Если у двигателя появился повышенный расход масла, есть вероятность износа сальников клапанов – т.н. маслосъемных колпачков. Выйти из строя они могут по причине перегрева двигателя, масляного голодания, или банально из-за старения резины. Распространенная группа неисправностей, вызывающих масляный дым и расход масла, связана с износом стержней клапанов и направляющих втулок, а также износом, механическими дефектами и дарением (потерей эластичности) маслосъемных колпачков. Эти дефекты, как правило, дают заметное увеличение дымления двигателя по мере прогрева, поскольку разжиженное горячее масло гораздо легче проходит через зазоры между изношенными деталями. Кроме того, попадание масла в цилиндры усиливается на холостом ходу и при торможении двигателем. На этих режимах во впускном коллекторе возникает большое разрежение, и масло течет по стержням клапанов под действием перепада давления, накапливаясь на стенках деталей и в выхлопной системе. Последующее открытие дроссельной заслонки в первый момент резко усиливает густоту синего масляного дыма. Заменить маслосъёмные колпачки можно самому за 2-3 часа. (взято с faqnissan.ru)
Для замены сальников клапанов Мне понадобилось:
1. Фигурная отвертка
2. Герметик
3. Новая прокладка под крышку
4. Пинцет
5. Магнит
6. Ключ на 10 накидной
7. Ключ на 17 накидной кривой
8. Ключ-головка на 10 или трубка схожим диаметром
9. Жесткий кусочек проволоки см 20-25
Итак... приступим
ПЕРЕД ПРОДЕЛЫВАНИЕМ ДАННОЙ РАБОТА СФОТОГРАФИРУЙТЕ, ОТМЕТЬТЕ ВСЕ ПОЛОЖЕНИЯ З/Ч ДВИГАТЕЛЯ (ЗВЕЗДОЧЕК, ЦЕПИ, РАСПРЕДВАЛОВ И ТД.) ИНАЧЕ ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ СБИТЬ ЗАЖИГАНИЕ
1. Осторожно снимите клапанную крышку (она крепится на болтах под фигурную отвертку),чтобы не повредить резиновую прокладку между крышкой и головкой (если не собираетесь ее менять)
2. Снимите крышку с левой стороны двигателя которая закрывает цепь
3. Снимите со скорости, возьмите головку на 24 с трещоткой (желательно) накиньте ее на гайку генератора
штифт, прикреплённый к блоку должен находиться посредине шести меток (рисок), которые нанесены на шкив коленвала (т.е. между 3-й и 4-й). Теперь посмотрите на звёздочки распредвалов. Если вы не увидите меток на звёздочках, сделайте ещё один оборот коленвала.
4. Снимите натяжители и успокоители цепи
5. Снимите звездочки
Вот правильное положение звездочек левая примерно на 10:00, правая на 12:30, количетво звеньев цепи между ними у меня было 19.
6. Вставляем кусочек проволочки в свечное отверстие
7. Вращаем коленвал по часовой стрелки, (ПРИ ВРАЩЕНИИ НАТЯГИВАЙТЕ ЦЕПЬ) тем самым находим ВМТ (верхнюю мертвую точку) поршня №1, на проволочке лучше сделать надрез или отметку верхней точки,убедитесь, что поршень находится в крайнем верхнем положении. Это необходимо, чтобы клапан после рассоединения с пружиной не упал в цилиндр.
8. Снимите 1 распредвал. Не перепутайте местоположение верхних кронштейнов, которые вы будете демонтировать. Лучше их сразу пометить (накернить 1, 2, 3 и т.д. точки).
9. Выкрутите свечи и заткните отверстия кусочками ткани (чтобы пыль/грязь не попадала)
10. Снимите и уложите на стол в той же последовательности коромысла и шайбы
11. Так как съемник был только ВАЗоский и по размеру не подходил, а если вставлять в него трубку, после чего было не удобно рассухаривать, был взят кривой ключ на 17 и накидной ключ на 10
Снимаем крышку
12. Возьмите болт на 10, вставте в него ключ на 10, тяжело объяснить покажу фото вкрутите его так чтобы под него в этогу вставить ключ на 17
13. ДАвим на ключ тем самым сжимаем пружину и освобождаем сухарики, если сухари не выходят можно слегка поставить отвертку и ударить сверху молоточком, только ровно в центр
14. Если вылезли так как на этом фото , то берем пинцет на него крепим магнит и аккуратно берем сухари , главное не потерять и не уронить в двигатель
15. Аккуратно снимаем шайбу, тарелку, пружину
Затем плоскогубцами - сальник (колпачок).
16. Проворачиваем коленвал против часовой стрелки, так чтобы клапан немного выглядывал,но предварительно надавите на него пальцем, иначе он может упасти, также как на предыдущем фото
17. НА место старого сальника ставим новый и ударяем по нему не очень сильно головкой на 10 вставленной в отверткой под нее
18. По часовой стрелки прокручиваем коленвал до верхней ВМТ
19. Собираем в обратной последовательности
19. Тоже самое делаем со 2 клапаном этого поршня
20. Далее переходим на 4 поршень и выполняем с ним ту же процедуру
21. Затем прокручиваем коленвал по часовой стрелки, находим ВМТ 2 и 3 поршня и проделываем с ним ту же процедуру
22. После замены сальников на 2 и 3 поршне, возвращайте коленвал на начальное положение, то есть на ВМТ 1 и 4 поршня
23. Снимите 2 распредвал, для этого нужно снять трамлер, запомните его положение
24. Проделайте с оставшимися сальниками аналогичную операцию
25. После замены всех сальников Возвращаем коленвал на исходное положение и собираем все в обратной последовательности, главное все ставить на те же места на которых все и находилось...
P.S. Первый фотоотчет поэтому не судите строго, вроде ничего не забыл, т.к. менял недавно
Надеюсь кому то помог
УДАЧИ