Теоретический материал - супер! Я тоже эту немаленькую статью про ЕГР читал и анализировал прежде чем принял решение глушить. И даже до последнего момента сомневался в целесообразности этого действия. Но у меня произошло "наложение ошибок" - с первой попыткой глушить ЕГР и внимательным отслеживанием расхода совпало то, что у меня начала основательно ссать форсунка и расход стал умопомрачительным (14-15л.).
Понижение концентрации кислорода вызывает менее качественное сгорание топлива - снижение КПД горения топлива (горение=окисление, а оно без достаточного количества кислорода вообще может не происходить). Выхлопные занимают часть объема двигателя (т.е. этот баласт занижает реальную мощность движка - тупо душит его). Ведь это 3-5% абсолютно негорючей субстанции к тому же содержащей огромное количество твердых частиц (продуктов горения хренового топлива).
Диагноз-то однозначный - глушить! Вопрос только в методе?! Я отсек только возможность попадания выхлопных газов во впускной коллектор, не затрагивая весь исполнительный механизм и мозги. Хотя машины, у которых его (ЕГР) отродясь не было во всём абсолютно идентичны моей и чувствуют себя прекрасно.
Что касается тех, кто говорит, что не почувствовали разницы с заглушенным ЕГР - считаю у них что-то не впорядке с настройками топливной системы. Я когда заглушил - реально почувствовал дополнительных "лошадей", и средний расход немного увеличился (примерно на 0,5-0,6л. больше стал - при основной езде по городу теперь около 10л. - до глушки ЕГР было в среднем 9,5).
Очень поддерживаю идею Wert убрать всё нафиг, в том числе и трубку идущую от бака до адсорбера (она "родная" - железная, и когда проржавеет (а может и уже проржавела) то из этого места буит топливо вместо попадания в двигатель тупо испаряться (и пятна на асфальте не будет) а косвенный расход будет большим!). Я вообще помню те времена (как тока пригнал её из Ганновера в 2000-ом году) был средний расход 7,6! Ща по трассе - 8,3; по городу - 10. Ща конечно и форсунка уже не так красиво пылит (хотя после промывки - очень даже очень!) да и самое главное зло - это наш бензин.
(ну и оговорочку надо сделать, что 7,6 было на 95-ом бензине, которым положено заправлять примку по рекомендациям изготовителя, что я и делал первые пару лет)