Почему рано говорить о приходе Формулы-1 в Россию

Показано с 1 по 3 из 3
  1. #1
    Chicha
    Автор темы

    Почему рано говорить о приходе Формулы-1 в Россию

    Почему рано говорить о приходе Формулы-1 в Россию



    Фото с сайта formula1.ua

    Генеральный директор ОАО "Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края "Омега" Михаил Капирулин и владелец коммерческих прав чемпионата мира Формулы-1 Берни Экклстоун в четверг, 14 октября, подписали в присутствии премьер-министра России Владимира Путина договор о проведении Гран-при России в Сочи начиная с 2014 года.
    Контракт на организацию этапа Формулы-1 заключен на период с 2014 по 2020 год, но предусматривает возможность продления договоренностей еще на пять лет. Согласно контракту, трасса для первого российского этапа чемпионата мира будет создана в Имеретинской долине.
    При создании автодрома будет частично использована инфраструктура, построенная в рамках подготовки к Олимпиаде-2014. Трасса длиной 5,5 километра пройдет прямо по Олимпийскому парку и частично включит в себя дороги общего пользования. Проект трассы создан главным архитектором Формулы-1 Германом Тильке.
    Вопросы и ответы
    Болельщики Формулы-1 в России вздохнули спокойно - наконец мечты о Гран-при России становятся реальностью. Ждать пришлось долго, и многие уже потеряли надежду на то, что это когда-нибудь произойдет. Подробно о многочисленных попытках привезти Формулу-1 в нашу страну мы уже рассказывали.
    Подписание контракта с Экклстоуном, который возглавляет Formula One Management (FOM) - самый серьезный и перспективный шаг на этом пути, причем сделан он был довольно неожиданно. Проекты строительства трассы Формулы-1 в Москве и в Санкт-Петербурге обсуждались много лет, но так и не были завершены, тогда как соглашение в Сочи было подготовлено за несколько месяцев.
    Однако в действительности радоваться пока рано. Ведь подписанное соглашение гарантирует только, что в случае, если трасса будет построена, Россия примет Гран-при в 2014 году. А вот к ее строительству Берни Экклстоун отношения иметь не будет - этим вопросом займутся наши чиновники.
    Проект трассы Формулы-1 в Сочи. Фото с сайта formula1.ua

    Но современная трасса Формулы-1 - это сложнейший автогоночный комплекс, в который входят полная электрификация, прокладка информационных сетей для телевидения и компьютеров, создание систем оповещения, строительство специальных зданий и сооружений для контроля за ходом гонки. Более того - правила FIA регулируют близость трассы к аэропорту, количество гостиниц вокруг нее, подъездные дороги, трибуны для зрителей и многое другое, вплоть до количества туалетов. Опыта строительства подобных объектов у нас в стране нет. Все автодромы, существующие и строящиеся сейчас в России, существенно ниже уровнем. При этом абсолютно все они не уложились в первоначальные сроки строительства, причем просрочки измерялись годами! Да, отчасти тому виной был кризис, но и задачи перед организаторами стояли намного более простые.
    О том, с какими трудностями может столкнуться подобное строительство, лишний раз напомнила история с Гран-при Южной Кореи, который состоится на следующей неделе. Даже обычно организованные корейцы фактически сорвали график работ, задержав сдачу автодрома на несколько месяцев! И если бы не гибкий подход руководства FIA, нарушившей ради сохранения Гран-при собственный регламент, одной гонкой в этом году было бы меньше.
    Как обстоят дела с организацией у наших чиновников - напоминать лишний раз не нужно. Правда, в их распоряжении еще целых четыре года, но эти же четыре года отведены и на возведение в том же Сочи многочисленных спортивных объектов для Олимпиады. Многие считают такое "соседство" плюсом - дескать, построить немного больше, чем изначально планировалось, не будет проблемой.
    Но в действительности Олимпийские игры могут помешать Формуле-1. Ведь когда в 2013-м году чиновники встанут перед выбором, на каком из проектов сосредоточить свое внимание, то выберут они, разумеется, Олимпиаду. А проект трассы, который вряд ли получит статус национального, неизбежно будет отодвинут на второй план.
    Разумеется, о строительстве во время Олимпийских игр даже думать нечего - стройку на территории Олимпийского парка никто не потерпит. А после окончания соревнований до старта Гран-при останется лишь несколько месяцев. Таким образом, единственный шанс закончить строительство вовремя - это сдать трассу уже в 2013-м году.
    Деньги на трассу
    Есть вопросы и с финансированием. Стоимость возведения автодрома оценивается в 200 миллионов долларов, и выделить эти средства должны так называемые "частные инвесторы". Круг их уже определен - в основном это государственные или приближенные к власти организации, такие как "Ростехнологии", "ЛУКОЙЛ", "Базовый Элемент" Олега Дерипаски, а также "Мегафон".
    По сути это означает, что финансирование трассы Формулы-1 - для этих структур шаг скорее политический, чем предопределенный каким-то финансовым интересом. А подобные основания всегда очень зыбки - ведь политическая ситуация может и измениться (например, после выборов президента в 2012 году).
    С другой стороны, за право принимать Гран-при промоутеры должны будут перечислять Экклстоуну 40 миллионов долларов в год. Для старых европейских автодромов гонки Формулы-1 обходятся значительно дешевле, но организаторы гонок в Абу-Даби и Сингапуре платят столько же. Но потянет ли новый автодром такую сумму?
    Основные доходы трассы приносят спонсоры и зрители, но и с тем, и с другим наш автоспорт испытывает большие проблемы. Нет, поклонников Формулы-1 в нашей стране достаточно, но многие ли из них смогут приехать в Сочи летом 2014 года? Парадоксально, но для большинства жителей нашей необъятной страны съездить на один из европейских - или, напротив, азиатских - этапов чемпионата значительно проще и дешевле, чем в Сочи. На жителей других стран тем более мало надежды - по их меркам, Краснодарский край находится очень далеко.
    Конечно, организаторы рассчитывают привлечь туристов, которые, приезжая отдыхать в Сочи, заодно сходят и на Формулу-1. Примерно так рассуждали несколько лет назад в Турции, создавая свой автодром неподалеку от Стамбула. В результате гонки проходят при полупустых трибунах, и сегодня турецкий этап - один из главный претендентов на "вылет" из календаря чемпионата.
    А ведь организаторы Гран-при Турции платят в бюджет Формулы-1 всего 13,5 миллиона долларов. Что позволяет удерживать планку цен на билеты в разумных, по меркам "королевы автоспорта", пределах - от 100 долларов на места без места, с которых, кстати, ничего не видно. В Сочи, из-за втрое более высокой стоимости контракта и общей дороговизны, эта цифра будет значительно выше.
    С точки зрения бизнеса, здесь скрыт огромный подводный камень - в России почти невозможно окупить Гран-при Формулы-1. По крайней мере, в Сочи. А это значит, что проект опять-таки становится дотационным, то есть будет попросту повешен на шею околоправительственных бизнес-структур и Краснодарского края. Само по себе это нас, может быть, и не особенно беспокоит, только в какой-то момент - например, в 2015 году - "спонсоры" могут и взбунтоваться.
    При этом этапы, которые не могут платить за участие в чемпионате, без сожаления выбрасываются из календаря, несмотря ни на какие сверхдлительные контракты. За последние 10 лет именно таким образом теряли свой Гран-при жители Франции, Бельгии, Канады и США. А ведь авторитет этих гонок был несравнимо выше, чем какой-то этап в неведомой для мирового автоспорта России.
    В общем, вопросов пока очень и очень много, и говорить о том, что Формула-1 уже пришла в Россию, мягко говоря, преждевременно. С большой долей уверенностью об этом можно будет сказать лишь после проведения первой российской гонки.
    Однако все это вовсе не значит, что от Гран-при России нам нужно отказаться. Рано или поздно "королева автоспорта" обязательно должна появиться в России - это необходимо как нашим болельщикам, так и самой Формуле-1. И в еще большей степени это необходимо нашему автоспорту, для которого хорошие трассы просто жизненно необходимы. И в этом смысле Сочи - далеко не самый плохой вариант. Только вот если нам не удастся реализовать свои обещания теперь, следующая попытка будет очень не скоро.
    Текст: Эльмир Валеев

  2. #2
    Автоманьяк
    Участник
    считаю идею проводить гонки в городе вообще не айсовой. ибо другие автодромы принимают кроме Ф-1 и другие чемпионаты. Мото Гп, WTCC, ДТМ, ГТ, Ф-3, Формула-Рено и т.д. а при городской гонке, дело будет ограничиваться 1раз в год для Формулы-1. никто не станет несколько раз в год перекрывать городские дороги и строить инфаструктуру. тем более для нашего автоспорта важен не сколько само ГП, а сколько наличии треков мирового уровня. будут треки будут и чемпионаты европейского уровня, будет и место на котором нашу будут учится и команды с которых брать пример. нам нужен не сколько сам ГП сколько подходящая для него трасса! да конечно Ф1 хорошая реклама для спонсоров, но спорцменам нашим мало просто глазеть на чужие болиды.

  3. #3
    Aleks566
    Участник
    Очередной бред едерастов, Олимпиаду бы осилили хоть. Корейцы за две недели до гран при асфальт ложить кончили, а наши его вообще не положат. Распил очередной.

Похожие темы

  1. На болиде «Формулы-1» появится русская реклама
    от Chicha в разделе Новости - в Мире
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 08.10.2010, 14:25

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •