Like Tree43понравилось

Теперь Премьерка не "тупит" (GA16de) (заглушили EGR)

Страница 3 из 126 ПерваяПервая 123451353103 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 30 из 1259
  1. #21
    Ross
    Старожил

    Теперь Премьерка не "тупит" ...

    надоело по пунктам
    Давай так (говорим про те , которые управляют системой EGR):

    Основная задача ECU у любого инжекторного авто - это обеспечить оптимальное смесеобразование для каждого конкретного режима работы. О том каковы в данный момент условия, комп судит, снимая показания с различных датчиков. Причем, показания этих датчиков мозг рассматривает в совокупности, рассчитывая необходимое количество топлива нада подать в впускной коллектор (в цилиндры). А насколько правильно мозги отработали, они судят по сигналу от лямбды (кислородного датчика). Так вот если хоть один датчик будет врать (по причине неисправности или "заглушенности") это однозначно приведет к выбору компом неоптимального алгоритма смесеобразования. Этим, кстати, и объясняется ситуация, когда двигатель, к примеру, колбасит: неисправный датчик дает "гуляющий" сигнал, а комп не может определить, что сигнал идет от неисправного датчика и честно пытается "отработать". Тут многие "специалисты" отключают этот датчик. Комп сразу успокаивается (наконец-то определив, что датчик неисправен и переходит на осредненное фиксированное значение). Режим смесеобразования с этого момента становится неоптимальным. Так вот лично я не знаю как будет вести себя комп если систему ЕГР "механически" заглушить. Я не знаю определит ли он (комп), что работу ЕГР больше не стоит учитывать. Я не знаю на какой алгоритм при этом перейдет комп. Просто предполагаю, что мозги могут не понять что ЕГР "выключена" и соответственно на определенных режимах богатить смесь сверх меры и необходимости. Постоянная работа двига на богатой смеси здоровья ни ему (двигателю), ни его выпускной системе и системе газораспределения здоровья не добавляет - это я думаю ты знаешь. Посему и говорю что "механическое" отключение ЕГР на авто где это завязано на ECU, может иметь негативные последствия не только в виде повышенного расхода топлива, но и к примеру преждевременной кончины каклизатора и выхода из строя ГРМ.

    И имхо тысячу раз прав Арид, что нехрен заниматся эксперементаторством, а надо если "авто тупит" проверить работоспосбоность систем двигателя и почистить газораспределительную систему. Потому как "тупление" может быть вызвано не работой ЕГР, а некорректной работой ЕГР или других родственных систем.

    Вот кстати про взаимосвязь ЕГР с каталиком и ЕВАПом для интересующихся данной тематикой:
    Управление ECU вакуумным клапаном EGR алгоритмически связано, также как и управление клапаном EVAP, с лямбда-регулированием, поскольку тоже влияет на состав топливной смеси. Соответственно, при отказе лямбда-регулирования система EGR также подлежит проверке. Типичными внешними проявлениями неисправности этой системы являются неустойчивый х.х. (двигатель может глохнуть), а также провал и рывок при ускорении а/м. И то, и другое объясняется неправильным дозированием топливной смеси. Проверка работы системы EGR включает в себя действия, однотипные с описанными выше при проверке работы системы вентиляции бензобака (см.). Дополнительно учитывается следующее.

    Закупорка вакуумной магистрали как и подсос воздуха извне приводят к недостаточному открытию механического клапана, что проявляется в возникновении рывка при плавном разгоне а/м.

    Подсос в механическом клапане вызывает приток во впускной коллектор дополнительного количества воздуха. В системах управления с расходомером воздуха -- датчиком MAF (Mass Air Flow) – это количество не будет учтено в общем воздушном потоке. Наступит обеднение смеси, и на сигнальном проводе лямбда-зонда будет низкий потенциал – около 0V.

    В системах управления с датчиком давления MAP (Manifold Absolute Pressure – абсолютного давления в коллекторе) приток в результате подсоса дополнительного воздуха во впускной коллектор вызывает там уменьшение разрежения. Измененное за счет подсоса разрежение приводит к несоответствию показаний датчика действительной нагрузке двигателя. Одновременно механический клапан EGR уже не может нормально открываться, т.к. для преодоления усилия его запирающей пружины ему «не хватает вакуума». Наступит обогащение топливной смеси, и на сигнальном проводе лямбда-зонда будет отмечается высокий потенциал – около +1V.

    Если система управления двигателем оборудована как MAF-, так и MAP-датчиком, то при подсосе воздуха обогащение топливной смеси на х.х. будет сменяться ее обеднением в переходных режимах.

    Проверке также подлежит выхлопная система в части соответствия ее гидравлического сопротивления номиналу. Гидравлическое сопротивление в данном случае – это сопротивление движению отработавших газов от стенок каналов выхлопного тракта. Для понимания настоящего изложения достаточно принять, что гидравлическое сопротивление единицы длины выхлопного тракта обратно пропорционально диаметру его проходного сечения. Если, предположим, частично забился каталитический преобразователь (катализатор), его гидравлическое сопротивление увеличивается, и давление в выхлопном тракте на участке до катализатора растет, т.е. растет оно и на входе механического клапана EGR . Это означает, что при номинальной величине открытия этого клапана, поток отработавших газов через него уже будет превышать номинал. Внешние проявления такой неисправности – провал при разгоне, а/м «не едет». Конечно, внешне похожие проявления при забитом катализаторе будут и у а/м без системы EGR, но тонкость состоит в том, что EGR делает двигатель более чувствительным к величине гидравлического сопротивления выхлопной системы. Это означает, что а/м с EGR приобретет провал разгона гораздо раньше, чем а/м без EGR при той же скорости старения катализатора (нарастания гидравлического сопротивления).

    Соответственно, а/м с EGR более чувствительны к процедуре удаления катализатора, т.к. за счет понижения гидравлического сопротивления выхлопной системы давление на входе механического клапана снижается. В результате поток через клапан уменьшается, цилиндры работают «в обогащении». А это препятствует, например, реализации режима предельного ускорения (kickdown), т.к. ECU в этом режиме дозирует (длительностью открытия форсунок) резкое увеличение подачи топлива, и цилиндры окончательно «заливаются». Таким образом, неправильное удаление подзабитого катализатора на а/м с EGR может и не привести к ожидаемому улучшению разгонной динамики. Этот случай из тех примеров, когда будучи абсолютно исправным, ECU формально становится причиной проблемы и может быть необоснованно выбракован.

    Для полноты картины следует вспомнить, что в выхлопной системе происходит сложный акустический процесс заглушения шума выхлопа, сопровождающийся возникновением в движущихся отработавших газах вторичных звуковых волн. Дело в том, что глушение шума выхлопа принципиально происходит не в результате поглощения энергии звука специальными поглотителями (их в глушителе просто нет), а в результате отражения глушителем звуковых волн в сторону источника. Оригинальная конфигурация элементов выхлопного тракта представляет собой настройку его волновых свойств, так что волновое давление в выпускном коллекторе оказывается зависимым от длин и сечений указанных элементов. Удаление катализатора сбивает эту настройку. Если в результате такого изменения к моменту открытия выпускного клапана головки цилиндров вместо волны разрежения подойдет волна сжатия, это будет препятствовать опустошению камеры сгорания. Давление в выпускном коллекторе изменится, что отразится на потоке через механический клапан EGR. Такая ситуация также входит в понятие «неправильное удаление катализатора». Здесь тяжело удержаться от каламбура «неправильно -- удалять катализатор», если не знать реальную практику и наработанный опыт автосервисов. На самом деле известны правильные приемы в этой сфере (установка пламегасителей), но их обсуждение уже совсем далеко от темы статьи. Заметим лишь, что прогары наружных стенок и внутренних элементов глушителя также способны привести к дисфункции EGR – по вышеназванным причинам.
    взято отсюда http://www.ecu.ru/diagnostics/full/?...fb70a8794#text

  2. #22
    solyeri
    Старожил

    Теперь Премьерка не "тупит" ...

    2Рационализатор, а где на sr20de этот заветный шланчег, не подскажешь? http://www.oavto.ru/nissan/primera_i...bros/4367.html
    что то мне говорит что у меня этот EGR дохлый( как раз и проверил бы его...


    щас еще раз посмотрел, вроде это шланг №2 (подключен между клапаном регулировки отработавших газов (10) и тройным соединением (12).)


  3. #23
    Рационализатор
    Автор темы

    Теперь Премьерка не "тупит" ...

    В GA-16DE нет датчиков, отслеживающих работу EGR. ECU отслеживает работу двигателя на основании показаний датчиков массы потока воздуха, положения дроссельной заслонки, содержания кислорода в выхлопных газах и некоторых других вспомогательных датчиков. "Степень фактического вмешательства" системы EGR в работе двигателя "замеряется" датчиком кислорода воздуха, который посылает сигналы в ECU, который управляет клапанами форсунок с учетом показаний датчиков дроссельной заслонки и измерителя потока воздуха. Т.е. все системы двигателя работают на измерениях этих датчиков и включение/отключение EGR автоматически учитывается в измерениях этих датчиков. А вот если отключить, например датчик потока воздуха, то ECU перейдет в режим запасного варианта управления и будет управлять двигателем неоптимально (по заданной фиксированной программе), а не на основании сигналов этого датчика.
    Кроме того, есть материалы в интернете, указывающие на то, что правильно выполненное принудительное отключение EGR вреда для двигателя не причиняет, а работа двигателя при этом становится более ровной и устойчивой.

  4. #24
    Рационализатор
    Автор темы

    Теперь Премьерка не "тупит" ...

    Solyeri, очень похоже, что в отношении шланга № 2 ты прав. Именно его нужно отсоединить от клапана № 10 и отсоединенный конец шланга герметично заглушить. Открывшуюся металлическую трубочку на клапане нужно тоже закрыть от попадания внутрь него пыли и грязи.

  5. #25
    Ross
    Старожил

    Теперь Премьерка не "тупит" ...

    Рационализатор, дык кто спорит, я ж говорю как работает ЕГР на GA - я не в курсе. Вероятно, как я с самого начала предположил, у тебы эта система компом не управляется. Я ж говорю про системы ЕГР, где они управляются компом, а это все современные двигатели имхо .

    Кроме того, есть материалы в интернете, указывающие на то, что принудительное отключение EGR вреда для двигателя не причиняет, а работа двигателя при этом становится более ровной и устойчивой.
    Кроме того, есть материалы (точнее отзывы эксперементаторов) в инете, указывающие на то, что принудительное отключение ЕГР ведет к появлению губительной детонации при нагрузке в зоне малых оборотов, к примеру, вот:
    http://www.opel-club.com.ua/forum/lo...php/t8794.html

    Еще оригинальное мнение:
    http://www.toyota-club.net/files/faq...20_faq_egr.htm


    Мнений автовладельцев много и все их условно можно поделить на 2: за и против, причем как я понял это во многом зависит от модели двигателя на котором ставились эксперименты. По сути вывод один на "старых" двигателях систему можно отключать любым из предложенных способов. На новых двигателях, где все завязано на комп, "механическое" отключение ЕГР нецелесообразно.



  6. #26
    solyeri
    Старожил

    Теперь Премьерка не "тупит" ...

    сейчас прогрел машину до рабочей температуры и прокатился кружок, первое впечатление возрасла приемистость на старте - видимо EGR действительно дохлый :'( в качестве заглушки идеально подошел покоцаный эллектрод /с облупленной стороны он по диаметру входит в мет.трубку а оставшейся частью в резинку + замотал изолентой/
    Дальнейший тест драйв по пути домой)

    2Ross детонации на малых оборотах пока не заметил. Вообще фишка этой темы что она устраняется за 2мин в прежнее состояние =)

  7. #27
    Рационализатор
    Автор темы

    Теперь Премьерка не "тупит" ...

    Ross, с твоим выводом о том, на "старых" двигателях систему можно отключать любым из предложенных способов, а на новых двигателях, где все завязано на комп, "механическое" отключение ЕГР нецелесообразно, я в принципе согласен. Но более точно я бы сказал так: хоть на старых, хоть на новых - но сначала нужно понять систему их работы: что с чем взаимосвязано и только потом решаться на какие-либо вмешательства при наличии полной уверенности, что вмешательство будет технически грамотным и корректным. "Семь раз отмерь - один раз отрежь." А мой маленький практический опыт отключения СРВГ на GA-16DE можно использовать как отправную точку для изучения возможности отключения СРВГ на других моделях двигателей. Ко всему нужно подходить не слепо и бездумно - а с толком и расстановкой.

  8. #28
    Рационализатор
    Автор темы

    Теперь Премьерка не "тупит" ...

    Цитата Сообщение от solyeri
    сейчас прогрел машину до рабочей температуры и прокатился кружок, первое впечатление возрасла приемистость на старте - видимо EGR действительно дохлый :'( в качестве заглушки идеально подошел покоцаный эллектрод /с облупленной стороны он по диаметру входит в мет.трубку а оставшейся частью в резинку + замотал изолентой/
    Дальнейший тест драйв по пути домой)

    2Ross детонации на малых оборотах пока не заметил. Вообще фишка этой темы что она устраняется за 2мин в прежнее состояние =)
    EGR - не дохлый, просто на прогретом двигателе он исправно срабатывал и пропускал часть выхлопных газов во впускной коллектор. В результате машина вяло реагировала на "тапку в пол".

  9. #29
    Ross
    Старожил

    Теперь Премьерка не "тупит" ...

    Еще мнения об отключении ЕГР на разных двигателях:

    Довольно часто на форуме Mondeoclub.ru можно встретить рекомендации об отключении системы рециркуляции выхлопных газов (EGR), дабы это решает проблемы стабильности холостого хода и рывков при разгонах. В принципе отключить то её можно, так как система предназначена только для снижения токсичности выхлопа, да и работать она начинает при определённых нагрузках на двигатель, так что на прохождение ГТО может не повлиять. Но мало кто знает, что система EGR снижает температуру в камере сгорания, собственно, чем и достигается снижение оксидов азота (NO) в выхлопе. А, если вы внимательно читали, быстрота восстановления «рыжего» налёта на изоляторе свечи в чистое железо напрямую зависит от температуры в цилиндрах. Делайте вывод.
    Взято со статьи о свечах http://www.ivauto.ru/modules.php?nam...e=print&sid=79

    Еще
    На «простых» автомобилях можно посоветовать просто-напросто заглушить вакуумный порт системы "EGR". Большого вреда это не принесет, двигатель будет работать устойчиво и надежно. Если же система "EGR" "продвинутая", имеет много датчиков и исполнительных механизмов, то при установке заглушки на канал системы "EGR" машина, конечно, на первых порах станет работать лучше. Однако впоследствии у нее может появиться такой дефект: двигатель на холостом ходу начнет самопроизвольно «выходить» на обороты 1500 – 2000 об/мин, и через некоторое время так же самопроизвольно снижать их до нормальных…
    Взято из статьи http://enc.drom.ru/3031/

  10. #30
    Рационализатор
    Автор темы

    Теперь Премьерка не "тупит" ...

    В отношении этих высказываний: 1-ое откровенно рекламно-обывательского характера, т.к. оно никак не объясняет того, почему можно обходиться без EGR на холодном двигателе, на холостых оборотах и оборотах свыше 4000 об.мин. 2-ое аналогично ничем не обосновывает того, почему в нестабильности холостых оборотов "виновато" отключение EGR. Причиной повышения холостых оборотов может стать самопроизвольное включение неисправной EGR во время холостого хода (равно как и куча др. причин в двигателе), но никак не отключение EGR.

Похожие темы

  1. Теперь Премьерка не жесткая и без "сверчков" …
    от Рационализатор в разделе Ремонт (общие вопросы)
    Ответов: 73
    Последнее сообщение: 04.11.2015, 21:34
  2. Тупит QR-20
    от Megacaldin в разделе Двигатель
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 06.05.2013, 14:15
  3. Ответов: 12
    Последнее сообщение: 04.09.2011, 20:25
  4. Р10 тупит
    от Texan в разделе Двигатель
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 28.06.2008, 22:01

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •