Насчет моего гены.
Снял, вскрыл, ужаснулся - одна щетка стерта почти полностью, вторая чуть живее, на контактах ротора выработка около 1мм, борозды такие... Контакт конденсатора, который крепится снаружи отгнил и отвалился прям у меня в руках. Пипец. Главное - диодный мост абсолютно цел, только от одного вспомогательного диода отвалился маленький кусочек изоляции.
Обточил ротор - за неимением токарного станка и съемника пришлось зажать ухо верхней крышки в тиски и с помощью помощника, дрели и болта, зажатого в дрель и вставленного шляпкой в отверсите ротора, раскручивать его так и точить. Получилось очень даже.
Переделал отгнивший контакт на конденсаторе, пришлось для этого удлинить проводульку - ее не хватало до места.
Впаял новые щетки - купил какие-то максимально похожие от тазика, обточил, нарастил у них проводки - но впаивать их туда это какой-то ад =) Пружинка пружинит, места мало, чуть не так дернешь - есть риск снова их оторвать... Беда была в том, что одна щетка оторвалась от пайки к стальному контакту пока ее доставал, а припаять туда так же крепко новую оч сложно.
Поставил гену обратно, на прогретом движке меряю напряжения - заглушенный 13,4В, работающий без потребителей 14,25В, работающий с потребителями (печка на максимум, ближний свет, обогрев заднего стекла) 13,5В.
Аккум (Varta 12V 62Ah) отключенный с откинутыми клеммами выдает столько же сколько и с накинутыми - 13,4В. Менять?
p.s. насчет не горящей лампы АКБ на приборной панели - ее там вообще у меня нету (но есть посадочное место под нее), так же как и предохранителей для нее под капотом.