Like Tree94понравилось

Аккумуляторная батарея (Аккумулятор)

Страница 41 из 111 ПерваяПервая ... 3139404142435191 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 401 по 410 из 1105
  1. #401
    ROW111
    Хранитель Базы Знаний
    Цитата Сообщение от NikVT Посмотреть сообщение
    ROW111, ну весело тут у нас
    а то дак!
    Цитата Сообщение от NikVT Посмотреть сообщение
    говорю же о %, а не о его значении в амперах (оно одинаково),
    ну раз уж Вы в "теме" изменение внутреннего сопротивления в АКБ нелинейно соответсвенно заряд разных емкостей идет нелинейно (закон Ома и в АКБ никто не отменял) и
    Цитата Сообщение от NikVT Посмотреть сообщение
    если аккум потерял ёмкость 1 Ач, то и зарядится током 1 А за 1 час (условно) независимо от ёмкости,
    55 зарядится на 1ачас, а вот 75ый уже нет..опять же из за нелиненого изменения внутреннего сопротивления т.е. скажем так при потере 75ым и 55ым при пуске условно 1 а*часа на восстанволение 55ому нужно 1 час а вот 75 ому немного больше т.е. имеет место недозаряд

  2. #402
    NikVT
    Участник
    ROW111, Ну про "тему"- эт зря, мы все тут одинаковы
    О нелинейностях и писал уж в 3-4-х последних постах, только играют они "на руку" ёмкому аккуму.
    при токе 1 А за 1 час и 55-й и 75-й получат 1 Ач, как- то так.

    Вот тут, кстати, в пункте "Пояснение к критериям выбора" малость сказано на эту тему, не догма, но созвучно моим воплям Правда не согласен с повышенным износом щёточного узла, это только если постоянно заряжать полностью разряженный аккум как- то скажется, но автору видней.

  3. #403
    ROW111
    Хранитель Базы Знаний
    Цитата Сообщение от NikVT Посмотреть сообщение
    при токе 1 А за 1 час и 55-й и 75-й получат 1 Ач, как- то так.
    при неизменном токе в 1А да получат 1 ачас но дело то в том что внутреннее сопротивление меняется нелинейно и ток в процессе заряда будет менятся..

  4. #404
    NikVT
    Участник
    Мы говорим о предельных режимах работы гены, т.е. при возможностях в 50 А он отдал 49 А в нагрузку и 1 А в аккум (любой), писал уже, что гена по природе- источник тока, а не напряжения, каковым его делает реле- регулятор. В предельном режиме реле включает обмотку возбуждения гены на полную и остаётся на время не у дел, гена работает в режиме генератора тока, от него хотят больше, да он не может.
    Когда же нагрузки нет и весь ток гены идёт в аккум, то любой зарядится быстро, тут вообще противопоказаний нет.

  5. #405
    ROW111
    Хранитель Базы Знаний
    Цитата Сообщение от NikVT Посмотреть сообщение
    Мы говорим о предельных режимах работы гены, т.е. при возможностях в 50 А он отдал 49 А в нагрузку и 1 А в аккум (любой)
    ладно. вот ситуевина которую видел сам. ВАЗ 2104 приехали искупнутся летом врубили саб на всю дурь час купались ..начали заводить АКБ с трудлом но завел двигатель...допустим так разрядился на 35ачас (т.е.75ачас будет иметь 40ачас емкость, а 55ачас-20ачас) каким током начнут заряжатся АКБ? 55Ачас-ок.4А 75 ачас ок 5А (цифры примерные, если есть желание можно посчитать по внутреннему сопротивлению точно) я вот об этом и говорю что ток ЗАРЯДКИ у разных АКБ разный! достаточно разрядить АКБ до емкости в 50% и ниже и ток зарядки вырастет до макксимально возможного для этого АКБ т.е. 1/10 емкости. а АКБ полностью на 100% заряженную на эксплуатируемом авто можно увидеть ну неделю максимум две(если авто ездит по городу) после того как АКБ отцепили от зарядного устройства...

  6. #406
    NikVT
    Участник
    Ну тут как-то несколько смешанно. В общем виде всё происходит по известным законам электротехники (Ома, Кирхгофа..).
    С одной стороны у нас генератор, выдающий, к примеру, 14,0 В., с другой - аккум, разряженный до значения 12,2 В (~50%), разница в 1,8 В, делённая на внутреннее сопротивление аккума даст ток зарядки. т.к. сопротивление мало, то ток может быть довольно большим в первый момент, 1/10 тут ни при чём. Если гена способен выдать такой ток, то зарядка будет происходить при постоянном напряжении 14,0 В., ток заряда постепенно будет падать по мере зарядки аккума. Если гена нужного тока не даёт, то зарядка происходит при постоянном (максимальном) токе до достижения напряжения 14,0 В, потом всё идёт как описано выше.
    Довольно точно напряжение на 1 банке аккума при заряде определяется по формуле: U = P+0.84+I*r+e, где:
    P - плотность электролита в привычных единицах, I - ток заряда, r - внутреннее сопротивление аккума, e - какой- то потенциал нейтрализации водорода на пластинах, равен примерно 0,3 В.(нелинеен). Отсюда можно и ток вывести, зная всё остальное. Внутреннее сопротивление аккума есть большой вопрос, зависящий от конструкции, материала, полезной площади и т.д. пластин, свойств электролита и + ещё чего.., это надо определять для конкретного АКБ измерениями.
    Последний раз редактировалось NikVT; 18.12.2010 в 21:59.

  7. #407
    ROW111
    Хранитель Базы Знаний
    Цитата Сообщение от NikVT Посмотреть сообщение
    1/10 тут ни при чём.
    может оно конечно и не при чем, но сколько раз заряжал 55СТ севший до 10в-10,5в стартовый ток заряда (на обычном выпрямителе трансформатор+диоды+конденсатор это к тому что никаких процессоров и прочих "хитростей" со стабилизацией тока не было) 5-5,5А (хотя зарядное спокойно выдает и 15АА)а ток равный по значению 1/10 от емкости это рекомендация по зарядке АКБ из инструкции по эксплуатации табл.3. и выдержка из инструкции
    п 3.2.3 "Ток заряда должен соответствовать значениям табл.3 (как раз 1/10 от емкости) по достижени напряжения не менее 2,4в в каждой банке (14,в для 12в батарей) уменьшите ток зарядки на 50%..." так что если соблюдать инструкцию то гена должен выдавать зарядный ток не ниже 1/10 до тех пока батарея не зарядится до 14,4в ( а реле регулятор на автомобиле и выдает максимум 14,4в а при прогреве еще и снижает до 13,8-14в) т.е. постоянно! для 55СТ это 5,5А для 75СТ соответственно 7,5А..а по ссылке что я приводил с расчетом нагрузок зимой ( а летом она и от аккумулятора сотового телефона заведется ) фары,печка,обогрев,музыка..там и выходит что остается 5-7А на заряд АКБ

  8. #408
    filipp78
    Участник

    Подскажите по аккумулятору

    Подскажите пожалуйста,какой лучше купить аккумулятор(надежный для зимы) на P11(GA16DE)??А то мой сдох,сегодня еле завел при минус 12..Машина не ездила лишь сутки Прогрел 3минуты,выключил и завел с полоборота,а если мороз минус 20 и ниже - вообще не заводится Спасибо

  9. #409
    NikVT
    Участник
    ROW111, В том- то и дело, что умные зарядки по инструкции и ГОСТ с токами 1/10; 1/20 и прочая.. возможны только с внешними зарядниками, либо "умный" автомат либо ручками крутилка. Например в "автоэлетрика т-1021" помимо автомата с напряжением 14,6 В. есть ручной режим с напряжением до 17,6 В., для особо запущённых случаев. Сам пользую три зарядника: автомат, тиристорный и автотрансформаторный, однажды убитый аккум удалось толкнуть только напряжением 22В, при меньших совсем не заряжался.
    Мы же в этой дискуссии говорим о зарядке в машине от гены, а это один режим - при постоянном напряжении, и уж как реле регулятор это напряжение держит отстаётся только молиться. При этом (все предыдущие посты собственно об этом), если нагрузки нет (не считая самообслуживания- искра, форсунки, мозг..), то весь ресурс гены в распоряжении аккума, ток заряда вначале большой, потом падает по мере зарядки, если гена едва тащит нагрузку, то и ток зарядки хз какой (может и нет его или разрядка) и напряжение ниже стабилизации. О каких ГОСТ и 1/10 тут речь может идти, всё в динамике в зависимости от оборотов и нагрузки.

    filipp78, Так в этой теме многие высказывали свои предпочтения, почитайте. Наверное это должен быть необслуживаемый кальций или серебро с хорошими пусковыми токами и ёмкостью (>60Ач?), на слуху варта, бош, мутлу, медалист...главное чтоб не подделка.

  10. #410
    ROW111
    Хранитель Базы Знаний
    Цитата Сообщение от NikVT Посмотреть сообщение
    если нагрузки нет (не считая самообслуживания- искра, форсунки, мозг..)
    как то скромно по летнему когда и АКБ не напрягается +печка обогрев сидений/щеркал(по вкусу ),музыка (а у некоторых еще и с усилителем ) и добавть что генератор на 3500 дает 30-40А максимум, да если еще перед поездкой постояли минут 30 музыку послушали да пару раз стартанули, авто на холостых погрется (генератор вообще дает 20-25А) ..акб разряжается сильно и при зарядке ток тянет по максимуму т.е. 1/10 его емкости (ну не видел я чтобы 55СТ в "ноль" севший больше 5,5а взял при том что я ему 16В выставлял) вот на этот ток и надо расчитывать чтобы при 2благоприятных" условиях зарядка шла таким током а не 1/20 (хотя чем меньше ток зарядки тем лучше для АКБ)

Похожие темы

  1. Разряжается аккумулятор!
    от Drey в разделе Электрооборудование
    Ответов: 520
    Последнее сообщение: 13.09.2015, 01:58
  2. Генератор или аккумулятор
    от Андрей r12 в разделе Электрооборудование
    Ответов: 83
    Последнее сообщение: 18.08.2013, 16:00
  3. Новый аккумулятор
    от artp11 в разделе Электрооборудование
    Ответов: 39
    Последнее сообщение: 27.07.2010, 08:27

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •