Вступает в силу новый Техрегламент о безопасности автомобилей

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 20
  1. #1
    Chicha
    Автор темы

    Вступает в силу новый Техрегламент о безопасности автомобилей

    Вступает в силу новый Техрегламент о безопасности автомобилей



    Фото с сайта cache.daylife.com

    Множество обязательных требований придется выполнить автовладельцам, чтобы без штрафов и проблем с гаишниками выезжать на дорогу.
    Уже завтра вступает в силу документ, который по идее должен наладить чуть ли не всю автомобильную жизнь России. Он определяет все "можно" и "нельзя" для транспортных средств. Какими должны быть автомобили, чем они должны быть оборудованы, чтобы обеспечить нашу с вами безопасность.
    Документ этот называется "Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств" и устанавливает требования при производстве, ввозе и эксплуатации машин. Теперь автомобили обязаны появляться на свет и на рынке, а также эксплуатироваться по новым единым правилам.
    Утвержден регламент был еще 10 сентября прошлого года, но вступит в силу только завтра. Этот документ оказался настолько сложен и спорен, что даже после его официального опубликования требовал огромного количества поправок. Именно их сегодня и публикует "Российская газета".
    Поправки делают поначалу неоправданно строгий документ более демократичным и соответствующим сегодняшним реалиям автомобильного рынка. Однако некоторые вопросы по-прежнему остаются неразъясненными.
    Итак, что нового внесет в жизнь рядового автолюбителя этот документ?
    Начнем с неприятного для любителей "боевых" машин, своеобразных князей грязи - внедорожников. Теперь в большинстве случаев им придется обходиться без так называемых кенгуринов - устройств, которые устанавливаются на передней части автомобиля, чтобы защитить его от ударов веток, камней и прочих неприятностей на трудном бездорожье. Зачастую эти приспособления навешивают даже на "Жигули", "Оку" и "Газели". По мнению специалистов автомобильной безопасности, спасая фары и радиаторные решетки, эти приспособления при нежданной встрече с человеком наносят ему травмы, несовместимые с жизнью.
    Единственное исключение - кенгурятники, которые имеют право на существование, - это сертифицированные в составе транспортного средства, изготовленные не из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристикам. Например, из пластмассы.
    Во всех остальных случаях перед выездом на дороги общего пользования придется очистить переднюю часть машины от лишних деталей. Допускаются только решетки на фары, которые защищают только фары и вес которых не превышает полкилограмма.
    Никаких специальных акций по выявлению таких машин ГИБДД проводить не собирается. В принципе с таким обвесом невозможно будет только пройти тех осмотр. Но если вас поймают с ним на дороге, то и штраф вам не грозит. Потому что в Основных положениях по допуску транспортных средств кенгурятники не прописаны.
    Одновременно с регламентом вступает в силу и вторая часть поправок в Кодекс об административных правонарушениях, касающаяся именно тонировки стекол. Теперь штрафовать за это будут гораздо серьезнее - на 500 рублей. До сих пор это нарушение стоило 100 рублей. В регламенте установлено новое требование к стеклам: теперь прозрачность лобового и передних боковых должна быть не менее 70 процентов. До сих пор по ГОСТу прозрачность лобового стекла должна была быть не менее 75 процентов. Тонировка задних стекол не регламентирована.
    В поправках к регламенту появилось новое и довольно странное требование к шинам. Теперь максимальная допустимая высота протектора для зимних и всесезонных, то есть маркированных знаком "М+S", покрышек должна составлять не менее 4 миллиметров. По мнению лидера движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслава Лысакова, это спорное требование. Как раз на 4 миллиметрах находится первая метка, предупреждающая, что скоро потребуется менять резину. Вообще по Основным положениях по допуску транспортных средств допускается износ протектора до 1,6 мм. Многие автомобилисты использовали всесезонную резину в качестве летней, а теперь им придется ее попросту выкидывать. Кстати, чем грозит использование покрышек со стертым протектором? Тем, что на них не пройти тех осмотра, и тем, что особо рьяный гаишник может придраться и выписать штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП - 100 рублей. Но только в том случае, если высота протектора меньше 1,6 мм.
    Поправки в регламент дают право на жизнь и даже на ввоз автомобилей, у которых и руль расположен не там, и фары светят не туда, куда положено. Еще до принятия документа утверждалось, что он ни в коей мере не посягнет на праворульные машины. Но дьявол скрывался в деталях. Так, в первоначальной редакции технический регламент разрешал к эксплуатации в России только машины с 17-значным идентификационным номером. В Японии на автомобилях, предназначенных для внутреннего рынка, такого номера просто не существует. У них есть номер кузова или шасси, но эти номера гораздо короче. Поправки к документу убирают эту несправедливость. Теперь требования по VIN не распространяются на единичные транспортные средства, ввозимые на территорию РФ.
    Загвоздка осталась лишь в фарах. С одной стороны, на транспортном средстве не должны применяться фары, предназначенные для левостороннего движения, с другой стороны - допускается наклейка пленок для корректировки светового пучка.
    Еще о фарах: смягчились требования к ксенону. Теперь ксеноновые фары не должны в обязательном порядке иметь омыватель. На старых моделях он и не предусматривался. Но требуется система фароочистки.
    Регламент ужесточает требования к автомобилям, перевозящим опасные грузы, а также к автобусам, используемым для коммерческой перевозки пассажиров. Теперь эти машины обязаны оборудовать системой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Сама конструкция этих машин должна предусматривать возможность установки данных приборов.
    Также автобусы и грузовики, занимающиеся коммерческими или пассажирскими перевозками, должны быть оборудованы средствами контроля за соблюдением режима труда и отдыха. Попросту говоря, тахографами. Это требование станет обязательным с 23 января 2011 года. Полгода дано на то, чтобы автохозяйства успели обзавестись подобными приборами.
    Напоследок - о грустном. Даже в отредактированном виде технический регламент все-таки ущемляет права инвалидов на управление автомобилем. Раньше в нем было прописано, что рабочая тормозная система приводится в управление только педалью, то есть ногами. В поправках сделано исключение для лиц без ноги (ног). А что делать тем, у кого ноги есть, но они не работают? Ведь у нас много инвалидов с ДЦП, с последствиями травм позвоночника... Им что делать? По мнению экспертов, нужен еще один документ, который четко пропишет требования к автомобилям с ручным управлением.
    Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств вступает в силу 23 сентября. Поправки к нему - через неделю после официального опубликования. Поправки в Кодекс об административных правонарушениях - 23 сентября.

    Что требует регламент?

    Почти все металлические обвесы, так называемые кенгурятники, придется снять с машины.
    Излишне затемненные стекла надо будет осветлить, иначе грозит штраф в полтысячи рублей.
    Зимние и внесезонные шины водитель должен менять чаще.
    Автомобильная электроника обязана "говорить" по-русски или к ней необходима инструкция на русском языке.
    Праворульные машины сохраняют право выезжать на российские дороги.
    Текст: Владимир Баршев

  2. #2
    прапорщик
    Старожил
    так контроль тонировки только на стац.постах и специальстами тех контроля ГИБДД или любой гаишник может выписать штраф по причине что он считает что тонировка чрезмерная?(пусть пишет-едешь снимаешь стекло,ставишь не тонированное и в суд,пусть докажет гаец что было тонированное))) он же не опечатает дверцу)

  3. #3
    NeDen
    Участник
    Цитата Сообщение от прапорщик Посмотреть сообщение
    так контроль тонировки только на стац.постах и специальстами тех контроля ГИБДД или любой гаишник может выписать штраф по причине что он считает что тонировка чрезмерная?(пусть пишет-едешь снимаешь стекло,ставишь не тонированное и в суд,пусть докажет гаец что было тонированное))) он же не опечатает дверцу)
    может номер со стекла списать, да и менять стекла через день - замучаешься

  4. #4
    Spawn-1212
    Участник
    Цитата Сообщение от NeDen Посмотреть сообщение
    может номер со стекла списать, да и менять стекла через день - замучаешься
    или он может просто снять на камеру или хотя на мобильник
    Последний раз редактировалось Spawn-1212; 22.09.2010 в 17:56.

  5. #5
    alklim
    Старожил
    Цитата Сообщение от прапорщик Посмотреть сообщение
    так контроль тонировки только на стац.постах и специальстами тех контроля ГИБДД или любой гаишник может выписать штраф по причине что он считает что тонировка чрезмерная?(пусть пишет-едешь снимаешь стекло,ставишь не тонированное и в суд,пусть докажет гаец что было тонированное))) он же не опечатает дверцу)
    Не совсем так, он должен все замерять специальным прибором, при всем при этом предъявить по требованию сертификат качества, дата поверки прибора не должна превышать 6 месяцев, и если не ошибаюсь, он должен иметь документ который свидетельствует о том, что он прошел курс обучения пользованием... Так что для них не все так просто, а вот про ксенон интересно, за нештатный все таки лишают прав или нет????

  6. #6
    x2x
    Участник
    хм... что с колесами то делать????

  7. #7
    .net
    Старожил
    Цитата Сообщение от alklim Посмотреть сообщение
    Не совсем так, он должен все замерять специальным прибором, при всем при этом предъявить по требованию сертификат качества, дата поверки прибора не должна превышать 6 месяцев, и если не ошибаюсь, он должен иметь документ который свидетельствует о том, что он прошел курс обучения пользованием... Так что для них не все так просто, а вот про ксенон интересно, за нештатный все таки лишают прав или нет????
    Мнения - что нужно для проверки степени "тонированности" рознятся, точный список бы, чтоб можно было пободаться если тебя остановили, раз к нам требования жестче - пусть и проверку этих требований осуществляют тщательней.

  8. #8
    Shake
    V - Значит VE
    хах... а для грузовиков тоже будет летняя и зимняя резина??? может еще и шипы для грузовиков введут... хахах...

  9. #9
    ROW111
    Хранитель Базы Знаний
    Цитата Сообщение от Shake Посмотреть сообщение
    а для грузовиков тоже будет летняя и зимняя резина
    у них тоже есть резина M+S

  10. #10
    4sun
    Участник
    Подождите... какие полторы тысячи за тонировку? 500 рублей вообще-то.

Похожие темы

  1. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 01.06.2009, 15:44

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •