Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС

Показано с 1 по 4 из 4
  1. #1
    Chicha
    Автор темы

    Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС

    Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС



    Фото Сергей Асланян

    Автопром в нашей стране разделился, как и ориентация, на традиционный и нетрадиционный. При этом все сторонники нетрадиционного авопрома выглядят подозрительно и вроде бы должны оправдываться. А сторонники традиционного – громко возмущаются, публично его обожают, но тихо ругаются в гараже.
    При этом каждая из группировок имеет свои заводы. Но разница в том, что на традиционный автопром уходят бюджетные миллиарды наших с вами рублей, а на нетрадиционный – инвестиционные миллионы зарубежных долларов.
    Завод «ООО Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС» (его название везде пишут по-русски) в Каменке, в городской черте Санкт-Петербурга, нам построили в прошлом году за 200 миллионов долларов, сделав это без особого напряжения, в чистом поле, не посчитав данное событие трудовым подвигом.
    Примечательно, что директором завода японцы осмелились назначить нашего соотечественника Дмитрия Михайлова. Это чуть ли не единственный случай в мировой практике, поскольку за своим хозяйством они предпочитают приглядывать самостоятельно, без посторонней помощи.
    Еще одна не очень осознанная особенность предприятия в том, что на него работает вся Япония. Русский завод Ниссан – полного цикла. Здесь вдумчивые славяне старательно сваривают кузова, красят их и собирают конечный продукт. А дорогое штамповочное производство расположено на исторической родине автомобиля и кузовные детали, как и почти все комплектующие, приходят из Японии, из заботливых японских рук. Если в порыве социалистической помощи СССР был единственной страной, которая позволяла своим белым работать на желтых и прочих черных, то теперь ситуация вернулась к отправной исторической точке отсчета: на нас работает Азия, а мы лишь собираем в единое целое.
    Фото Сергей Асланян

    Ниссан Мануфекчуринг Рус работает вручную. Роботов всего три: один клеит стекла и еще два помогают в покраске. Но умница Дмитрий Михайлов это обстоятельство парировал чрезвычайно грамотно: «Робот влияет не на качество, а на скорость. Вот когда предприятие превысит расчетный рубеж производства в 50 000 машин в год, тогда придется поставить в помощь людям роботов».
    Фото Сергей Асланян

    Сейчас завод выпускает две модели: Teana и X-Trail. Готовится освоить третью машину – Murano. Казалось бы, зачем нам такой дорогой продукт и тем более не очень нужный Murano? А где же востребованная Almera и семья ее преемников? На это Дмитрий Михайлов ответил еще более мудро: «Стратегия производства Nissan в России – ориентация на бизнес-класс. А дешевые машины будет выпускать европейский завод в Англии». Кроме того, делать дешевую машину с небольшим количеством деталей не позволяет длина конвейера. Нынешний рассчитан на большое количество операций и потому длинный. Если на него поставить дешевую машину, по количеству технологических операций сборки ей будет достаточно половины длины и оставшаяся часть конвейера окажется лишней.
    Экскурсия по заводу проходила не торопясь, обстоятельно и с заглядыванием в разные углы. Людей, засунувших руки в карманы, замечено не было. А вот гастарбайтеры мелькали. Но представитель завода их наличие отвергла: «Это не рабочие и не гастарбайтеры, это сотрудники сторонней организации, выполняющие тут подрядные работы», и, видя, что ее словам доверия нет, добавила со слезой: «К кнопкам они не допущены!»
    Фото Сергей Асланян

    Официально этот человек здесь не работает, и он не гастарбайтер, и не узбек, и не Ниссан... На стенах щиты с наглядной агитацией и стенды по технике безопасности. Многое написано по-английски. Кое что из этого – русскими буквами. На щите с пятью базовыми принципами Nissan русских рабочих пугает принцип №1 «Бенчмаркинг». Не менее загадочен принцип №3 «Остановка линии: Клиент, это сотрудник, который работает над той же частью кузова, что и вы». Переводчика бы… А принцип №5 вообще изумляет – «Совещание QRQC – Незамедлительные временные действия до принятия постоянного решения». А еще есть стенд с уже привычным термином Кайзен…
    Фото Сергей Асланян

    Обратите внимание на охрану труда: маляр дышит не через респиратор, а воздухом, специально нагнетаемым в его "скафандр" по синему шлангу. В разговоре с директором Михайловым было неожиданно много рассказано про локализацию. На сегодня русские в Ниссанах только тормозные магистрали с фитингами. Качество, как и полагается, запредельно высокое, в миллион раз лучше японского. Что дает повод для гордости. И вот в одном из цехов экскурсовод показала трех человек, на трубогибах созидающих тормозные магистрали. «Видите, это не рабочие нашего предприятия - у них рубашки другого цвета - это рабочие сторонней организации, выпускающей для нас тормозные шланги». То есть опять, как с узбеками в соседнем цехе. Вот они есть, а на самом деле их нет. Чем-то очень знакомым повеяло от такого объяснения.
    В остальном, этот предприятие, один из удачных примеров «светлого завтра» нашей автомобильной промышленности. На заслуженно умершем АЗЛК, выпускавшем максимум 120 000 машин в год, только в одном Отделе главного конструктора трудилось больше 2000 человек. Но все, что они смогли, это Москвич 2141. На заводе «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС» нет ни одного конструктора, но 1500 человек занимаются финальным выпуском качественных автомобилей. Когда нам обосновывают необходимость традиционного автопрома тем, что только так выживет конструкторская школа и только так созидается потенциал страны, то нам говорят неправду. Разрабатывать, придумывать, изобретать можно и без побочного эффекта в виде огромного предприятия, приютившего тысячи человек. И если необходим повод для гордости, то вполне подойдет путь американских НИИ, придумавших ту самую гибридную технологию, которой так хвастается Toyota на своём Prius. И авторы изобретения получают деньги с каждого проданного в мире Приуса.
    Фото Сергей Асланян

    Локализация в действии. Этот человек собирает тормозную магистраль и то же не имеет никакого отношения к заводу Ниссан. Экскурсовод так и сказала: "У него рубашка чужого цвета и он из совсем другой фирмы". Фото Сергей Асланян

    Финальная сборка: степенно, уверенно, внимательно. Фото Сергей Асланян

    Готовая машина готовится покинуть конвейер. Фото Сергей Асланян

    Борьба за качество продолжается и после того, как машина покинула конвейер. Производственный план на 2010 год не имеет четкой цифры. Если рынок оживет, завод готов собрать 35 000 машин. Из них 2/3 X-Trail, 1/3 Teana.
    Кстати. Все комплектующие приходят на предприятие морем. Срок доставки 4-6 месяцев. Рассматривается возможность привозить детали по железной дороге, но есть опасения в «качестве» - сколько разворуют, поломают, испортят?

  2. #2
    Автоманьяк
    Участник
    скандальная статья. про гастарбайтеров. впринципе еще вопрос кого допускать кого нет. у нас на стройке НПЗ индусы пашут. в отличии от местных у них косяков незамечается......... то касается узбеков. иногда бывают хорошие работники. но также видел тех что начинают хорошо, а потом косячат, отлынивают... правда я бы не сказал что другие представители наций СНГ без греха. кажется у нас менталитет такой, без "Сталина" работать нормально не хотят.......

    ---------- Сообщение добавлено в 22:32 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 22:29 ----------

    что касается завода. это пока японцы навариваются на наших кошельках. а после. вспомните прошедшее время. сколько раз земли продавали, заводы продвали иностранцам, а потом возвращали как не законно проданные. не исключено, что в будущем это не повторится. и останется завод у русских, и будет называться он РуссоБалт например

  3. #3
    LongLong
    Участник
    вспоминается анекдот на тему предидушего поста ;-)
    Автоваз новое управление компании перенастраивает производство на выпуск нового революционного авто,запуск.... с конвеера сходит копейка
    Увольняют главного технолога и управляюшего производством,повторный запуск конвеера... на выходе копейка...
    Выкидывают сборочную линию,конвеер,привозят японских рабочих запуск...с конвеера сползает копейка.
    Рядом стоят бывший главный технолог и управляющий производством
    -- я же говорил что место проклято , а они не верят.

  4. #4
    ROW111
    Хранитель Базы Знаний
    Цитата Сообщение от Автоманьяк Посмотреть сообщение
    о касается узбеков. иногда бывают хорошие работники. но также видел тех что начинают хорошо, а потом косячат, отлынивают
    у меня работали если стоять над душой все как надо сделают и даже переделают если скажешь..но только отошел все писец сплошной косяк пока этаж выкладывали , пришлось отпуск на неделю брать (бланго работают быстро) русских нанимал 5 рядов кирпича положить и плитами тоже подвал закрыть месяц!!! то денег давай дал аванс забухали на неделю... а потом чуть не по кирпичу в день ...приедешь работают уехал не работают! узбеки хоть косячно но делают, а эти вообще ниче...

Похожие темы

  1. НИССАН - что это?
    от Пупа в разделе Общий форум
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 26.05.2010, 17:00
  2. Автозапчасти ниссан
    от Ton4ik в разделе Автосервисы
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 09.12.2009, 16:13
  3. Ниссан Мотор Рус нас послал...
    от VlaVic в разделе Наш клуб
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 29.03.2007, 01:52

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •