Завод Nissan в Каменке (статья в АР)

Показано с 1 по 2 из 2
  1. #1
    Kostiks
    Автор темы

    Завод Nissan в Каменке (статья в АР)

    Слава труду


    Серые коробки автосборочных заводов похожи друг на друга, но внутри разница есть — иногда немалая. Если на калужском заводе Volkswagen (АР №21, 2009) цеха заполнены роботами, то на предприятии Nissan под Санкт-Петербургом, где только что наряду с седаном Teana встал на конвейер и кроссовер X-Trail, — царство ручного труда.

    Экскурсия по ниссановскому заводу, построенному на окраине Санкт-Петербурга в промзоне Каменка, начинается с цеха распаковки машинокомплектов, больше похожего на отдел приема товаров в супермаркете, — десяток рабочих вскрывают ножами коробки с комплектующими. Здесь же — входной контроль качества. Вот отложили в сторону подозрительный радиатор системы охлаждения, резиновый уплотнитель, пластиковый молдинг… Даже у именитых поставщиков бывает брак.
    Большинство коробок приплыли морем из Японии, около 10% — из Китая, есть посылки из Таиланда. Полный набор деталей для сборки 12 машин помещается в четырех 40-футовых морских контейнерах. Для полностью собранных автомобилей понадобилось бы шесть таких контейнеров: вот вам и полуторакратная экономия, особенно заметная на «дальнем плече» при доставке через полмира. Ниссановцы уверяют, что популярный у нас Qashqai, который делают в Англии, решили не собирать в Каменке именно из-за «географической близости» к России — транспортная выгода от доставки английских машинокомплектов была бы меньше, чем от японских. Впрочем, общие с Кашкаем детали шасси кроссовера X-Trail доставляются в Россию именно из Англии — почему бы не сэкономить?

    По специальным меткам на деталях или по шаблонам сварщики вручную делают более трех тысяч «укусов» сварочными клещами на каждом кузове

    В контейнерах есть и штампованные кузовные панели — в сварочном цехе из них соберут готовый кузов, а в окрасочном нанесут на него грунт, краску и лак. Причем если на заводе Volkswagen — сотни роботов, то в Каменке их едва наберется десяток — автоматизация составляет не больше 10%. Все три с лишним тысячи точек сварки на кузовах Теаны и Икс-Трейла рабочие ставят с помощью 185 сварочных клещей разной мощности и размера — вплоть до полутораметровых махин весом 110 кг. У 75 сварщиков на сборку каждого кузова из тысячи с лишним частей уходит в общей сложности три часа — отдельно сваривают боковины, пол и моторный отсек. Единственный автоматизированный процесс — фиксация готовых модулей в кондукторе для окончательной сварки всего кузова. А двери, капот и крышка багажника приходят из Японии уже сваренными.
    Немало людей и в цехе окраски. Его производительность — 80 кузовов за смену, что при трехсменной работе точно соответствовало бы предельной производительности завода в 50 тысяч автомобилей в год. Автоматизированы здесь только подготовка поверхности (обезжиривание, нанесение цинкофосфатного покрытия и катафорез), нанесение второго слоя грунта перед окраской и финишное покрытие кузова лаком. А краску в два слоя наносят специалисты-маляры — как говорят на заводе, профессионал после трехмесячного обучения способен прокрашивать сложные участки лучше роботов!
    <table border="0" cellpadding="2" cellspacing="5" width="400"> <tbody> <tr> <td></td> <td></td> </tr> <tr> <td class="piclabel">За три месяца путешествия из Японии на кузовных панелях успевает появиться ржавчина — перед окраской ее счищают: увы, вместе со слоем оцинковки</td> <td class="piclabel">Световые тоннели есть не только на финишном контроле, но и после сварки, грунтовки и окраски кузова — на каждом кузове приходится полировкой удалять до 40 пылинок или других дефектов покрытия</td> </tr> </tbody> </table> Правда, ниссановцам мешает пыль. Поэтому кузова осматривают и вручную полируют дважды — после грунтовки и после лакировки. Интересно, что если на большинстве автозаводов есть лишь один участок световых тоннелей, где в свете горизонтальных ламп ищут дефекты покрытия, то в Каменке таких участков четыре — после сварки, грунтования, окраски кузова и финишный.
    На сборочном конвейере заняты 226 человек: единственный робот наносит клей на лобовое и заднее стекла. Да и сам конвейер — с наполовину «ручным приводом»: до сборки ходовой части и «свадьбы» с силовым агрегатом кузова перемещаются по цеху на тележках. Планы по локализации производства пока скромны: первыми местными комплектующими должны стать кресла российского отделения концерна Johnson Controls, которое поставляет сиденья на всеволожский завод Ford. Но в ближайшие три года уровень локализации должен достичь 30% — того требует Постановление №166 о промсборке, в рамках которого в России работают и Nissan, и другие иностранные автозаводы.
    А как ниссановцы следят за качеством — ведь при таком обилии ручных операций это особенно важно?
    Допуск на ошибки в Каменке — 2%: то есть около сотни из более чем пяти тысяч сборочных операций могут быть сделаны неправильно. Но главное — вовремя заметить и быстро устранить брак: аналог тойотовской сигнальной системы андон здесь называется Stop Line, а сборщика будут ругать не за пропущенную гайку, а за неостановленный из-за этого конвейер. Что возможно — исправляется на месте, а что-то позже. На свободных площадях цеха тут и там стоят собранные автомобили: у одних заполировывают царапины, у других заменяют детали или восполняют потерянный крепеж.
    <table border="0" cellpadding="2" cellspacing="5" width="400"> <tbody> <tr> <td></td> <td></td> </tr> <tr> <td class="piclabel">В каждом цехе есть участки устранения «промежуточного» брака — к примеру, поврежденные участки лакокрасочного покрытия подкрашивают и сушат под инфракрасными лампами</td> <td class="piclabel">Двигатели и агрегаты трансмиссии приходят из Японии в сборе</td> </tr> </tbody> </table> Получается, что завод под Каменкой больше похож не на автоматизированное производство в Сандерленде, где выпускают Qashqai (АР №3, 2005), а на… московский завод Автофрамос, где делают Renault Logan (АР №1, 2005)! И технология сварки ручными клещами в кондукторах, и плановая производительность цеха сборки 12 машин в час, и количество рабочих в смене… Но ниссановцы от Renault открещиваются — мы, мол, партнеры по альянсу, но не более, у нас своя производственная система NPW, Nissan Production Way. И она подразумевает единый уровень качества на всех заводах независимо от разницы в технологиях.
    Каков будет объем выпуска? Жестких планов нет — ниссановцы работают по принципу douki seisan, «сборка под заказ» (в Европе он известен как production on demand). Пока что завод работает в одну смену, и силами 750 человек в месяц будет выпускаться около полутора тысяч машин, три четверти из которых составляет X-Trail, а четверть — Teana, которую здесь делают с июня 2009 года.

    Nissan X-Trail и Teana идут по конвейеру вперемежку. Впрочем, часть сборочной линии кузова и машины проходят на тележках, перекатываемых вручную
    Ниссановцы не прочь вложиться и в роботизацию производства, но для этого спрос на собираемые под Каменкой автомобили должен достичь хотя бы 150 тысяч в год. Но за 11 месяцев 2009 года в России было продано около пяти тысяч Теан и 11 тысяч Икс-Трейлов, а общий объем продаж автомобилей марки Nissan по итогам года не превысит 65 тысяч машин. Конечно, российская сборка помогает удерживать цены и стимулировать спрос — базовая Teana 2.5 с вариатором стоит 892 тысячи рублей, самая дорогая машина с мотором 3.5 мощностью 249 л.с. оценивается в 1 млн 305 тысяч рублей: в среднем это на 8,2% ниже цен импортировавшихся седанов. А скоро у дилеров не останется и импортных Икс-Трейлов — Х-Тrail 2010 модельного года российского производства стоит от 1049400 до 1289400 рублей за полноприводные кроссоверы с «четверками» объемом 2,0 л или 2,5 л с «механикой» или вариатором. В следующем году появится «российский» Nissan X-Trail с дизельным двигателем, а в конце года начнется отладка производства для выпуска еще одной модели. Какой? Вопрос про Infiniti не вызвал ироничной улыбки у директора завода по производству: «Почему бы и нет?» Но нового бюджетного седана В-класса, по словам ниссановцев, среди рассматриваемых для Каменки вариантов нет. А значит, площадкой для него станет… АвтоВАЗ?



    http://www.autoreview.ru/_archive/se...ECTION_ID=1784

  2. #2
    alextm
    Участник
    сказать легко конечно...но не лучше ли вместо всего модельного ряда АвтоВаза
    выпускать ниссаны

Похожие темы

  1. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 17.11.2009, 19:27
  2. Nissan откроет завод в России 3 июня
    от Kostiks в разделе Автоновости
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 11.06.2009, 12:20
  3. Toyota вновь остановит завод в России
    от Kostiks в разделе Автоновости
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 19.04.2009, 13:08
  4. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 14.03.2009, 12:00

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •