Поскольку давно хотел написать да и в командировке в гостинице всё равно делать нечего-))))
Начну с предистории появления данного агрегата в моих руках)))) Девять лет назад мой товарищ затеял купить семейный авто-) Его основная проблемма в том что он оооочень много читает интернет и разные форум после чего у него в голове складываеться собирательный образ и не всегда правельный-))) Вобщем долго он думал что взять со всеми советовался и в итоге уехал во Владик за машиной. Я ксати,не кидайтесь в меня,советовал взять калдину с поным приводом и 2х литровым атмосферником,но он в итоге купил авенира в 10 кузове с мотором SR18DE в 140 сил на переднем приводе с пробегом 43000 км на тот момент(скорее всего пробег был реальный) также он не внял моим уговорам поставить машину на паравоз хотя бы до новосиба,и попёрса своим ходом,а девять лет назад дорога была весёлой-))) Таким образом до волгограда доехал пиччальный авто весь в сколах на квадртных разных колёсах Мы поменяли все масла и он начал его эксплуатировать.Где то он вычатал что на масле можно ездить по 30т.км и не промывать мотор при замене масла,я конечно с последним частично согласен но не при таких межсервисных пробегах)))))))))) в итоге на 178000 км он приехал со словами нада мотор этот совсем умер-))) Заказали контрактник,у меня в гараже перекинули а старый мне на память остался-)))
Поскольку человек я пытливый думай дай разберу посмотрю что там-)))) Разобрал,и диву дался,мотор был в таком говне что передать словами сложно!!! Но при этом состояние всех узлов близко к идеалу,кроме колец они лежали насмерть,и кат был забит собственно почему он и перестал у него ехать-) Ну тут я и решил надо превезти его в порядок собрать и пусть будет авось кому пригодиться.
Сначало я его весь промерил. Блок износа не имел,на цилиндар отчетливо виден хон,геометрия вся в норме,поршни тоже отличные,колено тоже идеал,бошка поехала в ремонт, и то только потому что была кривовата на 1 десятку,втулки и сёдла в поряде.
Список запчастей затраченых на восстановление агрегата:
1. вкладыши и полукольца (советую оригинал,так как стоят не космос и можно подобрать по таблице правельно под каждую шейку)
2. кольца(тоже оригинал)
3. Прокладка ГБЦ(оригинал т.к. в оригинале металлическая а в замене нет!)
4.Прокладка Клапанной крышки (ELRING нормально показала себя)
5. Маслосьемные колпачки (CORTECO катал их не раз нареканий нет)
6.сальники оба(оригинал)
7.Болты ГБЦ(ELRING тоже не плохо зарекомендовали,ну я считаю что всегда надо ставить новые)
8.всякие мелкие резинки и колечки.
9 Герметик ERLING серый
Итого на 5000 рублей-))))

Вот в каком состоянии он мне попал-)))




Он весь такой был-)))) Я его только неделю отмывал-)
Разбирать такой мотор надо в малекулы и чистить весь!!!!!
До такого состояния



Не забывайте откручивать сапуп и чистить его в нём очень много скапливаеться всего-)


Также обязательно чистите все маслянные каналы,я для этого я использую набор для чистки оружейных стволов и шурупавёрт



Химию я беру вот эту она не на основе керосино поэтому не воняет и моеет отлично,главное потом промывать все детали в горячей воде.После того как промоете сбрызните спецыальным консервантом,я пользуюсь ликви моли,или просто ведешкой дабы удалить остатки влаги.


До и после-)


Поршни и шатуны тоже надо тчательно отчищать-))) Кстати на этом моторе они двухдонные и под два кольца-)



Вот по этим цифрам на блоке и колене,использую диллерскую прогу,но можно и в инете нарыть,подбираеться класс вкладышей и маркировка.



Потом укладываете калено, я собираю на монтажно пасте вот такой,и не лью масло на вкладыши-))
Такая молибденовая паста защищает мотор в первый пуск от возможных задиров.


И главное все резбовые соединения только динамометричиским ключом строго по мануалу,вплоть до болтиков крышек и поддонов,тогда мотор будет весь сухой и с него ничеего не будет негде капать-)
Попзже сделаю ещё фоток по ходу дозборки и опишу некоторые нюансы, в том числе по маслонасосам.
Надеюсь у нить поможет и будет интересно-)