Порвался верхний шланг радиатора, вытекла жижа

Показано с 1 по 10 из 10
  1. #1
    mmambet
    Автор темы

    Порвался верхний шланг радиатора, вытекла жижа

    Всем привет!

    В общем, случилась такая неприятная история.
    Прохудился верхний шланг радиатора, из него потёк антифриз, тонкой, но напористой струйкой - на двигатель и на генератор.
    Однако ехать было нужно, подлил антифриза в бачок и поехал дальше, следя за температурой двигателя. На улице было около -10.
    В итоге машина ехала-ехала и в конце-концов начала глохнуть, после чего заглохла окончательно. Температура двигателя не поднималась (по крайней мере по приборам) выше нормальной.
    Вышел, смотрю - уровень антифриза в бачке остался таким же (хотя вылилось немало). Поменял шланг, через неделю попробовал завести (уровень антифриза в бачке по-прежнему максимальный) - завелась без проблем, но по приборам температура двигателя почти не росла вообще (от минимального положения датчика - он на упоре лежал). Погрел минут 20 и заглушил от греха. На ощупь двигатель горячий (ну не так, как может быть, но горяченький), а температура почти на нуле (в конце-концов стрелка чуть сдвинулась от упора, но гораздо слабее, чем это было ранее). Заводил и проверял при -4 (раньше при такой температуре двигатель по приборам начинал нагреваться гораздо быстрее).
    Такое у меня подозрение, что где-то там воздушная пробка... А, может, дело в чём-то другом? Посоветуйте, пожалуйста, что тут может быть и как с этим бороться.

    Спасибо!

    Машина Nissan Primera P10 1992 года, SLX 2.0 литра, бензин моноинжектор, SR20DI.

  2. #2
    Grandsun
    Старожил
    может пробка, может термостат, может датчик тупит (их там два к стати)

  3. #3
    mmambet
    Автор темы
    А как в P10 пробку продуть? Что-то искал, не смог найти. Самому реально на улице при минус 5?
    Датчик там тупит тот, который вентиляторы включает, это я давно установил. Но тот, который стрелкой крутит - он вроде всегда работал чётко. Хотя, конечно, мог от него какой-нибудь там провод подгнить, когда жижа лилась.

  4. #4
    Grandsun
    Старожил
    или окислиться.....а так есть болт рядом с термостатом для выпуска воздуха и еще один на патрубке печки вощле моторного щита по центру, за воздушным фильтром....можно там спустить воздух попробовать......ну еще вариант стать на уклоне мордой вверх и прогазоваться хорошенько в течение нескольких минут

  5. #5
    mmambet
    Автор темы
    Спасибо за совет, попробую для начала с воздушной пробкой разобраться.

  6. #6
    drWatson
    Участник
    У меня история один-в-один была. Только летом. Сорвало шланг, километра три ещё протянул. Стрелка на приборке с места не сдвинулась, стояла ровно посредине, типа как в норме, только на холостых обороты повыше были, видимо температура движка таки поднялась и мозг от второго датчика это просёк. Так вот, теперь у меня стрелка на приборке тоже при разогреве поднимается рывком. Думал контакты в приборке плохие. Открывал, чистил - там всё нормально. А из расширительного бачка система забирает жижу только когда создается разрежение в этой самой системе, т.е. когда остывает. Если дырка в патрубке и вытечет охлаждайка - из бачка ничего никуда не денется, так как не будет пониженного давления. Да, с тех пор менял термостат, помпу, воздух ессно выгонял, у меня это залипание стрелки температуры - точно не из-за воздуха.

  7. #7
    mmambet
    Автор темы
    Меня просто то, что стрелка медленно очень поднимается, в первую очередь беспокоит тем, что я могу пропустить момент, когда двигатель перегреется... Дело в том, что у меня плохо включается вентилятор, когда это нужно (в пробке, скажем) - так-то я следил за стрелкой и помогал ему печкой, а если стрелка будет врать - может случиться что-нибудь нехорошее.

    Могу вспомнить ещё немного подробностей. Вдруг у кого-то какие-то ещё идеи появятся.

    Поехал по важным делам, попал в пробку. Ехал в пробке, сильно повалил пар из под капота. Температура двигателя по приборам в норме. Сдал на обочину сразу же, остановился.
    Открыл капот, подышал полезными парами антифриза, так как ничего не видно и ядовито - решил ждать, пока остынет. Видна была только тонкая струйка антифриза, бьющая из шланга в бедный генератор.
    Остыла, смотрю - уровень охлаждающей жидкости в бачке уменьшился, но не сильно.
    Замотал широкой изолентой дырку, поехал домой. Доехал, пар валил, но не так, чтобы уж совсем сильно. Зашёл в магазин, купил шланг от Нивы, выбрал на глаз (снимать старый не стал, потому как уже было поздно, снег и холодно). Ещё купил два хомута (шланг крепить) и канистру антифриза Дождался тёмного беспробочного времени суток, поехал всё же, думаю, дырка небольшая, доеду.
    Через некоторое время обнаружил, что световые приборы работают плохо. Т.е. как панель, так и фары постепенно гаснут. И загорается батарейка на приборной панели. Ну, понятное дело - генератор под водой (вернее, под антифризом) работает не очень эффективно. Ну и фишки-проводки всякие.
    Ладно, думаю, хрен с фарами, буду тянуть до последнего.
    Еду дальше.
    Двигатель начал нагреваться выше рабочей температуры (но до красной зоны не дошёл). Врубил печку. Отпустило обратно. Через некоторое время из печки стал дуть холодный воздух вместо тёплого (я так понимаю, закончилась жижа в радиаторе печки). Однако я ехал на 80 км/ч, на улице -10 и двигатель не нагревался больше, чем рабочая температура.
    Вдруг на определённых оборотах (типа 2000 и 3000) двигатель стал работать нестабильно. Подловил обороты, на которых всё в порядке (примерно 2500). Ещё еду.
    Ну и тут уже смотрю - обороты мееедленно, но верно, падают (педаль газа держу ровно). Давить на газ - начинает работать нестабильно. Сбрасывать - аналогично. Оставлять как есть - медленно падают.
    Сдал на обочину, продолжая катиться, выжал сцепление. Двигатель тут же заглох. Врубил вторую передачу (продолжая катиться), и отжал сцепление. Двигатель не завёлся, но машина остановилась (постепенно и плавно).
    Проехал в итоге 30 километров (памятник ниссану уже установлен) с постоянным паром из под капота, но не особо сильным.

    Всё это время смотрел на датчик температуры - всё было в норме. Когда окончательно остановился, температура поднялась сильно выше (но до красной зоны) и медленно скатилась вниз.

    Пока ждал знакомого, чтобы он меня забрал, неожиданно легко заменил старый шланг на новый. Купленный от Нивы подошёл почти как родной. Оставил машину на стоянке, уехал.

    Через неделю приехал, воткнул свежий аккумулятор (старый разрядился когда генератор в антифризе плавал), завел. Завелась без особых проблем (на улице было минус 5).

    Поработала - сначала нормально, потом начала гудеть, словно троит (т.е ровно, но гудит). Ну и лампочка опять загорелась, мол, батарея разряжена или убита.

    Газанул до 4 тысяч оборотов, держа на этих оборотах двигатель - смотрю, лампочка батарейки ритмично мигает с небольшой частотой плавно (по синусоиде) и фары с ней в такт.

    Ну это, мне кажется, отдельная тема - электрика. И, примерно,понятно - генератор перебрать, контакты почистить.

    Вот с тем, что стрелка очень нехотя ползёт и с тем, что жижа вытекла явно, и много, но из бачка нисколько не забралось - с этим точно надо разобраться в первую очередь.
    Последний раз редактировалось mmambet; 10.12.2010 в 04:35.

  8. #8
    drWatson
    Участник
    Почему из бачка не забралась жидкость я, по-моему, уже объяснил в предыдущем посте. Заглох тоже по-моему ясно почему - аккум разрядился при неработающем генераторе. Датчик температуры на приборку и на мозг (который включает пропеллеры) разные, но находятся рядом. Если там воздушная пробка или контакты "гуляют", то возможно поэтому датчики глючат.

  9. #9
    mmambet
    Автор темы
    Цитата Сообщение от drWatson Посмотреть сообщение
    Почему из бачка не забралась жидкость я, по-моему, уже объяснил в предыдущем посте.
    Да, я понял, просто ещё раз расписал более подробно всё, что произошло.
    Спасибо за советы!

    ---------- Сообщение добавлено в 23:09 ---------- Предыдущее сообщение добавлено Вчера в 14:41 ----------

    Цитата Сообщение от Grandsun Посмотреть сообщение
    есть болт рядом с термостатом для выпуска воздуха и еще один на патрубке печки вощле моторного щита по центру, за воздушным фильтром....можно там спустить воздух попробовать
    Скачал пару инструкций, ну и Hanes у меня есть в печатном виде - что-то не пойму, где эти болты искать... Может быть на какой-нибудь картинки или схеме покажете, если несложно, или чуть подробнее, как их найти, напишете?

    Спасибо!

  10. #10
    drWatson
    Участник
    Термостат нашел где находится? Вот крышка его крепится тремя болтами, а болт для стравливания воздуха такой же, но левее чуток. Его отворачиваешь слегка, пока не потечет антифриз, и можно снова закручивать. А пробка для стравливания воздуха из контура печки находится на резиновом шланге, который идет вдоль перегородки кабины поверху. Эта пробка пластмассовая, в форме гриба, тоже нужно выкручивать.

Похожие темы

  1. Порвался пыльник амортизатора
    от kostia51 в разделе Рулевое управление, трансмиссия, ходовая
    Ответов: 151
    Последнее сообщение: 13.11.2017, 07:40
  2. Порвался трос сцепления
    от wild turist в разделе Рулевое управление, трансмиссия, ходовая
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 08.12.2013, 21:52
  3. Порвался ремень
    от riga-driver в разделе Двигатель
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 22.07.2011, 19:25

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •