Like Tree1понравилось

Глохнет на холостых (GA16DS, карбюратор)

Страница 1 из 6 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 59
  1. #1
    hc2hunter
    Автор темы

    Глохнет на холостых (GA16DS, карбюратор)


    Машина - Primera P10, 1991г. Двигатель GA16DS, карбюратор HITACHI 21L304-06 (NIKKI 21L).

    Сделал наконец-то полный ремонт двигателя - поменял кольца, цепи, голову перебрал... Вобщем - полный ремонт всех расходников в поршневой.
    Все работает, ездит, но появилась беда - на-холодную (пока не прокатишься километр) глохнет на холостых оборотах. Также иногда пытается заглохнуть на перекрестках (обороты снижаются до неприличия, потом поднимаются до 1500).
    Пока борюсь с этим единственным способом - закрутил посильнее винт регулировки ХХ на карбюраторе (то есть фактически натянул посильнее газ). Обороты теперь держатся в районе 1500, но сами понимаете - это много. И эта мера лишь позволяет не глохнуть на перекрестках, хотя обророты иногда самопроизвольно все-равно падают ниже 500-400...

    Карбюратор на время ремонта не снимался и не пересматривался (так и торчал в собранном виде на впускном коллекторе).
    Как сказал моторист - он переливает топливо (идет переобогащенная смесь), но регулировать не стал, т.к. не было времени, да и не очень он хороший специалист по электронным карбюраторам.
    Из трубы тоже слегка постреливает (еле-заметно, но факт такой присутствует).
    Сама машина тянет нормально, не троит, свечи стоят родные новые NGK BKR-6EY, L-зонд вроде бы тоже в порядке.

    Я так понимаю, что раньше такой проблемы не было, ибо с мотором была полная засада... жрал масла под 2л на 1000км... дымил как паровоз... И видимо такой объем подачи топлива его устраивал. Его просто-напросто хватало, чтобы "оно работало". А теперь эта переливка вызывает в нормальном отремонтированном моторе заглохывание... :-\


    Посоветуйте - с какой стороны начать рыть, и как попробовать самостоятельно отрегулировать обороты ХХ ?

  2. #2
    BAZET
    Участник

    Глохнет на холостых (GA16DS, карбюратор)

    выкрути свечи и посматри на нагар,если переливает-они мокрые и черные!нагар должен быть от светло-коричневого,до светло-серого!

  3. #3
    hc2hunter
    Автор темы

    Глохнет на холостых (GA16DS, карбюратор)

    Чуточку разобрался!
    Оказывается теперь на отремонтированном моторе заработал винт качества! (раньше машина на его кручение вообще никак не реагировала).

    Выкрутил его из "мертвого" положения на 4 оборота - холостой ход стал стабильный в районе 900-950 об/мин.
    Так пока и оставил. Машина ездит отлично, не глохнет. Съезжу на днях к грамотным карбюраторщикам - пусть мне настроят подачу топлива.

  4. #4
    Дельfин
    Фанат ПЭ10

    Глохнет на холостых (GA16DS, карбюратор)

    Ну как сейчас дела с холостыми?

  5. #5
    hc2hunter
    Автор темы

    Глохнет на холостых (GA16DS, карбюратор)

    ну как-как...
    нормально вроде всё

    Просто разобрался с винтами качества и количества. Настроил холостые как положено, прочитал несколько инструкций.
    Причем, выявил интересную особенность. Как известно, при включении электронагрузки (фары, вентилятор, обогрев стёкол) - холостые сразу же поднимаются до 1200 об-1. Так вот, если винт качества чрезмерно затянут, или наоборот чрезмерно выкручен (бензил х.х. льется "рекой"), то данная закономерность начинает работать очень сбивчиво, или совсем исчезает. Также начинаются чудеса с оборотами на очень прогретом двигателе, или наоборот на холодном.
    Но сейчас все настроил вроде весьма сносно, нареканий нет. Хорошо заводится поутру, и хорошо держит обороты в разных режимах.

    Уменьшился ли расход после регулировки ХХ - сказать не могу, и пока не замерял. Да и судить о расходе в зимний период довольно сложно..., а в городе у нас сейчас по утрам уже -2...-3о. Много бензина нынче тратится и на прогревку, и на бесконечное движение в пробках... Сутра еду на работу 50% пути на первой передаче, работая лишь газом и сцеплением... :-\ и о каком сокращении расхода тут можно говорить ? Такое ощущение, что к зиме все наоборот свои машины повыкатили...

  6. #6
    Дельfин
    Фанат ПЭ10

    Глохнет на холостых (GA16DS, карбюратор)

    hc2hunter скажи а у тебя при запуске на холодную обороты повышенные,а по мере прогрева уменьшаются?

  7. #7
    hc2hunter
    Автор темы

    Глохнет на холостых (GA16DS, карбюратор)


    К сожалению некоторый износ автомата холодного пуска не позволяет мне выставить в его заслонке точно зазор 0.68мм . Зазор у меня там получается 1,5-2мм. Поэтому при заводе мотора на морозе я вынужден несколько секунд придерживать педаль газа ногой.

    Вот смотри, сейчас у меня алгоритм какой:
    1. Прихожу на стоянку. Морозец... Машина "заиндевело-деревянная" и вся в инее
    2. Сажусь в машину, утапливаю до упора педать газа (автомат холодного пуска взводится).
    3. Завожу. Заводится с полоборота, без проблем. Сам моментально поднимает обороты до 1200-1400 и тут же сразу пытается глохнуть (обороты падают). Это совершенно нормальное явление из-за моей заслонки. Чтобы этого не происходило, я заранее поджимаю чуток педальку акселератора, чтобы помочь мотору поднять обороты до положенных прогревочных 2000 (так называемый "быстрый" ХХ).
    4. Держу обороты на 2000 примерно 5-7 секунд.
    5. Отпускаю педаль газа, обороты падают до 1400-1500. Дальше мотор работает сам по положенному алгоритму.
    6. Можно вылезти, счистить снег и наледь со стекол.
    7. Провожу прогрев где-то 5 минут. Стрелка за это время поднимается из "мертвого положения" до рабочего диапазона.
    8. Сажусь в машину (или уже сижу там), слегка "топаю" педаль газа (достаточно легкого прикосновения). Если автомат холодного пуска отработал, то обороты с 1500 падают до холостых 850-900. Если нет - надо чуточку подождать еще.
    В принципе по инструкции можно ехать, но я прогреваю мотор еще минутку-две, чтобы стрелочка поднялась еще хотя бы на 10о сектора.


    Тут еще маленький совет: во время прогрева мотора не следует включать салонный вентилятор и выдвигать регулятор воздушной заслонки горячего воздуха вправо. То есть не следует пытаться прогреть салон раньше времени. Это просто приведет к более медленному прогреву мотора, т.к. через салонный радиатор будет отбираться тепло от мотора в салон.

  8. #8
    Дельfин
    Фанат ПЭ10

    Глохнет на холостых (GA16DS, карбюратор)

    Тобишь "прогревочные" у тебя сами не падают.Только после перегозовки?

  9. #9
    hc2hunter
    Автор темы

    Глохнет на холостых (GA16DS, карбюратор)


    Падают и сами, но слишком долго ждать - минут 10-12. Вобщем, почти до момента, когда стрелка температуры встанет практически на "штатное" место.

    То что я делаю - это не перегазовка, - это именно легкое "топанье" по педальке.
    Причем, данная процедура полностью соответствует инструкции. Инструкцию читали по карбюраторному GA16DS ?
    Она у меня даже напечатана и лежит где-то в машине как памятка.

    Вот какой алгоритм у совершенно исправного карбюратора HITACHI 21L304-06 (а на GA16DS именно такой) :
    1. Сесть в машину, нажать и отпустить педаль газа.
    2. Завести. Обороты в райное 2000-2200 (быстрый ХХ).
    3. В таком режиме греть мотор 10-20 секунд.
    4. Прикоснуться к педали газа. Обороты должны упасть до 1400-1500.
    5. Греть в таком режиме 3 минуты
    6. Прикоснуться к педали газа. Если обороты упали до нормального ХХ - можно ехать.

    Причем последняя фраза "можно ехать" вообще никак не соотносится с показаниями термометра. И вообще во всей инструкции про него ни единого слова.
    Но я человек аккуратный... мотор берегу, поэтому средыдущее своё сообщение полностью вам написал каки что сам делаю, следя за температурой мотора.
    С другой стороны, у них в Европе и климат помягче... может отсюда и инструкции менее строгие...

  10. #10
    Дельfин
    Фанат ПЭ10

    Глохнет на холостых (GA16DS, карбюратор)

    По поводу "топанья" по педальке я понял.У меня всё так же.Просто хотел узнать может это не норм. И ещё просьба,взгляни сюда http://www.primera-club.ru/forum/topic/13094.htm?30

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •