Nissan LEAF



http://www.cardesign.ru/files/galler...__1280_851.jpg
http://www.cardesign.ru/files/galler...__1280_851.jpg

Nissan начинает серийное производство первого в мире доступного электромобиля «для реального мира». Конкретных цен компания пока не сообщает – они будут известны ближе к началу продаж, то есть в конце 2010 года. Однако обещано, что LEAF будет стоить примерно как хорошо оснащенный бензиновый автомобиль класса C. Плюс к тому, нужно учесть, что во многих странах для покупателей электромобилей установлены различные льготы.
Нет пока и подробных технических характеристик. Известно лишь, что LEAF оснащен литиево-ионными батареями, а его двигатель развивает мощность 80 кВт (109 л.с.) и крутящий момент 280 Нм. Рекуперативная система тормозов помогает достичь пробега 160 км между зарядками, а пополнить запас энергии можно либо с помощью системы быстрой зарядки - на 80% за полчаса, либо от домашней розетки 200В за 8 часов.
Дизайн LEAF получился достаточно противоречивым. Так, и ультрасовременные очертания передка сочетаются с достаточно традиционной и вялой средней частью кузова и крайне современным, но чересчур тяжеловесным задком. Хотя, разумеется, все выполнено максимально тщательно и изобретательно. Например, выступающие колпаки светодиодных фар отсекают потоки воздуха от зеркал заднего вида, снижая аэродинамический шум и сопротивление.
Интерьер LEAF производит лучшее впечатление: современно, самобытно, цельно. В модели использована новейшая эксклюзивная IT-система. Она подключена к глобальному информационному центру и обеспечивает водителя поддержкой, информацией и развлечениями 24 часа в сутки. С помощью мобильного телефона можно дистанционно включить кондиционер или установить параметры подзарядки батарей.
Что касается инфраструктуры, необходимой для эксплуатации LEAF, в данный момент альянс Renault-Nissan активно сотрудничает для ее развития с США, Японией, Великобританией и Португалией.

www.cardesign.ru