АвтоВАЗ обещает снизить количество претензий к 2012 году



Фото с сайта lada-kalina.ru

Любимый аргумент покупателей Жигулей, оправдывающий их действия: у этих машин лучшее соотношение цена-качество. Но дело в том, что цена у Жигулей есть уже сейчас, а качество обещано только через несколько лет. Для этого на ВАЗе трудится специальный Директор по качеству - француз Паскаль Фельтен. Он начал что-то делать еще в том году. Он присматривает за воплощением специальной программы с названием, похожим на заклинание - Лада качество. Он отвечает за результат.
А поскольку цена давит и все время рвется вверх, то ждать окончательной победы коммунизма некогда и предъявлять промежуточное качество необходимо хотя бы раз в год. Поэтому мсье Фельтен регулярно отчитывается о ходе соцсоревнования и радует волшебством достижений. Например, претензии русского народа к Калинам снизились на 35%. Откуда такая цифра и как жить с оставшимися 65% претензий он не объясняет. Хотя, в связи с путешествием трех желтых Калин по трассе Амур страна узнала о мучениях единственного говорливого владельца аналогичной машины Lada Kalina Sport, но не специальной сборки, а версии, предназначенной для народа. Больше всего заинтриговала замена коробки передач при пробеге в 8000км на серийную от обычной Калины, поскольку подходящей под эту модификацию в стране не нашлось. Скорее всего, претензия владельца этой Калины в статистику Фельтена не попала. Примечательно, что французский борец за русское качество выделяет Калину в отдельный вид, а претензии к прочим Ладам сгребает в общую кучу и обобщает цифрой в 30% снижения претензий. Тут же возникает вопрос, а 100% бывает? То есть бывает так, чтоб народ претензий не имел вовсе?
Да, и причем это случится совсем скоро. Фельтен обещает к 2012 году снизить количество претензий потребителей втрое. Если учесть состоявшиеся 35% Калины, то получается, что втрое – это на 105%. То есть через два года уже завод станет предъявлять претензии к покупателям? А Фельтен, как победитель, из Директора по качеству, станет Директором по борьбе с клиентами? Но для этого нам француз не нужен, ВАЗ с этой функцией успешно справляется и без посторонней помощи.
Кстати, пока Фельтен сражается не с покупателями, а с производственниками, он охотно делится подробностями сражения. Под французским присмотром весь АвтоВАЗ фокусирует работу на 20 наиболее проблемных вопросах качества на всех этапах – проектировании, производстве, продаже, обслуживании. Учитывая, что теперь на заводе проектируют новые бампера к румынской Дачии, все 20 проблем этого самого бампера будут устранены безо всякого сомнения. А вот 20 вопросов производства – это вряд ли…
С продажами все проще – для этого государство напряглось программой утилизации. А с дилерами трудно. Завод придумал для них Десять заповедей строителя коммунизма, от выполнения которых зависят бонусы, ну судя по тому, куда именно послали клиента Калины-Спорт с его умершей коробкой, заповеди получились неработоспособные.
Сергей Асланян