Volkswagen проигрывает борьбу самому себе



Фото: Алексей Мочалов

Барханы, дюны и верблюды... таким предстал в полном соответствии названию гонки маршрут пути пятого отрезка "Шелковый путь" Волгоград – Астрахань. Боевым экипажам, конечно, едва ли удалось оценить красоту природного ландшафта, они прочувствовали его по силе ударной нагрузки на позвоночники и пятые точки опоры на приземлении после прыжков. Зато для зрителей рельеф спецучастка помимо природной яркости красок явил захватывающее зрелище – вылетающие из-за барханов автомобили беспорядочно метались по офписту в поисках правильного направления движения.
В попытке ухватить зрелищные кадры и не оказаться при этом под колесами, журналисты штурмовали вершины барханов – чем выше ты стоишь, тем лучше тебя видно. Дороги нет, поэтому автомобиль может проехать по любой непредсказуемой траектории.
Нынешнего этапа ждали и опасались - по мнению гонщиков именно здесь начался настоящий ралли-рейд, такой, каким привыкли видеть его участники Дакара. И протяженность участка соответствующая, дакаровская – 446 километров. Степные дороги, протяженная зона песков, барханы и шестидесятикилометровый участок совершенно без дорог.
Не секрет, что у пилотов есть предпочтения по покрытию, иными словами, каждый силен на определенных типах дорог или их отсутствии. Именно поэтому спецучасток с названием «Пустыня Каспия» должен был изменить расстановку сил в пользу тех экипажей, которые наиболее эффективны на песке.
Гонщик команды Volkswagen Жиниель Де Вилье, известный своей «специализацией» на гравийных трассах классических ралли, перевернулся через капот на дюнном участке 324-го километра скоростного отрезка этапа. Пилот и его штурман Дирк Вон Зитцевиц не пострадали, но Race Touareg II сильно поврежден – вероятность возобновления гонки экипажем мала. Это не единственная авария за сегодняшний день и далеко не все гонщики отделались легким испугом.
Фото: Алексей Мочалов

Чем ближе финальные этапы гонки, тем напряженнее становится атмосфера на трассе – спортивная сторона мероприятия набирает обороты и динамику, накаляется конкуренция и борьба за лидирующие позиции. На бивуаке же наоборот жизнь начинает течь более размеренно – суматоха первых дней миновала, распорядок рабочего дня выработан, механики крутят гайки, пресс-центр готовит отчеты, журналисты берут интервью, операторы снимают сюжеты. Обстановка летнего лагеря особого назначения.
Столовая на бивуаке. Фото: Алексей Мочалов

Позади самый протяженный спецучасток и 3 046 километров трассы, однако, наивно предполагать, что исход «Шелкового пути» предрешен. Впереди еще два напряженных продолжительных участка и немало сюрпризов.
Несмотря на сход Жиниеля Де Вилье, команда Volkswagen все равно остается в лидерах и занимает три лидирующие позиции в зачете.
Екатерина Коваль