Структура и прогноз парка легких коммерческих автомобилей



Volkswagen Transporter. Фото VW

В сентябре аналитическое агентство «АВТОСТАТ» подготовило маркетинговый отчет «Структура и прогноз парка LCV в России». В основу исследования лег детальный анализ баз данных парка транспортных средств по всем субъектам и федеральным округам Российской Федерации по состоянию на начало 2010 года. Данный отчет продолжает линейку отчетов, отражающих структуру парка автотранспортных средств в РФ. На начало 2010 года, согласно данным агентства, во всех субъектах Российской Федерации на учете числилось 3,41 миллиона легких коммерческих автомобилей.
В отличие от легкового парка, где на автомобили иностранного производства приходится уже почти около 40% и цифра эта продолжает быстро расти, парк легких коммерческих иномарок составляет 28,4 процента и прирастает малыми темпами. Свыше половины парка российских марок (55,5%) занимает Горьковский автозавод – легких коммерческих автомобилей марки «ГАЗ» в нашей стране эксплуатируется около 1,25 млн. штук. Почти каждый третий LCV в России выпущен на Ульяновском автозаводе, чей парк насчитывает около 680 тысяч машин – это 30,2% в общем объеме легкой коммерческой техники отечественных марок. На третьем месте среди российских брендов – «ИЖ» с показателем 253 тысячи зарегистрированных автомобилей и долей в 11,3%.
Готовый маркетинговый отчет позволяет увидеть как целостную картину парка легких коммерческих автомобилей в России, так и его отличительные региональные особенности. Почти во всех регионах доминируют в парке отечественные машины. Однако в Дальневосточном федеральном округе расклад сил иной. Здесь доля всех отечественных марок в сумме едва достигает 11 процентов, набранных преимущественно за счет автомобилей марки «УАЗ», эксплуатируемых в государственных учреждениях.
«В ближайшие 5 лет мы ожидаем прироста парка на уровне 2,3 – 4,2% в год, и к 2015 году его численность составит порядка 4,04 млн. единиц. При этом темпы прироста парка автомобилей отечественных марок будут уступать темпам прироста парка иномарок», - отмечает исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов.
По прогнозу специалистов, практически три четверти прироста российского автопарка LCV к 2015 году будет обеспечено за счет иномарок, в том числе собранных на территории России. Число вновь поставленных на учет отечественных машин лишь незначительно превысит число выбывающих на утилизацию по возрасту.
По материалам агенства "Автостат"