Рост авторынка России не внушает оптимизма



Фото с сайта autonews.ru

Быть первым почему-то хочется очень многим. Возможно потому, что это дает повод для публичной гордости, самолюбования и радости по поводу самого себя. Наравне к первенству личному, к масштабному опережению окружающих стремятся и государства. Целые страны озабочены стремлением покрасоваться перед остальными собственной удачей. Самые умелые хвастаются подвигами в экономике, самые несчастные – территорией, населением или индексом нищеты.
Мы наравне с другими странами очень любим оказываться наверху пирамиды экономических достижений, особенно в отраслях традиционной слабости, то есть там, где не особо можем.
Автомобильный рынок России падает второй год подряд, на общих основаниях с Европой. Но услужливый комитет автопроизводителей АЕВ дает утешительную статистику роста и согревает приятными цифрами и процентами. За август у нас падение 30.4%, а у АЕВ рост на 51%. И если реальная цифра падения не дает оснований для надежд на призовое место, то рост от АЕВ внушает оптимизм. И что удивительно, именно с этой цифрой мы выходим на Олимп прилюдно покрасоваться достигнутым вторым местом. В абсолютных цифрах в России за август было продано 168 627 автомобилей. А у французов, традиционно стоящих на этом месте, за август продано на 50 тысяч меньше - 105 166. В фольклоре это удачное стечение обстоятельств называется «под лежачий камень». Теперь как бы ни падали продажи и сколько бы ни рисовал изворотливый АЕВ, мы, очевидно, одолели кризис, отряхнули павший титул перспективного рынка и можем немного передохнуть в соцсоревновании с другими державами, из которых только Германия осмелилась нас опередить. Немцы в августе употребили у себя в стране на 42 тысячи машин больше нас, купив 200 885 автомобилей, при том, что у них падение месяца составило -27%.
Талантливо воплотив две федеральные программы (утилизации и льготного кредитования) и вырвав в экономическом состязании с Западом второе место континента, мы опередили не только Францию, но и британцев с их тяжким падением в 17,9% и проданными 55 305 машинами.
Но если посмотреть на итоги восьми месяцев, то с пьедестала нам придется слезть и пустить сюда Францию. А общий рейтинг экономического успеха в этом случае выглядит так. Первые немцы, у них продан 1,9 млн автомобилей, вторые французы - 1 487 546 автомобилей, третьи итальянцы - 1 386 863. На этом призовые места заканчиваются, как и причины для самолюбования. Мы стоим рядом, на четвертой позиции, освоив внутренним рынком 1 135 075 проданных с января по август автомобилей. Зато англичане опять после нас - 1 300 413машин.
Примечательно, что рост рынка по итогам восьми месяцев существует не только на бумаге, но и на самом деле. Во Франции на 2%, в Великобритании на 13.2%, в Испании на 21,9%. В этот рейтинг Россию с ее лукавой статистикой никто не позвал.
Сергей Асланян