3. CarPC nissan primera p12
    от Евгений Артемов в разделе Тюнинг, доп. оборудование и аксессуары
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 06.12.2011, 22:48
  4. Альтернативный спидометр
    от zaa в разделе Электрооборудование
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 16.09.2011, 16:16
  5. альтернативный вариант аэрографии
    от alois в разделе Кузов и салон
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 06.08.2009, 12:48

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •