Своими руками: ремонт стартера

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 21
  1. #1
    Forgeze
    Автор темы

    Своими руками: ремонт стартера

    Третий за два года отказ стартера и произведенные затраты на два ремонта (равные одному новому стартеру) заставили по новому взглянуть на это дело - при наличии свободного времени.
    1. Урезаем расходы на сервис в размере 2 тр. - снятие-установка: идем на соседнюю стоянку с шиномонтажкой, предлагаем заработать 500 р. простаивающим монтажерам из соседних государств. Отечественные мастера очень дорого себя ценят. Поднимаем перед двумя домкратами, подкладываем пару дисков и досочек под колеса, коврик - и вперед. Откручиваем 10 болтов поперечины балонником (помогаем монтажеру трубою), нижний болт стартера, снимаем гайку с клеммой (+ или - не знаю), колодку. Верхний болт снизу не видно, снимаем гофру воздуховода, вот он - сразу за движком сверху справа, откручиваем. Одному не снять, один снизу держит стартер, второй крутит болт. Полтора часа с перекуром и чаем. Машину оставляем на стоянке, идем чинить стартер. Тестим зарядным устройством - гудит, но не крутит, щелчков нет. Удивляемся, как завели и доехали до стоянки после 2-недельной новогодней стоянки. Раскидываем стартер, якорь полугодовалый - муха не сидела. Целый. Щеткам-дубликатам немецким два года, но пока наименьшая длина 12 мм, остальные 13-14 - до осени доездим. Делаем все по мануалу, вот вроде причина - при замыкании клеммы S c болтом М отсутствует проводимость. Сгорело тяговое реле то бишь. Соответственно, если я правильно понимаю, даже при прямой подаче + и - на болты на тяговом реле, стартер крутиться не будет - как делал при тестировании.
    В мануале читал, что подача питания на стартер идет только при крайнем положении якоря тягового реле.
    Обзваниваем магазины и сервисы, в наличии только в спецсервисах и только дубликатные щетки и тяговые с наценкой под 200-300% по сравнению с экзистом. Кто ж будет ставить оригиналы - работы себя лишать? Заказываем в экзисте реле Карго за 600 рублей, ждать день. Вопрос только в бендиксе - исправен ли он? В мануале неподробно расписана проверка. При стопорении штырьков, на которых сидят шестеренки редуктора, и вращении главной шестерни против часовой она упирается, доходя до конца вала, и стопорится, в обратную - идет через муфту, но с натягом. Так ли это д.б., если кто знает? Стоит ли мазать вдшкой? Могло ли тяговое сгореть от заедания бендикса? Фотоотчет прилагаю, кто в теме, откликнитесь. По оконцовке отпишусь, нигде что-то на форуме нет темы.


    Вложение 64199Вложение 64198Вложение 64200Вложение 64201
    Последний раз редактировалось Forgeze; 06.02.2014 в 00:24.

  2. #2
    ixal
    Участник
    А зачем залазить под машину? Что через верх стартер не снять?

  3. #3
    ROW111
    Хранитель Базы Знаний
    Цитата Сообщение от ixal Посмотреть сообщение
    Что через верх стартер не снять?
    можно и через верх..штаны через голову тоже можно одеть..

  4. #4
    Forgeze
    Автор темы
    Неправильно тестировал, увы. Надо было + к болту М, а "-" на корпус подавать. Пока реле идет, соберу и проверю по новой.



    Вложение 64215

    Вложение 64216

    Тупеешь, видимо, с возрастом. С зарядного крутить не будет, там ток максимум 7 А, а надо чуть ли не 90. Разорился на крокодилы, по пути снял аккум, подсоединил как в книжке - крутит. А если замыкаешь другой болт с клеммой плюсовым крокодилом (имитируя как на машине) - ноль эмоций (реакций). Все верно, полетело тяговое. Масса на стартер идет с корпуса двига через крепежные болты - они медные, силовой плюсовой провод на болт на втягивающем, и второй плюсовой управляющий - на клемму с замка зажигания. Реле внутри себя два болта и замыкает. Автомат Калашникова и то сложнее устроен - скоро вслепую будем разбирать-собирать.
    Последний раз редактировалось Forgeze; 06.02.2014 в 19:03.

  5. #5
    ixal
    Участник
    ROW111 вот ты мне скажи с мотора QR-20 ты лично сам снимал стартер??????

  6. #6
    Forgeze
    Автор темы
    Бендикс на собранном стартере проверил - в одну сторону глухо, а в другую вращается, но с сопротивлением неслабым. Какое оно д.б., интересно, чтобы обгонный эффект достигался? Раскидал опять, замочил в ВД, посмотрим.
    ixal, а ты что, только снял еще - как получилось?

  7. #7
    Черныш
    Участник
    я снимал. через верх очень удобно на снятие уходит минут 20 максимум на установку минут 25 за счет того что трудно попасть стартером на свое место. ложишься животом на двигатель и крутишь себе потихоньку светишь фонариком в колектор. каждый год одно и тоже у меня, сгорают щетки и я их меняю самостоятельно.

  8. #8
    ROW111
    Хранитель Базы Знаний
    Цитата Сообщение от ixal Посмотреть сообщение
    с мотора QR-20 ты лично сам снимал стартер?
    со своего 1,6 снимал немерянное количество раз, с 1,8 два раза и с 2ушки раз, я тебе хочу сказать что на ВСЕХ этих моторах МОЖНО снять сверху стартер..Штаны тоже можно через голову одеть, сложно, НО МОЖНО, но ЗАЧЕМ?

  9. #9
    Forgeze
    Автор темы
    После WD заметно меньше сопротивление стало свободному вращению, примерно в 2 раза. И по штоку шестерня с бендиксом ваще идеально ходят, легчайшим движением пальца. Вот кто там так будет в сервисе заниматься каждым стартером? Больше туда ни ногой. Я износа редуктора просто не наблюдаю, правду говорят, что в оригинальных стартерах именно металл ценится. Стартеры из-за бендиксов так и летят, наверное, смазка закипает внутри муфты ввиду отсутствия ухода - и писец.

  10. #10
    ROW111
    Хранитель Базы Знаний
    Цитата Сообщение от Forgeze Посмотреть сообщение
    После WD заметно меньше сопротивление стало свободному вращению, примерно в 2 раза. И по штоку шестерня с бендиксом ваще идеально ходят, легчайшим движением пальца
    WD вымывай и графитовую смазку туда! иначе через полгода (летом) пыльна WD налипнет и встрянешь в самом неподходящем месте, в неподходящее время..приехал а обратно никак не заводится !

Похожие темы

  1. Ответов: 45
    Последнее сообщение: 28.07.2015, 18:13
  2. Своими руками.
    от Moroz в разделе Для девочек
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 02.05.2011, 12:48
  3. Ремонт MAF своими руками
    от Goodween в разделе Двигатель
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 01.12.2009, 12:21

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •