Like Tree94понравилось

Аккумуляторная батарея (Аккумулятор)

Страница 40 из 111 ПерваяПервая ... 3038394041425090 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 391 по 400 из 1105
  1. #391
    garfild
    Участник
    Цитата Сообщение от Grandsun Посмотреть сообщение
    если он не разборный, как ты его разбирать собрался то??? не нужно ничего курочить, если хочешь доливать, то купи обслуживаемую АКБ
    как вариант просверлить отвестия на против каждой банки и а по окончанию работ закрыть какими нибудь резиновыми крышками

  2. #392
    ROW111
    Хранитель Базы Знаний
    Цитата Сообщение от garfild Посмотреть сообщение
    как вариант просверлить отвестия на против каждой банки и а по окончанию работ закрыть какими нибудь резиновыми крышками
    течь будут в за рулем годов так 85-90х были варианты в "Советы бывалых" но тоже головняк ,что то с эпоксидкой связано

  3. #393
    NikVT
    Участник
    Однажды доливал такой аккум, модель точно не помню, Мутлу вроде (его перекипятили и он усох слегка), отодрал крышку, закрывающую отверстия, потом её заплавил паяльником на место. По конструкции смотреть надо, они разные. Правда недолго он работал т.к. выкипание было следствием сульфатации.
    Да, и не воспринимали бы вы слишком серьёзно формулу "емкость АКБ не больше тока гены", а то кочует из форума в форум.

  4. #394
    ROW111
    Хранитель Базы Знаний
    Цитата Сообщение от NikVT Посмотреть сообщение
    Да, и не воспринимали бы вы слишком серьёзно формулу "емкость АКБ не больше тока гены", а то кочует из форума в форум.
    кто кочует? я вот например посчитал, и ничего ни откуда и никуда не кочевало и еще пара постов моих есть (искать вот не буду!) прям с расчетами а остальные мои посты на эту тему да ток генератора =макс.емкость АКБ, чтож теперь каждый раз формулы на полстраницы расписывать кому уж очень надо найдет
    а вот в инете кочует другое мнение как раз! АКБ надо для заряда 1/10 емкости а генератор выдает АЖ! 80 А значит можно хоть танковый поставить куда генератору то ток девать? конечно он же будет прежде всего ток в АКБ пизать а не в печку,фары,стопы и прочую музыку

    Цитата Сообщение от NikVT Посмотреть сообщение
    отодрал крышку, закрывающую отверстия, потом её заплавил паяльником на место. По конструкции смотреть надо, они разные.
    да я первый АКБ когда он засульфатировался и осыпался частично из двух один собирал (черные такие были залиты мастикой типа битума/гудрона, вы должны помнить ) расковырял мастику на обоих банки выдернул и в воду сразу их, промыл, плохие банки выкусил , хорошие впаял на их место, сам корпус тоже промыл от осыпавшегося глета и шлама, все собрал назад растопил мастику залил, влили электролит зарядил и прокатался еще 2 года...все действительно зависит от конструкции

  5. #395
    Лев Николаевич
    Участник
    У меня тюменский АКБ,на нём написано-НЕОБСЛУЖИВАЕМЫЙ,но с пробками.Регулярно проверяю плотность,доливаю воду,иногда электролит.

  6. #396
    NikVT
    Участник
    ROW111, Да я на нексиевском форуме по этому поводу беседы проводил, оттуда ссылались ещё куда- то, друг на нивовском форуме встречал такие обсуждения, потому и пишу, что "кочует". Часто затуманиваются понятия источников тока и напряжения. Генератор - источник тока, ограниченный напряжением (функция реле регулятора), полный ток пропорционален числу оборотов и ограничен макс. током обмотки возбуждения. Ток, на который он рассчитан, отдаст в нагрузку продолжительное время, если оборотов достаточно. Если включены все потребители и требуется большой ток для них, а обороты малы (например ХХ), гена не может дать такой ток и недостающее берётся из аккума, тут любой разрядится, и большой и маленький. При нормальных оборотах хватит тока и в нагрузку и в аккум (если ему это требуется).
    Можно развлечь себя расчётами в случае пуска двигателя. Пусть пуск плохой и заводится только с 3-й попытки в 20 сек. т.е. общее ремя работы стартера 1 мин., ток стартера пусть 200 А, расчётная потеря ёмкости АКБ =1/60*200= 3,33 Ач и не зависит от ёмкости аккума, реальная больше, возьмём 5 Ач. И какому гене не хватит мощи восполнить эту потерю? (это по плохому, о нормальном пуске и говорить нечего). В первые десятки секунд в аккум идёт максимальный ток, ограниченный возможностями гены и аккума, удалось поймать значение порядка 50 А, потом он довольно быстро падает и дозаряжает аккум в режиме малых токов. Меряется просто: между аккумом и клеммой ставится (последовательно) шунт на 0,01 Ом от промышленной зарядной установки и меряется на нём напряжение.

    Обычных аккумов много пришлось вскрывать, и чёрных и термопластовых, у первых только мастику расковыривать, у пластовых режешь где хочешь, потом паяешь. А в обслуживаемом под описанной крышкой ещё пробки были на кольцевых защёлках и трубки по бокам

    Лев Николаевич, было такое время когда к необслуживаемым причисляли с обычными пробками, но пластины заключены в сеточные пакеты для защиты от осыпания и последующего замыкания по низу пластин, типа долить можешь, а промыть - нет.

  7. #397
    ROW111
    Хранитель Базы Знаний
    Цитата Сообщение от NikVT Посмотреть сообщение
    В первые десятки секунд в аккум идёт максимальный ток, ограниченный возможностями гены и аккума,
    при холодном пуске и оборотах двига 1500 (ну пусть даже 2000 хотя такое бывает в -40 и то недолго) генератор выдаст максимум 25А а зимой с этого хочется "откусить" на обогрев сидений/зеркал, печку ну и так по мелочам музыку,зажигание
    Цитата Сообщение от NikVT Посмотреть сообщение
    Ток, на который он рассчитан, отдаст в нагрузку продолжительное время, если оборотов достаточно.
    в том то и дело что в городе мало кто крутит двигатель до 4000-5000 об при которых генератор 80А выдать может.. и при том раскладе что я написал выше хронический недозаряд обеспечен (и это не учитывая того что реле-регулятор напряженя с прогревом понижает напряжение в борт сети с 14.4-14.2в до 13.5-13.7в (это не считая включеных потребителей) ) а посему разница есть "дозаряжать" АКБ "полноценным " (читай рекомендуемым)током в 1/10 или в 1/20..конечно и 1/20 можно зарядить 90 СТ но оочень долго а это хронический недозаряд, что ведет к сульфатации АКБ и скорой его смерти..
    Цитата Сообщение от NikVT Посмотреть сообщение
    у пластмассовых режешь где хочешь, потом паяешь.
    пару раз тоже пробовал запять герметично не получилось забил

  8. #398
    NikVT
    Участник
    ROW111, мы говорим по сути об одном и том же, но как-то под разными углами этой проблемы
    постараюсь поконкретнее:
    Если говорить о зарядке полностью разряженного АКБ, то конечно дольше будет заряжаться тот, у кого ёмкость больше, в данном случае речь не об этом режиме, а о заряде АКБ, временно потерявшем часть ёмкости на нагрузку относительно исходного полностью заряженного состояния.
    - Если на малых оборотах тока гены не хватает на нагрузку, то недостающиё ток отдаёт АКБ и разряжается при этом, быстрее сядет как раз меньший по ёмкости АКБ, при этом, если говорить о работе в допустимых пределах, а не о глубочайшем разряде, потеря ёмкости аккумов в Ач будет одна и та же, если быть очень точным, то меньший аккум потеряет чуть больше за счёт того, что ток разряда в % к его ёмкости будет больше.
    - Если тока гены стало хватать и в нагрузку и немного в аккум, то за счёт этого "немного" в аккуме будет восстанавливаться вышеописанная потерянная ёмкость, она не зависит от конструктивной ёмкости АКБ, это то, что сожрала нагрузка. Здесь в выигрыше опять будет более ёмкий АКБ, т.к. остаточная плотность его электролита будет выше и внутреннее сопротивление меньше (меньше сел), ток заряда в % к ёмкости меньше и как следствие всего этого более высокий КПД химических преобразований.
    Тут даже конкретными цифрами оперировать не надо. Кстати, если интересно, в своё время приходилось бывать на сельхозработах от завода, сено косил на тракторе Т-40 с прямым запуском со стартера без бензинового пускача, там стоят два АКБ по 90 Ач и какой-то дохленький гена, на вид не более 40 А, проблем нет, и это не единственный пример, стоит только поискать.
    Чем больше ёмкость АКБ в машине, тем лучше, лишь бы по массо- габаритным показателям и деньгам не напрягало, а гена должен быть рассчитан только по достаточности обслуживания потребителей с запасом на аккум.
    Последний раз редактировалось NikVT; 17.12.2010 в 18:01.

  9. #399
    ROW111
    Хранитель Базы Знаний
    Цитата Сообщение от NikVT Посмотреть сообщение
    ток заряда в % к ёмкости меньше и как следствие всего этого более высокий КПД химических преобразований.
    только если меньший ток заряда то нужно большее время для восстановления полной емкости, следствие хронический недозаряд-сульфатация-осыпание глета..
    Цитата Сообщение от NikVT Посмотреть сообщение
    Т-40 с прямым запуском со стартера без бензинового пускача, там стоят два АКБ по 90 Ач и какой-то дохленький гена, на вид не более 40 А, проблем нет,
    60А а там и потребителей: зажигание фары стартер никаких обогревов музыки и прочих потребителей кому там больше надо? там действительно можно 500 А*час поставить и будет заряжен всегда !

    ---------- Сообщение добавлено в 20:05 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 19:49 ----------

    Цитата Сообщение от NikVT Посмотреть сообщение
    а гена должен быть рассчитан только по достаточности обслуживания потребителей с запасом на аккум.
    вот как раз и выходит в авто емкость акб=ном ток генератора..

  10. #400
    NikVT
    Участник
    ROW111, ну весело тут у нас

    Цитата Сообщение от ROW111 Посмотреть сообщение
    если меньший ток заряда то нужно большее время для восстановления полной емкости
    говорю же о %, а не о его значении в амперах (оно одинаково), и не о полной ёмкости. если аккум потерял ёмкость 1 Ач, то и зарядится током 1 А за 1 час (условно) независимо от ёмкости, а с учётом тех мелочей КПД-шных в выигрыше более ёмкий.
    Это как две бочки для воды на даче, 200 л. и 50 л. Изначально 200 налить дольше, но если полные, то взял из каждой по ведру, так и доливать надо по ведру и пофиг какая у них ёмкость. Зато из первой можно взять 10 вёдер, а из второй - фигу

    Цитата Сообщение от ROW111 Посмотреть сообщение
    вот как раз и выходит в авто емкость акб=ном ток генератора
    ну так и по- прежнему не доказано

    Да в Т-40 и зажигания нет, дизель, после пуска можно аккум снять и так ездить. Но на пуск стартер отжирает много.

Похожие темы

  1. Разряжается аккумулятор!
    от Drey в разделе Электрооборудование
    Ответов: 520
    Последнее сообщение: 13.09.2015, 01:58
  2. Генератор или аккумулятор
    от Андрей r12 в разделе Электрооборудование
    Ответов: 83
    Последнее сообщение: 18.08.2013, 16:00
  3. Новый аккумулятор
    от artp11 в разделе Электрооборудование
    Ответов: 39
    Последнее сообщение: 27.07.2010, 08:27

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •