Volkswagen XL1: 0,9 л на “сотню”26-01-2011 08:16

На автосалоне в Катаре Volkswagen показал третье поколение автомобиля, созданного в рамках проекта SEV – Super Efficient Vehicle (сверхэкономичное транспортное средство). Прототип XL1 полностью отвечает этой идеологии. Средний расход топлива у него достигает всего лишь 0,9 л/100 км.


Этого удалось добиться за счет предельно облегченной конструкции. XL1 весит всего 795 кг, так многие его кузовные элементы сделаны из карбона, колеса – из магниевого сплава, тормоза – из керамики, а детали подвески и рулевого управления – из алюминия.



Вторая причина низкого топливного аппетита – специальная гибридная силовая установка, объединяющая усилия 48-сильного двухцилиндрового турбодизеля объемом 0,8 л и электромотора мощностью 27 л.с. Суммарная отдача этого тандема может достигать 75 л.с. Тяга передается на задние колеса через семиступенчатый “робот” DSG.



Причем между ДВС и электромотором установлено специальное сцепление, которое позволяет XL1 передвигаться, в том числе, исключительно на электротяге. Правда, только пока пробег не превысит 35 км. В гибридном режиме “максималка” составляет 160 км/ч (ограничена электроникой), а разгон до “сотни” занимает 11,9 с.



Третья особенность XL1 – обтекаемый кузов. Коэффициент аэродинамического сопротивления не превышает 0,186 единиц. И это при том, что в отличие от предыдущих моделей проекта SEV у этого Volkswagen водитель и пассажир сидят не друг за другом, а как в обычной машине, то есть бок о бок.
Volkswagen заявляет, что планов по запуску XL1 в серийное производство нет, но решения, опробованные в этом концепте, увидят свет и на массовых моделях марки.