Like Tree2понравилось

Чистка дросселя на GA-16DE

Страница 1 из 12 12311 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 116
  1. #1
    Рационализатор
    Автор темы

    Чистка дросселя на GA-16DE

    Причиной для чистки дросселя явилась остановка работы клапана регулировки холостых оборотов. Раньше при включении (на холостых оборотах двигателя) электропотребителей (фар, обогревателя заднего стекла) холостые обороты на 5-10 сек. несколько повышались, а затем возвращались на прежний уровень. Когда же клапан перестал работать, то каждое подключение электропотребиля стало сопровождаться уменьшением холостых оборотов – вплоть до появления сбоев в работе двигателя.

    Для устранения неисправности сначала думал снять только лишь засорившийся клапан, но он оказался установленным в таком труднодоступном месте, что подлезть к винтам крепления клапана, не имея для этого специально изогнутых отверток , оказалось совершенно невозможно даже при наличии всевозможных FORCE-вских инструментальных приспособлений. Поэтому вывод последовал однозначный – снимать весь дроссель со всеми его клапанами :'(.

    Снятие дросселя особых проблем не составляет, за исключением следующих:
    - без FORCE-вских приспособлений 4 болта крепления дросселя не открутишь ;
    - к дросселю подсоединены 2 шланга (входной и выходной) с охлаждающей жидкостью (тосолом), к которым не только сложно подлезть руками, но нужно еще умудриться при этом не допустить выливания тосола из системы ;
    - при подъеме дросселя нужно проследить, чтобы имеющиеся в нем остатки тосола не пролились во впускной коллектор :'(.

    Для предотвращения выливания тосола из снятого (входного) шланга я использовал предварительно вырезанную конусообразную деревянную пробку высотой 3-4 см (более длинную «не просунешь между шлангами») с перепадом диаметров от 12 мм до 14 мм (под внутренний 13 мм диаметр шланга). На второй (выходной) шланг пробка не требуется, т.к. из нее тосол не выливается.

    Для чистки клапанов и самого дросселя я использовал только вату и спирт, при этом клапан регулировки холостых оборотов необходимо полностью снимать с дросселя, иначе пыль, набившуюся в этом клапане никак не вычистишь. Если в дроссель или в клапаны всего лишь напшикать WD-40, то таким образом клапаны от пыли реально не очистятся, а пыль при этом всего лишь превратится в грязеобразную массу и хоть в меньшей степени, но все равно будет мешать работе клапанов :'(.

    Помимо чистки клапанов и дросселя, я уменьшил продолжительность работы холодного двигателя на повышенных оборотах, подкрутив специальный регулировочный винт на так называемом «парафиновом» клапане. Раньше эти повышенные обороты в морозную погоду держались до 5-7 минут (съедая по чем зря бензин), теперь только 2-3 минуты. Кроме того, подрегулировал положение потенциометра дроссельной заслонки с тем, чтобы изменения его электрического сопротивления более точно соответствовали требуемым 0,5 – 4,0 кОм.

    На дне впускного коллектора имелось небольшое количество какой-то бензино-малослообразной смеси. Причем, как я узнал, такая смесь собирается и на других машинах. Что это за смесь, и откуда она там появляется ??? :'( – пока не знаю. Эту смесь я вычистил с помощью мягких бумажных салфеток и пинцета.

    Результатами всей выполненной работы стали:
    1) при включении (на холостых оборотах двигателя) электропотребителей (фар, обогревателя заднего стекла) холостые обороты всего лишь на 0,5-1 сек. чуть-чуть повышаются и сразу же возвращаются на прежний уровень ;
    2) повышенные обороты в морозную погоду держатся теперь только 2-3 минуты, вместо 5-7 минут ;
    3) двигатель стал работать ровнее и лучше (чуть быстрее и более плавно) отзываться на нажатие педали газа ;
    4) стрелка тахометра на холостых оборотах чуть-чуть (на 0,5 мм) плавно колышется ???, показывая один и тот же уровень холостых оборотов :.

  2. #2
    Illusion
    Участник

    Чистка дросселя на GA-16DE

    Спасибо за такой детализированный анализ по выполненной работе. Сам собираюсь заняться чисткой дроссельной заслонки. (Чек показывает неисправность датчика положения дросселя). Заодно и клапан посмотрю. В общем-то делать это буду впервые, поэтому очень благодарен за то, что есть возможность посмотреть на имеющийся опыт не новичков, в этом направлении. Вообще-то у меня странная ошибка, она НЕ горит всегда, а когда я проверял комп самодиагностикой, показал код:43. Вот теперь есть чем заняться.
    Кстати, от нагара дроссель чисткой инжекторов в разобранном виде чистят(может заодно и это сделать)? И может быть мне сразу тогда форсунки снять и заодно почистить(это же по-моему, одно за другим разбирается)? Если можете подсказать, о процессе снятия форсунок какие-то тонкости(или про чистку дросселя), буду очень благодарен! Многое отыскал уже на этом полезном форуме, а про тонкости этого процесса(на примьерки) инфы пока не нашел.(у меня GA16-DE)
    В любом случае, СПАСИБО!

  3. #3
    Рационализатор
    Автор темы

    Чистка дросселя на GA-16DE

    Нагар в нижней части воздушного канала дроселля, а также на нижней части дроссельной заслонки весьма успешно смывается тем же самым спиртом. Единственное, что перед перед началом (любой !!!) работы со снятым дросселем настоятельно рекомендую снять с него датчик массы расхода воздуха, чтобы он не повредился при случайных ударах или от затекания спирта на его термочувствительные элементы. При этом сами термочувствительные элементы ДМРВ нельзя ни мыть, ни трогать руками - их можно только аккуратно очищать от пыли очень мягкой беличьей кисточкой. Что касается снятия топливных форсунок, то сам лично я их пока не снимал, но по-моему, чтобы их снять, вовсе не требуется снимать дроссель - достаточно будет обойтись снятием только коробки воздушного фильтра. Только не нужно забывать, что перед любой работой, связанной с разгерметизацией системы подачи топлива, сначала снимается давление в топливной системе. Для этого во время работы двигателя нужно вытащить предохранитель топливного насоса и подождать несколько секунд пока двигатель не заглохнет.

  4. #4
    Illusion
    Участник

    Чистка дросселя на GA-16DE

    Полностью снял весь дроссель. Снял/разобрал клапана. Возникли вопросы:
    1. Так как спиртом очистить все представляется довольно затруднительным, можно ли все почистить WD-40?
    2. Когда снимал трубки антифриза(идущие к дросселю), показалось что антифриза там, почти нет, а вернее вытекало его оттуда настолько мало, что я решил что система может быть завоздушена! Это возможно? (при том температура двигла по приборам всегда в норме). Да и уровень антифриза вроде тоже... И если это возможно то как развоздушивать систему, когда буду ее собирать?
    3. Во впускном коллекторе, все оказалось несколько страшнее, ожидаемого мной... На стенках нагар(или хрен поймешь чего - состоящее из: не то масла, не то бензина, не то отработки, или вообще смолы) - и все это толщиной в 2мм, наверное. Лишь на дне, виднеется металл коллектора.(там наверное что-то плавает, поэтому и не засралось тоже окончательно) ... Салфетки оказались непросто некомпетентными - ими просто невозможно это очистить. Вот и вопрос: Что можно сделать? Может напшикать туда чего-нить поконкретнее спирта? Можно ли WD-40? Или очиститель карбов? Чтобы все это Г... Всплыло к чертовой бабушке, и двигатель вспомнил ощущения своей молодости?
    4. Клапан регулировки ХХ, это тот который как пятка подставлен под ножку газа? Похоже на то, что он еще от температуры тосола вылезает больше и меньше... Я его вообще не снимал...
    5. Прокладки обязательно менять? (ато у меня их и нету). Надо ехать покупать? Или будет норма и так?
    6. Сам корпус дросселя со снятыми клапанами, можно конкретно почистить WD-шкой... Там есть трудно-доступные места даже для ватных палочек... А хотелось бы чтобы это все заблестело, или хотя бы избавилось от слоя черноты... Вручную неудается достать до всего... А если что-нить напшикать... то, думаю - само расплывется...
    7. И если я буду столько "пшикать" двигло я потом - заведу???
    Ведь по логике, на всех этих балончиках так и написано: Напшикать, подождать... завести... А если я прямо в коллектор со всей дури... много-много нафигачу... не произойдет чего-то выходящего за рамки моих представлений ожидаемых последствий?
    Если есть возможность, поясните пожалуйста те моменты, которые Вам понятны! Разобрал машину, и так все и лежит... в ожидании - проработки непоняток... возникших в ходе работы.
    Заранее, спасибо!

  5. #5
    Illusion
    Участник

    Чистка дросселя на GA-16DE

    Уж больно не хочется снимать коллектор. Посмотрел и понял - дело это мягко говоря не простое, хотя и не то, чтобы невозможное! Может просто разбрызгать по стенкам очиститель карбов, а потом со дна, когда все это черное месиво сползет тряпочкой вымочить. И коллектор очищу и в движок ничего не попадет. И разбирать ничего не надо. Так сделать можно?

  6. #6
    Illusion
    Участник

    Чистка дросселя на GA-16DE

    Ну вот. Не дождался я ответа. И уже все сделал.
    В коллекторе разбрызгивал чистку карба АБРО(брал два баллона, чтобы хватило и на дроссель и на коллектор).
    За подходов 10 только получилось все вычистить. Разбрызгаю, подожду пока откиснет какой-то слой, и потом тряпочкой собираю. И так до победного сияния. Так как аэрозольный балончик не пшикает когда его переворачиваешь, пришлось(слава богу купил все-таки два баллончика) из двух трубочек и резиновых перемычек сделать удлинитель трубочки, чтобы баллончик стоял, я на него давил а в коллекторе рукой направлял струю по разным сторонам, сбоков и так далее... В общем результат был во всяком случае - очень красивым на глаз - стала сиять сталь впускного коллектора.(После не берущегося ничем толстенного слоя сажи).
    Дроссель тоже попшыкал, тоже потекли черные реки... И так до тех пор пока не очистил... Собрал, поставил... Завел, сразу же. Немного обороты были повыще при прогреве чем обычно, и подольше(или показалось) держала их. При нажатии на газ стрелка тахометра стала странно себя вести, первых несколько раз она рвано дергалась, а потом стала вроде более менее, но при спуске с оборотов ПРИостанавливается на - примерно 1200об., и спустя пару секундо опускается до нормы холостых. Холостые вроде как и раньше в норме. По поведению машины не могу сказать каких-то разительных изменений, кроме - более четкой реакции на педаль газа. Но вот еще одно, правда, субъективное замечание меня немного повергло в недоумение. Она вроде кушать бензина стала больше!!! Я прокатился примерно 50км. Как раз надо было по делам, или даже чуть больше. В общем стрелка бака, привычному глазу стала непривычно быстрее опускаться. Что-то слышал про обучение МАФА и ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЯ... Но я этого не делал, просто завел машину после сборки и все. Да и не знаю как это делать. Единственное еще, по приборчику выставил положение датчика положения дросселя, на книжные(заводские). В общем подкорректировал их, в заданные книжкой рамки. Но я ожидал только улучшения. А получил... непонятно чего. С ощущением проделанной немалой работы, и хоть и приятно что теперь там все чисто, не пойму я что-то результата, который мне кажется больше отрицательным чем положительным - в целом. Это про расход бензина. Да...и кстати, по-моему она работать при увеличении оборотов выше 2000 стала - несколько погромче, или как-то изменился звук, в сторону большей шумности.
    Напишите, пожалуйста, ваше мнение или может что-то еще нужно посмотреть или сделать?

  7. #7
    Illusion
    Участник

    Чистка дросселя на GA-16DE

    Да, сегодня поездил еще и все-таки вынужден прийти к выводу - машина потеряла в мощности...(и достаточно весомо)
    Самодиагностика показывает 55.
    Датчик дроссельной заслонки выставил: 0,5-3,9кОм(четко до 4 не получается, там уже механизм тросика упирается в ограничитель)

    Блин, что делать-то? Форсунки чистить что-ли? Или рейку... Только все равно раньше же было лучше?
    Может есть дельный советик? Буду признательно прислушиваться. Потому что пока своих собственных мыслей нет.

  8. #8
    Illusion
    Участник

    Чистка дросселя на GA-16DE

    Хочу добавить про гремучесть. По идее больше похоже на цепь. (хотя может и клапана). Как новичок в области движка - есть мысль(хотя может она бредовая, лучше б так): Что более шумная работа двигателя вызвана некоторым разжижением масла, из-за попадания карь.медика в цилиндры. Хотя как оно могло в масло попасть. По идее должно моментально сгореть, оно же легкогорючее???
    Поменял свечи, воздушный фильтр. Старые были все в черном налете(по большей части - юбочка). Отключил аккум., постоит, может блок управления обнулится и появится какая-нить инфа... Отпишусь.

  9. #9
    Illusion
    Участник

    Чистка дросселя на GA-16DE

    Появились новые предположения - так как дроссель и впускной коллектор стали чище, значит состав топливной смеси все-таки изменился. Также это можно вывести и из того, что машина по субьективным ощущениям стала больше кушать. Плюс некоторое ощущение потери мощности, НО при этом более чуткое(очень заметно) реагирование на педаль газа. Т.е. если смесь готовится в некачественной пропорции воздуха/бензина, то меняются свойства сгорания и выделения избыточного давления, прикладываемого к поршню... Т.е. свечи и фильтр - это хорошо(что поменял). Но при всей визуальной чистоте новых эелементов фактического реального изменения работы системы не произошло.
    Т.е. как предположение - теперь дается больше объема кислорода, а топливо по загаженным форсункам не успевает подоспеть в нужном колличестве, что в свою очередь вызывает более быстрое сгорание. А значит не успевает выделяться достаточное колличество энергии. Потому что энергия толкания поршня - это спутник топлива, а кислород - лишь то, что помогает топливу качесственно сгорать. И если кислорода не хватает, то бензин не сгорает так как нужно... значит мощь падает, либо если кислорода много, то получается другая сторона эффекта сгорания, энергия не успевает выделиться... Результат - потеря мощи.
    Плюс - все-таки поеду проверю, давления топлива в рейке, после чистки форсунок.
    Думаю на все ответит снятие форсунок и их чистка. Насос новый, хоть и ВАЗовский, но 4 атм. должен давать, а если нет...то хотя бы отпишусь, чтобы мой опыт остался не только для меня. Потому что где-то уже читал, что ВАЗовский насос не давал кому-то достаточно давления и машина буд-то полуживая ездила... Хотя, все же, стоит отметить, что машина до этого была пошустрей(если это не глюк, конечно ), поэтому на насос грешу меньше всего...
    Что-то на этом форуме, я все больше сам с собой разговариваю... Скучно как-то... Где же "бывалые" товарищи, которые быстрее смогли бы помочь разгрести туманные предположения...

  10. #10
    Рационализатор
    Автор темы

    Чистка дросселя на GA-16DE

    ... "бывалые" товарищи находятся вне зоны прямой видимости, и потому очень сильно зависимы от качества интернет-связи. Банальное ее отсутствие ухудшает нам всем настроение и усложняет проблемы.

    1) В каком состоянии датчик массы расхода воздуха (он же MAF) на твоем движке ? Перед промывкой дросселя ты его снимал с дросселя (о чем я предупреждал в своем втором сообщении), чтобы на него ничего не затекло во время пшиканий и протекания рек грязи ?

    2) В каком состоянии у тебя датчик кислорода воздуха (он же - "лямбда-зонд"), установленный в выпускном колеекторе ? Ты диагностировал его работу путем замыкания контактов на компьютерном диагностическом разъеме?

    ... P.S. ... а зачем тебе понадобилось счищать нагар во впускном коллекторе ? Этот нагар на стенках впускного коллектора никак не сказывается на работе двигателя - в камеры сгорания он не попадает и движению деталей двигателя (в т.ч. дросселя) никак не мешает. Пусть бы этот нагар и дальше себе ездил ...

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •