Автомобили прошлого уходят от нас



Фото: Михаил Прохоров

В эти дни проходит очередная, уже 16-ая по счету выставка антиквариата и старинных автомобилей «Олдтаймер-галерея». Выставка проходит два раза в год, весной и осенью, и обычно именно осенние галереи были богаты на неожиданные премьеры. За лето участники успевали либо окончательно довести до выставочной кондиции будущие экспонаты, либо находили совершенно неожиданные раритеты и показывали их на разных стадиях реставрации.
Готовились концептуальные стенды, выполненные в стиле диорам, где автомобиль был представлен в подобающем антураже и даже стендисты вокруг машины были одеты в костюмы, соответствующие исторической эпохе. Американские довоенные автомобили охраняли чикагские гангстеры времен «сухого закона», вооруженные автоматами Томпсона, возле машин времен войны бродили стайками наши и немецкие солдаты, а первенцы советского автопрома находились в окружении задорных комсомолок в красных косынках. Так что любой посетитель мог найти себе занятие по душе – ценители техники любовались старыми машинами, просто любопытствующие могли насладиться театральной атмосферой выставки. В целом, выглядела выставка концептуально.



<table><tbody><tr><td>Фото: Михаил Прохоров

</td><td>Фото: Михаил Прохоров

</td></tr></tbody></table>
Фото: Михаил Прохоров

К сожалению, в этот раз традиция была нарушена. Креатив со стороны участников что-то не наблюдался, даже традиционные гангстеры выглядели довольно бледно и неубедительно. А с новыми находками так вообще беда – часть из анонсированных заранее экспонатов до выставки так почему-то и не добралась, другие оказались хорошо сделанной репликой, а вовсе не оригиналом. К сожалению, часть реставраторов, традиционно принимавших участие в предыдущих «Олдтаймер-галереях», в этот раз не приехала. По имеющимся у нас сведениям, виной тому непомерная плата за аренду стенда. Похоже, владельцы «Крокус Экспо», где проходит галерея, пытаются таким образом возместить свои затраты на прокладку к выставочному комплексу линии метро, что частично происходило за их счет. Версия похожа на правду, потому как оставшиеся участники утратили былой размах и явно старались ужать размах своих стендов, вместо концептуальных стендов скромненько выстраивая машины рядком.
Особых новинок не было, разве что ЗиС-101, представленный мастерской «Каретный двор» - автомобиль не особенно редкий, но степень его комплектности очень высокая, такого на выставках еще не показывали.
<table><tbody><tr><td>
</td><td>
</td></tr></tbody></table>
На стенде «Автоностальжи» была очень неплохая подборка довоенных автомобилей марки Cadillac, среди которых две 16(если не верите, то можно по буквам – ШЕСТНАДЦАТИЦИЛИНДРОВЫЕ) модели, 1935 и 1938 годов. Подобные машины считаются раритетом даже у себя на родине, так как они были построены считанными экземплярами. Все дело высокой цене, позволить такой автомобиль себе могли лишь звезды Голливуда.
<table><tbody><tr><td>Фото: Михаил Прохоров

</td><td>Фото: Михаил Прохоров

</td></tr></tbody></table>
Любителей «Золотых 50-х», безусловно, порадует Chevrolet Bel Air с кузовом хардтоп 1959 модельного года – только в тот год машины выпускались с крайне необычным стилистическим решением задней части кузова. Повторить этот подвиг дизайнеров с тех пор так никто и не осмелился.

Фото: Михаил Прохоров


Собственно, вот и весь список машин, за которые можно зацепиться глазом. Правда, немного? Нельзя же на полном серьезе считать достойными для осмотра экспонатами уже набившие оскомину «Чайки» и 21-е «Волги». Похоже, на две выставки в год экспонатов уже не набирается. Либо надо искать более дешевое место проведения выставки, чтобы привлечь большое число как участников, так и посетителей – 500 рублей это зрелище не стоит.
Текст: Алексей Хресин
Фото: Михаил Прохоров